Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройтрест 2П" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.07.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2010 по делу N А14-5609-2010/187/26,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Стройтрест 2П" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 18.05.2010 N 289 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 01.07.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2010 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Стройтрест 2П" просит решение суда первой и постановление апелляционной инстанции отменить, ссылаясь при этом на нарушение судами норм материального права.
Изучив материалы дела, проверив доводы заявителя жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции от 24.03.2010 N 427 сотрудниками инспекции 20.04.2010 проведена внеплановая проверка соблюдения ООО "Стройтрест 2П" обязательных требований по надлежащему использованию и технической эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении общества. В ходе проверки выявлены нарушения правил содержания жилого дома N 15-а по ул. Иркутской: неработоспособность системы отопления лестничной клетки, отсутствие приборов электроосвещения мест общего пользования, не работает система отопления ванных комнат в квартирах (обрезано в подвале), разрушение и отсутствие отдельных элементов дверных заполнений; не принятие своевременных мер по устранению данных нарушений, что не соответствует пунктам 4.3.2.2, 5.6.2, 5.2.1, 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, пунктам 10, 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
Результаты проверки отражены в акте N 686 от 20.04.2010, на основании которого должностным лицом инспекции в отношении ООО "Стройтрест 2П" составлен протокол N 294 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 18.05.2010 руководитель инспекции вынес постановление N 289, которым ООО "Стройтрест 2П" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Считая постановление незаконным, общество обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали обстоятельства дела и доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дали им правильную правовую оценку.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Согласно пункту 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила).
Факт нарушения ООО "Стройтрест 2П" требований пунктов 4.3.2.2, 5.6.2, 5.2.1, 4.7.1 названных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда установлен судами первой и апелляционной инстанций, подтверждается материалами дела и заявителем не опровергнут.
Довод заявителя жалобы о том, что управляющая компания обеспечивает содержание того общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которое передано ей по акту осмотра состояния общего имущества дома, являлся предметом исследования судов обеих инстанций, которые обоснованно указали, что действующее законодательство не связывает возникновение либо изменение обязанностей управляющей компании с актом осмотра технического состояния общего имущества многоквартирного дома, тем более, что акт составлен уже после заключения договора управления многоквартирным домом.
Доводы заявителя о том, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 носят рекомендательный характер и не могут служить основанием обязательств управляющей компании по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, также правомерно отклонены судами как несостоятельные, поскольку указанные Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1).
Таким образом, учитывая, что ответственность за содержание, ремонт вышеуказанного многоквартирного дома, а также за его надлежащее техническое состояние возложена на ООО "Стройтрест 2П", а последнее допустило нарушение вышеуказанных Правил, то суды обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и правомерности привлечения его к административной ответственности.
Положенные в основу кассационной жалобы доводы заявителя являлись предметом оценки судов первой и апелляционной инстанций, по существу не опровергают выводов судов, сделанных на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, а выражают лишь несогласие с ними, и направлены на их переоценку, что в силу ст. 286 и ч. 2 ст. 287 АПК РФ выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Наличие нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, 289 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.07.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2010 по делу N А14-5609-2010/187/26 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 26.01.2011 ПО ДЕЛУ N А14-5609-2010/187/26
Разделы:Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2011 г. по делу N А14-5609-2010/187/26
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройтрест 2П" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.07.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2010 по делу N А14-5609-2010/187/26,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Стройтрест 2П" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 18.05.2010 N 289 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 01.07.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2010 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Стройтрест 2П" просит решение суда первой и постановление апелляционной инстанции отменить, ссылаясь при этом на нарушение судами норм материального права.
Изучив материалы дела, проверив доводы заявителя жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции от 24.03.2010 N 427 сотрудниками инспекции 20.04.2010 проведена внеплановая проверка соблюдения ООО "Стройтрест 2П" обязательных требований по надлежащему использованию и технической эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении общества. В ходе проверки выявлены нарушения правил содержания жилого дома N 15-а по ул. Иркутской: неработоспособность системы отопления лестничной клетки, отсутствие приборов электроосвещения мест общего пользования, не работает система отопления ванных комнат в квартирах (обрезано в подвале), разрушение и отсутствие отдельных элементов дверных заполнений; не принятие своевременных мер по устранению данных нарушений, что не соответствует пунктам 4.3.2.2, 5.6.2, 5.2.1, 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, пунктам 10, 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
Результаты проверки отражены в акте N 686 от 20.04.2010, на основании которого должностным лицом инспекции в отношении ООО "Стройтрест 2П" составлен протокол N 294 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 18.05.2010 руководитель инспекции вынес постановление N 289, которым ООО "Стройтрест 2П" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Считая постановление незаконным, общество обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали обстоятельства дела и доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дали им правильную правовую оценку.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Согласно пункту 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила).
Факт нарушения ООО "Стройтрест 2П" требований пунктов 4.3.2.2, 5.6.2, 5.2.1, 4.7.1 названных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда установлен судами первой и апелляционной инстанций, подтверждается материалами дела и заявителем не опровергнут.
Довод заявителя жалобы о том, что управляющая компания обеспечивает содержание того общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которое передано ей по акту осмотра состояния общего имущества дома, являлся предметом исследования судов обеих инстанций, которые обоснованно указали, что действующее законодательство не связывает возникновение либо изменение обязанностей управляющей компании с актом осмотра технического состояния общего имущества многоквартирного дома, тем более, что акт составлен уже после заключения договора управления многоквартирным домом.
Доводы заявителя о том, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 носят рекомендательный характер и не могут служить основанием обязательств управляющей компании по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, также правомерно отклонены судами как несостоятельные, поскольку указанные Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1).
Таким образом, учитывая, что ответственность за содержание, ремонт вышеуказанного многоквартирного дома, а также за его надлежащее техническое состояние возложена на ООО "Стройтрест 2П", а последнее допустило нарушение вышеуказанных Правил, то суды обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и правомерности привлечения его к административной ответственности.
Положенные в основу кассационной жалобы доводы заявителя являлись предметом оценки судов первой и апелляционной инстанций, по существу не опровергают выводов судов, сделанных на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, а выражают лишь несогласие с ними, и направлены на их переоценку, что в силу ст. 286 и ч. 2 ст. 287 АПК РФ выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Наличие нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, 289 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.07.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2010 по делу N А14-5609-2010/187/26 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)