Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.06.2011 ПО ДЕЛУ N А35-13573/2010

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2011 г. по делу N А35-13573/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 21.06.2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 28.06.2011 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Сергуткиной В.А.
Протасова А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Щеголевой Е.В.
при участии:
- от открытого акционерного общества "Управляющая компания Курского района": Крохмаль Н.Г., представитель по доверенности N 5 от 01.06.2011; Музыченко Н.В., директор;
- от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания Курского района" на решение Арбитражного суда Курской области от 30.03.2011 по делу N А35-13573/2010 (судья Морозова М.Н.), по заявлению открытого акционерного общества "Управляющая компания Курского района" (ИНН 4611008674, ОГРН 1064611024235) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (ИНН 4632050187, ОГРН 1054639011008) об оспаривании постановления от 19.11.2010 N 94 по делу об административном правонарушении,

установил:

Открытое акционерное общество "Управляющая компания Курского района" (далее - ОАО "Управляющая компания Курского района", Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (далее также - Управление, административный орган) от 19.11.2010 N 94 по делу об административном правонарушении, которым ОАО "Управляющая компания Курского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 рублей.
Решением от 30.03.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая указанное решение, суд исходил из того, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, и вина в его совершении подтверждаются материалами дела.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Управляющая компания Курского района" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить как незаконное и необоснованное.
Общество полагает, что суд при исследовании вопроса и вынесении решения не принял во внимание ни одного из доводов Общества, подтверждающих правильность применения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее также - Правила) и доказывающих правомочность действий при проведении корректировок за горячее водоснабжение за период с января по декабрь 2009 года, а также в июне 2010 за 1 квартал 2010.
Заявитель жалобы считает, что в нарушение пункта 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) административный орган в ходе судебного процесса не исполнил обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности.
Кроме того, по мнению Общества, решение суда было основано на проверке полномочий административного органа, соблюдения порядка привлечения к административной ответственности, сроков давности, а проверка законности и обоснованности принятого решения не была осуществлена.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Управление, надлежащим образом уведомленное, в судебное заседание представителей не направило. В порядке статей 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Управления.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области поступило обращение гражданина, проживающего по адресу: Курская область, Курский район, п. М. Жукова, 3 квартал, д. 13/2, по вопросу необоснованного выставления платы за оказанные коммунальные услуги.
Сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области 18.10.2010 в 11 час. 30 мин. проведена внеплановая проверка ОАО "Управляющая компания Курского района".
По результатам проверки установлено доведение до потребителей недостоверной информации о стоимости предоставленных коммунальных услуг, указанной в квитанциях в 2010 году.
Определением от 18.10.2010 в отношении ОАО "Управляющая компания Курского района" возбуждено дело об административном правонарушении по признакам пункта 1 статьи 14.8 КоАП РФ и определено провести административное расследование.
Специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области установлено, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Курская область, Курский район, п. М. Жукова, 3 квартал, д. 13/2, находится в управлении ОАО "Управляющая компания Курского района".
Данный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета объемов (количества) горячего водоснабжения.
Вместе с тем, в квартирах N 2 и N 9 установлены индивидуальные приборы учета горячего водоснабжения.
В ходе проведения административного расследования от ОАО "Управляющая компания Курского района" поступили объяснения относительно применяемого порядка расчета оплаты за оказанные коммунальные услуги.
Так, согласно объяснениям ОАО "Управляющая компания Курского района", дом, в котором проживает заявитель, коллективным (общедомовым) прибором учета горячего водоснабжения не оборудован, в 2 квартирах (N 2 и N 9) установлены индивидуальные приборы учета горячего водоснабжения.
В связи с этим, управляющей компанией в соответствии с пунктами 19 - 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" проведена корректировка размера платы за горячее водоснабжение за период с января по декабрь 2009 г., а также за 1 и 2 квартал 2010 г.
Исходя из установленных в ходе административного расследования обстоятельств дела, административным органом сделан вывод о том, что ОАО "Управляющая компания Курского района", проведя в 2010 году корректировку размера платы за горячее водоснабжение за период с января по декабрь 2009 года, а также в июне 2010 г. за - 1 квартал 2010 г. и в августе 2010 г. за - 2 квартал 2010 г. с последующим выставлением результатов ее проведения в счетах-квитанциях в 2010 году, довело до потребителей коммунальных услуг недостоверные сведения относительно обоснованности ее проведения и выставленной по результатам ее проведения величины размера платы, что образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении N 636 от 22.10.2010 в отношении ОАО "Управляющая компания Курского района" по признакам части 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области Бунаковым А.В. по результатам рассмотрения материалов об административном правонарушении вынесено постановление N 94 от 19.11.2010, которым ОАО "Управляющая компания Курского района" привлечено к административной ответственности на основании статьи 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7 500 рублей.
ОАО "Управляющая компания Курского района", полагая указанное выше постановление административного органа о привлечении его к административной ответственности незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Курской области с указанным заявлением.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителя Общества, апелляционная инстанция приходит к следующему.
Часть 1 статьи 14.8 КоАП РФ устанавливает, что нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 5 000 до 10 000 рублей.
В силу требований части 4 статьи 210 АПК РФ, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Из материалов дела усматривается, что указанный многоквартирный дом находится в управлении ОАО "Управляющая компания Курского района". На основании договора управления ОАО "Управляющая компания Курского района" предоставляет коммунальные услуги и выполняет работы по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, осуществляет начисление платы за предоставленные коммунальные услуги.
Вышеуказанный многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета объемов (количества) горячего водоснабжения. При этом, в ряде жилых помещений установлены индивидуальные, общие (квартирные) приборы учета объемов (количества) горячего водоснабжения.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 на основании договора управления управляющая организация предоставляет коммунальные услуги и выполняет работы по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, осуществляет начисление платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
ОАО "Управляющая компания Курского района" в силу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и договора управления, заключенного с собственниками квартир многоквартирного дома, является лицом ответственным за начисление платы за коммунальные услуги.
Согласно Правилам проведение корректировки платы за горячее водоснабжение возможно только в случае полного отсутствия в доме приборов учета (пункт 19 Правил).
Суд пришел к правомерному выводу о том, что при указанном варианте оборудования дома приборами учета корректировка размера платы за горячее водоснабжение с такой периодичностью Правилами не предусмотрена.
Информация, предусмотренная частью 2 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и подпунктами "в", "г" пункта 38 Правил, доводится до сведения потребителей в счетах-квитанциях, предоставляемых управляющей организацией.
Наличие оснований для корректировки, по мнению суда, Управляющей компанией, не подтверждено.
Кроме того, в договоре Управления не предусмотрена возможность корректировки оплаты за горячее водоснабжение с такой периодичностью как она была осуществлена Управляющей компанией в мае 2010 года за 2009 год. Не предусмотрена такая периодичность и Правилами
Таким образом, до потребителя доведена недостоверная информация о стоимости предоставленных услуг по горячему водоснабжению за расчетный период по квитанциям в мае и августе 2010 года.
ОАО "Управляющая компания Курского района" в выставленных в проверяемом периоде счетах-квитанциях не довело до граждан необходимую и достоверную информацию о цене и условиях приобретения коммунальной услуги "горячее водоснабжение", то есть не проявило должной заботы и осмотрительности, не приняло зависящих от него мер по надлежащему исполнению возложенных на него обязанностей.
Факт совершения Обществом правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Обстоятельств, исключающих вину Общества не установлено.
Состав вмененного административного правонарушения усматривается.
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы, направлены на субъективное толкование заявителем правовых норм, не опровергают выводы суда первой инстанции, а только выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены принятого по делу решения.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит.
Руководствуясь частью 2 статьи 269, статьей 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Курской области от 30.03.2011 по делу N А35-13573/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания Курского района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья
Н.Д.МИРОНЦЕВА
Судьи
В.А.СЕРГУТКИНА
А.И.ПРОТАСОВ














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)