Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Журавлевой В.А., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чиченковой Ю.А.
при участии: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Инвестиционно-управляющая компания "Свой дом"
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 27.11.2009 года по делу N А03-14280/2009 (судья Матвиенко В.И.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Инвестиционно-управляющая компания "Свой дом"
к Государственной жилищной инспекции Алтайского края
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Инвестиционно-управляющая компания "Свой дом" (далее по тексту - ООО ИУК "Свой дом", Общество, заявитель, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 13.10.2009 N 03-09/190 по делу об административном правонарушении, предусмотренным статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) (дело N А03-14280/2009).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 27.11.2009 года в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления Общества, в том числе по следующим основаниям:
- - действие Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее по тексту - Правила N 170), на работу управляющих компаний не распространяется;
- - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее по тексту - Правила N 491), имеют большую юридическую силу по сравнению с Правилами N 170, следовательно, при привлечении к ответственности по статье 7.22 КоАП РФ необходимо, чтобы были нарушены именно Правила N 491;
- - ответственность за отсутствие паспортов готовности и актов готовности Правилами N 491 не предусмотрена, в данных Правилах речь идет об актах осмотра общего имущества и отсутствует указание на то, к какому числу какого месяца данные осмотры должны быть проведены;
- - у ООО ИУК "Свой дом" отсутствует обязанность оказывать услуги и выполнять работы (в частности, составлять акты готовности и паспорта готовности), не указанные в договорах управления, заключенных с собственниками помещений, что подтверждается Письмом Министерства Регионального развития РФ от 14.10.2008 N 26084-СК/14;
- - сам факт отсутствия актов и паспортов готовности не свидетельствует о том, что Обществом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов;
- - вина заявителя в непредставлении актов готовности отсутствует, поскольку ресурсоснабжающая организация (ОАО "Кузбассэнерго") данные акты не утвердила.
Подробно доводы ООО ИУК "Свой дом" изложены в апелляционной жалобе.
Государственной жилищной инспекцией Алтайского края письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции в порядке частей 1, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 25.09.2009 года Прокуратурой Железнодорожного района г. Барнаула (далее по тексту - Прокуратура) проведена проверка готовности жилых домов, находящихся в сфере обслуживания ООО ИУК "Свой дом", к отопительному сезону, в ходе которой установлено, что Обществом допущены нарушения правил содержания и ремонта многоквартирных жилых домов, а именно: отсутствовали паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях; не утверждены и не сданы акты готовности системы отопления, узла и ввода к принятию теплоэнергии от тепловых сетей по домам по ул. Гущина, 75а, Профинтерна, 10, 11, Свердлова, 67, Северо-Западная, 41, Чудненко, 110а; по остальным домам акты готовности направлены 10.09.2009 года для утверждения в ОАО "Кузбассэнерго"; по состоянию на 28.09.2009 года акты готовности к осенне-зимнему периоду 2009-2010 годов в соответствии с письмом ОАО "Кузбассэнерго" от 16.09.2009 года возвращены в ООО ИУК "Свой дом" 23.09.2009 года, поскольку подписаны главным инженером без проведения проверки систем теплоснабжения к отопительному периоду.
Постановлением Прокуратуры от 28.09.2009 года в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 13.10.2009 года Государственной жилищной инспекцией Алтайского края принято постановление N 03-09/190 по делу об административном правонарушении, которым ООО ИУК "Свой дом" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, и на него наложен административный штраф в размере 40 000 рублей.
Общество не согласилось с принятым постановлением и обжаловало указанный акт в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления Общества, пришел к выводу о наличии оснований для привлечения к административной ответственности, при этом правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений; порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые; порядок и правила переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
При этом субъектами данного правонарушения признаются должностное лицо жилищно-коммунальной службы, иная организация или юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
Согласно подпункту "з" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 13 Правил N 491 осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
В силу пункта 14 Правил N 491 результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).
В соответствии с пунктом 2.6.5 Правил N 170 подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).
Пунктом 2.6.10 Правил N 170 готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях; актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3-4 м. куб. на 1 тыс. м. кв. уборочной площади; актов о готовности уборочной техники и инвентаря; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.
Все названные акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.
Факты нарушения Обществом Правил N 491 и N 170 подтверждаются материалами дела. Содержащиеся в них сведения не опровергнуты Обществом достоверными доказательствами в ходе производства по делу.
Суд первой инстанции правомерно не принял ссылку заявителя на невозможность применения Правил N 170, поскольку данные Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по удержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В силу пункта 5 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086, органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что Правила N 170 обязательны для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления для целей пункта 1.1 названных Правил, то есть для осуществления контроля за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, что и было произведено жилищной инспекцией.
Правила N 170 в установленном порядке не отменены, следовательно, подлежат применению. За неисполнение норм, установленных Правилами N 170, статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Кроме того, на Общество пунктом 2.2 представленных в материалы дела договоров на управление многоквартирными домами, заключенных между ООО ИУК "Свой дом" и собственниками жилых помещений, возложена обязанность выполнять собственными силами и средствами услуги и работы по содержанию общего имущества многоквартирных домов согласно Приложению 2 к договору.
В Приложениях 2 к вышеуказанным договорам установлен перечень основных работ по содержанию и техническому обслуживанию мест общего пользования зданий и объектов, в который пунктом 3 входят работы, выполняемые при подготовке зданий к эксплуатации в осенне-зимний период.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае Обществом такие меры своевременно не предприняты.
Ссылки на отсутствие вины Общества во внимание не принимаются, поскольку представленными доказательствами установлено иное.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы апеллянта не опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 27.11.2009 года по делу N А03-14280/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Инвестиционно-управляющая компания "Свой дом" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.02.2010 N 07АП-188/10 ПО ДЕЛУ N А03-14280/2009
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2010 г. N 07АП-188/10
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Журавлевой В.А., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чиченковой Ю.А.
при участии: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Инвестиционно-управляющая компания "Свой дом"
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 27.11.2009 года по делу N А03-14280/2009 (судья Матвиенко В.И.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Инвестиционно-управляющая компания "Свой дом"
к Государственной жилищной инспекции Алтайского края
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Инвестиционно-управляющая компания "Свой дом" (далее по тексту - ООО ИУК "Свой дом", Общество, заявитель, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 13.10.2009 N 03-09/190 по делу об административном правонарушении, предусмотренным статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) (дело N А03-14280/2009).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 27.11.2009 года в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления Общества, в том числе по следующим основаниям:
- - действие Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее по тексту - Правила N 170), на работу управляющих компаний не распространяется;
- - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее по тексту - Правила N 491), имеют большую юридическую силу по сравнению с Правилами N 170, следовательно, при привлечении к ответственности по статье 7.22 КоАП РФ необходимо, чтобы были нарушены именно Правила N 491;
- - ответственность за отсутствие паспортов готовности и актов готовности Правилами N 491 не предусмотрена, в данных Правилах речь идет об актах осмотра общего имущества и отсутствует указание на то, к какому числу какого месяца данные осмотры должны быть проведены;
- - у ООО ИУК "Свой дом" отсутствует обязанность оказывать услуги и выполнять работы (в частности, составлять акты готовности и паспорта готовности), не указанные в договорах управления, заключенных с собственниками помещений, что подтверждается Письмом Министерства Регионального развития РФ от 14.10.2008 N 26084-СК/14;
- - сам факт отсутствия актов и паспортов готовности не свидетельствует о том, что Обществом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов;
- - вина заявителя в непредставлении актов готовности отсутствует, поскольку ресурсоснабжающая организация (ОАО "Кузбассэнерго") данные акты не утвердила.
Подробно доводы ООО ИУК "Свой дом" изложены в апелляционной жалобе.
Государственной жилищной инспекцией Алтайского края письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции в порядке частей 1, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 25.09.2009 года Прокуратурой Железнодорожного района г. Барнаула (далее по тексту - Прокуратура) проведена проверка готовности жилых домов, находящихся в сфере обслуживания ООО ИУК "Свой дом", к отопительному сезону, в ходе которой установлено, что Обществом допущены нарушения правил содержания и ремонта многоквартирных жилых домов, а именно: отсутствовали паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях; не утверждены и не сданы акты готовности системы отопления, узла и ввода к принятию теплоэнергии от тепловых сетей по домам по ул. Гущина, 75а, Профинтерна, 10, 11, Свердлова, 67, Северо-Западная, 41, Чудненко, 110а; по остальным домам акты готовности направлены 10.09.2009 года для утверждения в ОАО "Кузбассэнерго"; по состоянию на 28.09.2009 года акты готовности к осенне-зимнему периоду 2009-2010 годов в соответствии с письмом ОАО "Кузбассэнерго" от 16.09.2009 года возвращены в ООО ИУК "Свой дом" 23.09.2009 года, поскольку подписаны главным инженером без проведения проверки систем теплоснабжения к отопительному периоду.
Постановлением Прокуратуры от 28.09.2009 года в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 13.10.2009 года Государственной жилищной инспекцией Алтайского края принято постановление N 03-09/190 по делу об административном правонарушении, которым ООО ИУК "Свой дом" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, и на него наложен административный штраф в размере 40 000 рублей.
Общество не согласилось с принятым постановлением и обжаловало указанный акт в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления Общества, пришел к выводу о наличии оснований для привлечения к административной ответственности, при этом правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений; порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые; порядок и правила переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
При этом субъектами данного правонарушения признаются должностное лицо жилищно-коммунальной службы, иная организация или юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
Согласно подпункту "з" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 13 Правил N 491 осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
В силу пункта 14 Правил N 491 результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).
В соответствии с пунктом 2.6.5 Правил N 170 подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).
Пунктом 2.6.10 Правил N 170 готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях; актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3-4 м. куб. на 1 тыс. м. кв. уборочной площади; актов о готовности уборочной техники и инвентаря; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.
Все названные акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.
Факты нарушения Обществом Правил N 491 и N 170 подтверждаются материалами дела. Содержащиеся в них сведения не опровергнуты Обществом достоверными доказательствами в ходе производства по делу.
Суд первой инстанции правомерно не принял ссылку заявителя на невозможность применения Правил N 170, поскольку данные Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по удержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В силу пункта 5 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086, органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что Правила N 170 обязательны для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления для целей пункта 1.1 названных Правил, то есть для осуществления контроля за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, что и было произведено жилищной инспекцией.
Правила N 170 в установленном порядке не отменены, следовательно, подлежат применению. За неисполнение норм, установленных Правилами N 170, статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Кроме того, на Общество пунктом 2.2 представленных в материалы дела договоров на управление многоквартирными домами, заключенных между ООО ИУК "Свой дом" и собственниками жилых помещений, возложена обязанность выполнять собственными силами и средствами услуги и работы по содержанию общего имущества многоквартирных домов согласно Приложению 2 к договору.
В Приложениях 2 к вышеуказанным договорам установлен перечень основных работ по содержанию и техническому обслуживанию мест общего пользования зданий и объектов, в который пунктом 3 входят работы, выполняемые при подготовке зданий к эксплуатации в осенне-зимний период.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае Обществом такие меры своевременно не предприняты.
Ссылки на отсутствие вины Общества во внимание не принимаются, поскольку представленными доказательствами установлено иное.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы апеллянта не опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 27.11.2009 года по делу N А03-14280/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Инвестиционно-управляющая компания "Свой дом" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
И.И.БОРОДУЛИНА
И.И.БОРОДУЛИНА
Судьи
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Н.А.УСАНИНА
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Н.А.УСАНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)