Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2010 года
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ТСЖ "Полет-Северный" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 2 декабря 2009 года по делу N А14-9032/2009/311/14,
Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 4" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к Товариществу собственников жилья "Полет-Северный" о взыскании 12 000 рублей задолженности за потребленную в январе - марте 2009 года теплоэнергию.
В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика 33 493,61 руб. основного долга за март 2009 года по договору N 6780 от 01.01.2009 года.
Решением Арбитражного Воронежской области от 2 декабря 2009 года исковые требования удовлетворены полностью.
В апелляционном порядке решение суда первой инстанции не обжаловалось.
Не соглашаясь с вынесенным по делу судебным актом, ТСЖ "Полет-Северный" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Воронежской области от 2 декабря 2009 и направить дело на новое рассмотрение.
При этом заявитель кассационной жалобы указывает, что арбитражным судом не было учтено то, что истцом систематически нарушался режим бесперебойной и круглосуточной подачи воды, в связи с чем, в соответствии с требованием действующего законодательства размер платы за оказанную коммунальную услугу подлежит уменьшению.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции считает необходимым обжалуемый судебный акт отменить и дело направить в Арбитражный суд Воронежской области для нового рассмотрения по следующим основаниям.
Как установлено арбитражным судом, 01.01.2009 года между истцом и ответчиком был заключен договор N 6780, в соответствии с которым Энергоснабжающая организация (ОАО "Территориальная генерирующая компания N 4") взяла на себя обязательство подавать до границы эксплуатационной ответственности (балансовой принадлежности) через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления и горячего водоснабжения. Абонент, в свою очередь, обязался принимать (потреблять) и своевременно оплачивать отпущенную ему теплоэнергию.
Ссылаясь на то обстоятельство, что ответчиком в полном объеме не исполнено обязательство по оплате потребленной тепловой энергии, истец обратился в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд исходил из того, что количество и стоимость поставленной энергии соответствует условиям договора, доказательства оплаты поставленной энергии в полном объеме в материалах дела отсутствуют.
Суд кассационной инстанции считает, что данные выводы арбитражного суда сделаны без учета требований закона и фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, ответчик, возражая на иск, ссылался на то обстоятельство, что предоставленная истцом в спорный период услуга - поставка тепловой энергии в горячей воде, не соответствует требованиям по качеству, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для данного вида услуг, в связи с чем, плата за нее подлежит снижению.
Согласно пунктам 1 - 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
В силу вышеуказанных Правил коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Пунктом 8 указанных Правил установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 установлено, что разъяснения по применению Правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, данным Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от 13.02.2007 N 2479-РМ/07, требование пункта 8 Правил распространяется на необходимость соответствия Правилам условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), в частности, регулирующих: условия оплаты коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод), в том числе условия и порядок расчета платы, внесения платы, изменения размера платы за подачу коммунальных ресурсов ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при иных нарушениях качества подачи коммунальных ресурсов.
В силу п. 9 Правил, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Разделом 7 Правил предусмотрен порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно п. 60 Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную Приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.
Одним из обязательных требований к качеству коммунальных услуг, установленных Приложением N 1, является бесперебойное, круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. При этом, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет - 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно и 24 часа при аварии на тупиковой магистрали. За каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, - с учетом положений п. 61 Правил.
Согласно п. 61 Правил при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.
В соответствии с п. 2.1.3.2 договора N 6780, режим подачи горячей воды для горячего водоснабжения согласован сторонами в часы, согласно графику подачи воды, установленному администрацией городского округа город Воронеж постановлением N 952 от 11.06.2002 г.
Пунктом 1.1 постановления N 952 от 11.06.2002 установлен график подачи воды населению с 01.10.2002 в утренние и вечерние часы с 6.00 до 12.00 часов и с 17.00 до 23.00 часов в объемах соответствующих санитарным нормам и правилам.
В соответствии ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Факт подачи в спорный период в жилые дома, находящихся на обслуживании ответчика, горячей воды с ограничениями по времени, введенными постановлением N 952 от 11.06.2002, и условиями договора N 6780 сторонами не оспаривается.
Таким образом, из имеющихся в материалах дела доказательств однозначно усматривается, что горячая вода в спорный период поставлялась ответчику с временными ограничениями, которые, в силу требований Правил, свидетельствуют о предоставлении истцом коммунального ресурса ненадлежащего качества.
В силу абзаца второго пункта 15 Правил N 307 в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Таким образом, из содержания данной правовой нормы вытекает, что объем обязательств управляющей организации, непосредственно оказывающей коммунальные услуги, перед поставщиком соответствующих коммунальных ресурсов, не может быть большим, чем в случае заключения таким поставщиком прямых договоров с гражданами.
Так как обязательство ответчика, по оплате коммунального ресурса, как управляющей организации, ограничивается размером платы за коммунальные услуги, установленной для граждан, ТСЖ "Полет-Северный", в соответствии с требованиями п. 61 Правил, вправе требовать снижения платы за предоставленный коммунальный ресурс ненадлежащего качества.
То обстоятельство, что поставка горячей воды осуществлялась с перерывами, установленными актом органа местного самоуправления и оговоренными в договоре сторон, само по себе не означает, что такая подача коммунального ресурса является качественной и должна оплачиваться управляющей организацией в полном объеме.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минрегиона РФ от 04.06.2007 N 10611-ЮТ/07 "О разъяснении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, в части изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в соответствии с подпунктом "ж" пункта 49 Правил исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. При этом исполнитель должен самостоятельно выполнить указанную обязанность в отношении всех лиц, имеющих обязательства по оплате коммунальных услуг, в случаях, когда исполнителю известно о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, а в иных случаях - при установлении факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке, установленном разделом VIII Правил.
Учитывая данное обстоятельство, арбитражному суду при новом рассмотрении спора надлежит установить, была ли произведена исполнителем коммунальных услуг - ТСЖ "Полет-Северный" корректировка размера платы за горячую воду ввиду предоставления энергоснабжающей организацией данной коммунальной услуги ненадлежащего качества, и в каком порядке население жилых домов оплачивало данный коммунальный ресурс в спорный период, для чего арбитражному суду надлежит в порядке ст. 66 АПК РФ обсудить вопрос о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица соответствующий информационный вычислительный центр.
Учитывая, что вышеуказанные обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, не были предметом исследования и оценки арбитражного суда, его вывод о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу истца задолженности за тепловую энергию по договору N 6780, не основан на фактических обстоятельствах дела и требованиях закона.
Поэтому суд кассационной инстанции находит обжалуемый судебный акт подлежащим отмене, а дело, в этой части, - направлению в Арбитражный суд Воронежской области для нового рассмотрения.
При повторном рассмотрении дела суду необходимо учесть вышеизложенное, а также исследовать вопрос о том, было ли учтено обстоятельство ограниченного режима подачи горячей воды при утверждении нормативов ее потребления либо тарифов на соответствующую коммунальную услугу, для чего обсудить вопрос о необходимости привлечения к участию в деле соответствующих государственных органов.
Согласно ст. 333.21 Налогового кодекса РФ при подаче кассационной жалобы государственная пошлина оплачивается в размере 2000 рублей.
Между тем, при обращении с кассационной жалобой заявителем была уплачена государственная пошлина в размере 1000 рублей, в связи с чем, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию 1000 рублей.
Руководствуясь ст. 287 ч. 1 п. 3, ст. 288 ч. 1 - 3, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Воронежской области от 2 декабря 2009 года по делу N А14-9032/2009/311/14 отменить и дело направить в Арбитражный суд Воронежской области для нового рассмотрения.
Взыскать с ТСЖ "Полет-Северный" 1000 рублей в качестве государственной пошлины по кассационной жалобе.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 20.04.2010 N Ф10-588/10 ПО ДЕЛУ N А14-9032/2009/311/14
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2010 г. N Ф10-588/10
Дело N А14-9032/2009/311/14
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2010 года
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ТСЖ "Полет-Северный" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 2 декабря 2009 года по делу N А14-9032/2009/311/14,
установил:
Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 4" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к Товариществу собственников жилья "Полет-Северный" о взыскании 12 000 рублей задолженности за потребленную в январе - марте 2009 года теплоэнергию.
В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика 33 493,61 руб. основного долга за март 2009 года по договору N 6780 от 01.01.2009 года.
Решением Арбитражного Воронежской области от 2 декабря 2009 года исковые требования удовлетворены полностью.
В апелляционном порядке решение суда первой инстанции не обжаловалось.
Не соглашаясь с вынесенным по делу судебным актом, ТСЖ "Полет-Северный" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Воронежской области от 2 декабря 2009 и направить дело на новое рассмотрение.
При этом заявитель кассационной жалобы указывает, что арбитражным судом не было учтено то, что истцом систематически нарушался режим бесперебойной и круглосуточной подачи воды, в связи с чем, в соответствии с требованием действующего законодательства размер платы за оказанную коммунальную услугу подлежит уменьшению.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции считает необходимым обжалуемый судебный акт отменить и дело направить в Арбитражный суд Воронежской области для нового рассмотрения по следующим основаниям.
Как установлено арбитражным судом, 01.01.2009 года между истцом и ответчиком был заключен договор N 6780, в соответствии с которым Энергоснабжающая организация (ОАО "Территориальная генерирующая компания N 4") взяла на себя обязательство подавать до границы эксплуатационной ответственности (балансовой принадлежности) через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления и горячего водоснабжения. Абонент, в свою очередь, обязался принимать (потреблять) и своевременно оплачивать отпущенную ему теплоэнергию.
Ссылаясь на то обстоятельство, что ответчиком в полном объеме не исполнено обязательство по оплате потребленной тепловой энергии, истец обратился в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд исходил из того, что количество и стоимость поставленной энергии соответствует условиям договора, доказательства оплаты поставленной энергии в полном объеме в материалах дела отсутствуют.
Суд кассационной инстанции считает, что данные выводы арбитражного суда сделаны без учета требований закона и фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, ответчик, возражая на иск, ссылался на то обстоятельство, что предоставленная истцом в спорный период услуга - поставка тепловой энергии в горячей воде, не соответствует требованиям по качеству, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для данного вида услуг, в связи с чем, плата за нее подлежит снижению.
Согласно пунктам 1 - 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
В силу вышеуказанных Правил коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Пунктом 8 указанных Правил установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 установлено, что разъяснения по применению Правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, данным Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от 13.02.2007 N 2479-РМ/07, требование пункта 8 Правил распространяется на необходимость соответствия Правилам условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), в частности, регулирующих: условия оплаты коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод), в том числе условия и порядок расчета платы, внесения платы, изменения размера платы за подачу коммунальных ресурсов ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при иных нарушениях качества подачи коммунальных ресурсов.
В силу п. 9 Правил, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Разделом 7 Правил предусмотрен порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно п. 60 Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную Приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.
Одним из обязательных требований к качеству коммунальных услуг, установленных Приложением N 1, является бесперебойное, круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. При этом, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет - 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно и 24 часа при аварии на тупиковой магистрали. За каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, - с учетом положений п. 61 Правил.
Согласно п. 61 Правил при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.
В соответствии с п. 2.1.3.2 договора N 6780, режим подачи горячей воды для горячего водоснабжения согласован сторонами в часы, согласно графику подачи воды, установленному администрацией городского округа город Воронеж постановлением N 952 от 11.06.2002 г.
Пунктом 1.1 постановления N 952 от 11.06.2002 установлен график подачи воды населению с 01.10.2002 в утренние и вечерние часы с 6.00 до 12.00 часов и с 17.00 до 23.00 часов в объемах соответствующих санитарным нормам и правилам.
В соответствии ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Факт подачи в спорный период в жилые дома, находящихся на обслуживании ответчика, горячей воды с ограничениями по времени, введенными постановлением N 952 от 11.06.2002, и условиями договора N 6780 сторонами не оспаривается.
Таким образом, из имеющихся в материалах дела доказательств однозначно усматривается, что горячая вода в спорный период поставлялась ответчику с временными ограничениями, которые, в силу требований Правил, свидетельствуют о предоставлении истцом коммунального ресурса ненадлежащего качества.
В силу абзаца второго пункта 15 Правил N 307 в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Таким образом, из содержания данной правовой нормы вытекает, что объем обязательств управляющей организации, непосредственно оказывающей коммунальные услуги, перед поставщиком соответствующих коммунальных ресурсов, не может быть большим, чем в случае заключения таким поставщиком прямых договоров с гражданами.
Так как обязательство ответчика, по оплате коммунального ресурса, как управляющей организации, ограничивается размером платы за коммунальные услуги, установленной для граждан, ТСЖ "Полет-Северный", в соответствии с требованиями п. 61 Правил, вправе требовать снижения платы за предоставленный коммунальный ресурс ненадлежащего качества.
То обстоятельство, что поставка горячей воды осуществлялась с перерывами, установленными актом органа местного самоуправления и оговоренными в договоре сторон, само по себе не означает, что такая подача коммунального ресурса является качественной и должна оплачиваться управляющей организацией в полном объеме.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минрегиона РФ от 04.06.2007 N 10611-ЮТ/07 "О разъяснении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, в части изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в соответствии с подпунктом "ж" пункта 49 Правил исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. При этом исполнитель должен самостоятельно выполнить указанную обязанность в отношении всех лиц, имеющих обязательства по оплате коммунальных услуг, в случаях, когда исполнителю известно о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, а в иных случаях - при установлении факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке, установленном разделом VIII Правил.
Учитывая данное обстоятельство, арбитражному суду при новом рассмотрении спора надлежит установить, была ли произведена исполнителем коммунальных услуг - ТСЖ "Полет-Северный" корректировка размера платы за горячую воду ввиду предоставления энергоснабжающей организацией данной коммунальной услуги ненадлежащего качества, и в каком порядке население жилых домов оплачивало данный коммунальный ресурс в спорный период, для чего арбитражному суду надлежит в порядке ст. 66 АПК РФ обсудить вопрос о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица соответствующий информационный вычислительный центр.
Учитывая, что вышеуказанные обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, не были предметом исследования и оценки арбитражного суда, его вывод о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу истца задолженности за тепловую энергию по договору N 6780, не основан на фактических обстоятельствах дела и требованиях закона.
Поэтому суд кассационной инстанции находит обжалуемый судебный акт подлежащим отмене, а дело, в этой части, - направлению в Арбитражный суд Воронежской области для нового рассмотрения.
При повторном рассмотрении дела суду необходимо учесть вышеизложенное, а также исследовать вопрос о том, было ли учтено обстоятельство ограниченного режима подачи горячей воды при утверждении нормативов ее потребления либо тарифов на соответствующую коммунальную услугу, для чего обсудить вопрос о необходимости привлечения к участию в деле соответствующих государственных органов.
Согласно ст. 333.21 Налогового кодекса РФ при подаче кассационной жалобы государственная пошлина оплачивается в размере 2000 рублей.
Между тем, при обращении с кассационной жалобой заявителем была уплачена государственная пошлина в размере 1000 рублей, в связи с чем, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию 1000 рублей.
Руководствуясь ст. 287 ч. 1 п. 3, ст. 288 ч. 1 - 3, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 2 декабря 2009 года по делу N А14-9032/2009/311/14 отменить и дело направить в Арбитражный суд Воронежской области для нового рассмотрения.
Взыскать с ТСЖ "Полет-Северный" 1000 рублей в качестве государственной пошлины по кассационной жалобе.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)