Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,
при участии от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области Верховец А.В. по доверенности от 01.10.2012, от товарищества собственников жилья "На набережной" Тихова А.Н. по доверенности от 10.05.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 июня 2012 года по делу N А13-6316/2012 (Логинова О.П.),
установил:
товарищество собственников жилья "На набережной" (г. Вологда; далее - ТСЖ "На набережной", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (г. Вологда; далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 17.05.2012 N 439/307-04-01 о назначении административного наказания по части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 26 июня 2012 года требования товарищества удовлетворены: оспариваемое постановление управления признано незаконным и отменено.
Административный орган с данным судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 июня 2012 года отменить.
ТСЖ "На набережной" в отзыве отклонило доводы жалобы, просило оспариваемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции находит решение суда не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, Роспотребнадзором в период с 01.03.2012 по 29.03.2012 по распоряжению от 01.03.2012 N 217-3 и в связи с поступившей жалобой проведена внеплановая документарная проверка в отношении товарищества, по результатам которой составлен акт и вынесено предписание о прекращении нарушений прав потребителей от 29.03.2012.
В ходе проверки Роспотребнадзором установлено, что ТСЖ предоставляет коммунальные услуги: холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения, оказывает услуги по содержанию и техническому обслуживанию жилого дома, его инженерных систем и строительных конструкций, придомовой территории и элементов благоустройства в соответствии с требованиями правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда собственникам помещений многоквартирного жилого дома N 163 по ул. Набережная 6-й Армии г. Вологды, не являющимся членами ТСЖ "На набережной".
По обращению потребителя - собственника Буйловой М.П. от 01.02.2012 ТСЖ "На набережной" представлены письменные объяснения, справки, согласно которым указанный дом с момента постройки оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. Общедомовой прибор учета тепловой энергии ЭСКО-Т N 4445 предназначен для измерения и регистрации потребленной тепловой энергии. Кроме того, спорный жилой дом оборудован общедомовыми приборами учета холодной воды (один счетчик показывает количество холодной воды, которая пошла на подогрев воды, т.е. расход потребленной горячей воды в доме).
Каждая квартира названного дома оборудована индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды.
Расчет тарифа на отопление производится ТСЖ "На набережной" ежемесячно по фактическому потреблению тепловой энергии дома N 163 по ул. Набережная 6-й Армии. Тариф на отопление 1 кв. м жилой площади равен: из всех затрат по тепловой энергии по дому вычитаются затраты на подогрев воды (тариф 61,74 руб./куб. умножен на количество кубов потребленной горячей воды по общедомовому счетчику) и полученная разница делится на количество жилой площади данного дома (265,8 кв. м).
Указанный жилой дом состоит из 4 жилых квартир. Из них заселено 3 квартиры. Собственники 2 квартир ежемесячно предоставляют показания индивидуальных приборов учета воды, остальное водопотребление по общедомовому прибору учета относится на квартиру N 1, собственником которой является Буйлова М.П.
Установлено, что в соответствии с представленными ТСЖ "На набережной" счет - извещениями по оплате жилья и коммунальных услуг за январь, февраль 2012 года потребителю Буйловой М.П., проживающей в квартире N 1 спорного дома, произведено начисление платы за отопление в размере: январь 2012 г. - 2798,10 руб. по тарифу 45,35 руб./кв. м; февраль 2012 г. - 3213,95 руб./кв. м. Итого за январь и февраль 2012 года - 6012,05 руб./кв. м.
Согласно представленным ТСЖ "На набережной" счет-извещениям по оплате жилья и коммунальных услуг за январь и февраль 2012 года потребителю Буйловой М.П. произведено начисление платы за подогрев воды в размере: январь 2012 г. - 370,44 руб. по тарифу 61,74 руб./куб. м; февраль 2012 г. - 432,18 руб./кв. м. Итого за январь и февраль 2012 года - 802,62 руб./кв. м.
Из лицевого счета N 0000016301 видно, что в квартире N 1 вышеуказанного дома зарегистрирован и проживает постоянно 1 человек. Общая площадь жилого помещения составляет 61,70 кв. м.
Общая жилая площадь спорного дома составляет 265,8 кв. м.
Согласно техническому паспорту многоквартирный жилой дом построен в 2008 году, таким образом, общедомовой прибор учета тепловой энергии установлен в многоквартирном жилом доме в 2008 году.
Согласно представленным ТСЖ "На набережной" актам выполненных работ, выставленным для оплаты МУП "Вологдагортеплосеть", общее количество потребленной тепловой энергии за период с января по декабрь 2011 года включительно по данному дому составляет 68,931441 Гкал.
По мнению административного органа, товарищество осуществляет начисление платы за отопление жилого помещения собственнику квартиры N 1 спорного дома Буйловой М.П. не в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
По выявленному факту правонарушения Роспотребнадзором 11.04.2012 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 46, 47).
Исполняющий обязанности руководителя Роспотребнадзора Лесникова Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 17.05.2012 вынесла постановление, которым товарищество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 53 - 55).
Товарищество с указанным постановлением не согласилось и оспорило его в судебном порядке.
Обжалуемым решением суда требования ТСЖ полностью удовлетворены.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы административного органа в связи с отсутствием вменяемого заявителю состава правонарушения по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Объектом данного правонарушения являются права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности, защищенные установленными требованиями нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Объективная сторона правонарушения состоит в продаже товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнении работ либо оказании населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
В целях защиты прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 Правил к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, относятся услуги по отоплению - поддержанию в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, соответствующей температуры воздуха.
В силу пункта 9 указанных Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Исполнителем, в силу пункта 3 Правил, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
При этом исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах (подпункт "а" пункта 49 Правил).
Пунктом 51 Правил также предусмотрено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу (подпункт "а").
В соответствии с пунктом 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 года N 158-ст, потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.
Пунктом 3 Правил определено, что коммунальные услуги надлежащего качества - это коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
По материалам дела, ТСЖ предоставляет услуги отопления собственникам помещений многоквартирного жилого дома.
Роспотребнадзором не представлено доказательств того, что оказываемые товариществом услуги по отоплению не соответствуют вышеуказанным Правилам по качеству, объему, бесперебойности подачи, безопасности и другим требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Данный факт не оспаривался представителем административного органа и в апелляционной жалобе.
Довод жалобы о том, что правильный порядок начисления платы предусмотрен Правилами, а потому тоже является частью коммунальной услуги надлежащего качества судом, не принимается.
Оспариваемым постановлением товарищество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Вместе с тем, начисление платы за оказываемые услуги не в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 21 Правил не образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
В пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
При таких обстоятельствах заявленные требования ТСЖ о признании незаконным и об отмене постановления от 17.05.2012 N 439/307-04-01 обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу части 4 статьи 208 АПК РФ и части 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 июня 2012 года по делу N А13-6316/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.10.2012 ПО ДЕЛУ N А13-6316/2012
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2012 г. по делу N А13-6316/2012
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,
при участии от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области Верховец А.В. по доверенности от 01.10.2012, от товарищества собственников жилья "На набережной" Тихова А.Н. по доверенности от 10.05.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 июня 2012 года по делу N А13-6316/2012 (Логинова О.П.),
установил:
товарищество собственников жилья "На набережной" (г. Вологда; далее - ТСЖ "На набережной", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (г. Вологда; далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 17.05.2012 N 439/307-04-01 о назначении административного наказания по части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 26 июня 2012 года требования товарищества удовлетворены: оспариваемое постановление управления признано незаконным и отменено.
Административный орган с данным судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 июня 2012 года отменить.
ТСЖ "На набережной" в отзыве отклонило доводы жалобы, просило оспариваемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции находит решение суда не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, Роспотребнадзором в период с 01.03.2012 по 29.03.2012 по распоряжению от 01.03.2012 N 217-3 и в связи с поступившей жалобой проведена внеплановая документарная проверка в отношении товарищества, по результатам которой составлен акт и вынесено предписание о прекращении нарушений прав потребителей от 29.03.2012.
В ходе проверки Роспотребнадзором установлено, что ТСЖ предоставляет коммунальные услуги: холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения, оказывает услуги по содержанию и техническому обслуживанию жилого дома, его инженерных систем и строительных конструкций, придомовой территории и элементов благоустройства в соответствии с требованиями правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда собственникам помещений многоквартирного жилого дома N 163 по ул. Набережная 6-й Армии г. Вологды, не являющимся членами ТСЖ "На набережной".
По обращению потребителя - собственника Буйловой М.П. от 01.02.2012 ТСЖ "На набережной" представлены письменные объяснения, справки, согласно которым указанный дом с момента постройки оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. Общедомовой прибор учета тепловой энергии ЭСКО-Т N 4445 предназначен для измерения и регистрации потребленной тепловой энергии. Кроме того, спорный жилой дом оборудован общедомовыми приборами учета холодной воды (один счетчик показывает количество холодной воды, которая пошла на подогрев воды, т.е. расход потребленной горячей воды в доме).
Каждая квартира названного дома оборудована индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды.
Расчет тарифа на отопление производится ТСЖ "На набережной" ежемесячно по фактическому потреблению тепловой энергии дома N 163 по ул. Набережная 6-й Армии. Тариф на отопление 1 кв. м жилой площади равен: из всех затрат по тепловой энергии по дому вычитаются затраты на подогрев воды (тариф 61,74 руб./куб. умножен на количество кубов потребленной горячей воды по общедомовому счетчику) и полученная разница делится на количество жилой площади данного дома (265,8 кв. м).
Указанный жилой дом состоит из 4 жилых квартир. Из них заселено 3 квартиры. Собственники 2 квартир ежемесячно предоставляют показания индивидуальных приборов учета воды, остальное водопотребление по общедомовому прибору учета относится на квартиру N 1, собственником которой является Буйлова М.П.
Установлено, что в соответствии с представленными ТСЖ "На набережной" счет - извещениями по оплате жилья и коммунальных услуг за январь, февраль 2012 года потребителю Буйловой М.П., проживающей в квартире N 1 спорного дома, произведено начисление платы за отопление в размере: январь 2012 г. - 2798,10 руб. по тарифу 45,35 руб./кв. м; февраль 2012 г. - 3213,95 руб./кв. м. Итого за январь и февраль 2012 года - 6012,05 руб./кв. м.
Согласно представленным ТСЖ "На набережной" счет-извещениям по оплате жилья и коммунальных услуг за январь и февраль 2012 года потребителю Буйловой М.П. произведено начисление платы за подогрев воды в размере: январь 2012 г. - 370,44 руб. по тарифу 61,74 руб./куб. м; февраль 2012 г. - 432,18 руб./кв. м. Итого за январь и февраль 2012 года - 802,62 руб./кв. м.
Из лицевого счета N 0000016301 видно, что в квартире N 1 вышеуказанного дома зарегистрирован и проживает постоянно 1 человек. Общая площадь жилого помещения составляет 61,70 кв. м.
Общая жилая площадь спорного дома составляет 265,8 кв. м.
Согласно техническому паспорту многоквартирный жилой дом построен в 2008 году, таким образом, общедомовой прибор учета тепловой энергии установлен в многоквартирном жилом доме в 2008 году.
Согласно представленным ТСЖ "На набережной" актам выполненных работ, выставленным для оплаты МУП "Вологдагортеплосеть", общее количество потребленной тепловой энергии за период с января по декабрь 2011 года включительно по данному дому составляет 68,931441 Гкал.
По мнению административного органа, товарищество осуществляет начисление платы за отопление жилого помещения собственнику квартиры N 1 спорного дома Буйловой М.П. не в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
По выявленному факту правонарушения Роспотребнадзором 11.04.2012 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 46, 47).
Исполняющий обязанности руководителя Роспотребнадзора Лесникова Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 17.05.2012 вынесла постановление, которым товарищество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 53 - 55).
Товарищество с указанным постановлением не согласилось и оспорило его в судебном порядке.
Обжалуемым решением суда требования ТСЖ полностью удовлетворены.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы административного органа в связи с отсутствием вменяемого заявителю состава правонарушения по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Объектом данного правонарушения являются права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности, защищенные установленными требованиями нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Объективная сторона правонарушения состоит в продаже товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнении работ либо оказании населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
В целях защиты прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 Правил к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, относятся услуги по отоплению - поддержанию в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, соответствующей температуры воздуха.
В силу пункта 9 указанных Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Исполнителем, в силу пункта 3 Правил, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
При этом исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах (подпункт "а" пункта 49 Правил).
Пунктом 51 Правил также предусмотрено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу (подпункт "а").
В соответствии с пунктом 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 года N 158-ст, потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.
Пунктом 3 Правил определено, что коммунальные услуги надлежащего качества - это коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
По материалам дела, ТСЖ предоставляет услуги отопления собственникам помещений многоквартирного жилого дома.
Роспотребнадзором не представлено доказательств того, что оказываемые товариществом услуги по отоплению не соответствуют вышеуказанным Правилам по качеству, объему, бесперебойности подачи, безопасности и другим требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Данный факт не оспаривался представителем административного органа и в апелляционной жалобе.
Довод жалобы о том, что правильный порядок начисления платы предусмотрен Правилами, а потому тоже является частью коммунальной услуги надлежащего качества судом, не принимается.
Оспариваемым постановлением товарищество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Вместе с тем, начисление платы за оказываемые услуги не в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 21 Правил не образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
В пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
При таких обстоятельствах заявленные требования ТСЖ о признании незаконным и об отмене постановления от 17.05.2012 N 439/307-04-01 обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу части 4 статьи 208 АПК РФ и части 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 июня 2012 года по делу N А13-6316/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий
В.И.СМИРНОВ
В.И.СМИРНОВ
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
Н.Н.ОСОКИНА
Н.В.МУРАХИНА
Н.Н.ОСОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)