Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 апреля 2010 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Селиверстовой Н.А.,
судей Радушевой О.Н., Серебряковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Стрюковой Г.А.,
с участием: от истца ООО "Виктор Плюс", Самарская область, г. Сызрань, - представитель Гаврилова Е.В., доверенность N 01 от 11 января 2010 г.,
от ответчика Муниципального предприятия городского округа Тольятти "Департамент ЖКХ", Самарская область, г. Тольятти, - представитель Знамова М.Н., доверенность N 118 от 30.12.2009 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 апреля 2010 г. в помещении суда в зале N 7 апелляционную жалобу муниципального предприятия городского округа Тольятти "Департамент ЖКХ", Самарская область, г. Тольятти, на решение Арбитражного суда Самарской области от 02 февраля 2010 г. по делу N А55-29799/2009 (судья В.А. Чайников) по иску ООО "Виктор Плюс", Самарская область, г. Сызрань, к Муниципальному предприятию городского округа Тольятти "Департамент ЖКХ", Самарская область, г. Тольятти о взыскании 6 420 356 руб. 28 коп.,
с учетом принятого судом уточнения, общество с ограниченной ответственностью "Виктор Плюс" г. Сызрань, Самарская область (далее - истец), обратилось в арбитражный суд Самарской области с иском к Муниципальному предприятию городского округа Тольятти "Департамент ЖКХ" (далее - ответчик), о взыскании суммы задолженности по оплате по договору от 01.07.2008 г. N 120-ют в размере 4 233 004 руб. 40 коп. за период с марта по май 2009 года и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 252 969 руб. 25 коп.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02 февраля 2010 г. иск удовлетворен. С МП городского округа Тольятти "Департамент ЖКХ" в пользу ООО "Виктор Плюс" взыскано 4 485 973 руб. 65 коп., в том числе 4 233 004 руб. 40 коп. задолженности, 252 969 руб. 29 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, а также 10 000 руб. расходов по государственной пошлине.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение в части взыскания задолженности за май 2009 г. в связи с тем, что в этот период услуги не оказывались.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы в полном объеме по основаниям, в ней изложенным и просил изменить решение суда первой инстанции в обжалуемой им части.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее, и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Выслушав представителей сторон, рассмотрев имеющиеся документы, проверив законность и обоснованность решения в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - только в обжалуемой части и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными обстоятельствами по делу, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований к отмене решения Арбитражного суда Самарской области от 02 февраля 2010 г. по делу N А55-29799/2009 по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истец фактически подавал тепловую энергию, горячую и холодную воду в сети ответчика на границу балансовой принадлежности (внешние границы стен многоквартирных домов), где общедомовые приборы учета тепловой энергии и воды отсутствовали.
Наличие задолженности за период с 01 марта по 31 мая 2009 г. за потребленную тепловую энергию послужило основанием к предъявлению иска.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на отсутствие правовых оснований для взыскания задолженности за май 2009 г. в связи с тем, что в этот период услуги не оказывались.
Данные доводы подлежат отклонению по следующим основаниям.
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
При отсутствии приборов учета на границах раздела балансовой принадлежности сторон количество подаваемой теплоэнергии и подпиточной воды должно определяться исходя из нормативов отпуска тепла населению для отопления жилых помещений и горячего водоснабжения, установленных органами местного самоуправления.
В соответствии с подпунктами а, б пункта 19, подпунктами 1, 3 пункта 1 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при отсутствии в жилом доме коллективных приборов учета размер платы за отопление определяется исходя из общей площади жилого дома, норматива потребления тепловой энергии на отопление, тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а размер платы за горячее водоснабжение исходя из количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом доме, норматива потребления соответствующей коммунальной услуги, тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.
В соответствии с приказом N 15 от 04 апреля 2008 г. Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области полезный отпуск по населению формируется с учетом утвержденных нормативов потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений (по видам) и ГВС.
Решением Собрания Представителей муниципального района Шигонский N 46 от 18.11.2005 г. утвержден норматив потребления на отопление для населения 0,021 Гкал/кв. м в месяц. Норматив для подогрева воды, а также водопотребления и водоотведения установлен тем же Решением Собрания Представителей.
В соответствии с данным решением расходы по центральному отоплению производятся равными долями в течение всего календарного года.
При таких обстоятельствах, Арбитражный суд Самарской области правомерно признал обоснованным предъявление ответчику для оплаты объемов электроэнергии равными долями в течение календарного года (в том числе за май 2009 г.).
Сам ответчик также собирает оплату с потребителей за теплоэнергию в указанном выше порядке, что подтверждается представленной в материалы дела квитанцией (л.д. 119).
Указание в апелляционной жалобе на то, что расчет процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 252969 руб. 25 коп. за период просрочки с 11 апреля 2009 г. по 20 января 2010 г. исходя из расчета ставки в 8,75% годовых является неверным, так как неправильно определен период начисления процентов, подлежит отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со статей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
Руководствуясь пунктом 2 Порядка расчетов за тепловую энергию и природный газ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 апреля 2000 г. N 294, суд первой инстанции правомерно посчитал обоснованным начало просрочки оплаты, для расчета процентов, 11 число месяца, следующего за расчетным.
Пояснения ответчика о том, что положения вышеуказанного положения на него не распространяются, основаны на его неправильном толковании.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 2000 руб. за подачу апелляционной жалобы возлагается на ее заявителя и уплачена им при ее подаче.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Самарской области от 02 февраля 2010 г. по делу N А55-29799/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального предприятия городского округа Тольятти "Департамент ЖКХ", Самарская область, г. Тольятти, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.04.2010 ПО ДЕЛУ N А55-29799/2009
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2010 г. по делу N А55-29799/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 апреля 2010 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Селиверстовой Н.А.,
судей Радушевой О.Н., Серебряковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Стрюковой Г.А.,
с участием: от истца ООО "Виктор Плюс", Самарская область, г. Сызрань, - представитель Гаврилова Е.В., доверенность N 01 от 11 января 2010 г.,
от ответчика Муниципального предприятия городского округа Тольятти "Департамент ЖКХ", Самарская область, г. Тольятти, - представитель Знамова М.Н., доверенность N 118 от 30.12.2009 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 апреля 2010 г. в помещении суда в зале N 7 апелляционную жалобу муниципального предприятия городского округа Тольятти "Департамент ЖКХ", Самарская область, г. Тольятти, на решение Арбитражного суда Самарской области от 02 февраля 2010 г. по делу N А55-29799/2009 (судья В.А. Чайников) по иску ООО "Виктор Плюс", Самарская область, г. Сызрань, к Муниципальному предприятию городского округа Тольятти "Департамент ЖКХ", Самарская область, г. Тольятти о взыскании 6 420 356 руб. 28 коп.,
установил:
с учетом принятого судом уточнения, общество с ограниченной ответственностью "Виктор Плюс" г. Сызрань, Самарская область (далее - истец), обратилось в арбитражный суд Самарской области с иском к Муниципальному предприятию городского округа Тольятти "Департамент ЖКХ" (далее - ответчик), о взыскании суммы задолженности по оплате по договору от 01.07.2008 г. N 120-ют в размере 4 233 004 руб. 40 коп. за период с марта по май 2009 года и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 252 969 руб. 25 коп.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02 февраля 2010 г. иск удовлетворен. С МП городского округа Тольятти "Департамент ЖКХ" в пользу ООО "Виктор Плюс" взыскано 4 485 973 руб. 65 коп., в том числе 4 233 004 руб. 40 коп. задолженности, 252 969 руб. 29 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, а также 10 000 руб. расходов по государственной пошлине.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение в части взыскания задолженности за май 2009 г. в связи с тем, что в этот период услуги не оказывались.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы в полном объеме по основаниям, в ней изложенным и просил изменить решение суда первой инстанции в обжалуемой им части.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее, и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Выслушав представителей сторон, рассмотрев имеющиеся документы, проверив законность и обоснованность решения в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - только в обжалуемой части и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными обстоятельствами по делу, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований к отмене решения Арбитражного суда Самарской области от 02 февраля 2010 г. по делу N А55-29799/2009 по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истец фактически подавал тепловую энергию, горячую и холодную воду в сети ответчика на границу балансовой принадлежности (внешние границы стен многоквартирных домов), где общедомовые приборы учета тепловой энергии и воды отсутствовали.
Наличие задолженности за период с 01 марта по 31 мая 2009 г. за потребленную тепловую энергию послужило основанием к предъявлению иска.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на отсутствие правовых оснований для взыскания задолженности за май 2009 г. в связи с тем, что в этот период услуги не оказывались.
Данные доводы подлежат отклонению по следующим основаниям.
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
При отсутствии приборов учета на границах раздела балансовой принадлежности сторон количество подаваемой теплоэнергии и подпиточной воды должно определяться исходя из нормативов отпуска тепла населению для отопления жилых помещений и горячего водоснабжения, установленных органами местного самоуправления.
В соответствии с подпунктами а, б пункта 19, подпунктами 1, 3 пункта 1 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при отсутствии в жилом доме коллективных приборов учета размер платы за отопление определяется исходя из общей площади жилого дома, норматива потребления тепловой энергии на отопление, тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а размер платы за горячее водоснабжение исходя из количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом доме, норматива потребления соответствующей коммунальной услуги, тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.
В соответствии с приказом N 15 от 04 апреля 2008 г. Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области полезный отпуск по населению формируется с учетом утвержденных нормативов потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений (по видам) и ГВС.
Решением Собрания Представителей муниципального района Шигонский N 46 от 18.11.2005 г. утвержден норматив потребления на отопление для населения 0,021 Гкал/кв. м в месяц. Норматив для подогрева воды, а также водопотребления и водоотведения установлен тем же Решением Собрания Представителей.
В соответствии с данным решением расходы по центральному отоплению производятся равными долями в течение всего календарного года.
При таких обстоятельствах, Арбитражный суд Самарской области правомерно признал обоснованным предъявление ответчику для оплаты объемов электроэнергии равными долями в течение календарного года (в том числе за май 2009 г.).
Сам ответчик также собирает оплату с потребителей за теплоэнергию в указанном выше порядке, что подтверждается представленной в материалы дела квитанцией (л.д. 119).
Указание в апелляционной жалобе на то, что расчет процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 252969 руб. 25 коп. за период просрочки с 11 апреля 2009 г. по 20 января 2010 г. исходя из расчета ставки в 8,75% годовых является неверным, так как неправильно определен период начисления процентов, подлежит отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со статей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
Руководствуясь пунктом 2 Порядка расчетов за тепловую энергию и природный газ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 апреля 2000 г. N 294, суд первой инстанции правомерно посчитал обоснованным начало просрочки оплаты, для расчета процентов, 11 число месяца, следующего за расчетным.
Пояснения ответчика о том, что положения вышеуказанного положения на него не распространяются, основаны на его неправильном толковании.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 2000 руб. за подачу апелляционной жалобы возлагается на ее заявителя и уплачена им при ее подаче.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 02 февраля 2010 г. по делу N А55-29799/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального предприятия городского округа Тольятти "Департамент ЖКХ", Самарская область, г. Тольятти, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Н.А.СЕЛИВЕРСТОВА
Н.А.СЕЛИВЕРСТОВА
Судьи
О.Н.РАДУШЕВА
Е.А.СЕРЕБРЯКОВА
О.Н.РАДУШЕВА
Е.А.СЕРЕБРЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)