Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-470/2011) ООО "Кольская энергосбытовая компания" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.11.2010 по делу N А42-5468/2010 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое
по иску ООО "Кольская энергосбытовая компания"
к Государственной жилищной инспекции Мурманской области
об оспаривании постановления N 41/10 от 23.07.2010
при участии:
от истца: Недоборовского В.В., дов. от 01.01.2011
от ответчика: не явился, извещен
установил:
открытое акционерное общество "Кольская энергосбытовая компания" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Мурманской (далее - Инспекция) по делу об административном правонарушении от 23.07.2010 N 41/10.
Решением от 01 ноября 2010 года суд отказал в удовлетворении заявления Общества.
ОАО "Кольская энергосбытовая компания" заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.11.2010 по делу N А42-5468/2010 и принять новый судебный акт. Общество считает, что оно не является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
По мнению Общества, суд первой инстанции безосновательно отнес электрическую энергию, поставляемую в рамках договоров энергоснабжения N 506, 553, 557 к коммунальному ресурсу, т.к. в договорах энергоснабжения нет ссылки на то, что электрическая энергия является коммунальным ресурсом и МУ "СЭЗ МО с.п. Пушной" отнесено к категории лиц, приобретающих энергию по тарифу "население".
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Государственная жилищная инспекция Мурманской области, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не направила своего представителя, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в июне - июле 2010 года прокуратурой Кольского района Мурманской области проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение жителей МО с.п. Пушной коммунальной услугой по горячему водоснабжению.
Прокуратурой установлено, что 01.01.2008 ОАО "Колэнергосбыт" - гарантирующий поставщик, заключило договоры энергоснабжения с Муниципальным учреждением "Службы единого заказчика Муниципального образования с.п. Пушной" (далее МУ "СЕЗ МО с.п. Пушной") - потребитель, N 505, 553, 557.
По условиям указанных договоров ОАО "Колэнергосбыт" обязалось осуществлять поставку электрической энергии (мощности) МУ "СЕЗ МО с.п. Пушной" и обеспечивать оказание услуг по передаче электрической энергии путем заключения договоров с сетевыми организациями, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
Прокуратурой установлено, что с 01.07.2008 ООО "Дом" на основании заключенных с собственниками жилых помещений договоров управления осуществляет функции управляющей компании, занимающейся предоставлением коммунальных услуг населению п. Пушной, п. Лопарская, п. Мокрая Кица и п. Кица. Взаимоотношения с ресурсоснабжающим предприятием ОАО Колэнергосбыт" в МО с.п. Пушной регулируются на основе договорных обязательств с МУ "СЕЗ МО с.п. Пушной", у которого ООО "Дом" в свою очередь приобретает тепло и горячее водоснабжение в целях предоставления коммунальных услуг населению н.п. Пушной, н.п. Лопарская, н.п. Мокрая Кица и н.п. Кица.
В связи с неоплаченной задолженностью за поставленную электрическую энергию (мощность) ОАО "Колэнергосбыт" с 25.06.2010 ограничило подачу электрической энергии МУ "СЕЗ МО с.п. Пушной" путем отключения электроснабжения находящейся в поселке Пушной электрокотельной, что повлекло прекращение горячего водоснабжения жителей поселка Пушной.
Прокуратура посчитала, что ОАО "Колэнергосбыт" не обеспечило нормативный уровень и режим обеспечения населения коммунальной услугой по горячему водоснабжению.
По данному факту прокуратура постановлением от 07.07.2010 возбудила производство об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и направила постановление и другие материалы на основании статьи 23.55 КоАП РФ в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области.
23 июля 2010 года Государственной жилищной инспекцией Мурманской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 41/10, которым ОАО "Колэнергосбыт" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ. Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Основанием привлечения Общества к административной ответственности Инспекция указала на нарушение пункта 1 статьи 38 Федерального закона "Об электроэнергетике" и пункта 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
ОАО "Колэнергосбыт" не согласилось с привлечением к административной ответственности и обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что Общество правомерно привлечено к административной ответственности, поскольку электрическая энергия, подаваемая Обществом, является коммунальным ресурсом, так как с ее помощью осуществляется подогрев воды и вырабатывается другой коммунальный ресурс - горячая вода, а потому и Общество и Муниципальное учреждение осуществляют поставку коммунальных ресурсов.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Общества, апелляционный суд признал жалобу ОАО "Колэнергосбыт" подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа.
В соответствии со статьей 8 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Обязанности по поддержанию нормативного уровня (режима) обеспечения населения коммунальными услугами устанавливаются в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 7 Правил от 23.05.2006 N 307 при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Таким образом, исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (ресурсоснабжающая организация), на основании договора на поставку коммунальных услуг.
Как следует из оспариваемого постановления, управляющей компанией в отношении многоквартирных жилых домов в с.п. Пушной, приобретающей тепло и горячее водоснабжение у МУ "СЕЗ МО с.п. Пушной" для предоставления коммунальных услуг населению является ООО "Дом", следовательно, указанное предприятие является исполнителем коммунальных услуг.
В материалах дела отсутствуют сведения о приобретении горячей воды собственниками жилых помещений поселка Пушной непосредственно у ОАО "Колэнергосбыт".
Согласно пункту 49 Правил исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
В силу пункта 75 Правил установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг несет исполнитель.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Поскольку ОАО "Колэнергосбыт" не имеет обязательств по снабжению жилых домов тепловой энергией, не является исполнителем данной коммунальной услуги, соответственно, и не является субъектом вменяемого ему правонарушения.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Состав административного правонарушения должен содержать совокупность следующих элементов: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону. Отсутствие хотя бы одного из названных элементов свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В рассматриваемом случае к административной ответственности привлечено лицо, не являющееся субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление Инспекции от 23.07.2010 N 41/10 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, является незаконным, а решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 01 ноября 2010 года по делу N А42-5468/2010 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Мурманской области по делу об административном правонарушении от 23 июля 2010 года N 41/10, вынесенное в гор. Мурманске в отношении открытого акционерного общества "Кольская энергосбытовая компания" (г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 5, ИНН 5105041148, ОГРН 1055100064480) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.03.2011 ПО ДЕЛУ N А42-5468/2010
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2011 г. по делу N А42-5468/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-470/2011) ООО "Кольская энергосбытовая компания" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.11.2010 по делу N А42-5468/2010 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое
по иску ООО "Кольская энергосбытовая компания"
к Государственной жилищной инспекции Мурманской области
об оспаривании постановления N 41/10 от 23.07.2010
при участии:
от истца: Недоборовского В.В., дов. от 01.01.2011
от ответчика: не явился, извещен
установил:
открытое акционерное общество "Кольская энергосбытовая компания" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Мурманской (далее - Инспекция) по делу об административном правонарушении от 23.07.2010 N 41/10.
Решением от 01 ноября 2010 года суд отказал в удовлетворении заявления Общества.
ОАО "Кольская энергосбытовая компания" заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.11.2010 по делу N А42-5468/2010 и принять новый судебный акт. Общество считает, что оно не является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
По мнению Общества, суд первой инстанции безосновательно отнес электрическую энергию, поставляемую в рамках договоров энергоснабжения N 506, 553, 557 к коммунальному ресурсу, т.к. в договорах энергоснабжения нет ссылки на то, что электрическая энергия является коммунальным ресурсом и МУ "СЭЗ МО с.п. Пушной" отнесено к категории лиц, приобретающих энергию по тарифу "население".
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Государственная жилищная инспекция Мурманской области, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не направила своего представителя, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в июне - июле 2010 года прокуратурой Кольского района Мурманской области проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение жителей МО с.п. Пушной коммунальной услугой по горячему водоснабжению.
Прокуратурой установлено, что 01.01.2008 ОАО "Колэнергосбыт" - гарантирующий поставщик, заключило договоры энергоснабжения с Муниципальным учреждением "Службы единого заказчика Муниципального образования с.п. Пушной" (далее МУ "СЕЗ МО с.п. Пушной") - потребитель, N 505, 553, 557.
По условиям указанных договоров ОАО "Колэнергосбыт" обязалось осуществлять поставку электрической энергии (мощности) МУ "СЕЗ МО с.п. Пушной" и обеспечивать оказание услуг по передаче электрической энергии путем заключения договоров с сетевыми организациями, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
Прокуратурой установлено, что с 01.07.2008 ООО "Дом" на основании заключенных с собственниками жилых помещений договоров управления осуществляет функции управляющей компании, занимающейся предоставлением коммунальных услуг населению п. Пушной, п. Лопарская, п. Мокрая Кица и п. Кица. Взаимоотношения с ресурсоснабжающим предприятием ОАО Колэнергосбыт" в МО с.п. Пушной регулируются на основе договорных обязательств с МУ "СЕЗ МО с.п. Пушной", у которого ООО "Дом" в свою очередь приобретает тепло и горячее водоснабжение в целях предоставления коммунальных услуг населению н.п. Пушной, н.п. Лопарская, н.п. Мокрая Кица и н.п. Кица.
В связи с неоплаченной задолженностью за поставленную электрическую энергию (мощность) ОАО "Колэнергосбыт" с 25.06.2010 ограничило подачу электрической энергии МУ "СЕЗ МО с.п. Пушной" путем отключения электроснабжения находящейся в поселке Пушной электрокотельной, что повлекло прекращение горячего водоснабжения жителей поселка Пушной.
Прокуратура посчитала, что ОАО "Колэнергосбыт" не обеспечило нормативный уровень и режим обеспечения населения коммунальной услугой по горячему водоснабжению.
По данному факту прокуратура постановлением от 07.07.2010 возбудила производство об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и направила постановление и другие материалы на основании статьи 23.55 КоАП РФ в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области.
23 июля 2010 года Государственной жилищной инспекцией Мурманской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 41/10, которым ОАО "Колэнергосбыт" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ. Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Основанием привлечения Общества к административной ответственности Инспекция указала на нарушение пункта 1 статьи 38 Федерального закона "Об электроэнергетике" и пункта 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
ОАО "Колэнергосбыт" не согласилось с привлечением к административной ответственности и обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что Общество правомерно привлечено к административной ответственности, поскольку электрическая энергия, подаваемая Обществом, является коммунальным ресурсом, так как с ее помощью осуществляется подогрев воды и вырабатывается другой коммунальный ресурс - горячая вода, а потому и Общество и Муниципальное учреждение осуществляют поставку коммунальных ресурсов.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Общества, апелляционный суд признал жалобу ОАО "Колэнергосбыт" подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа.
В соответствии со статьей 8 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Обязанности по поддержанию нормативного уровня (режима) обеспечения населения коммунальными услугами устанавливаются в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 7 Правил от 23.05.2006 N 307 при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Таким образом, исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (ресурсоснабжающая организация), на основании договора на поставку коммунальных услуг.
Как следует из оспариваемого постановления, управляющей компанией в отношении многоквартирных жилых домов в с.п. Пушной, приобретающей тепло и горячее водоснабжение у МУ "СЕЗ МО с.п. Пушной" для предоставления коммунальных услуг населению является ООО "Дом", следовательно, указанное предприятие является исполнителем коммунальных услуг.
В материалах дела отсутствуют сведения о приобретении горячей воды собственниками жилых помещений поселка Пушной непосредственно у ОАО "Колэнергосбыт".
Согласно пункту 49 Правил исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
В силу пункта 75 Правил установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг несет исполнитель.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Поскольку ОАО "Колэнергосбыт" не имеет обязательств по снабжению жилых домов тепловой энергией, не является исполнителем данной коммунальной услуги, соответственно, и не является субъектом вменяемого ему правонарушения.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Состав административного правонарушения должен содержать совокупность следующих элементов: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону. Отсутствие хотя бы одного из названных элементов свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В рассматриваемом случае к административной ответственности привлечено лицо, не являющееся субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление Инспекции от 23.07.2010 N 41/10 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, является незаконным, а решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 01 ноября 2010 года по делу N А42-5468/2010 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Мурманской области по делу об административном правонарушении от 23 июля 2010 года N 41/10, вынесенное в гор. Мурманске в отношении открытого акционерного общества "Кольская энергосбытовая компания" (г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 5, ИНН 5105041148, ОГРН 1055100064480) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Л.А.ШУЛЬГА
Л.А.ШУЛЬГА
Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Е.А.ФОКИНА
О.И.ЕСИПОВА
Е.А.ФОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)