Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 2 июля 2007 года Дело N А13-11221/2006-27
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Марьянковой Н.В., судей Нефедовой О.Ю., Шпачевой Т.В., при участии от МУП города Череповца "Теплоэнергия" Репман Л.Ю. (доверенность от 29.12.2006 N 5), Астафьевой Е.А. (доверенность от 29.12.2006 N 2), рассмотрев 27.06.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия города Череповца "Теплоэнергия" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 17.01.2007 (судья Кудин А.Г.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2007 (судьи Богатырева В.А., Мурахина Н.В., Чельцова Н.С.) по делу N А13-11221/2006-27,
Муниципальное унитарное предприятие города Череповца "Теплоэнергия" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным представления Государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее - Инспекция) от 23.08.2006 в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 17.01.2007, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2007, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Предприятие, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение и постановление и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Указывая, что Предприятие не отвечает за содержание и техническое обслуживание жилых домов 12-а и 14, расположенных на ул. Красная в городе Череповце, податель жалобы считает неправомерным вынесение Инспекцией представления от 23.08.2006.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представители Предприятия поддержали доводы кассационной жалобы.
Инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, однако ее представители в судебное заседание не явились, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией 23.08.2006 проведены мероприятия по контролю за соблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, в жилых домах N 12-а, 14 по улице Красной в городе Череповце.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения: не выполнены ревизия запорной арматуры домов, промывка систем отопления домов, благоустройство домов; выявлены разрушения поверхностей цоколей; устройство отмостки вокруг домов выполнено не в полном объеме. Кроме того, в ходе проверки установлено, что в квартирах N 1, 4 жилого дома 12-а и квартире N 4 жилого дома 14 по улице Красной в городе Череповце при заборе горячей воды из точки водоразбора, находящейся в санузле, температура и давление горячей воды соответствует установленным требованиям. Вместе с тем при одновременном заборе горячей воды из точки водоразбора, находящейся в санузле, и точки водоразбора, находящейся на кухне, температура и давление горячей воды не соответствуют установленным нормативам.
С целью устранения данных нарушений Предприятию было выдано представление от 23.08.2006.
Предприятие оспорило данное представление в арбитражный суд.
Установив, что в связи с неисполнением в установленный срок содержащихся в представлении от 23.08.2006 указаний Инспекция составила в отношении Предприятия протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ направила материалы дела для рассмотрения мировому судье, который постановлением от 14.11.2006 привлек Предприятие к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, посчитав, что в силу части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу постановлением мирового судьи, имеют преюдициальное значение для настоящего дела.
Апелляционная инстанция согласилась с выводами суда первой инстанции.
Кассационная инстанция считает, что судебные акты подлежат отмене, а производство по делу - прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Пунктом 6 Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994, органам государственной жилищной инспекции предоставлено право в порядке и на условиях, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с возложенными на них задачами и функциями, а также давать предписания и представления собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Действиями по вынесению представления Инспекция реализует свои права органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
Согласно пункту 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов и должностных лиц, затрагивающие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Представление Инспекции от 23.08.2006 не является тем ненормативным актом, которым на Предприятие возложены какие-либо обязанности, создающие препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к таким препятствиям не может быть отнесена реализация государственными инспекторами в области контроля использования жилищного фонда своих прав при исполнении должностных обязанностей.
Следовательно, по смыслу названных положений законодательства о судопроизводстве в арбитражных судах дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Поскольку оспариваемое предписание не является ненормативным правовым актом, который может быть оспорен в арбитражном суде по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, состоявшиеся по делу судебные акты подлежат отмене.
Данное предписание с точки зрения законности его вынесения органом, осуществляющим государственный контроль, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 286, 287, 288 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Вологодской области от 17.01.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2007 по делу N А13-11221/2006-27 отменить.
Производство по делу прекратить.
Возвратить муниципальному унитарному предприятию города Череповца "Теплоэнергия" из федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины, уплаченной при подаче заявления и апелляционной жалобы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 02.07.2007 ПО ДЕЛУ N А13-11221/2006-27
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2007 года Дело N А13-11221/2006-27
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Марьянковой Н.В., судей Нефедовой О.Ю., Шпачевой Т.В., при участии от МУП города Череповца "Теплоэнергия" Репман Л.Ю. (доверенность от 29.12.2006 N 5), Астафьевой Е.А. (доверенность от 29.12.2006 N 2), рассмотрев 27.06.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия города Череповца "Теплоэнергия" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 17.01.2007 (судья Кудин А.Г.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2007 (судьи Богатырева В.А., Мурахина Н.В., Чельцова Н.С.) по делу N А13-11221/2006-27,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие города Череповца "Теплоэнергия" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным представления Государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее - Инспекция) от 23.08.2006 в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 17.01.2007, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2007, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Предприятие, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение и постановление и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Указывая, что Предприятие не отвечает за содержание и техническое обслуживание жилых домов 12-а и 14, расположенных на ул. Красная в городе Череповце, податель жалобы считает неправомерным вынесение Инспекцией представления от 23.08.2006.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представители Предприятия поддержали доводы кассационной жалобы.
Инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, однако ее представители в судебное заседание не явились, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией 23.08.2006 проведены мероприятия по контролю за соблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, в жилых домах N 12-а, 14 по улице Красной в городе Череповце.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения: не выполнены ревизия запорной арматуры домов, промывка систем отопления домов, благоустройство домов; выявлены разрушения поверхностей цоколей; устройство отмостки вокруг домов выполнено не в полном объеме. Кроме того, в ходе проверки установлено, что в квартирах N 1, 4 жилого дома 12-а и квартире N 4 жилого дома 14 по улице Красной в городе Череповце при заборе горячей воды из точки водоразбора, находящейся в санузле, температура и давление горячей воды соответствует установленным требованиям. Вместе с тем при одновременном заборе горячей воды из точки водоразбора, находящейся в санузле, и точки водоразбора, находящейся на кухне, температура и давление горячей воды не соответствуют установленным нормативам.
С целью устранения данных нарушений Предприятию было выдано представление от 23.08.2006.
Предприятие оспорило данное представление в арбитражный суд.
Установив, что в связи с неисполнением в установленный срок содержащихся в представлении от 23.08.2006 указаний Инспекция составила в отношении Предприятия протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ направила материалы дела для рассмотрения мировому судье, который постановлением от 14.11.2006 привлек Предприятие к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, посчитав, что в силу части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу постановлением мирового судьи, имеют преюдициальное значение для настоящего дела.
Апелляционная инстанция согласилась с выводами суда первой инстанции.
Кассационная инстанция считает, что судебные акты подлежат отмене, а производство по делу - прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Пунктом 6 Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994, органам государственной жилищной инспекции предоставлено право в порядке и на условиях, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с возложенными на них задачами и функциями, а также давать предписания и представления собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Действиями по вынесению представления Инспекция реализует свои права органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
Согласно пункту 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов и должностных лиц, затрагивающие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Представление Инспекции от 23.08.2006 не является тем ненормативным актом, которым на Предприятие возложены какие-либо обязанности, создающие препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к таким препятствиям не может быть отнесена реализация государственными инспекторами в области контроля использования жилищного фонда своих прав при исполнении должностных обязанностей.
Следовательно, по смыслу названных положений законодательства о судопроизводстве в арбитражных судах дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Поскольку оспариваемое предписание не является ненормативным правовым актом, который может быть оспорен в арбитражном суде по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, состоявшиеся по делу судебные акты подлежат отмене.
Данное предписание с точки зрения законности его вынесения органом, осуществляющим государственный контроль, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 286, 287, 288 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 17.01.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2007 по делу N А13-11221/2006-27 отменить.
Производство по делу прекратить.
Возвратить муниципальному унитарному предприятию города Череповца "Теплоэнергия" из федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины, уплаченной при подаче заявления и апелляционной жалобы.
Председательствующий
МАРЬЯНКОВА Н.В.
Судьи
НЕФЕДОВА О.Ю.
ШПАЧЕВА Т.В.
МАРЬЯНКОВА Н.В.
Судьи
НЕФЕДОВА О.Ю.
ШПАЧЕВА Т.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)