Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР": представитель не явился;
- от Административной комиссии при Администрации Магаданской области муниципального образования "город Магадан": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС - СЕВЕР"
на решение от 28.04.2012
по делу N А37-1229/2012
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Минеевой А.А.
по заявлению Общество с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР"
к Административной комиссии при Администрации Магаданской области муниципального образования "город Магадан"
об отмене постановления от 29.02.2010 N 7/5 о назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС - СЕВЕР" (далее - ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР", Общество) (ОГРН 1074910002903, ИНН 4909095952) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением к Административной комиссией при Администрации Магаданской области муниципального образования "Город Магадан" (далее - Административная комиссия, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 29.02.2012 N 7/5 о назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области".
Решением суда первой инстанции от 28.04.2012 в удовлетворении требования отказано по мотиву доказанности факта совершения вмененного административного правонарушения и вины ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР".
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права и несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, каких-либо ходатайств не заявили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия их представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 24.01.2012 в ходе осмотра придомовых территорий специалистами отдела оперативно-технического реагирования, установлено, что территория, прилегающая к жилому дому N 3 по улице Скуридина города Магадана, находится в ненадлежащем санитарном состоянии, а именно, ступени лестниц на придомовой территории не очищены от ледяного и снежного покрова.
Жилой дом по указанному адресу находится под управлением ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР". Данные действия являются нарушением п. п. 3.2.1 "Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденных решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д.
Телефонограммой от 24.01.2012 N 04 Департаментом САТЭК мэрии города Магадана было предложено ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" направить законного представителя 24.01.2012 в 10 часов 30 минут по адресу: улица Скуридина, район жилого дома N 3, для проведения осмотра санитарного содержания территории, прилегающей к данному дому.
24.01.2012 специалистами МБУ "Служба технического контроля города Магадана" в отсутствие представителя управляющей компании ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" при участии двух не заинтересованных лиц был проведен осмотр территории, прилегающей к дому 3 по улице Скуридина города Магадана, в ходе которого было установлено, что указанная территория находится в неудовлетворительном санитарном состоянии, ступени лестниц на придомовой территории не очищены от ледяного и снежного покрова.
Результаты осмотра зафиксированы в акте осмотра придомовых территорий от 24.01.2012 с приложением фотоснимков территории, прилегающей к указанному дому. Данный акт подписан всеми лицами, участвующими в осмотре.
30.01.2012 по фактам, выявленным в ходе осмотра придомовой территории главным специалистом отдела административно-технического контроля Управления охраны окружающей среды Департамента САТЭК мэрии города Магадана в отсутствие законного представителя надлежащим образом извещенного о дате и времени был составлен протокол об административном правонарушении N 5, который в соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ был направлен сопроводительным письмом от 31.01.2012 N 602 вместе с материалами административного дела в Административную комиссию администрации Магаданской области для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
Определение от 09.02.2012 ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается штампом входящего N 46.
29.02.2012 Административной комиссией в отсутствие законного представителя надлежащим образом извещенного Общества были рассмотрены материалы административного дела и вынесено оспариваемое постановление N 7/5, которым ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" привлечено к административной ответственности по статье 6.4 Закона N 583-ОЗ от 15.03.2005 "Об административных правонарушениях в Магаданской области", в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление N 7/5 от 29.02.2012 направлено по юридическому адресу ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" и получено 12.03.2012, что подтверждается почтовым уведомлением с отметкой о вручении.
Общество, не согласившись с названным постановлением административного органа, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении требований, правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-03 нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность, установленную иными статьями настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В целях обеспечения надлежащего поддержания уровня благоустройства, санитарно-технического, экологического состояния муниципального образования "Город Магадан", решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Правила благоустройства).
Согласно пункту 2.1.3. Правил благоустройства ответственными за содержание в чистоте городских территорий, зданий, сооружений, малых архитектурных форм и других объектов благоустройства являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица - владельцы данных объектов благоустройства, в том числе:
- - на земельных участках жилых домов и прилегающих к ним территориях - организации, управляющие жилищным фондом и обслуживающие жилищный фонд;
- - на земельных участках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и прилегающих к ним территориях - соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели;
- - на участках домовладений, принадлежащих физическим лицам на правах собственности, и прилегающих к ним тротуарах, газонах - владельцы домовладений.
Пунктом 3.2.1 Правил благоустройства предусматривается, что организации, обслуживающие жилищный фонд, и домовладельцы обязаны содержать придомовую территорию в соответствии с действующими санитарными, природоохранными, экологическими, техническими нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.
Содержание придомовой территории - это содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" является управляющей компанией и оказывает услуги по обслуживанию жилищного фонда многоквартирного жилого дома N 3 по ул. Скуридина города Магадана, что подтверждается договором управления б/н от 01.11.2009 и не оспаривается Обществом.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Закона N 583-ОЗ.
Не оспаривая по существу выводы суда первой инстанции о доказанности материалами дела факта административного правонарушения, общество в качестве довода апелляционной жалобы указывает на ненадлежащее извещение законного представителя ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, который не принимается судом апелляционной инстанции во внимание.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
По смыслу и содержанию статьи 28.2 КоАП РФ административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные данной статьей Кодекса. В случае не извещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении названный протокол не может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку это свидетельствует о нарушении предоставленных последнему Кодексом процессуальных прав и гарантий.
Кроме того, при нарушении установленной процедуры составления протокола в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ он не может рассматриваться в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым.
При рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности следует проверять, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что уведомлением от 27.01.2012 N 463 Обществу было предложено явиться (направить законного представителя) 30.01.2012 в 11 часов 00 минут в адрес Департамента САТЭК мэрии города Магадана для дачи объяснений по факту выявленных нарушений, а также составления протокола об административном правонарушении. Данное уведомление получено Обществом 27.01.2012, что подтверждается штампом входящего N 31.
Копия протокола направлена в адрес Общества 08.02.2012, что подтверждается почтовой квитанцией и списком N 12 от 08.02.2012 на отправку заказной корреспонденции.
Таким образом, Общество не было лишено соответствующих процессуальных гарантий при рассмотрении настоящего дела, при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении, так как было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении. Законный представитель Общества имел возможность реализовать предоставленные ему права.
При таких обстоятельствах оснований полагать, что административным органом допущены процессуальные нарушения у суда апелляционной инстанции не имеется.
С учетом изложенного, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены требования заявителя в полном объеме.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 28.04.2012 по делу N А37-1229/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.Д.ПЕСКОВА
Судьи
Е.И.САПРЫКИНА
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.07.2012 N 06АП-2571/2012 ПО ДЕЛУ N А37-1229/2012
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2012 г. N 06АП-2571/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР": представитель не явился;
- от Административной комиссии при Администрации Магаданской области муниципального образования "город Магадан": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС - СЕВЕР"
на решение от 28.04.2012
по делу N А37-1229/2012
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Минеевой А.А.
по заявлению Общество с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР"
к Административной комиссии при Администрации Магаданской области муниципального образования "город Магадан"
об отмене постановления от 29.02.2010 N 7/5 о назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС - СЕВЕР" (далее - ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР", Общество) (ОГРН 1074910002903, ИНН 4909095952) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением к Административной комиссией при Администрации Магаданской области муниципального образования "Город Магадан" (далее - Административная комиссия, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 29.02.2012 N 7/5 о назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области".
Решением суда первой инстанции от 28.04.2012 в удовлетворении требования отказано по мотиву доказанности факта совершения вмененного административного правонарушения и вины ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР".
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права и несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, каких-либо ходатайств не заявили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия их представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 24.01.2012 в ходе осмотра придомовых территорий специалистами отдела оперативно-технического реагирования, установлено, что территория, прилегающая к жилому дому N 3 по улице Скуридина города Магадана, находится в ненадлежащем санитарном состоянии, а именно, ступени лестниц на придомовой территории не очищены от ледяного и снежного покрова.
Жилой дом по указанному адресу находится под управлением ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР". Данные действия являются нарушением п. п. 3.2.1 "Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденных решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д.
Телефонограммой от 24.01.2012 N 04 Департаментом САТЭК мэрии города Магадана было предложено ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" направить законного представителя 24.01.2012 в 10 часов 30 минут по адресу: улица Скуридина, район жилого дома N 3, для проведения осмотра санитарного содержания территории, прилегающей к данному дому.
24.01.2012 специалистами МБУ "Служба технического контроля города Магадана" в отсутствие представителя управляющей компании ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" при участии двух не заинтересованных лиц был проведен осмотр территории, прилегающей к дому 3 по улице Скуридина города Магадана, в ходе которого было установлено, что указанная территория находится в неудовлетворительном санитарном состоянии, ступени лестниц на придомовой территории не очищены от ледяного и снежного покрова.
Результаты осмотра зафиксированы в акте осмотра придомовых территорий от 24.01.2012 с приложением фотоснимков территории, прилегающей к указанному дому. Данный акт подписан всеми лицами, участвующими в осмотре.
30.01.2012 по фактам, выявленным в ходе осмотра придомовой территории главным специалистом отдела административно-технического контроля Управления охраны окружающей среды Департамента САТЭК мэрии города Магадана в отсутствие законного представителя надлежащим образом извещенного о дате и времени был составлен протокол об административном правонарушении N 5, который в соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ был направлен сопроводительным письмом от 31.01.2012 N 602 вместе с материалами административного дела в Административную комиссию администрации Магаданской области для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
Определение от 09.02.2012 ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается штампом входящего N 46.
29.02.2012 Административной комиссией в отсутствие законного представителя надлежащим образом извещенного Общества были рассмотрены материалы административного дела и вынесено оспариваемое постановление N 7/5, которым ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" привлечено к административной ответственности по статье 6.4 Закона N 583-ОЗ от 15.03.2005 "Об административных правонарушениях в Магаданской области", в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление N 7/5 от 29.02.2012 направлено по юридическому адресу ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" и получено 12.03.2012, что подтверждается почтовым уведомлением с отметкой о вручении.
Общество, не согласившись с названным постановлением административного органа, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении требований, правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-03 нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность, установленную иными статьями настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В целях обеспечения надлежащего поддержания уровня благоустройства, санитарно-технического, экологического состояния муниципального образования "Город Магадан", решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Правила благоустройства).
Согласно пункту 2.1.3. Правил благоустройства ответственными за содержание в чистоте городских территорий, зданий, сооружений, малых архитектурных форм и других объектов благоустройства являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица - владельцы данных объектов благоустройства, в том числе:
- - на земельных участках жилых домов и прилегающих к ним территориях - организации, управляющие жилищным фондом и обслуживающие жилищный фонд;
- - на земельных участках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и прилегающих к ним территориях - соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели;
- - на участках домовладений, принадлежащих физическим лицам на правах собственности, и прилегающих к ним тротуарах, газонах - владельцы домовладений.
Пунктом 3.2.1 Правил благоустройства предусматривается, что организации, обслуживающие жилищный фонд, и домовладельцы обязаны содержать придомовую территорию в соответствии с действующими санитарными, природоохранными, экологическими, техническими нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.
Содержание придомовой территории - это содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" является управляющей компанией и оказывает услуги по обслуживанию жилищного фонда многоквартирного жилого дома N 3 по ул. Скуридина города Магадана, что подтверждается договором управления б/н от 01.11.2009 и не оспаривается Обществом.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Закона N 583-ОЗ.
Не оспаривая по существу выводы суда первой инстанции о доказанности материалами дела факта административного правонарушения, общество в качестве довода апелляционной жалобы указывает на ненадлежащее извещение законного представителя ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, который не принимается судом апелляционной инстанции во внимание.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
По смыслу и содержанию статьи 28.2 КоАП РФ административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные данной статьей Кодекса. В случае не извещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении названный протокол не может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку это свидетельствует о нарушении предоставленных последнему Кодексом процессуальных прав и гарантий.
Кроме того, при нарушении установленной процедуры составления протокола в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ он не может рассматриваться в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым.
При рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности следует проверять, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что уведомлением от 27.01.2012 N 463 Обществу было предложено явиться (направить законного представителя) 30.01.2012 в 11 часов 00 минут в адрес Департамента САТЭК мэрии города Магадана для дачи объяснений по факту выявленных нарушений, а также составления протокола об административном правонарушении. Данное уведомление получено Обществом 27.01.2012, что подтверждается штампом входящего N 31.
Копия протокола направлена в адрес Общества 08.02.2012, что подтверждается почтовой квитанцией и списком N 12 от 08.02.2012 на отправку заказной корреспонденции.
Таким образом, Общество не было лишено соответствующих процессуальных гарантий при рассмотрении настоящего дела, при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении, так как было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении. Законный представитель Общества имел возможность реализовать предоставленные ему права.
При таких обстоятельствах оснований полагать, что административным органом допущены процессуальные нарушения у суда апелляционной инстанции не имеется.
С учетом изложенного, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены требования заявителя в полном объеме.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 28.04.2012 по делу N А37-1229/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.Д.ПЕСКОВА
Судьи
Е.И.САПРЫКИНА
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)