Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Крюкова А.Н.,
судей Азанова П.А., Дядченко Л.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Удмуртской Республики (далее - Минфин УР) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.11.2007 по делу N А71-6831/2007-Г10 по иску жилищно-строительного кооператива "Электрон" (далее - ЖСК "Электрон") к Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее - Минсоцзащиты УР), Управлению по социальной защите населения администрации г. Ижевска (далее - Управление соцзащиты администрации г. Ижевска), Минфину УР, третье лицо - Управление социальной защиты населения в Октябрьском районе г. Ижевска (далее - Управление соцзащиты в Октябрьском районе г. Ижевска), о взыскании убытков в общей сумме 89463 руб. 13 коп.
В судебном заседании принял участие представитель Минфина УР - Дергачева Н.В. (доверенность от 14.01.2005 N 5).
Представители иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
ЖСК "Электрон" обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением к Минсоцзащиты УР о взыскании 89463 руб. 13 коп. в возмещение убытков, связанных с предоставлением гражданам (ветеранам труда) льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в 2006 году.
Определением суда от 04.10.2007 в соответствии со ст. 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с согласия истца к участию в деле в качестве соответчиков по делу привлечены Управление соцзащиты администрации г. Ижевска и Минфин УР; в соответствии со ст. 51 названного Кодекса к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление соцзащиты в Октябрьском районе г. Ижевска.
Решением суда от 22.11.2007 (судья Абуязидова Г.А.) с казны Удмуртской Республики в лице Минфина УР в пользу ЖСК "Электрон" взыскано 89463 руб. 13 коп. в возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки "Ветеранам труда РФ".
В удовлетворении исковых требований к Минсоцзащиты УР и Управлению соцзащиты администрации г. Ижевска отказано.
Истцу выдана справка на возврат из федерального бюджета 3184 руб. государственной пошлины, уплаченной платежным поручением от 28.08.2007 N 88.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Минфин УР просит указанное решение отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
По мнению заявителя жалобы, в деле отсутствуют доказательства вины Удмуртской Республики в лице Минфина УР в причинении убытков ЖСК "Электрон". Кроме того, Минфин УР указывает на неприменение судом подлежащих применению ст. 124, 125, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нарушение норм процессуального права.
Как следует из материалов дела, между ЖСК "Электрон" и Управлением соцзащиты администрации г. Ижевска заключен договор от 15.05.2006 N 127-В, согласно условиям которого истец во исполнение Федерального закона от 21.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон "О ветеранах") и постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.12.2004 N 155 обязался предоставлять в 2006 году меры социальной поддержки по оплате жилищных и коммунальных услуг в соответствии с установленными тарифами и нормами потребления ветеранам труда Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, обслуживание которых осуществляет ЖСК "Электрон".
Согласно п. 2.2.2 договора Управление соцзащиты администрации г. Ижевска обязано возмещать расходы, возникшие у ЖСК "Электрон" с 01.01.2006 по 31.12.2006 от предоставления мер социальной поддержки, на сумму 46000 руб. за счет средств и в пределах средств бюджета Удмуртской Республики и за счет средств Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций.
Являясь обслуживающей организацией, ЖСК "Электрон" предоставлял льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленные действующим законодательством для отдельных категорий граждан, в частности льготы, предусмотренные ст. 15, 16, 22 Закона "О ветеранах", в виде 50-процентной оплаты коммунальных услуг.
ЖСК "Электрон" обязательства по договору исполнил в полном объеме. Согласно актам сверки взаимных расчетов по состоянию на 22.12.2006 он предоставил льготы по оплате жилищных и коммунальных услуг на общую сумму 128539 руб. 15 коп., что также подтверждается актами сверки списков ветеранов труда Российской Федерации и счетами-квитанциями на оплату коммунальных услуг от физических лиц.
Управлением соцзащиты администрации г. Ижевска компенсированы расходы истца только за март, апрель и май 2006 г. в сумме 39076 руб. 02 коп.
Предъявленный ЖСК "Электрон" к оплате счет-фактура от 22.12.2006 N 87 на возмещение затрат по предоставленным льготам по оплате жилищно-коммунальных услуг за период июнь - декабрь 2006 г. на общую сумму 89463 руб. 13 коп. (в том числе июнь - 12855 руб. 43 коп., июль - 12855 руб. 43 коп., август - 12855 руб. 43 коп., сентябрь - 12855 руб. 43 коп., октябрь - 12855 руб. 43 коп., ноябрь - 12592 руб. 99 коп., декабрь - 12592 руб. 99 коп.) Управлением соцзащиты администрации г. Ижевска не оплачен, что послужило поводом для обращения ЖСК "Электрон" в арбитражный суд с соответствующим иском.
Принимая решение, суд исходил из доказанности факта неисполнения Удмуртской Республикой в лице Минфина УР обязанности по финансированию в полном объеме расходов ЖСК "Электрон" на предоставление льгот отдельным категориям граждан в соответствии с Законом "О ветеранах". При этом в качестве субъекта ответственности (ответчика) в резолютивной части решения суд указал казну Удмуртской Республики в лице Минфина УР.
Выводы суда не соответствуют законодательству и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Обосновывая вывод о том, что финансирование всех льгот, предоставленных ЖСК "Электрон", относится к расходным обязательствам Удмуртской Республики, суд сослался на положения ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 23.12.2004 N 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике".
Указанной нормой предусмотрены меры по социальной поддержке ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной Войны, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Вместе с тем в соответствии с п. 2 ст. 23.2 Закона "О ветеранах" средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 этой же статьи Закона мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсации, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. При этом в п. 1 названной статьи Закона указаны меры социальной поддержки, предусмотренные в том числе ст. 15 и 16 Закона "О ветеранах", в отношении участников Великой Отечественной Войны и участников боевых действий.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2004 N 652 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 02.03.2005 N 107, от 22.02.2006 N 101) утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов. В соответствии с п. 2 данных Правил финансирование расходов, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в Фонде компенсаций на соответствующий год.
Пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения ст. 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Установив, что убытки, подлежащие компенсации ЖСК "Электрон", возникли в том числе и в результате отсутствия достаточного финансирования расходов по предоставлению льгот, предусмотренных ст. 15, 16 Закона "О ветеранах", суд нормативно не обосновал, по какой причине он отнес данные расходы к расходным обязательствам Удмуртской Республики.
Кроме того, из материалов дела следует, что иск о возмещении убытков предъявлен к Минфину УР, Минсоцзащиты УР, Управлению соцзащиты администрации г. Ижевска.
Вместе с тем в соответствии с п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 ответчиком по делам о взыскании убытков, возникших в результате неисполнения публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование.
Согласно п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации выступает в суде от имени субъекта Российской Федерации в качестве представителя ответчика по искам к субъекту Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) соответствующих государственных органов.
С учетом изложенного при рассмотрении дела суду следовало определить главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики в области социальной защиты населения, который уполномочен представлять Удмуртскую Республику в суде.
Однако суд не дал оценки доводам Минфина УР о том, что главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики в области социальной защиты населения является Минсоцзащиты УР, а не Минфин УР.
Суд также не учел, что казна Удмуртской Республики не может являться ответчиком, поскольку является лишь совокупностью имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики, следовательно, взыскание не могло быть произведено с казны Удмуртской Республики.
Таким образом, судебный акт подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении суду следует установить, к расходным обязательствам какого публично-правового образования относятся расходы по финансированию льгот, предоставленных ЖСК "Электрон" в 2006 году отдельным категориям граждан, а также главных распорядителей средств бюджетов в соответствующей области и с учетом этого определить надлежащего ответчика (ответчиков) по делу.
Кроме того, суду следует учесть, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступали в качестве ответчиков.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.11.2007 по делу N А71-6831/2007-Г10 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 11.03.2008 N Ф09-1357/08-С4 ПО ДЕЛУ N А71-6831/2007-Г10
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2008 г. N Ф09-1357/08-С4
Дело N А71-6831/2007-Г10
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Крюкова А.Н.,
судей Азанова П.А., Дядченко Л.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Удмуртской Республики (далее - Минфин УР) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.11.2007 по делу N А71-6831/2007-Г10 по иску жилищно-строительного кооператива "Электрон" (далее - ЖСК "Электрон") к Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее - Минсоцзащиты УР), Управлению по социальной защите населения администрации г. Ижевска (далее - Управление соцзащиты администрации г. Ижевска), Минфину УР, третье лицо - Управление социальной защиты населения в Октябрьском районе г. Ижевска (далее - Управление соцзащиты в Октябрьском районе г. Ижевска), о взыскании убытков в общей сумме 89463 руб. 13 коп.
В судебном заседании принял участие представитель Минфина УР - Дергачева Н.В. (доверенность от 14.01.2005 N 5).
Представители иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
ЖСК "Электрон" обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением к Минсоцзащиты УР о взыскании 89463 руб. 13 коп. в возмещение убытков, связанных с предоставлением гражданам (ветеранам труда) льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в 2006 году.
Определением суда от 04.10.2007 в соответствии со ст. 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с согласия истца к участию в деле в качестве соответчиков по делу привлечены Управление соцзащиты администрации г. Ижевска и Минфин УР; в соответствии со ст. 51 названного Кодекса к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление соцзащиты в Октябрьском районе г. Ижевска.
Решением суда от 22.11.2007 (судья Абуязидова Г.А.) с казны Удмуртской Республики в лице Минфина УР в пользу ЖСК "Электрон" взыскано 89463 руб. 13 коп. в возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки "Ветеранам труда РФ".
В удовлетворении исковых требований к Минсоцзащиты УР и Управлению соцзащиты администрации г. Ижевска отказано.
Истцу выдана справка на возврат из федерального бюджета 3184 руб. государственной пошлины, уплаченной платежным поручением от 28.08.2007 N 88.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Минфин УР просит указанное решение отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
По мнению заявителя жалобы, в деле отсутствуют доказательства вины Удмуртской Республики в лице Минфина УР в причинении убытков ЖСК "Электрон". Кроме того, Минфин УР указывает на неприменение судом подлежащих применению ст. 124, 125, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нарушение норм процессуального права.
Как следует из материалов дела, между ЖСК "Электрон" и Управлением соцзащиты администрации г. Ижевска заключен договор от 15.05.2006 N 127-В, согласно условиям которого истец во исполнение Федерального закона от 21.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон "О ветеранах") и постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.12.2004 N 155 обязался предоставлять в 2006 году меры социальной поддержки по оплате жилищных и коммунальных услуг в соответствии с установленными тарифами и нормами потребления ветеранам труда Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, обслуживание которых осуществляет ЖСК "Электрон".
Согласно п. 2.2.2 договора Управление соцзащиты администрации г. Ижевска обязано возмещать расходы, возникшие у ЖСК "Электрон" с 01.01.2006 по 31.12.2006 от предоставления мер социальной поддержки, на сумму 46000 руб. за счет средств и в пределах средств бюджета Удмуртской Республики и за счет средств Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций.
Являясь обслуживающей организацией, ЖСК "Электрон" предоставлял льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленные действующим законодательством для отдельных категорий граждан, в частности льготы, предусмотренные ст. 15, 16, 22 Закона "О ветеранах", в виде 50-процентной оплаты коммунальных услуг.
ЖСК "Электрон" обязательства по договору исполнил в полном объеме. Согласно актам сверки взаимных расчетов по состоянию на 22.12.2006 он предоставил льготы по оплате жилищных и коммунальных услуг на общую сумму 128539 руб. 15 коп., что также подтверждается актами сверки списков ветеранов труда Российской Федерации и счетами-квитанциями на оплату коммунальных услуг от физических лиц.
Управлением соцзащиты администрации г. Ижевска компенсированы расходы истца только за март, апрель и май 2006 г. в сумме 39076 руб. 02 коп.
Предъявленный ЖСК "Электрон" к оплате счет-фактура от 22.12.2006 N 87 на возмещение затрат по предоставленным льготам по оплате жилищно-коммунальных услуг за период июнь - декабрь 2006 г. на общую сумму 89463 руб. 13 коп. (в том числе июнь - 12855 руб. 43 коп., июль - 12855 руб. 43 коп., август - 12855 руб. 43 коп., сентябрь - 12855 руб. 43 коп., октябрь - 12855 руб. 43 коп., ноябрь - 12592 руб. 99 коп., декабрь - 12592 руб. 99 коп.) Управлением соцзащиты администрации г. Ижевска не оплачен, что послужило поводом для обращения ЖСК "Электрон" в арбитражный суд с соответствующим иском.
Принимая решение, суд исходил из доказанности факта неисполнения Удмуртской Республикой в лице Минфина УР обязанности по финансированию в полном объеме расходов ЖСК "Электрон" на предоставление льгот отдельным категориям граждан в соответствии с Законом "О ветеранах". При этом в качестве субъекта ответственности (ответчика) в резолютивной части решения суд указал казну Удмуртской Республики в лице Минфина УР.
Выводы суда не соответствуют законодательству и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Обосновывая вывод о том, что финансирование всех льгот, предоставленных ЖСК "Электрон", относится к расходным обязательствам Удмуртской Республики, суд сослался на положения ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 23.12.2004 N 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике".
Указанной нормой предусмотрены меры по социальной поддержке ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной Войны, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Вместе с тем в соответствии с п. 2 ст. 23.2 Закона "О ветеранах" средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 этой же статьи Закона мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсации, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. При этом в п. 1 названной статьи Закона указаны меры социальной поддержки, предусмотренные в том числе ст. 15 и 16 Закона "О ветеранах", в отношении участников Великой Отечественной Войны и участников боевых действий.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2004 N 652 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 02.03.2005 N 107, от 22.02.2006 N 101) утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов. В соответствии с п. 2 данных Правил финансирование расходов, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в Фонде компенсаций на соответствующий год.
Пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения ст. 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Установив, что убытки, подлежащие компенсации ЖСК "Электрон", возникли в том числе и в результате отсутствия достаточного финансирования расходов по предоставлению льгот, предусмотренных ст. 15, 16 Закона "О ветеранах", суд нормативно не обосновал, по какой причине он отнес данные расходы к расходным обязательствам Удмуртской Республики.
Кроме того, из материалов дела следует, что иск о возмещении убытков предъявлен к Минфину УР, Минсоцзащиты УР, Управлению соцзащиты администрации г. Ижевска.
Вместе с тем в соответствии с п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 ответчиком по делам о взыскании убытков, возникших в результате неисполнения публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование.
Согласно п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации выступает в суде от имени субъекта Российской Федерации в качестве представителя ответчика по искам к субъекту Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) соответствующих государственных органов.
С учетом изложенного при рассмотрении дела суду следовало определить главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики в области социальной защиты населения, который уполномочен представлять Удмуртскую Республику в суде.
Однако суд не дал оценки доводам Минфина УР о том, что главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики в области социальной защиты населения является Минсоцзащиты УР, а не Минфин УР.
Суд также не учел, что казна Удмуртской Республики не может являться ответчиком, поскольку является лишь совокупностью имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики, следовательно, взыскание не могло быть произведено с казны Удмуртской Республики.
Таким образом, судебный акт подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении суду следует установить, к расходным обязательствам какого публично-правового образования относятся расходы по финансированию льгот, предоставленных ЖСК "Электрон" в 2006 году отдельным категориям граждан, а также главных распорядителей средств бюджетов в соответствующей области и с учетом этого определить надлежащего ответчика (ответчиков) по делу.
Кроме того, суду следует учесть, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступали в качестве ответчиков.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.11.2007 по делу N А71-6831/2007-Г10 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий
КРЮКОВ А.Н.
Судьи
АЗАНОВ П.А.
ДЯДЧЕНКО Л.В.
КРЮКОВ А.Н.
Судьи
АЗАНОВ П.А.
ДЯДЧЕНКО Л.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)