Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.11.2011 ПО ДЕЛУ N 33-11142

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 ноября 2011 г. по делу N 33-11142


Судья Баженова Т.П.

1 ноября 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Погорелко О.В. и судей Кузиной Т.А., Пятовой Н.Л.
при секретаре Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Кузиной Т.А.
дело по кассационной жалобе К.В.И.
с участием представителя С. (по доверенности)
на решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 31 мая 2011 года
по иску К.В.И. к Министерству социальной политики Нижегородской области о предоставлении жилого помещения

установила:

К.В.И. обратилась с иском к Министерству социальной политики Нижегородской области, указывая, что 11 декабря 2003 года она заключила договор инвестиционного вклада N с коммандитным товариществом "", в соответствии которым передала товариществу деньги в сумме на инвестирование строительства однокомнатной квартиры. КТ "" было признано банкротом. Истец написала заявление в Министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области о предоставлении ей квартиры в связи с заключенным ей и КТ "" договором, 21 сентября 2007 года получила уведомление о включении сведений о ней в Реестр граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков утвержденный Постановлением Правительства НО от 26 июля 2007 года N 254. На неоднократные просьбы о предоставлении ей квартиры по данному договору, ответчик отказывал со ссылкой на Закон Нижегородской области от 29.10.2008 года N 146. Истец полагает, что этот закон ущемляет ее права и интересы, кроме того, был издан после включения ее в реестр обманутых граждан, поэтому не может быть применим.
На основании изложенного, истица просила суд обязать Министерство социальной политики Нижегородской области предоставить ей квартиру согласно договора инвестиционного вклада N от 11 декабря 2003 года.
Представитель Министерства социальной политики Нижегородской области по доверенности К.В.А. исковые требования не признал.
Решением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 31 мая 2011 года в удовлетворении исковых требований К.В.И. отказано.
В кассационной жалобе К.В.И. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, поскольку разрешая требования, судом неверно истолкованы нормы закона. В частности, кассатор полагает, что Закон Нижегородской области от 29.10.2008 года N 146 не может быть применим к спорным правоотношениям.
В соответствии со ст. 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 40 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Проверив материалы дела, заслушав представителя С., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, поскольку оно является законным и обоснованным, принятым при строгом соблюдении норм материального и процессуального права.
С доводами кассационной жалобы К.В.И. нельзя согласиться по следующим основаниям.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 20.10.2006 года N 871-р в связи с поступающими в Правительство Нижегородской области многочисленными обращениями граждан о невыполнении инвесторами-застройщиками обязательств перед инвесторами-физическими лицами, проинвестировавшими строительство квартир в строящихся на территории Нижегородской области жилых домах, создана межведомственная комиссия по рассмотрению проблемных вопросов, связанных с невыполнением инвесторами-застройщиками своих обязательств при реализации инвестиционных проектов по строительству жилых домов на территории Нижегородской области.
Во исполнение пункта 3 указанного распоряжения Постановлением Правительства от 7 декабря 2006 года N 404 утверждено Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению проблемных вопросов, связанных с невыполнением инвесторами-застройщиками своих обязательств при реализации инвестиционных проектов по строительству жилых домов на территории Нижегородской области.
Согласно разделу 2 указанного Положения (в редакции от 07.12.2006 года), основными целями и задачами Комиссии являются: рассмотрение обращений граждан-дольщиков о невыполнении инвесторами-застройщиками обязательств перед инвесторами - физическими лицами, проинвестировавшими полностью или частично строительство квартир в строящихся на территории Нижегородской области жилых домах; рассмотрение и принятие решения об утверждении реестров граждан-соинвесторов долевого строительства жилья, пострадавших от недобросовестных действий инвесторов-застройщиков, и реестров не завершенных строительством объектов; формирование и принятие решения об утверждении плана мероприятий по решению вопросов, связанных с финансированием не завершенных строительством объектов в Нижегородской области за счет бюджетных средств администрации города Нижнего Новгорода и бюджетных средств Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26.07.2007 года N 254 полномочия по ведению реестра граждан - участников реализации инвестиционных проектов по строительству жилых домов и граждан - участников долевого строительства жилых домов на территории Нижегородской области, пострадавших от недобросовестных действий заказчиков (застройщиков) возложены на Министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области.
Законом Нижегородской области от 29.10.2008 года N 146-З "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории Нижегородской области" определены условия предоставления мер государственной поддержки гражданам Российской Федерации - участникам реализации инвестиционных проектов по строительству многоквартирных домов и гражданам - участникам долевого строительства многоквартирных домов на территории Нижегородской области, перед которыми заказчики (застройщики) не выполнили свои обязательства по завершению строительства многоквартирных домов.
В соответствии со ст. 3 Закона N 146-З гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков), включенным в реестр и при этом являющимся участниками строительства объектов, включенных в адресный перечень не завершенных строительством многоквартирных домов, за счет средств областного бюджета предоставляется одна из следующих мер государственной поддержки:
- 1) финансовая помощь на завершение строительства многоквартирных домов (далее - финансовая помощь) исходя из стоимости завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта долевого строительства пропорционально общей площади жилого помещения, предусмотренной договором (соглашением) гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) заказчика (застройщика), с заказчиком (застройщиком);
- 2) денежная компенсация исходя из фактически оплаченной суммы от стоимости жилого помещения, определенной договором (соглашением) гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) заказчика (застройщика), с заказчиком (застройщиком).
Мера государственной поддержки в виде предоставления финансовой помощи предоставляется только тем гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков), которые полностью оплатили по договору (соглашению) с заказчиками (застройщиками) стоимость жилого помещения, определенную указанным договором (соглашением).
Гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков), заключившим договоры (соглашения) на строительство нескольких жилых помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах), финансовая помощь предусмотренная пунктом 1 части 1 настоящей статьи, предоставляется в отношении одного из жилых помещений по выбору гражданина.
Предусмотренные частью 1 настоящей статьи меры государственной поддержки предоставляются гражданам однократно.
Как следует из материалов дела, К.В.И. заключила два договора инвестиционного вклада с КТ "" N от 11 декабря 2003 года и N от 02 декабря 2005 года.
08 июня 2007 года К.В.И. обратилась в Министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области с заявлениями о включении в реестр граждан - участников реализации инвестиционных проектов по строительству жилых домов и граждан - участников долевого строительства жилых домов на территории Нижегородской области, пострадавших от недобросовестных действий заказчиков, а также представила копии документов, необходимых для включения в Реестр в отношении договора инвестиционного вклада N от 11 декабря 2003 года, и документы к договору инвестиционного вклада N от 02 декабря 2005 года, с целью получения жилого помещения (квартиры) за счет средств областного бюджета.
Межведомственная комиссия 07 августа 2007 года заявление истца рассмотрела, приняла решение об утверждении Реестра граждан - участников реализации инвестиционных проектов по строительству жилых домов и граждан - участников долевого строительства жилых домов на территории Нижегородской области пострадавших от недобросовестных действий заказчиков (застройщиков), в котором содержались сведения об истце в отношении договора инвестиционного вклада N от 11 декабря 2003 года и договора инвестиционного вклада N от 02 декабря 2005 года.
С К.В.И. был заключен договор инвестирования N от 29 октября 2007 года, по условиям которого Министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области осуществляет строительство жилого дома по ул., а К.В.И. осуществляет финансирование его строительства, при этом денежные средства в размере, перечисленные ею в КТ "" по договору инвестиционного вклада N от 02 декабря 2005 года, признаются как исполнение по настоящему договору обязательств по финансированию строительства жилого дома по ул.
На основании соглашения о предоставлении отступного передачей инвестором жилого помещения (квартиры) соинвестору от 16 марта 2009 г. N, истцу предоставлено в собственность жилое помещение (квартира) N 4 оценочной стоимостью, общей площадью (с учетом лоджий и балконов) 42,4 кв. м, которое расположено по адресу:, в многоквартирном доме N 13, корпус 1, взамен исполнения обязательств по осуществлению строительства многоквартирного дома на земельном участке по строительному адресу: и передаче по завершению его строительства в собственность истице однокомнатной квартиры "Б", общей площадью по проекту 42 кв. м, расположенной в доме N 2, в подъезде N 1, на 7 этаже на основании договора инвестиционного вклада от 02 декабря 2005 г. N, заключенного ею с КТ "" и договора инвестирования N от 29.10.2007 года, заключенного с Министерством жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области.
Установив изложенные обстоятельства, основываясь на положениях указанных норм права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку право на получение финансовой помощи истцом было реализовано.
Доводы кассационной жалобы К.В.И. о том, что Закон Нижегородской области N 146-З от 29 октября 2008 года не распространяется на правоотношения сторон, подлежит отклонению, поскольку именно этим законом устанавливаются меры государственной поддержки граждан, пострадавших от действий заказчиков (застройщиков) на территории Нижегородской области, тогда как постановление Правительства Нижегородской области, в соответствии с которым истец была включена в Реестр, регулирует лишь порядок формирования и ведения Реестра.
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции при разрешении данного спора тщательным образом были исследованы доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений. Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах. Оснований сомневаться в объективности оценки и исследования доказательств не имеется.
Доводы кассатора подлежат отклонению в силу вышеизложенного, как не соответствующие действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в кассационной жалобе не содержится.
Нормы материального и процессуального права применены судом правильно, поэтому предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований к отмене решения в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Нижегородского районного суда г. Н. Новгорода от 31 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу К.В.И. - без удовлетворения.

Судья
Нижегородского областного суда
Т.А.КУЗИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)