Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.12.2011 ПО ДЕЛУ N А55-16233/2011

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2011 г. по делу N А55-16233/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2011 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 06 декабря 2011 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Кузнецова В.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Евсигнеевой С.В.,
с участием:
от открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Самараэнерго" - Радаева Л.В., доверенность от 31.12.2010 г. N 7,
от Государственной жилищной инспекции Самарской области - Псянина Г.В., доверенность от 21.03.2011 г.,
от ОАО "МРСК Волги" - Самарские распределительные сети" - не явился, извещен,
от ЗАО "Энергетик" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Самараэнерго" на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 октября 2011 года по делу N А55-16233/2011 (судья Корнилов А.Б.), по заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Самараэнерго" (ИНН 6315222985), г. Самара, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, третьи лица: ОАО "МРСК Волги" - Самарские распределительные сети", г. Самара, ЗАО "Энергетик", г. Похвистнево,
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Самараэнерго" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просило признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении N ПР-355 от 27 июля 2011 года, вынесенное Государственной жилищной инспекцией Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.10.2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что ОАО "Самараэнерго" ограничило режим обеспечения электрической энергией предприятия жилищно-коммунального комплекса, относящегося к объектам водоснабжения и канализации, без учета уровня аварийной брони ниже технологической броней электроснабжения.
Не согласившись с выводами суда, открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Самараэнерго" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что ОАО "Самараэнерго" не является надлежащим субъектом вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7. 23 КоАП РФ. поскольку не оказывает коммунальных услуг населению по водоснабжению.
Договором N 4 от 31.03.2009 г. об оказании услуг и обслуживании инженерных систем и оборудования в сфере водоснабжения и водоотведения, заключенным между ЗАО "Энергетик" и администрацией сельского поселения Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области, предусмотрена обязанность ЗАО "Энергетик" обеспечивать граждан - потребителей муниципального района Похвистневский Самарской области бесперебойным водоснабжением.
У ОАО "Самараэнерго" отсутствуют обязательства по предоставлению коммунальных услуг указанным гражданам - потребителям.
ЗАО "Энергетик" является исполнителем коммунальных услуг по водоснабжению, что следует из определения п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307.
Согласно п. 75 указанных выше Правил предоставления коммунальных услуг ЗАО "Энергетик" несет ответственность за нарушение качества и порядка предоставления указанных услуг и, следовательно, данные организации обязаны принять все меры к соблюдению нормативного уровня обеспечения населения коммунальными ресурсами.
Между ОАО "Самараэнерго" и ЗАО "Энергетик" заключен договор энергоснабжения от 01.01.2010 г. N 0183 э (далее договор), в соответствии с условиями которого ОАО "Самараэнерго" приняло обязательство осуществлять поставку энергии, а ЗАО "Энергетик" - оплачивать энергию в сроки, определенные договором.
В связи с неоднократным нарушением ЗАО "Энергетик" обязательств по оплате, ОАО I "Самараэнерго", руководствуясь нормами гражданского законодательства, условиями договора, реализовало предоставленное право на введение ограничения режима потребления энергии в отношении ЗАО "Энергетик".
В соответствии с п. 173 Основных Положений, ЗАО "Энергетик", а не ОАО "Самараэнерго", в случае введения ограничения режима потребления, обязано разработать организационно-технические меры, предусматривающие соблюдение прав и законных интересов третьих лиц. предпринять все необходимые действия для предоставления услуг потребителям, надлежащим образом исполняющим свои обязательства по оплате.
Поэтому, по мнению подателя жалобы при, непринятии указанных мер лицом, оказывающим коммунальные услуги, в данном случае - ЗАО "Энергетик", именно это лицо несет ответственность перед потребителями в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании представитель открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Самараэнерго" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
В судебное заседание не явились представители ОАО "МРСК Волги" Самарские распределительные сети", ЗАО "Энергетик", о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Проверкой законодательства, регулирующего водоснабжение населения проведенной Похвистневской межрайонной прокуратурой Самарской области, в отношении ЗАО "Энергетик" и ОАО "Самараэнерго" на основании заключенного между ними договора N 0183э от 01.01.10 на поставку электрической энергии, выявлены нарушения нормативного уровня и режима обеспечения населения сельского поселения Старый Аманак муниципального района Похвистневский Самарской области коммунальными услугами по водоснабжению.
Постановлением N ПР-355 от 27 июля 2011 года Жилищной инспекции Самарской области по делу об административном правонарушении ОАО "Самараэнерго" привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5.000 рублей.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании указанного постановления по делу об административном правонарушении незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
По двустороннему договору N 0183э от 01.01.10 энергоснабжающая организация -"гарантирующий поставщик" (ОАО "Самараэнерго") осуществляет поставку электрической энергии (ЗАО "Энергетик") в оговоренном объеме.
Пунктом 2.1.5 договора энергоснабжения "гарантирующий поставщик" (ОАО "Самараэнерго") обязуется обеспечивать на основе договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевыми организациями, внешнее электроснабжение "потребителя" при выполнении им условий пунктов 3.1.2 и 3.1.19 соответствующего договора.
Означенными пунктами договора энергоснабжения "потребитель" (ЗАО "Энергетик") обязуется производить оплату электрической энергии (мощности) в порядке установленном разделом 4 договора и в срок не позднее 5 дней с даты поступления платежного требования в банк "потребителя".
В силу п. п. "а" пункта 2.2.1 договора "гарантирующий поставщик" (ОАО "Самараэнерго") имеет право вводить частичное и (или) полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) в порядке, определенном законодательством РФ, кроме прочего всего при неисполнении или ненадлежащем исполнении "потребителем" (ЗАО "Энергетик") обязательств по оплате приобретенной электрической энергии (мощности) и возникновения задолженности, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа.
На основании договора об оказании услуг и обслуживании инженерных систем и оборудования в сфере водоснабжения и водоотведения, заключенного между ЗАО "Энергетик" и администрацией сельского поселения Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области Общество обязуется оказывать услуги водоснабжения и водоотведения соблюдением нормативно-технических требований.
ЗАО "Энергетик" относится к исполнителям коммунальных услуг, приобретающим электрическую энергию в целях оказания гражданам коммунальных услуг.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.06, определено обязательное условие при предоставлении коммунальных услуг, а именно должна обеспечиваться бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно п. п. 4.12, 4.12.2 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденным Постановлением Госстандарта России N 158-ст от 19.06.2000 потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, тепловой энергии, газа и горячей воды, канализации должны обеспечивать непрерывность потребления, а поставка должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем.
В приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам определена допустимая продолжительность перерыва подачи 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии тупиковой магистрали 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Пункт 10 данных правил определяет, что при предоставлении коммунальных услуг продолжительность перерывов для проведения ремонта профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства РФ.
Определенные законом основания приостановления и (или) ограничения предоставления коммунальных услуг исчерпывающие.
В результате ограничения режима потребления электрической энергии допущен перерыв в водоснабжении населения сельского поселения Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области сверхнормативных сроков.
Постановлением Правительства РФ N 1 от 05.01.98 "О порядке прекращения или ограничения подачи электрической энергии, тепловой энергии и газа организациями потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливо - энергетических ресурсов" утвержден порядок, который определяет последовательность действий энергоснабжающей организации по прекращению и (или) ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов (электричества и тепловой энергии и газа).
Данный порядок является льготным и распространяется на организации - потребители, прекращение и (или) ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также на медицинские учреждения, организации связи, объекты жилищно-коммунального хозяйства, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций и метрополитен.
Пунктом 6 данного Порядка определено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
В силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.06 в рамках договора N 4 от 31.03.09 об оказании услуг и обслуживании инженерных систем и оборудования в сфере водоснабжения и водоотведения, заключенного между ЗАО "Энергетик" и администрацией сельского поселения Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области, Общество обязано обеспечивать соблюдение прав граждан - потребителей коммунальных услуг путем бесперебойного предоставления водоснабжения.
Данное обязательство и объемы его исполнения, как указано, предусмотрено законодательством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ N 307 от 23.05.06).
Надлежащее обеспечение жителей сельского поселения Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области коммунальными ресурсами возможно при условии исключающих частичное и (или) полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности).
С учетом изложенного суд сделал правильный вывод о том, что нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами по водоснабжению является нарушениями жилищного законодательства, и влечет наступление административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не был приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае ОАО "Самараэнерго" не приняты все зависящие от него меры для предотвращения ограничения подачи электроэнергии, поэтому юридическое лицо - ОАО "Самараэнерго", допустившее ограничение подачи электроэнергии, подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с договором энергоснабжения N 0183э от 01.01.2010 г., ОАО "Самараэнерго" приняло обязательства осуществлять поставку электроэнергии для ЗАО "Энергетик", в том числе и с целью обеспечения жителей указанного села водоснабжением (договор с приложениями прилагается).
Судом верно указано в решении, что статьей 7.23. КоАП РФ в качестве субъекта административного правонарушения установлено любое лицо, виновное в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Основания для сужения субъективного состава данной статьи до организации, оказывающей коммунальные услуги непосредственно населению, действующим законодательством не установлены. Законодатель в диспозиции статьи 7.23 КоАП РФ сделал акцент на выявление факта нарушения, не указав индивидуализирующие признаки лица, по чьей вине наступят перечисленные в статье нарушения. Следовательно, любое лицо, между действиями или бездействием которого и фактами правонарушения будет установлена причинно-следственная связь, а также вина в действии или бездействии, может быть субъектом ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
Согласно статье 546, 547 гражданского Кодекса Российской Федерации, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
Если в результате регулирования режима потребления энергии, осуществленного на основании закона или иных правовых актов, допущен перерыв в подаче энергии абоненту, энергоснабжающая организация несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, при наличии ее вины.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, не допускается (п. 85); при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (п. 9); горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение (п. 6); "ресурсоснабжающей организацией" признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов", "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с письмом Минрегионразвития РФ от 20.03.2007 г. N 4967-СК/07 "О применении п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307", в случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы, ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за режим подачи энергии на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно приложению N 6 к Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. N 530, объекты горячего водоснабжения и канализации относятся к перечню потребителей электрической энергии (отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается.
В соответствии с пунктом 189 данных Правил, в случаях, когда полное ограничение режима потребления может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей и (или) экологической безопасности, по требованию потребителя устанавливается величина аварийной брони. Порядок определения величины аварийной брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.
- Согласно п. 173 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, в случае если ограничение режима потребления, инициированного на основании неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии потребителям, надлежащим образом исполняющим свои обязательства по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, сетевая организация или иной собственник (владелец) объектов электросетевого хозяйства, к чьим сетям присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, обязаны разработать в срок, не превышающий 3 дней, дополнительные организационно-технические меры по обеспечению введения ограничения режима потребления, предусматривающие, в том числе соблюдение прав и законных интересов 3-х лиц (других потребителей);
- В соответствии с п. 3 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530, субъектами розничных рынков являются энергоснабжающие организации, осуществляющие продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии и совмещающие эту деятельность с деятельностью по передаче электрической энергии (далее - энергоснабжающие организации) и исполнители коммунальных услуг, приобретающие электрическую энергию в целях оказания гражданам коммунальных услуг.
В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, приостановление оказания услуг по передаче электрической энергии не влечет за собой расторжение договора.
Потребитель услуг не может быть ограничен в потреблении электрической энергии менее величины мощности, установленной в акте согласования аварийной и технологической брони, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации (п. 31).
При присоединении к электрической сети, в том числе опосредованном, и заключении договора за любым потребителем услуг закрепляется право на получение электрической энергии в любой период времени действия договора в пределах присоединенной мощности, определенной договором, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам и иным обязательным требованиям.
Ограничение права на получение электрической энергии, приводящее к дефициту мощности, возможно только в случае возникновения аварийной ситуации и (или) вывода объектов электроэнергетики в ремонт или из эксплуатации.
При этом ограничение потребления электрической энергии осуществляется в соответствии с актами согласования аварийной и технологической брони (п. 43.).
В соответствии с п. 53, 54, 55, 58, 62 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 18.03.2008 г. N 124, технологической броней электроснабжения являются наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств. Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя (далее именуется - акт), являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения (договору оказания услуг по передаче электрической энергии).
Акт составляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и используется для формирования графиков ограничения режима потребления и графиков временного отключения потребления, в том числе для распределения ограничиваемой и отключаемой нагрузки потребителей по очередям.
При составлении акта должны быть заполнены все предусмотренные показатели, а также должны быть выявлены питающие линии, которые могут отключаться немедленно (без предупреждения) и временное отключение которых не вызовет несчастных случаев с людьми или тяжелых экологических последствий.
Технологическая броня электроснабжения устанавливается для потребителей - юридических лиц, использующих в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает опасность для жизни людей, окружающей среды и (или) необратимое нарушение технологического процесса.
Время, необходимое для завершения технологического процесса, а также максимально допустимое время перерыва электроснабжения, не приводящее к необратимому нарушению технологического процесса, устанавливается на основании технологических карт, проектной документации потребителя, заключения отраслевого проектного института, а при их отсутствии определяется по взаимному согласованию сторон договора энергоснабжения (оказания услуг по передаче электрической энергии).
Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом.
Судом правильно отмечено в решении, что в нарушение указанных норм ОАО "Самараэнерго" ограничило режим обеспечения электрической энергией предприятия жилищно-коммунального комплекса, относящегося к объектам водоснабжения и канализации, без учета уровня аварийной брони ниже технологической броней электроснабжения.
Доводы подателя жалобы отклоняются арбитражным апелляционным судом в связи со следующим.
В рассматриваемом деле ЗАО "Энергетик не является лицом, ответственным за нарушение режима предоставления указанной коммунальной услуги, так как оно произошло по независящим от него обстоятельствам.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, не допускается (п. 85); при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (п. 9); горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение (п. 6); "ресурсоснабжающей организацией" признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов", "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с письмом Минрегионразвития РФ от 20.03.2007 г. N 4967-СК/07 "О применении п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307", в случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы, ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за режим подачи энергии на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме к сетям инженерно-технического обеспечения.
Технологическая броня электроснабжения устанавливается для потребителей - юридических лиц, использующих в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает опасность для жизни людей, окружающей среды и (или) необратимое нарушение технологического процесса.
Время, необходимое для завершения технологического процесса, а также максимально допустимое время перерыва электроснабжения, не приводящее к необратимому нарушению технологического процесса, устанавливается на основании технологических карт, проектной документации потребителя, заключения отраслевого проектного института, а при их отсутствии определяется по взаимному согласованию сторон договора энергоснабжения (оказания услуг по передаче электрической энергии).
Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом.
ОАО "Самараэнерго" ограничило режим обеспечения электрической энергией предприятия жилищно-коммунального комплекса, относящегося к объектам водоснабжения и канализации, без учета уровня аварийной брони ниже технологической броней электроснабжения.
С учетом изложенного, предусмотренных ст. 270 АПК РФ оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Самараэнерго" в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 19 октября 2011 года по делу N А55-16233/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА

Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
Н.Ю.МАРЧИК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)