Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.03.2007 ПО ДЕЛУ N А60-1348/2007-С5

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


13 марта 2007 г. Дело N А60-1348/2007-С5

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Дегонской Н.Л. при ведении протокола судебного заседания судьей Дегонской Н.Л. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" (ООО "УК РЭМП УЖСК") к Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и ЖКХ Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании: от заявителя - Мартьянов А.В., представитель, паспорт, доверенность от 25.12.2006; от заинтересованного лица - Опутина Н.В., госжилинспектор, удостоверение N 315, доверенность от 09.01.2007 N 06/2.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отвода суду не заявлено.
От заявителя поступило ходатайство о приобщении к материалам дела выписки из книги входящей корреспонденции и телефонограмм к материалам дела. Ходатайство судом удовлетворено.
От заинтересованного лица поступило ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва и приложений к нему. Ходатайство судом удовлетворено.
Других ходатайств и заявлений не поступило.

ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК" (далее - заявитель) просит признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и ЖКХ Свердловской области по делу об административном правонарушении от 19.12.2006 N 292 о назначении ООО "УК РЭМП УЖСК" административного наказания. Мотивирует свои доводы заявитель тем, что в его действиях отсутствует состав правонарушения и государственным органом нарушен порядок привлечения юридического лица к административной ответственности.
Государственная жилищная инспекция Министерства строительства и ЖКХ Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) представила отзыв на заявление, в котором требования заявителя не признала, полагая, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством, заявитель правомерно привлечен к административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, участвующих в деле, суд
УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Чкаловского района г. Екатеринбурга с привлечением специалистов Управления ЖКХ администрации г. Екатеринбурга проведена проверка технического состояния жилого дома N 103 (квартира N 22) по улице Новосибирской в г. Екатеринбурге.
В ходе проверки установлено, что данный дом содержится с нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, а именно в квартире N 22 отсутствует отопление по 3 стоякам из 4, в результате чего снижен температурный режим в жилых помещениях.
По итогам проведенной проверки взяты объяснения, составлен акт от 15.11.2006, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.11.2006 в отношении ООО "УК РЭМП УЖСК". Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.11.2006 направлено в Государственную жилищную инспекцию Министерства строительства и ЖКХ Свердловской области для рассмотрения по существу.
19.12.2006 заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и ЖКХ Свердловской области рассмотрел материалы дела и вынес постановление N 292 о привлечении ООО "УК РЭМП УЖСК" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статьям 539, 542 Гражданского кодекса РФ теплоснабжающая организация обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора снабжения тепловой энергией. Потребительские свойства и режим предоставления услуг по теплоснабжению должны соответствовать установленным нормативам температуры воздуха в жилых помещениях.
В силу пункта 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической, тепловой энергии и газа, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 N 1, в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по согласованию с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов.
Согласно пункту 4.16.2 ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст, в отапливаемых помещениях жилых зданий и прочих коммунальных мест проживания должна быть обеспечена температура воздуха в холодный период 18 (20) градусов.
На основании статьи 4 Федерального закона "О защите прав потребителей", пункта 4.12 ГОСТа Р 51617-2000 и пунктов 3, 5, 9 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (принят Постановлением Госстандарта РФ от 19 июня 2000 г. N 158-ст) (с изменениями от 22 июля 2003 г.) и Межгосударственным стандартом ГОСТ 30335-95 / ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения" (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 12 марта 1996 г. N 164) исполнителем по осуществлению жилищно-коммунальных услуг являются предприятие, организация или предприниматель, оказывающие услугу потребителю.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", установлено, что при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.
Разделом VIII Правил утвержден порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В этом случае, как следует из пунктов 67, 68 Правил, составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем, а в случае, если они не пришли к единому решению, то приглашаются представители государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей, в присутствии которых производится оценка качества предоставления коммунальных услуг, составляется и подписывается акт.
В силу пункта 69 Правил в акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества.
Правила содержат допустимую продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и условия изменения размера платы за услуги при предоставлении их ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов до нормативной; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 до 12 градусов; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 до 10 градусов.
Как следует из Устава ООО "УК РЭМП УЖСК", одним из видов деятельности общества является предоставление коммунальных услуг.
Из материалов дела следует и представитель заявителя в судебном заседании подтвердил тот факт, что управление эксплуатацией жилого фонда и обязанность по обеспечению коммунальными услугами дома N 103 по улице Новосибирской в г. Екатеринбурге возложены на ООО "УК РЭМП УЖСК".
Как установлено в судебном заседании, в жилых помещениях квартиры N 22 дома N 103 по улице Новосибирской в г. Екатеринбурге не работают 3 стояка из 4. При этом из материалов дела не следует, какой температурный режим существует в указанной квартире.
Актом Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга от 27.10.2006 установлено, что в квартире N 22 (торцевая) отсутствует отопление по одному из двух стояков в комнате, в кухне и в ванной, температура внутри помещения соответствует нормативной.
В материалах дела указано, что подрядной организацией в данном доме ведется капитальный ремонт системы центрального отопления. Как следует из материалов дела, жительница квартиры N 22 просит восстановить прежнюю систему отопления, однако не указывает, что на момент рассмотрения государственным органом административного дела температурный режим в квартире был нарушен.
Представитель заинтересованного лица пояснил, что заявитель привлечен к ответственности за нарушение режима отопления. Однако материалами дела не подтверждено, что режим отопления в квартире N 22 дома N 103 по улице Новосибирской нарушен. Из представленных документов следует, что собственник квартиры просит восстановить прежнюю систему отопления.
Представитель заявителя пояснил, что в доме N 103 по улице Новосибирской проводится капитальный ремонт системы центрального отопления, но собственник квартиры N 22 не предоставляет доступ заявителя в квартиру для проведения работ, что подтверждается материалами дела. Кроме многочисленных попыток начать работу и отказа собственником в доступе в квартиру, заявитель в целях выполнения работ заказал в проектном предприятии, ООО "Ремонт-проект", рабочий проект отопления и вентиляции в квартире N 22 жилого дома N 103 по улице Новосибирской.
Судом исследованы оригиналы документов, представленные сторонами, копии которых были приобщены к материалам дела.
Статья 7.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
На основании статьи 7.23 КоАП РФ нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Объектом правонарушения, предусмотренного в статье 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информацию об услугах, предоставляемых исполнителем.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, заинтересованным лицом не представлено доказательств того, что имеет место нарушение заявителем режима отопления квартиры N 22 жилого дома N 103 по улице Новосибирской в г. Екатеринбурге.
Кроме того, суд полагает, что заявителем были приняты все зависящие от него меры для выполнения возложенной на него обязанности по обеспечению лиц, проживающих в квартире N 22, тепловой энергией, что подтверждено материалами дела.
В обоснование своих доводов заявитель указал, что не был уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела заинтересованным лицом, в связи с чем невозможно было представить возражения по факту нарушения. Из оспариваемого постановления следует, что дело рассмотрено в отсутствие законных представителей ООО "УК РЭМП УЖСК". Как пояснил представитель заинтересованного лица, определение о назначении времени и места рассмотрения дела было передано заявителю по факсу 15.12.2005 в 10 час. 20 мин. и в этот же день была передана телефонограмма. Документальное подтверждение данного довода в суд не представлено. В книге входящей корреспонденции и телефонограмм ООО "УК РЭМП УЖСК" за период с 14.12.2006 по 18.12.2006 отсутствуют отправления от заинтересованного лица.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При этом пунктами 2, 4 статьи 29.7 Кодекса предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины их неявки.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное с нарушением указанных положений, подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (пункт 4 статьи 210 АПК РФ).
В нарушение указанного требования инспекция не доказала суду наличие вины во вменяемом заявителю правонарушении, следовательно, в действиях ООО "УК РЭМП УЖСК" отсутствует состав административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд полагает, что оспариваемое постановление Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и ЖКХ Свердловской области по делу об административном правонарушении от 19.12.2006 N 292 является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 2.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:

требования общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и ЖКХ Свердловской области по делу об административном правонарушении от 19.12.2006 N 292 о назначении ООО "УК РЭМП УЖСК" административного наказания как не соответствующее требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд, принявший решение.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
ДЕГОНСКАЯ Н.Л.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)