Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2009 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Потеевой А.В., судей Мурахиной Н.В. и Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Лущик Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом-2" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 7 октября 2009 года по делу N А05-8472/2009 (судья Меньшикова И.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом-2" (далее - ООО "Управдом-2", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее - жилищная инспекция) о признании недействительными распоряжения от 18.06.2009 N А-09/6-02/728, акта проверки от 01.07.2009 N А-09/7-05/372 и предписания от 01.07.2009 N А-09/372.
Определением от 6 октября 2009 года в части признания недействительным акта проверки производство по делу прекращено.
Решением арбитражного суда от 7 октября 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Управдом-2" оспорило судебный акт в апелляционном порядке, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. По его мнению, контроль в области защиты прав потребителей не относится к компетенции ответчика. Общество считает себя ненадлежащим субъектом правонарушения, поскольку выявленные в ходе проверки жилищной инспекцией недостатки в содержании общего имущества возникли до передачи жилого дома заявителю.
Жилищная инспекция в отзыве поддержала решение суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав письменные доказательства, изучив доводы жалобы, апелляционная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в связи с поступлением коллективного обращения жильцов дома 76 по улице Володарского в городе Архангельске с жалобой на ненадлежащее техническое состояние общего имущества и нарушение прав потребителей коммунальных услуг, заместителем начальника жилищной инспекции издано распоряжение от 18.06.2009 N А-09/6-02/728 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Управдом-2" в части содержания и ремонта указанного дома (листы дела 21 - 22, 23).
В ходе проверки жилищной инспекцией установлено нарушение Правил содержания и эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170). Результаты проверки зафиксированы в акте от 01.07.2009 N А-09/7-05/372 (листы дела 24 - 25). Также обществу выдано предписание от 01.07.2009 N А-09/372 об устранении выявленных нарушений (лист дела 26).
Не согласившись с распоряжением и предписанием, ООО "Управдом-2" обратилось в арбитражный суд.
Принимая судебный акт по данному делу, первая инстанция правомерно исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 2.2 устава ООО "Управдом-2" осуществляет управление жилым и нежилым фондом, а также содержание, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт жилого фонда, нежилых помещений, жилых домов жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья (листы дела 5 - 8).
Согласно положениям договора управления многоквартирным домом от 01.07.2008 (далее - договор управления), заключенного между ООО "Управдом-2" (управляющая организация) и муниципальным учреждением "Информационно-расчетный центр", действующим от имени собственника жилого помещения - муниципального образования "Город Архангельск", общество оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества и в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Архангельск, ул. Володарского, д. 76 (листы дела 40 - 54).
Приложение N 2 к договору управления содержит перечень обязательных работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилого дома и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья, в том числе и того имущества, ненадлежащее содержание которого вменяется обществу.
Из преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) следует, что указанный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Поскольку договор управления от 01.07.2008 заключен между собственником и управляющей организацией (ООО "Управдом-2") и приобретение собственником услуг не связано с его предпринимательской деятельностью, то на отношения между ними распространяется действие Закона о защите прав потребителей. Положения данного Закона в равной степени распространяются как на граждан-собственников жилых помещений, так и на граждан-нанимателей помещений муниципального (государственного) жилищного фонда.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с положениями Правил N 170 организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
По мнению апелляционной коллегии, выявленные в ходе данной проверки неисправности технического состояния общего имущества жилого дома, свидетельствуют о невыполнении ООО "Управдом-2" возложенных на него обязательств. Факт наличия выявленных в ходе проверки нарушений требований Правил N 170 общество по существу не оспаривает.
Доводы общества об отсутствии у жилищной инспекции полномочий по проведению проверок и выдаче обязательных для исполнения предписаний правомерно отклонены судом первой инстанции.
К вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся: защита прав и свобод человека и гражданина; административное, жилищное законодательство; установление общих принципов организации системы органов государственной власти (подпункты "б", "к", "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
В части осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации пунктом 16.1 статьи 12 ЖК РФ отнесено методическое обеспечение и определение порядка осуществления такого государственного контроля независимо от формы собственности жилищного фонда.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации согласно пункту 8.1 статьи 13 ЖК РФ наделены правом непосредственного осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
Для обеспечения государственного контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 создана государственная жилищная инспекция Российской Федерации и утверждено положение о ней (далее - Положение N 1086).
Государственная жилищная инспекция наделена правом осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами, наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями. В целях реализации указанных функций ей разрешено давать предписания собственникам, владельцам, пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений (пункты 5 и 6 Положения N 1086).
Тем же постановлением Правительства Российской Федерации установлено, что система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации (пункт 2).
Государственная жилищная инспекция Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, действует на основании Положения о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007 N 110-па (далее - Положение N 110-па), и наделена полномочиями, аналогичными указанным в пунктах 5 и 6 Положения N 1086 (пункт 8, 10), в том числе правом издавать властные предписания по вопросам, отнесенным к ее компетенции (пункт 9).
Таким образом, Положениями N 1086 и N 110-па прямо предусмотрены полномочия жилищной инспекции по проверке соблюдения организациями, оказывающими услуги в жилищно-коммунальной сфере, условий договоров управления многоквартирными домами в отношении потребителей, а также выдача по результатам проверки предписаний об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства.
Выдача оспариваемых по настоящему делу распоряжения и предписания соответствует целям и задачам деятельности жилищной инспекции в рамках функций по контролю за содержанием и ремонтом жилищного фонда.
Ссылку подателя жалобы в подтверждение своих доводов о некомпетентности жилищной инспекции на статью 40 Закона о защите прав потребителей апелляционная коллегия признает несостоятельной.
Указанная норма действительно предусматривает осуществление государственного контроля в области защиты прав потребителей уполномоченным федеральным органом государственной власти и его территориальными органами. Государственная жилищная инспекция Архангельской области не входит в структуру Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
Тем не менее, учитывая, что вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере потребительского рынка, государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, Государственная жилищная инспекция Архангельской области является уполномоченным органом по проведению проверок и выдаче обязательных для исполнения предписаний в рамках реализации функций контроля за состоянием жилищного фонда.
Апелляционная коллегия отклоняет довод ООО "Управдом-2" о том, что оно является ненадлежащим субъектом правонарушения, поскольку с момента передачи дома обязательства по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме несет лицо, взявшее на себя такие обязательства. В данном случае договор управления многоквартирным домом заключен обществом 01.07.2008.
Таким образом, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, нарушений норм материального и процессуального права при вынесении решения не допущено. Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по данному делу решения суда в оспариваемой части не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 7 октября 2009 года по делу N А05-8472/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом-2" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.12.2009 ПО ДЕЛУ N А05-8472/2009
Разделы:Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2009 г. по делу N А05-8472/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2009 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Потеевой А.В., судей Мурахиной Н.В. и Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Лущик Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом-2" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 7 октября 2009 года по делу N А05-8472/2009 (судья Меньшикова И.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом-2" (далее - ООО "Управдом-2", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее - жилищная инспекция) о признании недействительными распоряжения от 18.06.2009 N А-09/6-02/728, акта проверки от 01.07.2009 N А-09/7-05/372 и предписания от 01.07.2009 N А-09/372.
Определением от 6 октября 2009 года в части признания недействительным акта проверки производство по делу прекращено.
Решением арбитражного суда от 7 октября 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Управдом-2" оспорило судебный акт в апелляционном порядке, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. По его мнению, контроль в области защиты прав потребителей не относится к компетенции ответчика. Общество считает себя ненадлежащим субъектом правонарушения, поскольку выявленные в ходе проверки жилищной инспекцией недостатки в содержании общего имущества возникли до передачи жилого дома заявителю.
Жилищная инспекция в отзыве поддержала решение суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав письменные доказательства, изучив доводы жалобы, апелляционная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в связи с поступлением коллективного обращения жильцов дома 76 по улице Володарского в городе Архангельске с жалобой на ненадлежащее техническое состояние общего имущества и нарушение прав потребителей коммунальных услуг, заместителем начальника жилищной инспекции издано распоряжение от 18.06.2009 N А-09/6-02/728 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Управдом-2" в части содержания и ремонта указанного дома (листы дела 21 - 22, 23).
В ходе проверки жилищной инспекцией установлено нарушение Правил содержания и эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170). Результаты проверки зафиксированы в акте от 01.07.2009 N А-09/7-05/372 (листы дела 24 - 25). Также обществу выдано предписание от 01.07.2009 N А-09/372 об устранении выявленных нарушений (лист дела 26).
Не согласившись с распоряжением и предписанием, ООО "Управдом-2" обратилось в арбитражный суд.
Принимая судебный акт по данному делу, первая инстанция правомерно исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 2.2 устава ООО "Управдом-2" осуществляет управление жилым и нежилым фондом, а также содержание, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт жилого фонда, нежилых помещений, жилых домов жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья (листы дела 5 - 8).
Согласно положениям договора управления многоквартирным домом от 01.07.2008 (далее - договор управления), заключенного между ООО "Управдом-2" (управляющая организация) и муниципальным учреждением "Информационно-расчетный центр", действующим от имени собственника жилого помещения - муниципального образования "Город Архангельск", общество оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества и в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Архангельск, ул. Володарского, д. 76 (листы дела 40 - 54).
Приложение N 2 к договору управления содержит перечень обязательных работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилого дома и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья, в том числе и того имущества, ненадлежащее содержание которого вменяется обществу.
Из преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) следует, что указанный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Поскольку договор управления от 01.07.2008 заключен между собственником и управляющей организацией (ООО "Управдом-2") и приобретение собственником услуг не связано с его предпринимательской деятельностью, то на отношения между ними распространяется действие Закона о защите прав потребителей. Положения данного Закона в равной степени распространяются как на граждан-собственников жилых помещений, так и на граждан-нанимателей помещений муниципального (государственного) жилищного фонда.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с положениями Правил N 170 организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
По мнению апелляционной коллегии, выявленные в ходе данной проверки неисправности технического состояния общего имущества жилого дома, свидетельствуют о невыполнении ООО "Управдом-2" возложенных на него обязательств. Факт наличия выявленных в ходе проверки нарушений требований Правил N 170 общество по существу не оспаривает.
Доводы общества об отсутствии у жилищной инспекции полномочий по проведению проверок и выдаче обязательных для исполнения предписаний правомерно отклонены судом первой инстанции.
К вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся: защита прав и свобод человека и гражданина; административное, жилищное законодательство; установление общих принципов организации системы органов государственной власти (подпункты "б", "к", "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
В части осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации пунктом 16.1 статьи 12 ЖК РФ отнесено методическое обеспечение и определение порядка осуществления такого государственного контроля независимо от формы собственности жилищного фонда.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации согласно пункту 8.1 статьи 13 ЖК РФ наделены правом непосредственного осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
Для обеспечения государственного контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 создана государственная жилищная инспекция Российской Федерации и утверждено положение о ней (далее - Положение N 1086).
Государственная жилищная инспекция наделена правом осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами, наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями. В целях реализации указанных функций ей разрешено давать предписания собственникам, владельцам, пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений (пункты 5 и 6 Положения N 1086).
Тем же постановлением Правительства Российской Федерации установлено, что система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации (пункт 2).
Государственная жилищная инспекция Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, действует на основании Положения о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007 N 110-па (далее - Положение N 110-па), и наделена полномочиями, аналогичными указанным в пунктах 5 и 6 Положения N 1086 (пункт 8, 10), в том числе правом издавать властные предписания по вопросам, отнесенным к ее компетенции (пункт 9).
Таким образом, Положениями N 1086 и N 110-па прямо предусмотрены полномочия жилищной инспекции по проверке соблюдения организациями, оказывающими услуги в жилищно-коммунальной сфере, условий договоров управления многоквартирными домами в отношении потребителей, а также выдача по результатам проверки предписаний об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства.
Выдача оспариваемых по настоящему делу распоряжения и предписания соответствует целям и задачам деятельности жилищной инспекции в рамках функций по контролю за содержанием и ремонтом жилищного фонда.
Ссылку подателя жалобы в подтверждение своих доводов о некомпетентности жилищной инспекции на статью 40 Закона о защите прав потребителей апелляционная коллегия признает несостоятельной.
Указанная норма действительно предусматривает осуществление государственного контроля в области защиты прав потребителей уполномоченным федеральным органом государственной власти и его территориальными органами. Государственная жилищная инспекция Архангельской области не входит в структуру Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
Тем не менее, учитывая, что вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере потребительского рынка, государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, Государственная жилищная инспекция Архангельской области является уполномоченным органом по проведению проверок и выдаче обязательных для исполнения предписаний в рамках реализации функций контроля за состоянием жилищного фонда.
Апелляционная коллегия отклоняет довод ООО "Управдом-2" о том, что оно является ненадлежащим субъектом правонарушения, поскольку с момента передачи дома обязательства по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме несет лицо, взявшее на себя такие обязательства. В данном случае договор управления многоквартирным домом заключен обществом 01.07.2008.
Таким образом, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, нарушений норм материального и процессуального права при вынесении решения не допущено. Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по данному делу решения суда в оспариваемой части не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 7 октября 2009 года по делу N А05-8472/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом-2" - без удовлетворения.
Председательствующий
А.В.ПОТЕЕВА
А.В.ПОТЕЕВА
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
Н.С.ЧЕЛЬЦОВА
Н.В.МУРАХИНА
Н.С.ЧЕЛЬЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)