Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 февраля 2005 года Дело N А26-4002/04-16
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Чертилиной З.А., судей Кустова А.А., Сосниной О.Г., рассмотрев 22.02.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Республики Карелия на решение от 16.08.04 (судья Коростелева В.И.) и постановление апелляционной инстанции от 15.10.04 (судьи Тимошенко А.С., Кудрявцева Н.И., Романова О.Я.) Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-4002/04-16,
Жилищно-строительный кооператив "Дружба-4" (далее - ЖСК) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Республики Карелия (далее - Минфин) о взыскании 36544 руб. 87 коп. расходов, образовавшихся в результате предоставления в 2003 году жителям города Петрозаводска 50-процентной льготы по оплате коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - Закон) и Положением о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 419 (далее - Положение).
Определением от 11.05.04 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена администрация города Петрозаводска.
Решением от 16.08.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.10.04, исковые требования удовлетворены. С Минфина за счет казны Республики Карелия в пользу ЖСК взыскано 36544 руб. 87 коп.
В кассационной жалобе Минфин просит отменить обжалуемые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. По мнению подателя жалобы, федеральным законодательством предусмотрено выделение средств на реализацию Закона, в том числе органам местного самоуправления. Взаимоотношения между истцом и республиканским бюджетом отсутствовали. При таких обстоятельствах возмещение понесенных истцом расходов за счет казны Республики Карелия является неправомерным.
Участвующие в деле лица о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в 2003 году ЖСК при взимании с соответствующей категории граждан платы за коммунальные услуги предоставил 50-процентную скидку согласно Закону и Положению, в связи с чем понес расходы в размере 36544 руб. 87 коп.
Поскольку расходы, связанные с предоставлением указанных льгот, не были возмещены, ЖСК обратился в суд с настоящим иском.
Предоставление истцом указанных льгот и их размер подтверждены материалами дела и ответчиками не оспариваются.
В соответствии со статьей 16 Закона лица, подвергшиеся политическим репрессиям, обладают правом на снижение (для реабилитированных лиц и совместно с ними проживающих членов их семей) размеров оплаты жилой площади и коммунальных услуг на 50 процентов в пределах норм, предусмотренных законодательством.
Статьей 17 Закона предусмотрено, что порядок предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, устанавливается специальными положениями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 Положения расходы, связанные с предоставлением льгот названным лицам, производятся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета.
В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации и части 2 статьи 19 Федерального закона от 06.10.03 N 121-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами.
Частью 3 статьи 20 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Так как предоставление истцом льгот предусмотрено федеральным законодательством, а ответчик, как уполномоченный государственный орган, не исполнил обязанность по финансированию льгот в полном объеме, следует признать, что суд обоснованно возместил истцу указанные расходы за счет казны Республики Карелия.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов не установлено, следовательно, основания для их отмены отсутствуют.
Ввиду изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение от 16.08.04 и постановление апелляционной инстанции от 15.10.04 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-4002/04-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Республики Карелия - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 25.02.2005 N А26-4002/04-16
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2005 года Дело N А26-4002/04-16
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Чертилиной З.А., судей Кустова А.А., Сосниной О.Г., рассмотрев 22.02.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Республики Карелия на решение от 16.08.04 (судья Коростелева В.И.) и постановление апелляционной инстанции от 15.10.04 (судьи Тимошенко А.С., Кудрявцева Н.И., Романова О.Я.) Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-4002/04-16,
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив "Дружба-4" (далее - ЖСК) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Республики Карелия (далее - Минфин) о взыскании 36544 руб. 87 коп. расходов, образовавшихся в результате предоставления в 2003 году жителям города Петрозаводска 50-процентной льготы по оплате коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - Закон) и Положением о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 419 (далее - Положение).
Определением от 11.05.04 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена администрация города Петрозаводска.
Решением от 16.08.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.10.04, исковые требования удовлетворены. С Минфина за счет казны Республики Карелия в пользу ЖСК взыскано 36544 руб. 87 коп.
В кассационной жалобе Минфин просит отменить обжалуемые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. По мнению подателя жалобы, федеральным законодательством предусмотрено выделение средств на реализацию Закона, в том числе органам местного самоуправления. Взаимоотношения между истцом и республиканским бюджетом отсутствовали. При таких обстоятельствах возмещение понесенных истцом расходов за счет казны Республики Карелия является неправомерным.
Участвующие в деле лица о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в 2003 году ЖСК при взимании с соответствующей категории граждан платы за коммунальные услуги предоставил 50-процентную скидку согласно Закону и Положению, в связи с чем понес расходы в размере 36544 руб. 87 коп.
Поскольку расходы, связанные с предоставлением указанных льгот, не были возмещены, ЖСК обратился в суд с настоящим иском.
Предоставление истцом указанных льгот и их размер подтверждены материалами дела и ответчиками не оспариваются.
В соответствии со статьей 16 Закона лица, подвергшиеся политическим репрессиям, обладают правом на снижение (для реабилитированных лиц и совместно с ними проживающих членов их семей) размеров оплаты жилой площади и коммунальных услуг на 50 процентов в пределах норм, предусмотренных законодательством.
Статьей 17 Закона предусмотрено, что порядок предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, устанавливается специальными положениями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 Положения расходы, связанные с предоставлением льгот названным лицам, производятся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета.
В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации и части 2 статьи 19 Федерального закона от 06.10.03 N 121-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами.
Частью 3 статьи 20 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Так как предоставление истцом льгот предусмотрено федеральным законодательством, а ответчик, как уполномоченный государственный орган, не исполнил обязанность по финансированию льгот в полном объеме, следует признать, что суд обоснованно возместил истцу указанные расходы за счет казны Республики Карелия.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов не установлено, следовательно, основания для их отмены отсутствуют.
Ввиду изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.08.04 и постановление апелляционной инстанции от 15.10.04 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-4002/04-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Республики Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
ЧЕРТИЛИНА З.А.
Судьи
КУСТОВ А.А.
СОСНИНА О.Г.
ЧЕРТИЛИНА З.А.
Судьи
КУСТОВ А.А.
СОСНИНА О.Г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)