Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 14.12.2009 ПО ДЕЛУ N А09-2667/2009

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2009 г. по делу N А09-2667/2009


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу товарищества собственников жилья "ТСЖ-174-Монолит" на решение Арбитражного суда Брянской области от 18.06.2009 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2009 г. по делу N А09-2667/2009,
установил:

товарищество собственников жилья "ТСЖ-174-Монолит" (далее - ТСЖ "ТСЖ-174-Монолит", Товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным с даты государственной регистрации зарегистрированного Управлением Федеральной регистрационной службы по Брянской области (далее - УФРС по Брянской области, Управление) права собственности муниципального образования "город Брянск" и Администрации города Брянска на нежилое помещение общей площадью 315 кв. м, расположенное на первом этаже многоквартирного дома N 174 по ул. Красноармейской г. Брянска (с учетом уточнения).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 18.06.2009 г. требования Товарищества оставлены без удовлетворения, в отношении УФРС по Брянской области производство по делу прекращено в связи с отказом ТСЖ "ТСЖ-174-Монолит" от заявленных к Управлению требований.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2009 г. состоявшийся по делу судебный акт оставлен без изменения.
В кассационной жалобе Товарищество просит отменить решение и постановление суда, полагая, что они приняты в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ТСЖ "ТСЖ-174-Монолит", кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации г. Брянска от 17.05.1994 г. от N 1117 жилой дом N 174 по ул. Красноармейской, в том числе и находящееся в нем нежилое помещение площадью 315 кв. м, включены в реестр муниципальной собственности города Брянска.
Общим собранием собственников жилья многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 174, принято решение от 02.04.2006 г. о создании ТСЖ "ТСЖ-174-Монолит", о чем 02.06.2006 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись.
УФРС по Брянской области на основании постановления Администрации города Брянска от 17.05.1994 г. N 1117 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 29.01.2007 г. зарегистрировало право собственности муниципального образования "город Брянск" на указанное строение, в том числе и на нежилое помещение площадью 315 кв. м, расположенное на первом этаже спорного многоквартирного дома.
Полагая, что регистрация права собственности на спорное помещение за муниципальным образованием "город Брянск" произведена незаконно, ТСЖ "ТСЖ-174-Монолит" обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованные судебные акты по существу спора.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Верховный Совет Российской Федерации постановлением от 27.12.1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" постановил - объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к данному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Согласно приложению 3 к указанному постановлению к объектам государственной собственности отнесены, в частности, жилой и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5% и 7% отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.
Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с приложением N 3 к названному выше постановлению Верховного Совета Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, право собственности муниципального образования "город Брянск" на спорное имущество зарегистрировано на основании выписки из реестра муниципальной собственности г. Брянска и постановления Администрации города Брянска от 17.05.1994 г. N 117.
Поскольку постановление Администрации г. Брянска от 17.05.1994 г. N 1117 является действующим, передача спорного имущества в муниципальную собственность произошла в 1994 г., и состоявшаяся 29.01.2007 г. регистрация права собственности муниципального образования "город Брянск" лишь подтвердила возникшее до создания и регистрации Товарищества, как юридического лица, право муниципальной собственности на спорное нежилое помещение площадью 315 кв. м, суд обоснованно отказал ТСЖ "ТСЖ-174-Монолит" в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену решения и постановления суда, не установлено, и оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Ввиду уплаты Товариществом при подаче кассационной жалобы государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено п.п. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, излишне уплаченная госпошлина в сумме 1000 руб. на основании п.п. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 104, п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ,
постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 18.06.2009 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2009 г. по делу N А09-2667/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Товарищества собственников жилья "ТСЖ-174-Монолит" - без удовлетворения.
Возвратить товариществу собственников жилья "ТСЖ-174-Монолит", расположенному по адресу: 241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д. 6, из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 (одна тысяча) руб., излишне уплаченную платежным поручением N 08 от 30.09.2009 г.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)