Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Л.А.
судей Золотухиной С.И., Ткаченко Т.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 5 по г. Краснодару
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 09.04.2010 г. по делу N А32-6882/2010,
принятое в составе судьи Капункина Ю.Б.
по заявлению Жилищно-строительный кооператив N 156
к ИФНС России N 5 по г. Краснодару
о признании недействительными сведений о правовом положении юридического лица из ЕГРЮЛ и внесении изменений
установил:
Жилищно-строительный кооператив N 156 (далее - ЖСК N 156) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по г. Краснодару (далее - ИФНС России N 5 по г. Краснодару) о признании недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц: ЖСК N 156 находится в процессе реорганизации в форме преобразования в ТСЖ N 156; обязании инспекции внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ (с учетом уточнения первоначально заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением суда от 09.04.2010 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что поскольку реорганизация ЖСК N 156 в ТСЖ N 156 прекращена, запись в ЕГРЮЛ о том, что ЖСК N 156 находится в стадии реорганизации, должна быть исключена.
Не согласившись с данным судебным актом, ИФНС России N 5 по г. Краснодару обжаловала его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение суда от 09.04.2010 г. отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы инспекция указывает, что процедура реорганизации была инициирована непосредственно участниками кооператива. Тот факт, что членами кооператива позднее было принято решение о прекращении процедуры реорганизации, не является основанием для отмены решения регистрирующего органа о начале процедуры реорганизации.
В отзыве на апелляционную жалобу ЖСК N 156 указывает, что Федеральным законом от 30.06.2006 г. N 93-ФЗ признана утратившей силу статья 14 ЖК РФ, предписывающая жилищным и жилищно-строительным кооперативам, в которых все его члены полностью внесли паевые взносы за жилые помещения, преобразоваться в ТСЖ. Узнав об отмене указанной нормы, а также ввиду отсутствия финансирования реорганизации кооперативом принято решение о прекращении реорганизации.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
От ИФНС России N 5 по г. Краснодару и ЖСК N 156 поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением исполнительного комитета Октябрьского районного совета депутатов трудящихся N 106/6 от 15 июля 1970 года создан Жилищно-строительный кооператив N 156 (ЖСК-156) для строительства 129-квартирного жилого дома по адресу: г. Краснодар, ул. Гидростроителей, 15.
В качестве юридического лица ЖСК N 156 зарегистрирован в 2002 году, что подтверждается свидетельством N 001942050 серии 23 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за основным регистрационным номером 1022301987102 от 23.12.2002 г.
Во исполнение положений нового Жилищного кодекса РФ, а именно ст. ст. 113, 116, 122 ЖК РФ, общим собранием ЖСК N 156 было принято решение о реорганизации ЖСК N 156 в товарищество собственников жилья N 156, что подтверждается протоколом общего собрания собственников жилых помещений в доме N 15 по ул. Гидростроителей N 20 от 18.02.2009 г.
Документы для проведения реорганизации были переданы Муниципальному учреждению "Управление жилищного хозяйства", поскольку финансирование реорганизации проходило из бюджета муниципального образования г. Краснодар.
24.02.2009 г. ИФНС России N 5 по г. Краснодару на основании заявления кооператива о начале процедуры реорганизации, внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
01.12.2009 г. общим собранием членов ЖСК N 156 было принято решение о прекращении реорганизации ЖСК N 156 в ТСЖ N 156 путем преобразования, что подтверждается протоколом N 22. Основанием для отказа от реорганизации явилось изменение жилищного законодательства и отсутствие бюджетного финансирования для реорганизации.
13 января 2010 г. ЖСК N 156 обратилось в ИФНС России N 5 по г. Краснодару с заявлением об отмене записи о нахождении кооператива в процессе реорганизации в ТСЖ.
В ответ на поданное заявление ИФНС России N 5 по г. Краснодару в письме от 11.02.2010 г., исх. N 06-64/03430 указала на то, что процедура отмены записи о состоянии юридического лица в процессе реорганизации не предусмотрена Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ.
Полагая, что запись в Едином государственном реестре юридических лиц о том, что ЖСК N 156 находится в процессе реорганизации в форме преобразования в ТСЖ N 156, является недействительной и подлежит исключению из ЕГРЮЛ, кооператив обратился в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ.
Статей 4 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие, соответственно, сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Согласно статьям 13, 14 Федерального закона N 149-ФЗ от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" федеральный информационный ресурс представляет из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.
Статьей 3 указанного Федерального закона установлено, что одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации.
Из изложенного следует, что единый государственный реестр юридических лиц и единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей должны содержать достоверные сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Основания для отказа в государственной регистрации установлены статьей 23 Федерального закона N 129-ФЗ. В соответствии с данной статьей отказ в государственной регистрации допускается в случаях: непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган, предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 Федерального закона N 129-ФЗ, несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами, подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества.
Из материалов дела следует, что основанием для обращения ЖСК N 156 в инспекцию с заявлением об отмене ранее внесенной в ЕГРЮЛ записи о нахождении кооператива в процессе реорганизации послужило решение общего собрания кооператива от 01.12.2009 г. о прекращении реорганизации ЖСК N 156 в связи с отсутствием бюджетного финансирования процедуры реорганизации (протокол общего собрания N 22 от 01.12.2009 г.).
Кооперативу было отказано в исключении из ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации юридического лица со ссылкой на то, что Законом о государственной регистрации не предусмотрена отмена записи о состоянии юридического лица в процессе реорганизации.
Между тем, Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом и не может содержать в себе недостоверную информацию. Следовательно, ЕГРЮЛ не может содержать информацию о том, что ЖСК N 156 находится в процессе реорганизации путем преобразования в ТСЖ N 156 при том, что кооперативом принято решение о прекращении процедуры реорганизации.
Подлежит отклонению довод инспекции о том, что действующим законодательством не предусмотрена форма уведомления либо заявления об отмене процедуры реорганизации.
Действительно, в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона N 129-ФЗ реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность. Однако, данная норма, по мнению судебной коллегии, не применима к настоящему делу - реорганизация ЖМК N 156 в принципе не может быть завершена, поскольку кооперативом принято решение о прекращении процедуры реорганизации.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.04.2010 г. по делу N А32-6882/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Л.А.ЗАХАРОВА
Судьи
С.И.ЗОЛОТУХИНА
Т.И.ТКАЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.07.2010 N 15АП-6091/2010 ПО ДЕЛУ N А32-6882/2010
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2010 г. N 15АП-6091/2010
Дело N А32-6882/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Л.А.
судей Золотухиной С.И., Ткаченко Т.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 5 по г. Краснодару
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 09.04.2010 г. по делу N А32-6882/2010,
принятое в составе судьи Капункина Ю.Б.
по заявлению Жилищно-строительный кооператив N 156
к ИФНС России N 5 по г. Краснодару
о признании недействительными сведений о правовом положении юридического лица из ЕГРЮЛ и внесении изменений
установил:
Жилищно-строительный кооператив N 156 (далее - ЖСК N 156) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по г. Краснодару (далее - ИФНС России N 5 по г. Краснодару) о признании недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц: ЖСК N 156 находится в процессе реорганизации в форме преобразования в ТСЖ N 156; обязании инспекции внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ (с учетом уточнения первоначально заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением суда от 09.04.2010 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что поскольку реорганизация ЖСК N 156 в ТСЖ N 156 прекращена, запись в ЕГРЮЛ о том, что ЖСК N 156 находится в стадии реорганизации, должна быть исключена.
Не согласившись с данным судебным актом, ИФНС России N 5 по г. Краснодару обжаловала его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение суда от 09.04.2010 г. отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы инспекция указывает, что процедура реорганизации была инициирована непосредственно участниками кооператива. Тот факт, что членами кооператива позднее было принято решение о прекращении процедуры реорганизации, не является основанием для отмены решения регистрирующего органа о начале процедуры реорганизации.
В отзыве на апелляционную жалобу ЖСК N 156 указывает, что Федеральным законом от 30.06.2006 г. N 93-ФЗ признана утратившей силу статья 14 ЖК РФ, предписывающая жилищным и жилищно-строительным кооперативам, в которых все его члены полностью внесли паевые взносы за жилые помещения, преобразоваться в ТСЖ. Узнав об отмене указанной нормы, а также ввиду отсутствия финансирования реорганизации кооперативом принято решение о прекращении реорганизации.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
От ИФНС России N 5 по г. Краснодару и ЖСК N 156 поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением исполнительного комитета Октябрьского районного совета депутатов трудящихся N 106/6 от 15 июля 1970 года создан Жилищно-строительный кооператив N 156 (ЖСК-156) для строительства 129-квартирного жилого дома по адресу: г. Краснодар, ул. Гидростроителей, 15.
В качестве юридического лица ЖСК N 156 зарегистрирован в 2002 году, что подтверждается свидетельством N 001942050 серии 23 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за основным регистрационным номером 1022301987102 от 23.12.2002 г.
Во исполнение положений нового Жилищного кодекса РФ, а именно ст. ст. 113, 116, 122 ЖК РФ, общим собранием ЖСК N 156 было принято решение о реорганизации ЖСК N 156 в товарищество собственников жилья N 156, что подтверждается протоколом общего собрания собственников жилых помещений в доме N 15 по ул. Гидростроителей N 20 от 18.02.2009 г.
Документы для проведения реорганизации были переданы Муниципальному учреждению "Управление жилищного хозяйства", поскольку финансирование реорганизации проходило из бюджета муниципального образования г. Краснодар.
24.02.2009 г. ИФНС России N 5 по г. Краснодару на основании заявления кооператива о начале процедуры реорганизации, внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
01.12.2009 г. общим собранием членов ЖСК N 156 было принято решение о прекращении реорганизации ЖСК N 156 в ТСЖ N 156 путем преобразования, что подтверждается протоколом N 22. Основанием для отказа от реорганизации явилось изменение жилищного законодательства и отсутствие бюджетного финансирования для реорганизации.
13 января 2010 г. ЖСК N 156 обратилось в ИФНС России N 5 по г. Краснодару с заявлением об отмене записи о нахождении кооператива в процессе реорганизации в ТСЖ.
В ответ на поданное заявление ИФНС России N 5 по г. Краснодару в письме от 11.02.2010 г., исх. N 06-64/03430 указала на то, что процедура отмены записи о состоянии юридического лица в процессе реорганизации не предусмотрена Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ.
Полагая, что запись в Едином государственном реестре юридических лиц о том, что ЖСК N 156 находится в процессе реорганизации в форме преобразования в ТСЖ N 156, является недействительной и подлежит исключению из ЕГРЮЛ, кооператив обратился в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ.
Статей 4 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие, соответственно, сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Согласно статьям 13, 14 Федерального закона N 149-ФЗ от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" федеральный информационный ресурс представляет из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.
Статьей 3 указанного Федерального закона установлено, что одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации.
Из изложенного следует, что единый государственный реестр юридических лиц и единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей должны содержать достоверные сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Основания для отказа в государственной регистрации установлены статьей 23 Федерального закона N 129-ФЗ. В соответствии с данной статьей отказ в государственной регистрации допускается в случаях: непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган, предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 Федерального закона N 129-ФЗ, несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами, подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества.
Из материалов дела следует, что основанием для обращения ЖСК N 156 в инспекцию с заявлением об отмене ранее внесенной в ЕГРЮЛ записи о нахождении кооператива в процессе реорганизации послужило решение общего собрания кооператива от 01.12.2009 г. о прекращении реорганизации ЖСК N 156 в связи с отсутствием бюджетного финансирования процедуры реорганизации (протокол общего собрания N 22 от 01.12.2009 г.).
Кооперативу было отказано в исключении из ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации юридического лица со ссылкой на то, что Законом о государственной регистрации не предусмотрена отмена записи о состоянии юридического лица в процессе реорганизации.
Между тем, Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом и не может содержать в себе недостоверную информацию. Следовательно, ЕГРЮЛ не может содержать информацию о том, что ЖСК N 156 находится в процессе реорганизации путем преобразования в ТСЖ N 156 при том, что кооперативом принято решение о прекращении процедуры реорганизации.
Подлежит отклонению довод инспекции о том, что действующим законодательством не предусмотрена форма уведомления либо заявления об отмене процедуры реорганизации.
Действительно, в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона N 129-ФЗ реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность. Однако, данная норма, по мнению судебной коллегии, не применима к настоящему делу - реорганизация ЖМК N 156 в принципе не может быть завершена, поскольку кооперативом принято решение о прекращении процедуры реорганизации.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.04.2010 г. по делу N А32-6882/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Л.А.ЗАХАРОВА
Судьи
С.И.ЗОЛОТУХИНА
Т.И.ТКАЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)