Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Кадниковой Л.А.,
судей: Чупрова А.И., Шелеминой М.М.,
при участии в судебном заседании представителей:
Совета городского поселения "Шерловогорское" Хомутовой И.И. (доверенность), Сергеевой Т.П. (доверенность),
открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" Ципиновой О.С. (доверенность от 30.04.2009 N 212),
прокуратуры Забайкальского края Забродиной Ю.Б. (удостоверение),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" на решение от 20 марта 2009 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-6344/08 (суд первой инстанции: Литвинцев А.Б., Антипенко Г.Д., Горкин Д.С.),
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 14" (далее - ОАО "ТГК N 14", общество) обратилось в Арбитражный суд Читинской области с заявлением о признании недействующим решения Совета городского поселения "Шерловогорское" от 28.10.2008 N 42 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг" в части утверждения норматива потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. метра общей площади жилого фонда при равномерной оплате в течение года в размере 0,0250 Гкал/кв.м в месяц как не соответствующего статьям 39, 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306.
Решением от 20 марта 2009 года Арбитражного суда Читинской области решение Совета городского поселения "Шерловогорское" в части утверждения норматива потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. метра общей площади жилого фонда при равномерной оплате в течение года 0,0250 Гкал/кв.м в месяц признано соответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306.
В кассационной жалобе ОАО "ТГК N 14" ставит вопрос о проверке законности судебного акта по основаниям неправильного применения статей 39, 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила N 306).
Как указывает заявитель кассационной жалобы, судом не учтено, что расчет норматива Советом был произведен без учета общей площади жилых помещений многоквартирных домов и нежилых помещений многоквартирных домов, учтена лишь общая площадь квартир.
Этим, указывает заявитель, были нарушены требования пункта 26 Правил N 306, так как при утверждении норматива потребления тепловой энергии не учтены площади общего имущества многоквартирных домов.
Представитель заявителя поддержала доводы кассационной жалобы.
Представители Совета городского поселения "Шерловогорское" считают судебный акт законным, представлен отзыв.
Представитель прокуратуры просил оставить судебный акт без изменения.
Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом (уведомление N 64933 от 30.04.2009), однако своего представителя в судебное заседание не направила, поэтому кассационная жалоба рассматривается без его участия.
В судебном заседании на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 10 часов 50 минут 28.05.2009.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебного акта.
Как усматривается из материалов дела и решения суда, на основании экономического расчета нормативов на отопление и горячее водоснабжение, приведенного в письме Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 27.20.2008 N РСТ 3/1/174-08, Советом городского поселения "Шерловогорское" 28.10.2008 принято решение N 42 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг".
Решением были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе норматив потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. метра общей площади жилого фонда при равномерной оплате в течение года - 0,0250 Гкал/кв. метр в месяц.
Решение было опубликовано в газете "Вестник" городского поселения "Шерловогорское" N 7(7) от 29.12.2008 года.
Отказывая обществу в удовлетворении его требования о признании решения Совета недействующим в части утверждения норматива потребления тепловой энергии на отопление 1 кв.м общей площади жилого дома при равномерной оплате в течение года 0,0250 Гкал/кв.м в месяц, суд исходил из того, что утверждение названного норматива в силу статьи 22 Устава городского поселения "Шерловогорское" является компетенцией Совета городского поселения "Шерловогорское".
Кроме того, суд посчитал, что требования общества о признании недействующим решения Совета ввиду утверждения норматива без учета площади общего имущества многоквартирных домов, являются необоснованными.
Выводы суда являются правильными в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно пункту 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг установленные в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
При расчете норматива орган местного самоуправления использовал расчетный метод (подпункт 3 пункта 20 Правил N 306).
Как установил суд, при определении норматива потребления тепловой энергии площади общего имущества многоквартирных домов (лестничные марши, площадки, коридоры и так далее) не включены в площади многоквартирных домов.
Заявитель указывает, что расчет норматива произведен без учета площади общего имущества, что нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности по поставке населению тепловой энергии. Вывод суда о правильном установлении норматива заявитель опровергает ссылкой на пункт 26 Правил N 306.
Как видно из материалов дела, общество осуществляет деятельность по поставке тепловой энергии потребителям, в связи с чем норматив потребления непосредственно влияет на размер получаемого обществом дохода и тем самым затрагивает его права в сфере предпринимательской деятельности.
В силу пункта 26 Правил N 306 коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.
Вместе с тем, доводы заявителя кассационной жалобы не влияют на правильность выводов суда по делу.
Согласно пункту 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Как следует из статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры.
В силу статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
При таких условиях следует признать, что потребители коммунальных услуг несут бремя содержания общего имущества в многоквартирных домах в случае, если являются собственниками жилых помещений.
Об этом же указал прокурор в заключении по делу от 12.03.2009 N 0816-2009 (л.д. 3 - 6, том 2). Из заключения прокурора следует, что материалами дела не доказано, что все граждане в многоквартирных домах в пгт. Шерловогорское являются собственниками жилых помещений в многоквартирных домах.
Поскольку устанавливаемый норматив используется для оплаты подаваемой тепловой энергии потребителям, недоказанность материалами дела того факта, что они являются собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, свидетельствует о том, что возложение бремени содержания общего имущества многоквартирных домов на жильцов противоречит статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 29 Правил N 306, в норматив включается расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв.м площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги.
Материалами дела также подтверждено и не опровергнуто заявителем, что в многоквартирных домах в пгт. Шерловогорское помещения общего пользования (лестничные площадки, лестницы, коридоры) не отапливаются, в них отсутствуют стояки отопления, разводки, обогревающие приборы (радиаторы) (письмо МУП "Эксплуатационник" от 04.12.2008 N 510 (л.д. 9, том 1)). Данные обстоятельства не опровергнуты, в связи с этим Совет в отзыве на кассационную жалобу обоснованно ссылается на то, что норматив должен устанавливаться с учетом требований к качеству данной услуги (пункт 29 Правил N 306), которая не оказывается на названных выше площадях.
В соответствии с пунктом 1 Правил N 306 степень благоустройства - наличие внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирного дома, используемых для предоставления потребителям коммунальных услуг. Согласно пункту 13 Правил изменение степени благоустройства дома является основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг.
В деле также имеются пояснения Региональной службы по тарифам Забайкальского края (л.д. 7 - 8, том 2) от 12.03.2009, согласно которым решение Совета об установлении нормативов в части тепловой энергии принято в соответствии с Правилами N 306 и соответствует Жилищному кодексу Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491) состав общего имущества определяется:
- - собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
- - органами местного самоуправления в целях подготовки и проведения открытого аукциона по отбору управляющей компании.
В связи с этим, заявитель кассационной жалобы не обосновал обязанность органа местного самоуправления определить площадь общего имущества многоквартирных домов в отсутствие условий, предусмотренных Правилами содержания общего имущества и при отсутствии той степени благоустройства помещений общего пользования, которая не позволяет генерирующей компании их отапливать.
При таких условиях является правильным вывод суда о том, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует Жилищному кодексу Российской Федерации, Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Судом кассационной инстанции не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
На основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции оставляет решение суда первой инстанции без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
решение от 20 марта 2009 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-6344/08 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 28.05.2009 N А78-6344/08-Ф02-2334/09 ПО ДЕЛУ N А78-6344/08
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2009 г. N А78-6344/08-Ф02-2334/09
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Кадниковой Л.А.,
судей: Чупрова А.И., Шелеминой М.М.,
при участии в судебном заседании представителей:
Совета городского поселения "Шерловогорское" Хомутовой И.И. (доверенность), Сергеевой Т.П. (доверенность),
открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" Ципиновой О.С. (доверенность от 30.04.2009 N 212),
прокуратуры Забайкальского края Забродиной Ю.Б. (удостоверение),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" на решение от 20 марта 2009 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-6344/08 (суд первой инстанции: Литвинцев А.Б., Антипенко Г.Д., Горкин Д.С.),
установил:
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 14" (далее - ОАО "ТГК N 14", общество) обратилось в Арбитражный суд Читинской области с заявлением о признании недействующим решения Совета городского поселения "Шерловогорское" от 28.10.2008 N 42 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг" в части утверждения норматива потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. метра общей площади жилого фонда при равномерной оплате в течение года в размере 0,0250 Гкал/кв.м в месяц как не соответствующего статьям 39, 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306.
Решением от 20 марта 2009 года Арбитражного суда Читинской области решение Совета городского поселения "Шерловогорское" в части утверждения норматива потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. метра общей площади жилого фонда при равномерной оплате в течение года 0,0250 Гкал/кв.м в месяц признано соответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306.
В кассационной жалобе ОАО "ТГК N 14" ставит вопрос о проверке законности судебного акта по основаниям неправильного применения статей 39, 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила N 306).
Как указывает заявитель кассационной жалобы, судом не учтено, что расчет норматива Советом был произведен без учета общей площади жилых помещений многоквартирных домов и нежилых помещений многоквартирных домов, учтена лишь общая площадь квартир.
Этим, указывает заявитель, были нарушены требования пункта 26 Правил N 306, так как при утверждении норматива потребления тепловой энергии не учтены площади общего имущества многоквартирных домов.
Представитель заявителя поддержала доводы кассационной жалобы.
Представители Совета городского поселения "Шерловогорское" считают судебный акт законным, представлен отзыв.
Представитель прокуратуры просил оставить судебный акт без изменения.
Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом (уведомление N 64933 от 30.04.2009), однако своего представителя в судебное заседание не направила, поэтому кассационная жалоба рассматривается без его участия.
В судебном заседании на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 10 часов 50 минут 28.05.2009.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебного акта.
Как усматривается из материалов дела и решения суда, на основании экономического расчета нормативов на отопление и горячее водоснабжение, приведенного в письме Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 27.20.2008 N РСТ 3/1/174-08, Советом городского поселения "Шерловогорское" 28.10.2008 принято решение N 42 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг".
Решением были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе норматив потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. метра общей площади жилого фонда при равномерной оплате в течение года - 0,0250 Гкал/кв. метр в месяц.
Решение было опубликовано в газете "Вестник" городского поселения "Шерловогорское" N 7(7) от 29.12.2008 года.
Отказывая обществу в удовлетворении его требования о признании решения Совета недействующим в части утверждения норматива потребления тепловой энергии на отопление 1 кв.м общей площади жилого дома при равномерной оплате в течение года 0,0250 Гкал/кв.м в месяц, суд исходил из того, что утверждение названного норматива в силу статьи 22 Устава городского поселения "Шерловогорское" является компетенцией Совета городского поселения "Шерловогорское".
Кроме того, суд посчитал, что требования общества о признании недействующим решения Совета ввиду утверждения норматива без учета площади общего имущества многоквартирных домов, являются необоснованными.
Выводы суда являются правильными в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно пункту 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг установленные в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
При расчете норматива орган местного самоуправления использовал расчетный метод (подпункт 3 пункта 20 Правил N 306).
Как установил суд, при определении норматива потребления тепловой энергии площади общего имущества многоквартирных домов (лестничные марши, площадки, коридоры и так далее) не включены в площади многоквартирных домов.
Заявитель указывает, что расчет норматива произведен без учета площади общего имущества, что нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности по поставке населению тепловой энергии. Вывод суда о правильном установлении норматива заявитель опровергает ссылкой на пункт 26 Правил N 306.
Как видно из материалов дела, общество осуществляет деятельность по поставке тепловой энергии потребителям, в связи с чем норматив потребления непосредственно влияет на размер получаемого обществом дохода и тем самым затрагивает его права в сфере предпринимательской деятельности.
В силу пункта 26 Правил N 306 коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.
Вместе с тем, доводы заявителя кассационной жалобы не влияют на правильность выводов суда по делу.
Согласно пункту 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Как следует из статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры.
В силу статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
При таких условиях следует признать, что потребители коммунальных услуг несут бремя содержания общего имущества в многоквартирных домах в случае, если являются собственниками жилых помещений.
Об этом же указал прокурор в заключении по делу от 12.03.2009 N 0816-2009 (л.д. 3 - 6, том 2). Из заключения прокурора следует, что материалами дела не доказано, что все граждане в многоквартирных домах в пгт. Шерловогорское являются собственниками жилых помещений в многоквартирных домах.
Поскольку устанавливаемый норматив используется для оплаты подаваемой тепловой энергии потребителям, недоказанность материалами дела того факта, что они являются собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, свидетельствует о том, что возложение бремени содержания общего имущества многоквартирных домов на жильцов противоречит статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 29 Правил N 306, в норматив включается расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв.м площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги.
Материалами дела также подтверждено и не опровергнуто заявителем, что в многоквартирных домах в пгт. Шерловогорское помещения общего пользования (лестничные площадки, лестницы, коридоры) не отапливаются, в них отсутствуют стояки отопления, разводки, обогревающие приборы (радиаторы) (письмо МУП "Эксплуатационник" от 04.12.2008 N 510 (л.д. 9, том 1)). Данные обстоятельства не опровергнуты, в связи с этим Совет в отзыве на кассационную жалобу обоснованно ссылается на то, что норматив должен устанавливаться с учетом требований к качеству данной услуги (пункт 29 Правил N 306), которая не оказывается на названных выше площадях.
В соответствии с пунктом 1 Правил N 306 степень благоустройства - наличие внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирного дома, используемых для предоставления потребителям коммунальных услуг. Согласно пункту 13 Правил изменение степени благоустройства дома является основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг.
В деле также имеются пояснения Региональной службы по тарифам Забайкальского края (л.д. 7 - 8, том 2) от 12.03.2009, согласно которым решение Совета об установлении нормативов в части тепловой энергии принято в соответствии с Правилами N 306 и соответствует Жилищному кодексу Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491) состав общего имущества определяется:
- - собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
- - органами местного самоуправления в целях подготовки и проведения открытого аукциона по отбору управляющей компании.
В связи с этим, заявитель кассационной жалобы не обосновал обязанность органа местного самоуправления определить площадь общего имущества многоквартирных домов в отсутствие условий, предусмотренных Правилами содержания общего имущества и при отсутствии той степени благоустройства помещений общего пользования, которая не позволяет генерирующей компании их отапливать.
При таких условиях является правильным вывод суда о том, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует Жилищному кодексу Российской Федерации, Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Судом кассационной инстанции не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
На основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции оставляет решение суда первой инстанции без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
решение от 20 марта 2009 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-6344/08 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.А.КАДНИКОВА
Судьи:
А.И.ЧУПРОВ
М.М.ШЕЛЕМИНА
Л.А.КАДНИКОВА
Судьи:
А.И.ЧУПРОВ
М.М.ШЕЛЕМИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)