Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 02.09.2010 ПО ДЕЛУ N 33-17099

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 сентября 2010 г. по делу N 33-17099


Судья: Давыдова Ю.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Зубовой Л.М.,
судей Брыкова И.И., Аверченко Д.Г.,
при секретаре Г.,
рассмотрев в судебном заседании от 02 сентября 2010 года кассационную жалобу Администрации Шатурского муниципального района Московской области на решение Шатурского городского суда Московской области от 25 июня 2010 года по делу по иску О.В. к Администрации Шатурского муниципального района Московской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет,
заслушав доклад судьи Зубовой Л.М.,
объяснения представителя О.В. - Б.,
установила:

О.В. обратился в суд с иском к Администрации Шатурского муниципального района Московской области, просил признать нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию района поставить на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жильем.
Истец указал, что он, как инвалид 2 группы, участник ВОВ, обратился в администрацию района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, 11.02.2010 года постановлением администрации Шатурского района ему отказано в постановке на учет на основании п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона Московской области "О порядке ведения учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма". Считает отказ неправомерным, поскольку дом, в котором он проживает, ветхий 1924 года постройки, с печным отоплением, без водопровода и санузла. Являясь инвалидом, страдающим тяжелой формой хронических заболеваний не имеет физической возможности заготавливать дрова, носить воду.
Представитель ответчика исковые требования не признал, пояснил, что документов, подтверждающих нуждаемость в жилье, истцом не было представлено, дом, в котором он проживает, не признан непригодным для проживания.
Решением Шатурского городского суда Московской области от 25 июня 2010 года исковые требования удовлетворены.
Не соглашаясь с решением суда, в кассационной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
Из материалов дела следует, что О.В. является владельцем и зарегистрирован в жилом доме по адресу: <...>, общей площадью жилого помещения 38,9 кв. м, в доме также зарегистрирована его супруга О.Т.
Судом установлено, что 22.01.2010 г. О.В. обратился в администрацию Шатурского муниципального района с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма в связи с плохими условиями жилья.
Постановлением администрации Шатурского района от 11.02.2010 г. N 328 О.В. отказано в признании его нуждающимся в жилом помещении и принятии на учет на основании п. 1. ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, п. 1. ч. 1 ст. 3 Закона Московской области "О порядке ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", заявителем не представлены необходимые документы.
Удовлетворяя заявленные требования, суд мотивировал тем, что истец, как участник Великой Отечественной войны, проживающий в доме, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям, подлежит признанию нуждающимся в улучшению жилищных условий в силу пп. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона РФ "О ветеранах".
Согласно ст. 15 Федерального закона "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в пп. "а - ж", "пп. 1 п. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от имущественного положения.
В соответствии со ст. 23.2 настоящего Кодекса РФ передает полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Статьей 51 ЖК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут быть указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан: малоимущие, иные определенные федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории граждан, иностранные граждане, лица без гражданства в силу прямого указания международного права.
Таким образом, ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные ФЗ от 12.01.1995 года "О ветеранах".
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Основаниями для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
Вместе в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие об обращении истца либо иного лица, указанного в Положении, о проведении оценки жилого помещения, занимаемого истцом на праве собственности, на предмет его пригодности для проживания.
Ссылка суда на представленный акт обследования жилищных условий О.В. от 11.12.2009 года нельзя признать обоснованной, поскольку содержит вывод о пригодности жилищно-бытовых условий для проживания с указанием о необходимости ремонта.
Поскольку при разрешении спора судом не были выяснены обстоятельства, имеющие существенное значение при разрешении спора, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение, поскольку допущенные нарушения не могут быть устранены в настоящем судебном заседании.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:

Решение Шатурского городского суда Московской области от 25 июня 2010 года отменить и дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)