Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 27.08.2008 N Ф09-6112/08-С5 ПО ДЕЛУ N А60-170/2008-С1

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Органы управления товарищества собственников жилья

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2008 г. N Ф09-6112/08-С5


Дело N А60-170/2008-С1

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гайдука А.А.,
судей Васильченко Н.С., Черкасской Г.Н.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу товарищества собственников жилья "Гончарный 4" (далее - ТСЖ "Гончарный 4" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.05.2008 (резолютивная часть от 23.05.2008) по делу N А60-170/2008-С1.
В судебном заседании приняли участие представители:
- ТСЖ "Гончарный 4" - Печенкин С.М. (председатель правления, протокол от 03.12.2007), Шварев Ю.В. (доверенность от 30.10.2007);
- Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Екатеринбурга - Морозова Т.Н. (доверенность от 10.01.2008 N 19-04-06);
- Министерства финансов Свердловской области - Плинча Н.Г. (доверенность от 05.02.2008 N 13-11-67);
- Финансово-бюджетного управления в муниципальном образовании "Город Екатеринбург" - Тарасова Е.А. (доверенность от 10.12.2007 N 13-10/187).
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства (уведомление N 34800 вручено 07.08.2008), явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.

ТСЖ "Гончарный 4" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Екатеринбурга о взыскании 237 295 руб. 04 коп. убытков. По мнению истца, убытки ему были причинены в результате введения предельного уровня оплаты гражданами стоимости коммунальных услуг, установленного постановлением Главы г. Екатеринбурга от 23.12.2006 N 1276 (в редакции от 28.12.2006 N 2714) "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях в городе Екатеринбурге".
Определением суда от 13.02.2008 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Свердловской области, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Определением суда от 12.03.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Финансово-бюджетное управление в муниципальном образовании "Город Екатеринбург".
До вынесения решения ТСЖ "Гончарный 4" было заявлено ходатайство об увеличении размера исковых требований до 445 722 руб. 87 коп. в связи с увеличением периода взыскания убытков. Ходатайство судом удовлетворено в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 27.05.2008 (резолютивная часть от 23.05.2008; судья Микушина Н.В.) в удовлетворении исковых требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, ТСЖ "Гончарный 4" просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Заявитель считает, что разница между поступающими ТСЖ "Гончарный" от граждан платежами за коммунальные услуги и их фактической стоимостью должна возмещаться за счет бюджета муниципального образования "Город Екатеринбург".

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ТСЖ "Гончарный 4" является некоммерческой организацией, созданной для эксплуатации дома, находящегося по адресу: г. Екатеринбург, пер. Гончарный, д. 4.
Постановлением Главы г. Екатеринбурга от 23.12.2006 N 1276 (в редакции от 28.12.2006 N 2714) "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях в городе Екатеринбурге" в соответствии с федеральным законодательством установлен максимальный уровень оплаты гражданами стоимости коммунальных услуг.
ТСЖ "Гончарный 4", полагая, что за первое и второе полугодие 2007 г. понесло убытки в размере 445 722 руб. 87 коп., являющиеся результатом разницы в тарифах, утвержденных вышеназванным постановлением, обратилось в суд с рассматриваемым иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
На основании ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Постановление Главы г. Екатеринбурга от 23.12.2006 N 1276 (в редакции от 28.12.2006 N 2714) "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях в городе Екатеринбурге" соответствует действующему законодательству, принято в пределах компетенции органа местного самоуправления и не было заявителем оспорено.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
При этом для наступления гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков истец должен доказать факт причинения вреда, противоправность действий ответчика, вину причинителя вреда и наличие прямой причинно-следственной связи между поведением (действием, бездействием) ответчика и наступившими последствиями, а также размер подлежащих возмещению убытков (ст. 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В связи с тем, что ТСЖ "Гончарный 4" не доказаны противоправность действий (бездействия) ответчика, наличие прямой причинно-следственной связи между действиями (бездействием) Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Екатеринбурга и наступившими убытками истца и размер причиненных убытков суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на неверном толковании норм материального права. Кроме того, доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования Арбитражного суда Свердловской области, им дана надлежащая правовая оценка. В силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы, направленные по существу на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, подлежат отклонению.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.05.2008 (резолютивная часть от 23.05.2008) по делу N А60-170/2008-С1 оставить без изменения, кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Гончарный 4" - без удовлетворения.
Председательствующий
ГАЙДУК А.А.

Судьи
ВАСИЛЬЧЕНКО Н.С.
ЧЕРКАССКАЯ Г.Н.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)