Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 09.02.2010 ПО ДЕЛУ N А55-6840/2009

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2010 г. по делу N А55-6840/2009


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Содружество"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 11.08.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда 19.10.2009
по делу N А55-6840/2009
по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Содружество" к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения администрации Советского района городского округа Самара, с участием третьего лица: Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, о взыскании 48 218,58 руб.,

установил:

товарищество собственников жилья "Содружество" (далее - ТСЖ "Содружество") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением (с учетом принятых уточнений) к Департаменту управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент) о взыскании с ответчика долга в сумме 16 119 руб. 66 коп. и к Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения администрации Советского района городского округа Самара (далее - ЖКХ) о взыскании долга в сумме 37 249 руб. 95 коп.
Определением от 25.06.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющим самостоятельные требования на предмет спора, привлечен Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара (далее - третье лицо).
Решением от 11.08.2009, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2009, в удовлетворении иска отказано.
ТСЖ "Содружество", обжалуя состоявшиеся судебные акты в кассационном порядке, просит их отменить и передать дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
Кассационная жалоба мотивирована нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, квартиры, расположенные по адресу: г. Самара, ул. Дыбенко, 120а, N 97, 99 в период с 11.11.2006 по 18.01.2007 и квартиры N 156, 155, 153 в период с 04.06.2007 по 16.10.2007, 15.07.2008, 31.03.2009 соответственно находились в муниципальной собственности.
В последствие вышеуказанные квартиры, за исключением N 153, были предоставлены гражданам по договорам социального найма.
Истец, полагая, что расходы по содержанию данных квартир до передачи их по договорам социального найма должны нести ответчики, обратился в суд с настоящим иском.
Задолженность по содержанию квартир и коммунальным услугам перед ТСЖ "Содружество" определялась истцом следующим образом: по квартире N 97 за период с 11.11.2006 по 18.01.2007 в сумме 3 263 руб. 21 коп., по квартире N 99 за период с 11.11.2006 по 18.01.2007 в сумме 1 763 руб. 67 коп., по квартире N 156 за период с 04.06.2007 по 16.10.2007 в сумме 7 032 руб. 16 коп., по квартире N 155 за период с 04.06.2007 по 15.07.2008 в сумме 13 818 руб. 99 коп., по квартире N 153 за период с 04.06.2007 по 31.03.2009 в сумме 22 340 руб. 55 коп. Всего 48 218 руб. 58 коп.
Исковые требования основывались на положениях пункта 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции правомерно исходили из того, что ответчики в указанный период не являлись управомоченными лицами по содержанию данных квартир и оплату коммунальных услуг, что следовало из определения судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 20.02.2008 по делу N 05-912, которым установлено, что администрации районов городского округа Самара неправомерно распоряжаются объектами муниципального жилищного фонда, поскольку эти полномочия отнесены к исключительной компетенции органов местного самоуправления, а не их структурных подразделений.
Раздел 4 положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Самара", утвержденного постановлением Самарской городской Думы от 30.05.2002 N 154, регламентирующий полномочия администраций районов городского округа Самара в сфере распоряжения муниципальным жилищным фондом был исключен 29.05.2008 на основании решения Думы городского округа Самара N 598.
Решением Думы городского округа Самара от 28.05.2009 N 755 Положение о муниципальной собственности было дополнено статьей 10, согласно которой полномочия по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом возложены на Департамент управления имуществом и осуществляются в соответствии с Положением о муниципальном жилищном фонде.
Полномочия наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда были закреплены за Департаментом управления имуществом лишь в Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара", утвержденном Решением Думы городского округа Самара от 28.05.2009 N 754.
Таким образом, заявленные истцом требования по взысканию задолженности за содержание квартир и по оплате коммунальных услуг в указанный период не могли быть удовлетворены с ответчиков согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку они не являлись управомоченными лицами по их содержанию.
Заявлений истца о привлечении к рассмотрению дела иных органов местного самоуправления, которые в силу статей 215, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации обязаны представлять в суде права собственника квартир - городского округа Самара, не поступало.
Согласно части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Кроме того, истец не лишен права обратиться с иском о взыскании задолженности к собственнику жилых помещений - городскому округу Самара по иным основаниям в самостоятельном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 11.08.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2009 по делу N А55-6840/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)