Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.12.2008 N 17АП-8935/2008-АК ПО ДЕЛУ N А50-6956/2008

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); ТСЖ (товарищество собственников жилья); Органы управления товарищества собственников жилья

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2008 г. N 17АП-8935/2008-АК


Дело N А50-6956/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 9 декабря 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 декабря 2008 г.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.
судей Ясиковой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калмаковой Т.А.
при участии
от заявителя ТСЖ "ЖСК-6": Смирнов И.В. - председатель правления ТСЖ по паспорту, Чудинова Т.М. - представитель по доверенности от 14.08.2008 г.
от ответчиков: 1) Администрации Кировского района г. Перми - не явились; 2) Министерства социального развития Пермского края - Кессер М.Н. - представитель по доверенности от 12.08.2008 г.
от третьего лица Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по городу Перми: не явились
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства социального развития Пермского края (ответчика по делу)
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 08.10.2008 г.
по делу N А50-6956/2008
принятое судьей Бородулиной В.Р.
по заявлению: ТСЖ "ЖСК-6"
к ответчикам: 1) Администрация Кировского района г. Перми; 2) Министерство социального развития Пермского края
третье лицо: Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по городу Перми
о взыскании задолженности по возмещению произведенных расходов
установил:

ТСЖ "ЖСК-6" (далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском о взыскании с ответчиков 41 695 руб. 03 коп. задолженности, образовавшейся вследствие не возмещения расходов, понесенных при предоставлении отдельным категориям граждан на основании заключенного сторонами по делу договора льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в третьем квартале 2006 года.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 8.10.2008 г. заявленные требования удовлетворены и с Министерства социального развития Пермского края за счет казны Пермского края в пользу ТСЖ "ЖСК-6" взыскано 41 695 руб. 03 коп. задолженности по возмещению произведенных расходов и 1 667 руб. 80 коп. В удовлетворении иска, заявленного к Администрации Кировского района г. Перми, отказано.
Министерство социального развития Пермского края (ответчик по делу), не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в части удовлетворения заявленных требований отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Ссылается на тот факт, что истцом не был соблюден порядок возмещения расходов по предоставлению льгот по оплате коммунальных услуг граждан, установленный письмом министра социального развития Пермского края от 9.04.2007 г. N 33-03-503. Согласно данному письму основанием для возмещения кредиторской задолженности является акт приемки-передачи расчетов между Администрацией г. Перми и Территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края по городу Перми с указанием сумм задолженности по каждому поставщику ЖКУ, однако указанный акт не составлялся. Акт, имеющийся в деле, составленный между Комитетом социальной защиты населения администрации Кировского района г. Перми и ТСЖ "ЖСК-6" и документы, подтверждающие кредиторскую задолженность на 1.01.2007 г., не были переданы Администрацией Кировского района г. Перми в Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по городу Перми, в связи с чем, и Министерством социального развития Пермского края также не получено.
ТСЖ "ЖСК-6" (истец по делу) письменный отзыв в материалы дела не представил. Представители товарищества в судебном заседании пояснили, что акт сверки задолженности и документы, подтверждающие сумму задолженности на 1.01.2007 г., ими были составлены с Администрацией Кировского района г. Перми. Причину, по которой Администрация г. Перми не составила акт приемки-передачи расчетов с Территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края, представители ТСЖ пояснить не могут. Также указывают на то, что после вынесения решения суда, обращались в письменном виде в соответствующие органы за составлением акта приема-передачи, однако, до настоящего времени акт не составлен.
Администрация Кировского района г. Перми (ответчик по делу), извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд своего представителя не направила. В письменном отзыве на жалобу указала, что с 1.01.2007 г. администрация Кировского района г. Перми вопросами возмещения расходов на предоставление льгот не занимается, средства на эти цели в администрацию не поступают, полномочия по решению этих вопросов находятся в компетенции Территориального Управления Министерства социального развития Пермского края по городу Перми, которому и переданы все дела, в том числе, суммы заявленных платежей и задолженность по оплате ТСЖ "ЖСК-6". Министерство социального развития Пермского края является надлежащим ответчиком по делу, так как является главным распорядителем средств бюджета Пермского края, в том числе, средств на предоставление социального обслуживания отдельным категориям граждан.
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по городу Перми (третье лицо), извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направили, письменный отзыв не представило.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Как следует из материалов дела, ТСЖ "ЖСК-6" в 2006 году в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 3 Закона Пермской области от 30.11.2004 г. N 1830-388 "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области" и пунктов 3 и 4 статьи 2 Закона Пермской области от 2.10.2000 г. N 1147-167 "О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой страховой стаж" предоставлял гражданам льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
Поскольку расходы, связанные с предоставлением указанных льгот, не были возмещены товариществу за 3 квартал 2006 года в полном объеме, ТСЖ "ЖСК-6" обратилось в арбитражный суд с заявлением об их возмещении.
Удовлетворяя заявленные требования в части взыскания за счет казны Пермского края в пользу товарищества убытков в сумме 41 695 руб. 03 коп. за счет казны Пермского края, суд первой инстанции исходил из того, что наличие и размер не возмещенных истцу расходов подтверждаются материалами дела. Учитывая, что Министерство социального развития Пермского края является главным распорядителем средств бюджета Пермского края, в том числе, средств на предоставление социального обслуживания отдельным категориям граждан, то, убытки взысканы судом с Министерства.
Указанные выводы суда являются правильными.
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 2 Закона Пермской области от 30.11.2004 г. N 1830-388 "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области" установлены такие меры социальной поддержки ветеранам труда как скидка по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья и в пределах нормативов потребления указанных услуг соответственно.
Такая же льгота установлена в отношении пенсионеров, имеющих большой страховой стаж, согласно пунктам 3 и 4 статьи 2 Закона Пермской области от 2.10.2000 г. N 1147-167 "О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой страховой стаж".
В связи с предоставлением указанных льгот ТСЖ "ЖСК-6" понесло расходы, составляющие его убытки (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса РФ), в том числе за 3 квартал 2006 год в сумме 41 695 руб. 03 коп.
Убытки подлежали возмещению на основании договора N 01-29/90 от 20.03.2006 г., заключенного с Администрацией Кировского района г. Перми, о возмещении расходов, возникающих в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с региональным законодательством, на основании акта сверки расчетов и документов, подтверждающих наличие задолженности (пункты 2.3 и 2.4 договора).
Из имеющихся в материалах дела доказательств - расчетов льгот, списков граждан, получающих льготы в 3 квартале 2006 года, письма Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по городу Перми от 27.08.2008 г. N 03-03-07/1084, акта сверки расчетов от 15.01.2007 г., подписанного представителем структурного подразделения Администрации Кировского района г. Перми и ТСЖ "ЖСК-6", судом первой инстанции установлено, что заявленные в сумме 41 695 руб. 03 коп. льготы предоставлены истцом гражданам в 3 квартале 2006 года обоснованно, расчет размера скидок по оплате жилого помещения и коммунальных услуг произведен в соответствии с действующим законодательством, в досудебном порядке указанные расходы не компенсированы.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу, что наличие и размер не возмещенных истцу убытков подтверждаются материалами дела.
В силу статей 69 и 1069 Гражданского кодекса РФ убытки, причиненные юридическому лицу в результате бездействия государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению за счет соответственного казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В указанных случаях в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, понятие которого дано в пункте 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ (пункт 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. N 23).
Судом правильно установлено, что на момент рассмотрения дела надлежащим ответчиком по заявленным требованиям, являлось Министерство социального развития Пермского края, так как именно оно осуществляло функции главного распорядителя средств бюджета Пермского края, в том числе, средств на предоставление социального обслуживания отдельным категориям граждан (пункт 3.2 Постановления Правительства Пермского края от 24.07.2006 г. N 7-п "Об утверждении положения о Министерстве социального развития Пермского края".
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на тот факт, что возмещение не может быть произведено, в связи с отсутствием акта приема-передачи задолженности на 1.01.2007 г. между Администрацией города Перми и Территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края по городу Перми, отклоняется.
В соответствии с письмом Министра социального развития Пермского края от 9.04.2007 г. оплата задолженности поставщикам ЖКУ, сложившаяся на 1.01.2007 г. подлежит возмещению на основании акта приемки-передачи расчетов между администрацией города Перми и территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края по городу Перми.
При этом на поставщиков ЖКУ возложена обязанность по представлению актов сверок расчетов и документов, подтверждающих наличие и размер понесенных убытков, предусмотренных договорами.
Из материалов дела следует, что акт сверки и все необходимые документы были истцом переданы в Администрацию Кировского района г. Перми. Из отзыва Администрации Кировского района г. Перми следует, что все дела, в том числе, суммы заявленных платежей и задолженность по оплате ТСЖ "ЖСК-6", были переданы непосредственно в Территориальное Управление Министерства социального развития Пермского края по городу Перми. В связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отсутствие акта приема-передачи задолженности между Администрацией города Перми и Территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края по городу Перми, составление которого не зависит от истца, при подтверждении обстоятельств, связанных с наличием убытков у ТСЖ "ЖСК-6" в заявленной сумме, не является основанием для отказа в возмещении данных убытков.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно взыскал с Министерства социального развития Пермского края за счет казны Пермского края в пользу товарищества задолженность по возмещению произведенных расходов в сумме 41 695 руб. 03 коп. Решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития Пермского края - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Пермского края от 8.10.2008 г. по делу А50-6956/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства социального развития Пермского края - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА

Судьи
Е.Ю.ЯСИКОВА
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)