Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан"
на решение от 27.03.2012
по делу N А37-198/2012
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Адаркиной Е.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан" (ОГРН 1074910002914, ИНН 4909095960)
к Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области (ОГРН 1064910031097, ИНН 4909089797)
о признании незаконным и отмене постановления N 107 по делу об административном правонарушении от 22.12.2011
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан" (далее - ООО "Жилсервис-Магадан", общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Администрации Магаданской области (далее - жилищная инспекция, административный орган) от 22.12.2011 N 107, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением суда от 27.03.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано, по мотиву доказанности факта административного правонарушения и вины ООО "Жилсервис-Магадан".
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований ввиду неполного выяснения арбитражным судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 17.10.2011 собственник квартиры по адресу: <...>, Волобуева Н.Ю. обратилась в Прокуратуру г. Магадана с заявлением о нарушении ООО "Жилсервис-Магадан" права на получение необходимой и достоверной информации о перечне, объеме выполненных работ по капитальному ремонту.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", положениями пункта 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 N 200, обращение гражданки Волобуевой Н.Ю. на действия ООО "Жилсервис-Магадан" о нарушении жилищных прав в получении информации о перечне и объеме выполненных работ по капитальному ремонту направлено на рассмотрение по существу в жилищную инспекцию.
При рассмотрении обращения Волобуевой Н.Ю. административным органом установлено, что 20.09.2011 Волобуева Н.Ю., как собственник квартиры <...> дома N 20, расположенного по ул. Наровчатова в г. Магадане обратилась в ООО "Жилсервис-Магадан" как к управляющей компании с требованием о предоставлении информации о перечне и объемах выполненных работ по капитальному ремонту.
Обществом на заявление Волобуевой Н.Ю. направлен ответ от 26.09.2011 N 185, в котором в нарушение Правил содержания и ремонта жилых домов отсутствовала информация о сроках начала капитального ремонта, объемах работ, стоимости материалов, порядке финансирования и возмещения расходов, связанных с условиями проведения ремонта многоквартирного дома. В качестве основания начисления платы за капитальный ремонт указано, что собственникам необходимо принять решение об отказе в проведении капитального ремонта.
На основании обнаружения данных о наличии события в действиях общества административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, 18.11.2011 жилищной инспекцией в адрес общества направлено уведомление N 151 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Уведомление получено обществом 24.11.2011.
28.11.2011 административным органом в присутствие представителя общества по доверенности Половинка В.Г. составлен протокол N 122 об административном правонарушении. Копия протокола вручена представителю общества и направлена сопроводительным письмом от 30.11.2011 N 1647 в адрес общества.
09.12.2011 жилищной инспекцией вынесено определение N 158 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 22.12.2011. Указанное определение получено обществом 16.12.2011.
22.12.2011 жилищной инспекцией вынесено постановление N 107 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Субъектом административного правонарушения может являться лицо, ответственное за содержание жилых домов (жилых помещений), то есть собственник жилого фонда, либо лицо, владеющее жилищным фондом на ином вещном праве (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), либо лицо, которому жилищный фонд передан по договорам о передаче имущества, либо по договорам по управлению жилищным фондом и организации оказания жилищных услуг и работ.
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 11 статьи 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
В соответствии со статьей 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме) и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения). Которыми наряду с нормами ЖК РФ регламентируются требования к содержанию общего имущества многоквартирного дома, порядок организации и планирования капитального ремонта, порядок определения платы за капитальный ремонт, а также текущего ремонта.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе: а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен; б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
Факт, нахождения многоквартирного жилого дома N 20 по ул. Наровчатова в г. Магадане в управлении управляющей организации ООО "Жилсервис-Магадан", заявителем не оспаривается.
Материалами дела подтверждается, что общество в нарушение подпункта "г" пункта 10 и пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, не обеспечило соблюдение прав и законных интересов собственников помещений на получение информации в пятидневный срок об объеме и перечне выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома N 20 по ул. Наровчатова в г. Магадане.
Кроме того, общество, в нарушение требования частей 2 и 4 статьи 158 ЖК РФ, а также пунктов 21, 37 Правил N 491, предъявило собственнику жилья в многоквартирном доме Волобуевой Наталье Юрьевне к оплате стоимость капитального ремонта, в отсутствие соответствующего решения собственников жилья многоквартирного дома
В соответствии с положениями части 2 статьи 158 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Согласно пункту 21 Правил N 491 капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 ЖК РФ размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта (пункт 37 Правил N 491).
Доказательства тому, что общество представляло собственникам жилья рассматриваемого многоквартирного дома информацию об установлении управляющей организацией достижения предельно допустимых характеристик надежности и безопасности общего имущества, необходимости замены соответствующих элементов общего имущества, также предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов, в материалах дела отсутствуют.
Неисполнение управляющей компанией указанных обязанностей лишает собственников помещений в многоквартирном доме возможности реализовать право требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения, что в свою очередь не соответствует установленным требованиям, предъявляемым к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, как по текущему, так и по капитальному ремонту.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что содержащийся в оспариваемом постановлении от 22.12.2011 N 107 вывод административного органа о нарушении обществом перечисленных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, является правомерным и обоснованным, и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Факт совершенного административного правонарушения доказан материалами дела.
Доводы общества о том, что вменяемое правонарушение должно было быть квалифицировано по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, как нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно признаны им несостоятельными, как противоречащие установленным фактическим обстоятельствам по настоящему делу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО "Жилсервис-Магадан" имелась реальная возможность по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты меры по соблюдению данных условий.
Оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия общества образуют вмененный состав административного правонарушения, поэтому правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении статьи 7.22 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 27.03.2012 по делу А37-198/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.06.2012 N 06АП-1921/2012 ПО ДЕЛУ N А37-198/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2012 г. N 06АП-1921/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан"
на решение от 27.03.2012
по делу N А37-198/2012
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Адаркиной Е.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан" (ОГРН 1074910002914, ИНН 4909095960)
к Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области (ОГРН 1064910031097, ИНН 4909089797)
о признании незаконным и отмене постановления N 107 по делу об административном правонарушении от 22.12.2011
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан" (далее - ООО "Жилсервис-Магадан", общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Администрации Магаданской области (далее - жилищная инспекция, административный орган) от 22.12.2011 N 107, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением суда от 27.03.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано, по мотиву доказанности факта административного правонарушения и вины ООО "Жилсервис-Магадан".
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований ввиду неполного выяснения арбитражным судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 17.10.2011 собственник квартиры по адресу: <...>, Волобуева Н.Ю. обратилась в Прокуратуру г. Магадана с заявлением о нарушении ООО "Жилсервис-Магадан" права на получение необходимой и достоверной информации о перечне, объеме выполненных работ по капитальному ремонту.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", положениями пункта 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 N 200, обращение гражданки Волобуевой Н.Ю. на действия ООО "Жилсервис-Магадан" о нарушении жилищных прав в получении информации о перечне и объеме выполненных работ по капитальному ремонту направлено на рассмотрение по существу в жилищную инспекцию.
При рассмотрении обращения Волобуевой Н.Ю. административным органом установлено, что 20.09.2011 Волобуева Н.Ю., как собственник квартиры <...> дома N 20, расположенного по ул. Наровчатова в г. Магадане обратилась в ООО "Жилсервис-Магадан" как к управляющей компании с требованием о предоставлении информации о перечне и объемах выполненных работ по капитальному ремонту.
Обществом на заявление Волобуевой Н.Ю. направлен ответ от 26.09.2011 N 185, в котором в нарушение Правил содержания и ремонта жилых домов отсутствовала информация о сроках начала капитального ремонта, объемах работ, стоимости материалов, порядке финансирования и возмещения расходов, связанных с условиями проведения ремонта многоквартирного дома. В качестве основания начисления платы за капитальный ремонт указано, что собственникам необходимо принять решение об отказе в проведении капитального ремонта.
На основании обнаружения данных о наличии события в действиях общества административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, 18.11.2011 жилищной инспекцией в адрес общества направлено уведомление N 151 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Уведомление получено обществом 24.11.2011.
28.11.2011 административным органом в присутствие представителя общества по доверенности Половинка В.Г. составлен протокол N 122 об административном правонарушении. Копия протокола вручена представителю общества и направлена сопроводительным письмом от 30.11.2011 N 1647 в адрес общества.
09.12.2011 жилищной инспекцией вынесено определение N 158 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 22.12.2011. Указанное определение получено обществом 16.12.2011.
22.12.2011 жилищной инспекцией вынесено постановление N 107 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Субъектом административного правонарушения может являться лицо, ответственное за содержание жилых домов (жилых помещений), то есть собственник жилого фонда, либо лицо, владеющее жилищным фондом на ином вещном праве (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), либо лицо, которому жилищный фонд передан по договорам о передаче имущества, либо по договорам по управлению жилищным фондом и организации оказания жилищных услуг и работ.
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 11 статьи 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
В соответствии со статьей 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме) и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения). Которыми наряду с нормами ЖК РФ регламентируются требования к содержанию общего имущества многоквартирного дома, порядок организации и планирования капитального ремонта, порядок определения платы за капитальный ремонт, а также текущего ремонта.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе: а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен; б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
Факт, нахождения многоквартирного жилого дома N 20 по ул. Наровчатова в г. Магадане в управлении управляющей организации ООО "Жилсервис-Магадан", заявителем не оспаривается.
Материалами дела подтверждается, что общество в нарушение подпункта "г" пункта 10 и пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, не обеспечило соблюдение прав и законных интересов собственников помещений на получение информации в пятидневный срок об объеме и перечне выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома N 20 по ул. Наровчатова в г. Магадане.
Кроме того, общество, в нарушение требования частей 2 и 4 статьи 158 ЖК РФ, а также пунктов 21, 37 Правил N 491, предъявило собственнику жилья в многоквартирном доме Волобуевой Наталье Юрьевне к оплате стоимость капитального ремонта, в отсутствие соответствующего решения собственников жилья многоквартирного дома
В соответствии с положениями части 2 статьи 158 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Согласно пункту 21 Правил N 491 капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 ЖК РФ размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта (пункт 37 Правил N 491).
Доказательства тому, что общество представляло собственникам жилья рассматриваемого многоквартирного дома информацию об установлении управляющей организацией достижения предельно допустимых характеристик надежности и безопасности общего имущества, необходимости замены соответствующих элементов общего имущества, также предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов, в материалах дела отсутствуют.
Неисполнение управляющей компанией указанных обязанностей лишает собственников помещений в многоквартирном доме возможности реализовать право требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения, что в свою очередь не соответствует установленным требованиям, предъявляемым к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, как по текущему, так и по капитальному ремонту.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что содержащийся в оспариваемом постановлении от 22.12.2011 N 107 вывод административного органа о нарушении обществом перечисленных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, является правомерным и обоснованным, и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Факт совершенного административного правонарушения доказан материалами дела.
Доводы общества о том, что вменяемое правонарушение должно было быть квалифицировано по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, как нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно признаны им несостоятельными, как противоречащие установленным фактическим обстоятельствам по настоящему делу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО "Жилсервис-Магадан" имелась реальная возможность по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты меры по соблюдению данных условий.
Оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия общества образуют вмененный состав административного правонарушения, поэтому правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении статьи 7.22 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 27.03.2012 по делу А37-198/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)