Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июня 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Филипповой Е.Г., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,
с участием в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Коммунальная сервисная компания г. Отрадного" - Шнайдер Е.А. (доверенность от 11.01.2011 года N 4),
представителя Государственной жилищной инспекции Самарской области - Псяниной Г.В. (доверенность от 21.03.2011 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 июня 2011 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальная сервисная компания г. Отрадного", Самарская область, г. Отрадный,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 апреля 2011 года по делу N А55-3553/2011 (судья Медведев А.А.),
по заявлению ООО "Коммунальная сервисная компания г. Отрадного", Самарская область, г. Отрадный,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Коммунальная сервисная компания г. Отрадного" (ОГРН 1046302613037, ИНН 6372008843) (далее - ООО "КСК г. Отрадного", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - административный орган, жилищная инспекция) от 26.01.2011 N П-233/Р/3 (л.д. 3 - 4).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25.04.2011 по делу N А55-3553/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 107 - 113).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и прекратить производство по делу (л.д. 116 - 118).
Жилищная инспекция апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе.
Представитель жилищной инспекции отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 21.01.2011 на основании распоряжения от 18.01.2011 N П-233/Р, согласованного решением прокурора г. Отрадного от 19.01.2011 N 29, жилищной инспекцией проведена внеплановая проверка деятельности ООО "КСК г. Отрадного" в связи с возникновением аварийной ситуации на объектах коммунального хозяйства и жилищного фонда на территории г.о. Отрадный Самарской области, связанной с нарушением работы систем жизнеобеспечения населения (л.д. 73 - 74).
В ходе проверки, проведенной жилищной инспекцией 21.01.2011 по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Победы, д. 5 "А", выявлены следующие нарушения:
- - неисправность теплоизоляции трубопроводов отопления отдельными местами в чердачном помещении дома (2 места);
- - неисправность заполнений оконных проемов на лестничных клетках, а именно: в 1 подъезде отсутствует 1 наружное стекло;
- - захламленность чердачного помещения;
- - наличие снега в чердачном помещении дома над 4 подъездом.
Жилищной инспекция установила, что управляющей организацией нарушены пункты 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ N 491, пункты 4.6.1.1., 4.7.1., 4.7.2., 5.2.22. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - ПиН ТЭЖФ).
По результатам проверки жилищная инспекция составила Акт проверки юридического лица от 21.10.2011 N П-233/Р (л.д. 76 - 77) и протокол об административном правонарушении от 21.01.2010 N 000391 (л.д. 79).
По результатам рассмотрения материалов проверки 26.01.2011 жилищной инспекцией вынесено постановление N П-233/Р/3 по делу об административном правонарушении, которым ООО "КСК г. Отрадного" назначено административное наказание за административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об администрации правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40000 руб. (л.д. 83 - 84).
Общество не согласилось с постановлением административного органа и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявления, правильно применил нормы материального права.
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам (ст. 162 ЖК РФ).
В рассматриваемом случае, согласно договора управления многоквартирным домом от 01.07.2009, заключенного между собственниками квартир и ООО "КСК г. Отрадного", общество является управляющей организацией по управлению многоквартирным дом, расположенным по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Победы, д. 5 "А" (л.д. 85 - 91).
Согласно п. 1.1 указанного договора управляющая организация обязана оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обеспечивать предоставление коммунальных услуг.
Исходя из этого, общество, являясь управляющей организацией, обязано исполнять требования, содержащиеся в ст. 162 ЖК РФ по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома.
Согласно п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственником путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В соответствии с п. 42 Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, ООО "КСК г. Отрадного" на возмездной основе взяло на себя бремя по надлежащему содержанию общего имущества собственников жилого дома, и согласно п. 42 Правил несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и за поддержание помещений дома в надлежащем состоянии, то есть с соблюдением вышеперечисленных правовых норм.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлены следующие требования к содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома:
- п. 10: Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан.
- п. 42: Управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. ПиН ТЭЖФ установлено следующее:
- - п. 2.6.2.: При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности оконных заполнений;
- - п. 3.3. Содержание чердаков:
- Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечить: температурно-влажностный режим чердачных помещений, препятствующий выпадению конденсата на поверхности ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам чердачного помещения (п. 3.3.1.);
- Чердачные помещения не должны быть захламленными строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием (п. 3.3.4.).
- - п. 4.7.1.: Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон и нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон;
- - п. 4.6.1.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- - исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
- - защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;
- - воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; чистоту чердачных помещений и освещенность;
- - достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков;
- - выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки;
- - п. 4.7.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:
- - исправное состояние окон, дверей и световых фонарей;
- - нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон;
- - п. 4.10.2.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро - и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло - и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
- 5.2.22 Трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год.
- - Приложение N 2 (Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования): предельный срок выполнения ремонта разбитых стекол в зимнее время составляет 1 сутки;
- - Приложение N 4 (Перечень работ по содержанию жилых домов): при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний период выполняются следующие работы: Замена разбитых стекол окон (2). Замена разбитых стекол окон вспомогательных помещений (13); - Приложение N 4 (Перечень работ, относящихся к текущему ремонту): Смена и восстановление отдельных оконных заполнений (5).
Из материалов дела видно, что общество не оспаривает выявленные жилищной инспекцией в ходе проверки нарушения.
Вместе с тем, общество указывает, что не имело возможности для соблюдения правил и норм содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Суд первой инстанции дал правильную оценку действиям общества и правомерно признал доказанной его вину в совершения правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод общества о том, что неисправность теплоизоляции трубопроводов отопления отдельными местами в чердачном помещении дома (2 места) явилась следствием обстоятельств непреодолимой силы (аварийной ситуации 17.01.2011), не обосновывает невозможность за 4 дня (с 17.01.2011 по 21.01.2011) восстановить теплоизоляцию трубопровода в двух местах (1 погонный метр).
В соответствии с п. 5.2.30 ПиН ТЭЖФ, при отрицательной температуре наружного воздуха, если прекратилась циркуляция воды в системе отопления и температура воды снизилась до + 5 С, необходимо производить опорожнение системы отопления. Доказательства того, что управляющей организацией были предприняты все зависящие от нее меры по недопущению аварийной ситуации на трубопроводе теплоснабжения спорного жилого дома (диаметром 50 мм), в материалах дела отсутствуют.
Неисправность теплоизоляции трубопровода теплоснабжения и оконных заполнений приводит к потерям тепловой энергии, что противоречит требованиям энергосбережения и энергетической эффективности, установленным Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч. 6 ст. 3 и ст. 36, Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в том числе требования безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях. Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания.
Статья 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или Законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или Законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, должна быть доказана.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Заявителем в материалы дела представлены акты выполненных работ по теплоизоляции трубопроводов; по устранению неисправности заполнений оконных проемов; по очистке чердачного помещения (л.д. 62 - 64).
Однако указанные акты относятся к периоду после проведения проверки и выявления жилищной инспекцией нарушений, таким образом, общество устранила выявленные нарушения.
Суд первой инстанции правомерно признал необоснованным довод общества по вопросу выявления неисправности заполнений оконных проемов, что собственники многоквартирного дома с обращениями не обращались.
Исходя из п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу п. 2 ст. 162 Кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с п. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
В силу ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Как следует из ст. 158 ЖК РФ, п. 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", которого предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
На основании ст. 20 ЖК РФ полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований, - государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 (с последующими изменениями и дополнениями).
Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в ст. 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
Указанный вывод полностью соответствует правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10.
Учитывая вышеизложенное, неисправность заполнений оконных проемов на лестничных клетках в 1 подъезде (отсутствие наружного стекла), захламленность чердачного помещения и наличие снега в чердачном помещении дома над 4 подъездом Общество должно было выявить и устранить до проведения проверки.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод общества в отношении обеспечения чистоты чердачных помещений.
Общество не представило доказательств, какие меры принимались, для обеспечения чистоты чердачных помещений, хотя не оспаривает, что данная обязанность лежит именно на управляющей организации.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод общества о том, что доказательства надлежащего извещения общества о месте и времени составления протокола от 21.01.2011 N 000391 государственная жилищная инспекции не представила.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 09.03.2011 N 492 лицом, имеющим право действовать от имени ООО "КСК г. Отрадного" без доверенности, является ООО "Управляющая энергетическая компания" (л.д. 27).
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 09.03.2011 N 492 место нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО "КСК г. Отрадного": 446303, Самарская область, г. Отрадный, ул. Гайдара, 17, то есть тот адрес, по которому инспекция направляла законному представителю заявителя свое извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (л.д. 75).
Следовательно, доводы заявителя о том, что начальник ЖЭУ N 3 Бачурина Т.В., присутствовавшая при составлении протокола об административном правонарушении и на рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, является неуполномоченным представителем, опровергается содержанием доверенности по конкретному делу об административном правонарушении от 20.01.2011 N 9 (л.д. 78).
Указанная доверенность предусматривает право участвовать в составлении протокола об административном правонарушении и на рассмотрении материалов дела об административном правонарушении с правом подписи и получения копий документов.
Поскольку порядок привлечения предприятия к административной ответственности Управлением соблюден, размер штрафа соответствует санкции ст. 7.22 КоАП РФ, обжалуемое постановление вынесено уполномоченным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 25 апреля 2011 года по делу N А55-3553/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальная сервисная компания г. Отрадного" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ
Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
Е.Г.ПОПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.06.2011 ПО ДЕЛУ N А55-3553/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2011 г. по делу N А55-3553/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июня 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Филипповой Е.Г., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,
с участием в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Коммунальная сервисная компания г. Отрадного" - Шнайдер Е.А. (доверенность от 11.01.2011 года N 4),
представителя Государственной жилищной инспекции Самарской области - Псяниной Г.В. (доверенность от 21.03.2011 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 июня 2011 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальная сервисная компания г. Отрадного", Самарская область, г. Отрадный,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 апреля 2011 года по делу N А55-3553/2011 (судья Медведев А.А.),
по заявлению ООО "Коммунальная сервисная компания г. Отрадного", Самарская область, г. Отрадный,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Коммунальная сервисная компания г. Отрадного" (ОГРН 1046302613037, ИНН 6372008843) (далее - ООО "КСК г. Отрадного", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - административный орган, жилищная инспекция) от 26.01.2011 N П-233/Р/3 (л.д. 3 - 4).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25.04.2011 по делу N А55-3553/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 107 - 113).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и прекратить производство по делу (л.д. 116 - 118).
Жилищная инспекция апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе.
Представитель жилищной инспекции отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 21.01.2011 на основании распоряжения от 18.01.2011 N П-233/Р, согласованного решением прокурора г. Отрадного от 19.01.2011 N 29, жилищной инспекцией проведена внеплановая проверка деятельности ООО "КСК г. Отрадного" в связи с возникновением аварийной ситуации на объектах коммунального хозяйства и жилищного фонда на территории г.о. Отрадный Самарской области, связанной с нарушением работы систем жизнеобеспечения населения (л.д. 73 - 74).
В ходе проверки, проведенной жилищной инспекцией 21.01.2011 по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Победы, д. 5 "А", выявлены следующие нарушения:
- - неисправность теплоизоляции трубопроводов отопления отдельными местами в чердачном помещении дома (2 места);
- - неисправность заполнений оконных проемов на лестничных клетках, а именно: в 1 подъезде отсутствует 1 наружное стекло;
- - захламленность чердачного помещения;
- - наличие снега в чердачном помещении дома над 4 подъездом.
Жилищной инспекция установила, что управляющей организацией нарушены пункты 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ N 491, пункты 4.6.1.1., 4.7.1., 4.7.2., 5.2.22. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - ПиН ТЭЖФ).
По результатам проверки жилищная инспекция составила Акт проверки юридического лица от 21.10.2011 N П-233/Р (л.д. 76 - 77) и протокол об административном правонарушении от 21.01.2010 N 000391 (л.д. 79).
По результатам рассмотрения материалов проверки 26.01.2011 жилищной инспекцией вынесено постановление N П-233/Р/3 по делу об административном правонарушении, которым ООО "КСК г. Отрадного" назначено административное наказание за административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об администрации правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40000 руб. (л.д. 83 - 84).
Общество не согласилось с постановлением административного органа и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявления, правильно применил нормы материального права.
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам (ст. 162 ЖК РФ).
В рассматриваемом случае, согласно договора управления многоквартирным домом от 01.07.2009, заключенного между собственниками квартир и ООО "КСК г. Отрадного", общество является управляющей организацией по управлению многоквартирным дом, расположенным по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Победы, д. 5 "А" (л.д. 85 - 91).
Согласно п. 1.1 указанного договора управляющая организация обязана оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обеспечивать предоставление коммунальных услуг.
Исходя из этого, общество, являясь управляющей организацией, обязано исполнять требования, содержащиеся в ст. 162 ЖК РФ по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома.
Согласно п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственником путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В соответствии с п. 42 Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, ООО "КСК г. Отрадного" на возмездной основе взяло на себя бремя по надлежащему содержанию общего имущества собственников жилого дома, и согласно п. 42 Правил несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и за поддержание помещений дома в надлежащем состоянии, то есть с соблюдением вышеперечисленных правовых норм.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлены следующие требования к содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома:
- п. 10: Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан.
- п. 42: Управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. ПиН ТЭЖФ установлено следующее:
- - п. 2.6.2.: При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности оконных заполнений;
- - п. 3.3. Содержание чердаков:
- Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечить: температурно-влажностный режим чердачных помещений, препятствующий выпадению конденсата на поверхности ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам чердачного помещения (п. 3.3.1.);
- Чердачные помещения не должны быть захламленными строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием (п. 3.3.4.).
- - п. 4.7.1.: Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон и нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон;
- - п. 4.6.1.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- - исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
- - защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;
- - воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; чистоту чердачных помещений и освещенность;
- - достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков;
- - выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки;
- - п. 4.7.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:
- - исправное состояние окон, дверей и световых фонарей;
- - нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон;
- - п. 4.10.2.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро - и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло - и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
- 5.2.22 Трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год.
- - Приложение N 2 (Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования): предельный срок выполнения ремонта разбитых стекол в зимнее время составляет 1 сутки;
- - Приложение N 4 (Перечень работ по содержанию жилых домов): при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний период выполняются следующие работы: Замена разбитых стекол окон (2). Замена разбитых стекол окон вспомогательных помещений (13); - Приложение N 4 (Перечень работ, относящихся к текущему ремонту): Смена и восстановление отдельных оконных заполнений (5).
Из материалов дела видно, что общество не оспаривает выявленные жилищной инспекцией в ходе проверки нарушения.
Вместе с тем, общество указывает, что не имело возможности для соблюдения правил и норм содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Суд первой инстанции дал правильную оценку действиям общества и правомерно признал доказанной его вину в совершения правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод общества о том, что неисправность теплоизоляции трубопроводов отопления отдельными местами в чердачном помещении дома (2 места) явилась следствием обстоятельств непреодолимой силы (аварийной ситуации 17.01.2011), не обосновывает невозможность за 4 дня (с 17.01.2011 по 21.01.2011) восстановить теплоизоляцию трубопровода в двух местах (1 погонный метр).
В соответствии с п. 5.2.30 ПиН ТЭЖФ, при отрицательной температуре наружного воздуха, если прекратилась циркуляция воды в системе отопления и температура воды снизилась до + 5 С, необходимо производить опорожнение системы отопления. Доказательства того, что управляющей организацией были предприняты все зависящие от нее меры по недопущению аварийной ситуации на трубопроводе теплоснабжения спорного жилого дома (диаметром 50 мм), в материалах дела отсутствуют.
Неисправность теплоизоляции трубопровода теплоснабжения и оконных заполнений приводит к потерям тепловой энергии, что противоречит требованиям энергосбережения и энергетической эффективности, установленным Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч. 6 ст. 3 и ст. 36, Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в том числе требования безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях. Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания.
Статья 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или Законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или Законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, должна быть доказана.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Заявителем в материалы дела представлены акты выполненных работ по теплоизоляции трубопроводов; по устранению неисправности заполнений оконных проемов; по очистке чердачного помещения (л.д. 62 - 64).
Однако указанные акты относятся к периоду после проведения проверки и выявления жилищной инспекцией нарушений, таким образом, общество устранила выявленные нарушения.
Суд первой инстанции правомерно признал необоснованным довод общества по вопросу выявления неисправности заполнений оконных проемов, что собственники многоквартирного дома с обращениями не обращались.
Исходя из п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу п. 2 ст. 162 Кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с п. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
В силу ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Как следует из ст. 158 ЖК РФ, п. 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", которого предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
На основании ст. 20 ЖК РФ полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований, - государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 (с последующими изменениями и дополнениями).
Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в ст. 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
Указанный вывод полностью соответствует правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10.
Учитывая вышеизложенное, неисправность заполнений оконных проемов на лестничных клетках в 1 подъезде (отсутствие наружного стекла), захламленность чердачного помещения и наличие снега в чердачном помещении дома над 4 подъездом Общество должно было выявить и устранить до проведения проверки.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод общества в отношении обеспечения чистоты чердачных помещений.
Общество не представило доказательств, какие меры принимались, для обеспечения чистоты чердачных помещений, хотя не оспаривает, что данная обязанность лежит именно на управляющей организации.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод общества о том, что доказательства надлежащего извещения общества о месте и времени составления протокола от 21.01.2011 N 000391 государственная жилищная инспекции не представила.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 09.03.2011 N 492 лицом, имеющим право действовать от имени ООО "КСК г. Отрадного" без доверенности, является ООО "Управляющая энергетическая компания" (л.д. 27).
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 09.03.2011 N 492 место нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО "КСК г. Отрадного": 446303, Самарская область, г. Отрадный, ул. Гайдара, 17, то есть тот адрес, по которому инспекция направляла законному представителю заявителя свое извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (л.д. 75).
Следовательно, доводы заявителя о том, что начальник ЖЭУ N 3 Бачурина Т.В., присутствовавшая при составлении протокола об административном правонарушении и на рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, является неуполномоченным представителем, опровергается содержанием доверенности по конкретному делу об административном правонарушении от 20.01.2011 N 9 (л.д. 78).
Указанная доверенность предусматривает право участвовать в составлении протокола об административном правонарушении и на рассмотрении материалов дела об административном правонарушении с правом подписи и получения копий документов.
Поскольку порядок привлечения предприятия к административной ответственности Управлением соблюден, размер штрафа соответствует санкции ст. 7.22 КоАП РФ, обжалуемое постановление вынесено уполномоченным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 25 апреля 2011 года по делу N А55-3553/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальная сервисная компания г. Отрадного" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ
Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
Е.Г.ПОПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)