Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Колесниковой С.Г., Михайловской Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах на решение Арбитражного суда Вологодской области от 18.08.2009 (судья Селиванова Ю.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 (судьи Ралько О.Б., Виноградова Т.В., Тарасова О.А.) по делу N А13-10243/2009,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Теплоэнергосеть" (далее - МУП "Теплоэнергосеть") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 23.07.2009 N 426/860-с о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 18.08.2009, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебные акты.
Управление и МУП "Теплоэнергосеть" о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения и постановления судов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Управлением на основании распоряжения от 25.06.2009 N 860-с проведена внеплановая проверка соблюдения МУП "Теплоэнергосеть" требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, по результатам которой составлены акт от 10.07.2009 и протокол об административном правонарушении от 10.07.2009 N 860-с.
Постановлением от 23.07.2009 N 426/860-с МУП "Теплоэнергосеть" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения.
МУП "Теплоэнергосеть" вменено в вину то, что в нарушение статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), пунктов 9, 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг N 307), подпункта 4.4 Санитарных правил устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения, утвержденных Министерством здравоохранения СССР 15.11.1988 N 4723-88 (далее Санитарные правила N 4723-88) систем горячего водоснабжения была отключена более 15 суток.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со статьей 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пунктам 9, 10 Правил предоставления коммунальных услуг N 307 при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков. При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
Пунктом 4.4 Санитарных правил N 4723-88 предусмотрено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 15 суток.
Согласно пункту 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, предусмотрено, что организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке.
Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что отключение горячего водоснабжения МУП "Теплоэнергосеть" осуществлено в одно время с предприятием - источником тепловой энергии - открытым акционерным обществом "Соколстром" (далее - ОАО "Соколстром"), с которым МУП "Теплоэнергосеть" заключен договор от 01.08.2008 на отпуск тепловой энергии в горячей воде на отопление и горячее водоснабжение объектов.
Также судами установлено, что отключение горячего водоснабжения по городу Сокол в летний период 2009 года сроком на 25 дней было согласовано и утверждено исполняющим обязанности главы города Сокола. Данные сведения были опубликованы в средствах массовой информации.
Из изложенного суд сделал вывод, что продолжительность ремонта тепловых сетей осуществлена в соответствии с нормами действующего законодательства.
Также судами сделан вывод о недоказанности Управлением наличия вины МУП "Теплоэнергосеть" в превышении установленного срока отключения систем горячего водоснабжения.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Поскольку МУП "Теплоэнергосеть" действовало в пределах графика отключения горячего водоснабжения по городу Соколу в летний период 2009 года, утвержденного исполняющим обязанности главы города Сокола, суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о недоказанности Управлением наличия вины МУП "Теплоэнергосеть" в превышении установленного срока отключения систем горячего водоснабжения.
Таким образом, решение и постановление судов соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 18.08.2009 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 по делу N А13-10243/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 24.12.2009 ПО ДЕЛУ N А13-10243/2009
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. по делу N А13-10243/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Колесниковой С.Г., Михайловской Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах на решение Арбитражного суда Вологодской области от 18.08.2009 (судья Селиванова Ю.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 (судьи Ралько О.Б., Виноградова Т.В., Тарасова О.А.) по делу N А13-10243/2009,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Теплоэнергосеть" (далее - МУП "Теплоэнергосеть") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 23.07.2009 N 426/860-с о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 18.08.2009, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебные акты.
Управление и МУП "Теплоэнергосеть" о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения и постановления судов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Управлением на основании распоряжения от 25.06.2009 N 860-с проведена внеплановая проверка соблюдения МУП "Теплоэнергосеть" требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, по результатам которой составлены акт от 10.07.2009 и протокол об административном правонарушении от 10.07.2009 N 860-с.
Постановлением от 23.07.2009 N 426/860-с МУП "Теплоэнергосеть" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения.
МУП "Теплоэнергосеть" вменено в вину то, что в нарушение статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), пунктов 9, 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг N 307), подпункта 4.4 Санитарных правил устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения, утвержденных Министерством здравоохранения СССР 15.11.1988 N 4723-88 (далее Санитарные правила N 4723-88) систем горячего водоснабжения была отключена более 15 суток.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со статьей 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пунктам 9, 10 Правил предоставления коммунальных услуг N 307 при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков. При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
Пунктом 4.4 Санитарных правил N 4723-88 предусмотрено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 15 суток.
Согласно пункту 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, предусмотрено, что организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке.
Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что отключение горячего водоснабжения МУП "Теплоэнергосеть" осуществлено в одно время с предприятием - источником тепловой энергии - открытым акционерным обществом "Соколстром" (далее - ОАО "Соколстром"), с которым МУП "Теплоэнергосеть" заключен договор от 01.08.2008 на отпуск тепловой энергии в горячей воде на отопление и горячее водоснабжение объектов.
Также судами установлено, что отключение горячего водоснабжения по городу Сокол в летний период 2009 года сроком на 25 дней было согласовано и утверждено исполняющим обязанности главы города Сокола. Данные сведения были опубликованы в средствах массовой информации.
Из изложенного суд сделал вывод, что продолжительность ремонта тепловых сетей осуществлена в соответствии с нормами действующего законодательства.
Также судами сделан вывод о недоказанности Управлением наличия вины МУП "Теплоэнергосеть" в превышении установленного срока отключения систем горячего водоснабжения.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Поскольку МУП "Теплоэнергосеть" действовало в пределах графика отключения горячего водоснабжения по городу Соколу в летний период 2009 года, утвержденного исполняющим обязанности главы города Сокола, суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о недоказанности Управлением наличия вины МУП "Теплоэнергосеть" в превышении установленного срока отключения систем горячего водоснабжения.
Таким образом, решение и постановление судов соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 18.08.2009 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 по делу N А13-10243/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.КЛИРИКОВА
Судьи
С.Г.КОЛЕСНИКОВА
Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ
Т.В.КЛИРИКОВА
Судьи
С.Г.КОЛЕСНИКОВА
Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)