Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу прокурора Ленинского района г. Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 08.07.2009
по делу N А72-6630/2009
по заявлению жилищно-строительного кооператива "Знамя" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, при извещении прокурора Ленинского района, об оспаривании постановления от 26.05.2009 N 1169 о привлечении к административной ответственности,
установил:
жилищно-строительный кооператив "Знамя" (далее - кооператив, ЖСК "Знамя") обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об оспаривании постановления от 26.05.2009 N 1169 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее - Управление) о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 08.07.2009 заявленное требование удовлетворено в связи с несоблюдением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
В апелляционной инстанции законность решения суда первой инстанции не проверялась.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, прокурор Ленинского района города Ульяновска обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить по тем основаниям, что нормами административного законодательства извещение лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не предусмотрено.
Заявитель кассационной жалобы отмечает, что счета за оказываемые коммунальные услуги выставляются кооперативом в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, производился обсчет граждан, проживающих в обслуживаемом доме путем превышения нормативов потребления воды в 2 - 3 раза. Указанными действиями председатель ЖСК "Знамя" грубо нарушал их права на надлежащее предоставление коммунальных услуг, что и послужило обоснованному обращению их в органы государственной власти за защитой.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Ленинского района города Ульяновска проведена проверка соблюдения ЖСК "Знамя" законодательства о защите прав потребителей в части предоставления коммунальных услуг гражданам.
Результаты проверки оформлены постановлением от 20.04.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушение выразилось в завышении ЖСК "Знамя" при расчете оплаты за коммунальные услуги отдельным жителям дома N 2 по ул. Минаева в г. Ульяновске нормативов потребления горячей и холодной воды, установленных государством.
Для принятия решения о привлечении кооператива к административной ответственности прокурором Ленинского района г. Ульяновска материалы проверки и постановление от 20.04.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении направлены в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области.
26.05.2009 заместителем руководителя Управления вынесено постановление N 1169 о привлечении ЖСК "Знамя" к административной ответственности по статье 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Обстоятельством для привлечения кооператива к административной ответственности послужило то, что при расчете оплаты за коммунальные услуги отдельным жителям дома N 2 по ул. Минаева завышаются нормативы потребления горячей и холодной воды, установленные государством. Так, в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показанию приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Согласно постановлению мэра г. Ульяновска от 19.09.2001 N 1499 "Об утверждении норм холодного и горячего водоснабжения и водоотведения для населения" норма отпуска населению горячей воды установлена в размере 3,9 куб. м. с человека в месяц, а для холодной воды 5,5 куб. м. с человека в месяц.
Вместе с тем, указанные требования законодательства председателем ЖСК "Знамя" Юреско И.Ф. при взимании платы за коммунальные услуги не исполняется. Из объяснений Толчинской Л.М, проживающей по ул. Минаева, 2-22, в ее квартире индивидуальные приборы учета не установлены. В квартире проживает только она одна. В нарушение вышеуказанных норм, председателем ЖСК "Знамя" Юреско И.Ф. за январь 2009 года выставлен норматив за горячую воду в размере 6,54 куб. м., а за холодную воду в размере 12,59 куб. м. Согласно объяснению Алиевой Т.П., проживающей по ул. Минаева, 2-33, в ее квартире индивидуальные приборы учета не установлены. В квартире проживают трое человек, включая Алиеву Т.П. Вопреки вышеуказанным нормам, председателем ЖСК "Знамя" Юреско И.Ф. за январь 2009 года выставлен норматив за горячую воду в размере 19,91 куб. м., а за холодную воду в размере 37,78 куб. м. Аналогичная ситуация выявлена и при взимании оплаты с Толчинской Л.М. и Алиевой Т.П. за февраль 2009 года.
Событием правонарушения в постановлении от 26.05.2009 N 1169 о привлечении ЖСК "Знамя" к административной ответственности указано: ЖСК "Знамя" при расчете оплаты за коммунальные услуги отдельным жителям дома N 2 по ул. Минаева завышаются нормативы потребления горячей и холодной воды, установленные государством. Так, в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Однако, факт наличия именно обмана ЖСК "Знамя" жителей дома N 2 по ул. Минаева в г. Ульяновске относительно нормативов потребления горячей и холодной воды материалами дела не доказан.
В счетах на оплату за январь, февраль 2009 года (л. д. 20 - 21 т. 1) отсутствует графа "норматив" потребления горячего и холодного водоснабжения.
В графе "количество" по сведениям ЖСК "Знамя" указано количество воды (стоков) рассчитанное с учетом количества воды учтенной общими приборами учета установленными на вводе в здание, количеством воды учтенной приборами учета установленных в квартирах граждан и количеством проживающих граждан в квартирах не имеющих приборов учета. ЖСК "Знамя" пояснило, что данный принцип расчета потребленного количества воды согласован на собрании жильцов от 17.02.2007.
Согласно статье 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении имеет силу протокола.
Протокол об административном правонарушении - является основным процессуальным документом, которым фиксируется факт административного правонарушения. Соответственно, протокол представляет собой основное доказательство по делу об административном правонарушении.
Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы необходимостью не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечения соблюдения гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.
В соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель ЖСК "Знамя" Юреско И.Ф. пояснил суду, что при вынесении постановления от 20.04.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении ни он как законный представитель, ни иной представитель ЖСК не присутствовали, соответственно, права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не разъяснялись. Постановление председатель ЖСК получил в оформленном виде и расписался за факт получения постановления.
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 08.07.2009 по делу N А72-6630/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 15.10.2009 ПО ДЕЛУ N А72-6630/2009
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2009 г. по делу N А72-6630/2009
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу прокурора Ленинского района г. Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 08.07.2009
по делу N А72-6630/2009
по заявлению жилищно-строительного кооператива "Знамя" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, при извещении прокурора Ленинского района, об оспаривании постановления от 26.05.2009 N 1169 о привлечении к административной ответственности,
установил:
жилищно-строительный кооператив "Знамя" (далее - кооператив, ЖСК "Знамя") обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об оспаривании постановления от 26.05.2009 N 1169 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее - Управление) о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 08.07.2009 заявленное требование удовлетворено в связи с несоблюдением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
В апелляционной инстанции законность решения суда первой инстанции не проверялась.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, прокурор Ленинского района города Ульяновска обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить по тем основаниям, что нормами административного законодательства извещение лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не предусмотрено.
Заявитель кассационной жалобы отмечает, что счета за оказываемые коммунальные услуги выставляются кооперативом в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, производился обсчет граждан, проживающих в обслуживаемом доме путем превышения нормативов потребления воды в 2 - 3 раза. Указанными действиями председатель ЖСК "Знамя" грубо нарушал их права на надлежащее предоставление коммунальных услуг, что и послужило обоснованному обращению их в органы государственной власти за защитой.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Ленинского района города Ульяновска проведена проверка соблюдения ЖСК "Знамя" законодательства о защите прав потребителей в части предоставления коммунальных услуг гражданам.
Результаты проверки оформлены постановлением от 20.04.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушение выразилось в завышении ЖСК "Знамя" при расчете оплаты за коммунальные услуги отдельным жителям дома N 2 по ул. Минаева в г. Ульяновске нормативов потребления горячей и холодной воды, установленных государством.
Для принятия решения о привлечении кооператива к административной ответственности прокурором Ленинского района г. Ульяновска материалы проверки и постановление от 20.04.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении направлены в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области.
26.05.2009 заместителем руководителя Управления вынесено постановление N 1169 о привлечении ЖСК "Знамя" к административной ответственности по статье 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Обстоятельством для привлечения кооператива к административной ответственности послужило то, что при расчете оплаты за коммунальные услуги отдельным жителям дома N 2 по ул. Минаева завышаются нормативы потребления горячей и холодной воды, установленные государством. Так, в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показанию приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Согласно постановлению мэра г. Ульяновска от 19.09.2001 N 1499 "Об утверждении норм холодного и горячего водоснабжения и водоотведения для населения" норма отпуска населению горячей воды установлена в размере 3,9 куб. м. с человека в месяц, а для холодной воды 5,5 куб. м. с человека в месяц.
Вместе с тем, указанные требования законодательства председателем ЖСК "Знамя" Юреско И.Ф. при взимании платы за коммунальные услуги не исполняется. Из объяснений Толчинской Л.М, проживающей по ул. Минаева, 2-22, в ее квартире индивидуальные приборы учета не установлены. В квартире проживает только она одна. В нарушение вышеуказанных норм, председателем ЖСК "Знамя" Юреско И.Ф. за январь 2009 года выставлен норматив за горячую воду в размере 6,54 куб. м., а за холодную воду в размере 12,59 куб. м. Согласно объяснению Алиевой Т.П., проживающей по ул. Минаева, 2-33, в ее квартире индивидуальные приборы учета не установлены. В квартире проживают трое человек, включая Алиеву Т.П. Вопреки вышеуказанным нормам, председателем ЖСК "Знамя" Юреско И.Ф. за январь 2009 года выставлен норматив за горячую воду в размере 19,91 куб. м., а за холодную воду в размере 37,78 куб. м. Аналогичная ситуация выявлена и при взимании оплаты с Толчинской Л.М. и Алиевой Т.П. за февраль 2009 года.
Событием правонарушения в постановлении от 26.05.2009 N 1169 о привлечении ЖСК "Знамя" к административной ответственности указано: ЖСК "Знамя" при расчете оплаты за коммунальные услуги отдельным жителям дома N 2 по ул. Минаева завышаются нормативы потребления горячей и холодной воды, установленные государством. Так, в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Однако, факт наличия именно обмана ЖСК "Знамя" жителей дома N 2 по ул. Минаева в г. Ульяновске относительно нормативов потребления горячей и холодной воды материалами дела не доказан.
В счетах на оплату за январь, февраль 2009 года (л. д. 20 - 21 т. 1) отсутствует графа "норматив" потребления горячего и холодного водоснабжения.
В графе "количество" по сведениям ЖСК "Знамя" указано количество воды (стоков) рассчитанное с учетом количества воды учтенной общими приборами учета установленными на вводе в здание, количеством воды учтенной приборами учета установленных в квартирах граждан и количеством проживающих граждан в квартирах не имеющих приборов учета. ЖСК "Знамя" пояснило, что данный принцип расчета потребленного количества воды согласован на собрании жильцов от 17.02.2007.
Согласно статье 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении имеет силу протокола.
Протокол об административном правонарушении - является основным процессуальным документом, которым фиксируется факт административного правонарушения. Соответственно, протокол представляет собой основное доказательство по делу об административном правонарушении.
Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы необходимостью не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечения соблюдения гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.
В соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель ЖСК "Знамя" Юреско И.Ф. пояснил суду, что при вынесении постановления от 20.04.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении ни он как законный представитель, ни иной представитель ЖСК не присутствовали, соответственно, права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не разъяснялись. Постановление председатель ЖСК получил в оформленном виде и расписался за факт получения постановления.
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 08.07.2009 по делу N А72-6630/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)