Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2011 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Л.А.
судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление N 8" - представитель - Пешков Александр Викторович, доверенность от 28.04.2011 г.,
от Управления Роспотребнадзора по Ростовской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания управление уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление N 8"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.09.2011 по делу N А53-8855/2011,
принятое в составе судьи Еремина Ф.Ф.
по заявлению ООО "Домоуправление N 8"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление N 8" (далее - ООО "Домоуправление N 8") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах (далее - Управление Роспотребнадзора по Ростовской области) о признании незаконным и отмене постановления от 28.04.2011 г. N 176 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Решением суда от 29.09.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в нарушении санитарных норм при размещении площадки с мусорными контейнерами.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Домоуправление N 8" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда от 29.09.2011 г. отменить, заявленные требования удовлетворить.
В отзыве на апелляционную жалобу управление Роспотребнадзора по Ростовской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель управляющей компании поддержал доводы апелляционной жалобы. Пояснил, что протокол осмотра составлен управлением в отсутствие представителя общества. Управлением необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства общества об отложении составления протокола об административном правонарушении. Правонарушение неправильно квалифицировано управлением по ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку деятельность по обращению с отходами общество не осуществляет. Согласно проведенным обществом замерам контейнерная площадка располагается на расстоянии более, чем 20 метров от жилого дома, что соответствует установленным требованиям.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании письменного обращения, поступившего в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области о нарушении обществом "Домоуправление N 8" санитарных норм в отношении общества 06.04.2011 г. возбуждено дело об административном правонарушении N 114.
В ходе проведения административного расследования 11.04.2011 г. сотрудниками управления произведен осмотр придомовой территории по адресу: г. Азов, ул. Московская, 104/116. При осмотре установлено, что в западной части земельного участка расположена специальная площадка с контейнерами для мусора, которая в нарушение требования СанПиН 2.1.2.2645-10 располагается от стенки многоквартирного жилого дома на расстоянии 17, 6 метра.
По факту выявленных нарушений в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 20.04.2011 г.
Постановлением управления Роспотребнадзора по Ростовской области от 02.03.2011 г. N 122 ООО "Домоуправление N 8" привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с требованиями статьи 11 указанного Закона и статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 г.).
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействиях) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.
В соответствии с пунктами 2.1.3, 2.2.11 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" на территории домовладения должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров.
В соответствии с пунктами 10, 42, подпунктом "д" пункта 11 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, безопасность для жизни и здоровья граждан.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах, сооружение площадки для контейнеров и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
ООО "Домоуправление N 8" является управляющей организацией многоквартирного жилого дом по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, 104/116.
Согласно пункту 1 статьи 161 и пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ общество должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также иные обязанности, предусмотренные законом.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельностью.
Управляющая компания, не являясь собственником, пользователем общих помещений многоквартирных домов, на возмездной основе отвечает за их безопасную эксплуатацию и обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирных домах (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
В ходе проведенной управлением проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, в частности, в нарушение вышеназванного пункта санитарных правил контейнерная площадка для сбора мусора располагается на расстоянии 17,6 метра от многоквартирного жилого дома N 104/116 по ул. Московская, в г. Азове.
Вина управляющей организации в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ выражается в непринятии всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, доказательства невозможности выполнения вышеуказанных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств обществом не представлены.
При таких обстоятельствах, вывод Управления Роспотребнадзора о наличии в действиях ООО "Домоуправление N 8" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ является правильным.
Судебной коллегией отклоняется ссылка общества на составление протокола осмотра от 11.04.2011 г. в отсутствие представителя общества, поскольку уведомлением от 08.04.2011 г. представитель общества приглашался для проведения осмотра. Указанное уведомление получено обществом 08.04.2011 г.
Акт осмотра с участием представителя общества Пешкова А.В. составлен значительно позже протокола проверяющего органа, в силу чего не может являться доказательством, относимым к предмету спора.
Довод заявителя жалобы о необоснованном отклонении управлением ходатайства общества об отложении составления протокола об административном правонарушении не принимается судебной коллегией, поскольку данное ходатайство получено заинтересованным лицом только 21.04.2011 г. - после составления протокола.
Заявитель жалобы указывает, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию действий общества. Правонарушение, по мнению общества, надлежало квалифицировать по ст. 6.3 КоАП РФ.
Между тем, административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлена статьей 8.2 Кодекса. Объектом правонарушения по данной норме являются общественные отношения, возникающие при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Статьей 6.3 КоАП РФ установлена общая норма об административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в то время как статья 8.2 Кодекса - специальная норма.
В тех случаях, когда административная ответственность за нарушение санитарных правил и норм помимо общих норм, содержащихся в статье 6.3 КоАП РФ, установлена другими статьями Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме.
Административное наказание назначено обществу с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
Учитывая изложенное, основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.09.2011 по делу N А53-8855/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Л.А.ЗАХАРОВА
Судьи
Н.Н.ИВАНОВА
Н.Н.СМОТРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.12.2011 N 15АП-12070/2011 ПО ДЕЛУ N А53-8855/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2011 г. N 15АП-12070/2011
Дело N А53-8855/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2011 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Л.А.
судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление N 8" - представитель - Пешков Александр Викторович, доверенность от 28.04.2011 г.,
от Управления Роспотребнадзора по Ростовской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания управление уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление N 8"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.09.2011 по делу N А53-8855/2011,
принятое в составе судьи Еремина Ф.Ф.
по заявлению ООО "Домоуправление N 8"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление N 8" (далее - ООО "Домоуправление N 8") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах (далее - Управление Роспотребнадзора по Ростовской области) о признании незаконным и отмене постановления от 28.04.2011 г. N 176 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Решением суда от 29.09.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в нарушении санитарных норм при размещении площадки с мусорными контейнерами.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Домоуправление N 8" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда от 29.09.2011 г. отменить, заявленные требования удовлетворить.
В отзыве на апелляционную жалобу управление Роспотребнадзора по Ростовской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель управляющей компании поддержал доводы апелляционной жалобы. Пояснил, что протокол осмотра составлен управлением в отсутствие представителя общества. Управлением необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства общества об отложении составления протокола об административном правонарушении. Правонарушение неправильно квалифицировано управлением по ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку деятельность по обращению с отходами общество не осуществляет. Согласно проведенным обществом замерам контейнерная площадка располагается на расстоянии более, чем 20 метров от жилого дома, что соответствует установленным требованиям.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании письменного обращения, поступившего в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области о нарушении обществом "Домоуправление N 8" санитарных норм в отношении общества 06.04.2011 г. возбуждено дело об административном правонарушении N 114.
В ходе проведения административного расследования 11.04.2011 г. сотрудниками управления произведен осмотр придомовой территории по адресу: г. Азов, ул. Московская, 104/116. При осмотре установлено, что в западной части земельного участка расположена специальная площадка с контейнерами для мусора, которая в нарушение требования СанПиН 2.1.2.2645-10 располагается от стенки многоквартирного жилого дома на расстоянии 17, 6 метра.
По факту выявленных нарушений в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 20.04.2011 г.
Постановлением управления Роспотребнадзора по Ростовской области от 02.03.2011 г. N 122 ООО "Домоуправление N 8" привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с требованиями статьи 11 указанного Закона и статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 г.).
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействиях) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.
В соответствии с пунктами 2.1.3, 2.2.11 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" на территории домовладения должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров.
В соответствии с пунктами 10, 42, подпунктом "д" пункта 11 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, безопасность для жизни и здоровья граждан.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах, сооружение площадки для контейнеров и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
ООО "Домоуправление N 8" является управляющей организацией многоквартирного жилого дом по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, 104/116.
Согласно пункту 1 статьи 161 и пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ общество должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также иные обязанности, предусмотренные законом.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельностью.
Управляющая компания, не являясь собственником, пользователем общих помещений многоквартирных домов, на возмездной основе отвечает за их безопасную эксплуатацию и обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирных домах (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
В ходе проведенной управлением проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, в частности, в нарушение вышеназванного пункта санитарных правил контейнерная площадка для сбора мусора располагается на расстоянии 17,6 метра от многоквартирного жилого дома N 104/116 по ул. Московская, в г. Азове.
Вина управляющей организации в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ выражается в непринятии всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, доказательства невозможности выполнения вышеуказанных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств обществом не представлены.
При таких обстоятельствах, вывод Управления Роспотребнадзора о наличии в действиях ООО "Домоуправление N 8" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ является правильным.
Судебной коллегией отклоняется ссылка общества на составление протокола осмотра от 11.04.2011 г. в отсутствие представителя общества, поскольку уведомлением от 08.04.2011 г. представитель общества приглашался для проведения осмотра. Указанное уведомление получено обществом 08.04.2011 г.
Акт осмотра с участием представителя общества Пешкова А.В. составлен значительно позже протокола проверяющего органа, в силу чего не может являться доказательством, относимым к предмету спора.
Довод заявителя жалобы о необоснованном отклонении управлением ходатайства общества об отложении составления протокола об административном правонарушении не принимается судебной коллегией, поскольку данное ходатайство получено заинтересованным лицом только 21.04.2011 г. - после составления протокола.
Заявитель жалобы указывает, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию действий общества. Правонарушение, по мнению общества, надлежало квалифицировать по ст. 6.3 КоАП РФ.
Между тем, административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлена статьей 8.2 Кодекса. Объектом правонарушения по данной норме являются общественные отношения, возникающие при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Статьей 6.3 КоАП РФ установлена общая норма об административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в то время как статья 8.2 Кодекса - специальная норма.
В тех случаях, когда административная ответственность за нарушение санитарных правил и норм помимо общих норм, содержащихся в статье 6.3 КоАП РФ, установлена другими статьями Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме.
Административное наказание назначено обществу с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
Учитывая изложенное, основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.09.2011 по делу N А53-8855/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Л.А.ЗАХАРОВА
Судьи
Н.Н.ИВАНОВА
Н.Н.СМОТРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)