Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 02.08.2011 ПО ДЕЛУ N А45-8387/2010

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2011 г. по делу N А45-8387/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2011 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Ильина В.И., Маняшиной В.П.
рассмотрел кассационную жалобу жилищно-строительного кооператива "Юбилейный" на решение от 18.01.2011 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 12.04.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-8387/2010 по заявлению жилищно-строительного кооператива "Юбилейный" (630089, г. Новосибирск, ул. А. Лежена, 6/1, ИНН 5401108466, ОГРН 1025400510915) к Администрации Дзержинского района города Новосибирска (630015, г. Новосибирск, пр-т Дзержинского, 16, ИНН 5401109420, ОГРН 1025400527844) об оспаривании действий и обязании устранить нарушения прав.
Другие лица, участвующие в деле: Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Суд

установил:

Жилищно-строительный кооператив "Юбилейный" (далее - ЖСК "Юбилейный") обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Администрации Дзержинского района г. Новосибирска (далее - администрация) о признании незаконными бездействия администрации, выразившегося в не предоставлении кооперативу копий протоколов (в полном объеме с заявлениями и заявками) заседаний комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов г. Новосибирска в 2008-2009 годах; обязать администрацию предоставить кооперативу в течение двух недель с момента вступления решения суда в законную силу копии протоколов (в полном объеме с заявлениями и заявками) заседании комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов г. Новосибирска в 2008-2009 годах; взыскать с заинтересованного лица судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 4 000 руб.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 28.05.2010 требования заявителя удовлетворены частично.
Суд обязал Администрацию Дзержинского района г. Новосибирска предоставить ЖСК "Юбилейный" в течение 10 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу копии протоколов (в полном объеме с заявлениями и заявками) заседаний комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов г. Новосибирска в 2009 году. Взысканы судебные расходы в сумме 6 000 руб.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.11.2010 решение суда от 28.05.2010 отменено, в связи с тем, что при рассмотрении спора по существу судом первой инстанции не было установлено, каким итоговым документом оформлялось решение комиссии по отбору заявок на участие в адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов, велись ли протоколы заседаний комиссии. Дело направлено на новое рассмотрение.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судом первой инстанции принято уточнение заявленных требований, в следующей редакции:
- - признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в непредставлении кооперативу в полном объеме информации (заявлений и заявок) по отбору в перечень домов для вхождения в муниципальную адресную программу по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов г. Новосибирска в 2008-2009 годах;
- - обязать администрацию предоставить кооперативу в полном объеме копии заявлений и заявок, поступивших в администрацию, со всеми приложениями для передачи в Департамент.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Решением от 18.01.2011 Арбитражный суд Новосибирской области оставленным без изменения постановлением от 12.04.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ЖСК "Юбилейный" просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле отзывы на кассационную жалобу в порядке статьи 279 АПК РФ не представили.
Суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует что, в администрацию 12.09.2008 ЖСК "Юбилейный" подана заявка о включении в муниципальную программу капитального ремонта многоквартирных домов города Новосибирска жилого дома N 6/1 по ул. Лежена.
Этот дом в муниципальную программу на 2009 год не включен. 12.02.2010 ЖСК "Юбилейный" в целях проверки обоснованности включения заявки ЖСК в муниципальную адресную программу обратился в администрацию с заявлением о предоставлении копий протокола (в полном объеме с заявлениями и заявками) заседаний комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов г. Новосибирска в 2008-2009 годах.
Не получив ответ на свое заявление, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что администрация не располагает протоколами заседаний комиссий, а также интересующими заявителя, документами, поэтому невозможно признать бездействие администрации по непредставлению заявлений и заявок, которых у нее нет, незаконным, а также обязать предоставить отсутствующие у нее документы.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции считает данные выводы судов первой и апелляционной инстанций обоснованными и соответствующими материалам дела.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ) фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной в соответствии со статьей 15 данного Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В силу пункта 1 части 2 статьи 15 названного Закона региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы.
Постановлением мэра города Новосибирска от 17.04.2008 N 301 утверждена муниципальная адресная программа "О капитальном ремонте многоквартирных домов в городе Новосибирске" на 2008 год.
Ведомственная целевая муниципальная адресная программа города Новосибирска "О капитальном ремонте многоквартирных домов в 2009 году" утверждена Постановлением мэрии города Новосибирска от 21.02.2009 N 68.
Приказом первого заместителя мэра города Новосибирска от 04.09.2008 N 42-ОД "О формировании муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и переселению из аварийных многоквартирных домов в городе Новосибирске в соответствии с Федеральным законом от 21.01.2007 N 185-ФЗ" утвержден Порядок рассмотрения заявок о включении многоквартирных домов в адресный перечень муниципальной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городе Новосибирске, а также условия предоставления субсидий для капитального ремонта многоквартирных домов.
Заявки должны подаваться в Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска с приложением соответствующих документов.(пункт 2.1 названного Порядка).
Судами установлено, что действующее законодательство не предусматривает полномочий администрации Дзержинского района города Новосибирска на составление протоколов заседаний комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту. Комиссионное рассмотрение заявок для согласования означало согласование заявок в присутствии специалистов администрации района, представителей управляющих организаций и депутатов городского Совета.
Именно данной комиссией производился отбор заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов г. Новосибирска, однако протокол при этом не составлялся (не велся.).
Протокол заседаний комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов г. Новосибирска в 2008-2009 годах в администрации Дзержинского района города Новосибирска отсутствует; итоговым документом заседаний комиссии явился адресный перечень. Заявления и заявки с приложенными документами были переданы в Департамент энергетики и жилищно - коммунального хозяйства вместе с адресным перечнем для принятия решения о возможности дальнейшего включения многоквартирного дома в муниципальную адресную программу.
Суды, руководствуясь назваными нормами права и положениями части 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ, сделали правильный вывод о том, что невозможно признать бездействие администрации по непредставлению заявлений и заявок, которых у них нет, незаконными, а также обязать предоставить отсутствующие у администрации документы, поэтому правомерно отказали в удовлетворении заявления.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически повторяют доводы апелляционной жалобы, которым судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Они направлены на переоценку установленных судами обстоятельств по делу, что в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входят в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 18.01.2011 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 12.04.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-8387/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
Судьи
В.И.ИЛЬИН
В.П.МАНЯШИНА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)