Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2009.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шутиковой Т.В.,
судей Базилевой Т.В., Бердникова О.Е.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Костромской Дом +"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 17.06.2009,
принятое судьей Цветковым С.В., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.07.2009,
принятое судьями Перминовой Г.Г., Караваевой А.В., Немчаниновой М.В.,
по делу N А31-3076/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Костромской Дом +"
о признании незаконным и об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Костромской области о привлечении к административной ответственности
и
общество с ограниченной ответственностью "Костромской Дом +" (далее - ООО "Костромской Дом +", Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Костромской области (далее - Жилищная инспекция, административный орган) о признании незаконным и об отмене постановления от 07.05.2009 N 19-01-09 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Костромской области от 17.06.2009 постановление административного органа от 07.05.2009 N 19-01-09 изменено в части размера назначенного наказания, взыскиваемый штраф определен в сумме 5 000 рублей.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 29.07.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, указав на неправильное применение норм материального и процессуального права.
Ссылаясь на часть 2 статьи 25.1, часть 2 статьи 25.4, статью 28.2, часть 1 статьи 29.1 КоАП РФ, пункт 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", заявитель жалобы считает, что Общество не имело возможности выполнить ремонтные работы в жилом доме N 25 по улице Индустриальной в городе Костроме, поскольку на лицевом счете этого дома по состоянию на 01.03.2009 имелась задолженность. По мнению заявителя, Жилищная инспекция нарушила процедуру привлечения к административной ответственности, поскольку не известила законного представителя Общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а у присутствовавшей при составлении протокола Хохловой Л.А. имелась лишь общая доверенность от 14.01.2009.
Жилищная инспекция в отзыве на кассационную жалобу возразила против доводов Общества, просила оставить жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением жителей дома N 25 по улице Индустриальной в городе Костроме, находящегося в управлении ООО "Управляющая компания "Костромской Дом +", должностные лица Жилищной инспекции 30.03.2009 провели проверку по вопросу соблюдению нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами.
В ходе обследования жилого дома установлено отсутствие горячего водоснабжения по кухонному стояку на 6-10-м этажах четвертого подъезда указанного жилого дома, что является нарушением пунктов 6, 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), пунктов 4.12, 4.12.3 Государственного стандарта Российской Федерации "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия. ГОСТ Р 51617-2000", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.06.2000 N 158-ст (далее - ГОСТ Р 51617-2000). Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 30.03.2009.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного в статье 7.23 КоАП РФ, Жилищная инспекция составила протокол об административном правонарушении от 30.03.2009 N 19-01 и вынесла постановление от 07.05.2009 N 19-01-09 о привлечении нарушителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 6 000 рублей.
Общество не согласилось с постановлением административного органа и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 4.1, 4.2, 7.23, 26.1, 26.2, 30.7 КоАП РФ, пунктами 3, 4, 5, 6, 75 Правил N 307, Арбитражный суд Костромской области удовлетворил заявленное требование. Суд исходил из наличия в действиях Общества признаков состава вменяемого ему правонарушения, отсутствия нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, однако суд не усмотрел оснований для назначения Обществу наказания в размере, превышающем минимальный размер санкции статьи закона.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В статье 7.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами такого правонарушения являются лица, на которых лежит обязанность обеспечивать населению установленный уровень потребления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 307 к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по холодному и горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению холодной и горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Согласно пункту 9 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В силу пунктов 4.12, 4.12.3 ГОСТа Р 51617-2000 потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению, в том числе горячей воды, должны обеспечивать непрерывность потребления, которое должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суды установили и материалами дела подтверждается, что между собственниками помещений в жилом доме N 25 по улице Индустриальной города Костромы и ООО "Костромской Дом +" (управляющей компанией) заключен договор управления многоквартирным домом, согласно которому Общество является лицом, отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителям предоставляются коммунальные услуги.
Факт отсутствия горячего водоснабжения в квартирах на 6-10-м этажах четвертого подъезда в названном жилом доме судами установлен, подтвержден материалами дела и Обществом не оспаривается.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению нормативного уровня и режима обеспечения жителей указанного дома коммунальной услугой горячего водоснабжения, в материалах дела отсутствуют. При этом доводу заявителя об отсутствии денежных средств на лицевом счете жилого дома судами дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 7.23 КоАП РФ.
Довод заявителя жалобы о нарушении административным органом порядка привлечения Управляющей компании к административной ответственности подлежит отклонению в силу следующего.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Жилищная инспекция уведомила законного представителя Общества факсограммой от 30.03.2009 N 223, отправленной на номер 35-11-22, который указан на бланке Общества. В отчете от 30.03.2009 о переданном факсе в строке "ИТОГ" проставлен символ "OK", который в соответствии с технической документацией свидетельствует о получении факсограммы адресатом. Присутствие при составлении протокола представителя Хохловой Л.А., действовавшей на основании общей доверенности от 28.01.2009 N 7, также указывает на получение законным представителем Общества факсограммы от 30.03.2009 N 223.
Таким образом, Жилищная инспекция в установленном законом порядке уведомила законного представителя Общества о составлении протокола об административном правонарушении, в связи с чем не нарушила процедуру привлечения Общества к административной ответственности.
Данные обстоятельства соответствуют материалам дела и в суде кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат переоценке.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нормы материального права применены судами обеих инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
решение Арбитражного суда Костромской области от 17.06.2009 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.07.2009 по делу N А31-3076/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Костромской Дом +" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 30.09.2009 ПО ДЕЛУ N А31-3076/2009
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. по делу N А31-3076/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2009.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шутиковой Т.В.,
судей Базилевой Т.В., Бердникова О.Е.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Костромской Дом +"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 17.06.2009,
принятое судьей Цветковым С.В., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.07.2009,
принятое судьями Перминовой Г.Г., Караваевой А.В., Немчаниновой М.В.,
по делу N А31-3076/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Костромской Дом +"
о признании незаконным и об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Костромской области о привлечении к административной ответственности
и
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Костромской Дом +" (далее - ООО "Костромской Дом +", Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Костромской области (далее - Жилищная инспекция, административный орган) о признании незаконным и об отмене постановления от 07.05.2009 N 19-01-09 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Костромской области от 17.06.2009 постановление административного органа от 07.05.2009 N 19-01-09 изменено в части размера назначенного наказания, взыскиваемый штраф определен в сумме 5 000 рублей.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 29.07.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, указав на неправильное применение норм материального и процессуального права.
Ссылаясь на часть 2 статьи 25.1, часть 2 статьи 25.4, статью 28.2, часть 1 статьи 29.1 КоАП РФ, пункт 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", заявитель жалобы считает, что Общество не имело возможности выполнить ремонтные работы в жилом доме N 25 по улице Индустриальной в городе Костроме, поскольку на лицевом счете этого дома по состоянию на 01.03.2009 имелась задолженность. По мнению заявителя, Жилищная инспекция нарушила процедуру привлечения к административной ответственности, поскольку не известила законного представителя Общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а у присутствовавшей при составлении протокола Хохловой Л.А. имелась лишь общая доверенность от 14.01.2009.
Жилищная инспекция в отзыве на кассационную жалобу возразила против доводов Общества, просила оставить жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением жителей дома N 25 по улице Индустриальной в городе Костроме, находящегося в управлении ООО "Управляющая компания "Костромской Дом +", должностные лица Жилищной инспекции 30.03.2009 провели проверку по вопросу соблюдению нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами.
В ходе обследования жилого дома установлено отсутствие горячего водоснабжения по кухонному стояку на 6-10-м этажах четвертого подъезда указанного жилого дома, что является нарушением пунктов 6, 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), пунктов 4.12, 4.12.3 Государственного стандарта Российской Федерации "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия. ГОСТ Р 51617-2000", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.06.2000 N 158-ст (далее - ГОСТ Р 51617-2000). Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 30.03.2009.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного в статье 7.23 КоАП РФ, Жилищная инспекция составила протокол об административном правонарушении от 30.03.2009 N 19-01 и вынесла постановление от 07.05.2009 N 19-01-09 о привлечении нарушителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 6 000 рублей.
Общество не согласилось с постановлением административного органа и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 4.1, 4.2, 7.23, 26.1, 26.2, 30.7 КоАП РФ, пунктами 3, 4, 5, 6, 75 Правил N 307, Арбитражный суд Костромской области удовлетворил заявленное требование. Суд исходил из наличия в действиях Общества признаков состава вменяемого ему правонарушения, отсутствия нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, однако суд не усмотрел оснований для назначения Обществу наказания в размере, превышающем минимальный размер санкции статьи закона.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В статье 7.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами такого правонарушения являются лица, на которых лежит обязанность обеспечивать населению установленный уровень потребления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 307 к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по холодному и горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению холодной и горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Согласно пункту 9 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В силу пунктов 4.12, 4.12.3 ГОСТа Р 51617-2000 потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению, в том числе горячей воды, должны обеспечивать непрерывность потребления, которое должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суды установили и материалами дела подтверждается, что между собственниками помещений в жилом доме N 25 по улице Индустриальной города Костромы и ООО "Костромской Дом +" (управляющей компанией) заключен договор управления многоквартирным домом, согласно которому Общество является лицом, отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителям предоставляются коммунальные услуги.
Факт отсутствия горячего водоснабжения в квартирах на 6-10-м этажах четвертого подъезда в названном жилом доме судами установлен, подтвержден материалами дела и Обществом не оспаривается.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению нормативного уровня и режима обеспечения жителей указанного дома коммунальной услугой горячего водоснабжения, в материалах дела отсутствуют. При этом доводу заявителя об отсутствии денежных средств на лицевом счете жилого дома судами дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 7.23 КоАП РФ.
Довод заявителя жалобы о нарушении административным органом порядка привлечения Управляющей компании к административной ответственности подлежит отклонению в силу следующего.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Жилищная инспекция уведомила законного представителя Общества факсограммой от 30.03.2009 N 223, отправленной на номер 35-11-22, который указан на бланке Общества. В отчете от 30.03.2009 о переданном факсе в строке "ИТОГ" проставлен символ "OK", который в соответствии с технической документацией свидетельствует о получении факсограммы адресатом. Присутствие при составлении протокола представителя Хохловой Л.А., действовавшей на основании общей доверенности от 28.01.2009 N 7, также указывает на получение законным представителем Общества факсограммы от 30.03.2009 N 223.
Таким образом, Жилищная инспекция в установленном законом порядке уведомила законного представителя Общества о составлении протокола об административном правонарушении, в связи с чем не нарушила процедуру привлечения Общества к административной ответственности.
Данные обстоятельства соответствуют материалам дела и в суде кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат переоценке.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нормы материального права применены судами обеих инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Костромской области от 17.06.2009 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.07.2009 по делу N А31-3076/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Костромской Дом +" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.ШУТИКОВА
Судьи
Т.В.БАЗИЛЕВА
О.Е.БЕРДНИКОВ
Т.В.ШУТИКОВА
Судьи
Т.В.БАЗИЛЕВА
О.Е.БЕРДНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)