Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.06.2012 N 09АП-14558/2012 ПО ДЕЛУ N А40-67557/11-158-336

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2012 г. N 09АП-14558/2012

Дело N А40-67557/11-158-336

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2012 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: П.А. Порывкина,
Судей: О.Б. Чепик, Н.В. Дегтяревой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.А. Сборниковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ
на решение Арбитражного суда г. Москвы от "16" марта 2012 г.
по делу N А40-67557/11-158-336 принятое судьей О.Н. Жура
по иску ООО "Жилэкс-сервис" (ОГРН 1045003352877, Московская область, г. Юбилейный, ул. Пионерская, д. 1/4), ТСЖ "Три богатыря" (ОГРН 1075000011745, Московская область, г. Королев, мкр. Болшево, ул. Комитетский лес, д. 18, корп. 2) к ответчикам КЭУ г. Москвы ГКЭУ Минобороны РФ (г. Москва, Софийская наб., д. 34), Российской Федерации в лице Минобороны РФ (г. Москва, ул. Знаменка, д. 19), ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ (127018, г. Москва, ул. Октябрьская, д. 26)
третьи лица: ОАО "Славянка", ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление"
о взыскании 4 353 635,36 руб.
При участии в судебном заседании:
От истца: Ткаченко П.А. по доверенности от 01.02.2012 г.
От ответчика (ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ): Вольных Д.Е. по доверенности N 2336 от 04.04.2012

установил:

ООО "Жилэкс-Сервис", ТСЖ "Три богатыря" обрались в Арбитражный суд города Москвы с иском, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о взыскании в ползу ООО "Жилэкс-Сервис" с КЭУ г. Москвы ГКЭУ Минобороны РФ, а в случае недостаточности денежных средств - с РФ в лице Минобороны РФ задолженность по оплате за содержание и ремонт помещений, коммунальные услуги за период с июня 2008 г. до момента передачи квартир по актам приема-передачи в размере 2 281 157,95 руб.; с ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ, а в случае недостаточности денежных средств - с РФ в лице Минобороны РФ задолженность по оплате за содержание и ремонт помещений, коммунальные услуги за период с июня 2008 г. до момента заключения договоров социального найма в размере 1 801 942,43 руб.
Решением Арбитражного суда первой инстанции от 16.0132012 исковые требования удовлетворены. При вынесении судебного акта, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что размер задолженности подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.
ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ, не согласившись с принятым судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает на необоснованность выводов арбитражного суда и неправильное применение норм материального права. В связи с этим, ответчик просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддерживает в полном объеме.
Истцы с доводами жалобы не согласны, по мотивам, изложенным в отзыве, просят решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав объяснения представителей сторон, поддержавших свои правовые позиции, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, на основании договора на участие в долевом строительстве от 04.07.2006 г., заключенного между КЭУ г. Москвы ГКЭУ Минобороны РФ (застройщик", 43 отделом капитального строительства г. Москвы (заказчик), Строительным управлением московского региона Минобороны РФ (дольщик), застройщик принял дольщика в долевое участие в строительстве жилых домов на территории в/ч 12096 Королевского гарнизона по адресу: МО, г. Королев, мкр. Болшево, ул. Комитетский лес, д. 18, корпуса 1, 2 (строительный адрес: Московская область, г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 8).
Жилые дома приняты в эксплуатацию по актам приемки от 24.01.2007 г., 31.07.2006 г.
В доме создано ТСЖ "Три богатыря" с передачей функции по управлению многоквартирным домом управляющей компании (протокол N 1 общего собрания будущих собственников от 25.08.2007 г.).
01.12.2007 г. между ТСЖ "Три богатыря" и ООО "Жилэкс-сервис" заключен договор управления многоквартирным домом на основании ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с п. 3.1 которого ТСЖ "Три богатыря" поручает, а управляющая компания - ООО "Жилэкс-сервис" обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему обслуживанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по указанному выше адресу, осуществлять контроль за предоставление коммунальных услуг, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.
ООО "Жилэкс-сервис" заключены договоры с поставщиками коммунальных услуг, представленные в материалы дела. С учетом изложенного, суд отклоняет довод ответчика о недоказанности истцом факта исполнения обязательств истцом как управляющей компанией.
Застройщиком - КЭУ г. Москвы ГКЭУ Минобороны РФ не производилась плата за содержание и ремонт помещений, коммунальные услуги до передачи квартир по актам приема-передачи гражданам, а также по квартирам N 109, 151, 183, 184, 206, 223 в корпусе 1, N 52, 192, 222 в корпусе 2, которые до настоящего времени не переданы по актам приема-передачи. Доказательства обратного ответчиком не представлены.
В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 11 ст. 155 ЖК РФ).
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
В соответствии с п. п. 5.1, 9.2 договора на участие в долевом строительстве объектов недвижимости, все затраты, связанные с эксплуатацией (в том числе охрана) введенных квартир и нежилых помещений до оформления актов приема-передачи помещений возлагаются на заказчика-застройщика, которым согласно актам приема-передачи является КЭУ г. Москвы ГКЭУ Минобороны РФ.
Таким образом, до фактической передачи помещения гражданам в силу п. 2 ст. 153 ЖК РФ бремя содержания квартиры лежит на инвесторе-застройщике - КЭУ г. Москвы ГКЭУ Минобороны РФ.
Задолженность КЭУ г. Москвы ГКЭУ Минобороны РФ по оплате за содержание и ремонт помещений, коммунальные услуги по квартирам, не переданным по актам приема-передачи, за период с июня 2008 г. по январь 2012 г. составляет 967 282,25 руб., по переданным гражданам по актам приема-передачи квартирам - 1 313 875,70 руб., всего в сумме 2 281 157,95 руб.
В соответствии с п. 3 ст. 153 ЖК РФ, до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица.
Квартиры, предоставленные гражданам по договорам социального найма, находились в ведении Минобороны РФ, наймодателем по договорам социального найма жилых помещений, расположенных в указанных жилых домах, являлось ФГУ "Болшевская КЭЧ района" Минобороны РФ. Приказом Министра обороны РФ от 17.12.2010 г. N 1871 учреждение реорганизовано в форме присоединения к ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ.
Жилые помещения в указанных жилых домах находятся в оперативном управлении ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ.
В подтверждение передачи квартир гражданам по договорам социального найма и актам приема-передачи в дело представлены копии соответствующих договоров, актов приема-передачи, выписки из финансовых лицевых счетов.
Задолженность ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ по оплате за содержание и ремонт помещений, коммунальные услуги по квартирам, переданным по договорам социального найма, за период с июня 2008 г. по даты заключения договоров социального найма составляет 1 801 942,43 руб.
В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленным законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Поскольку квартиры переданы в оперативное управление ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ, то именно данные ответчик несет обязанность по оплате расходов на содержание и эксплуатацию квартир.
Как указано в п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ N 21 от 22.06.2006 г. недофинансирование учреждения со стороны собственника его имущества само по себе не может служить основанием для освобождения его от ответственности.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы в указанной части необоснованны.
Несостоятельным является также довод апелляционной жалобы о том, что в связи с отсутствием между истцом и ответчиком договора на техническое обслуживание и управление требование о взыскании задолженности с ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ является неправомерным, т.к. ответчик в силу ст. ст. 153, 155, 158 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ имеет гражданско-правовое денежное обязательство по оплате за содержание и ремонт жилых помещений и коммунальные услуги.
Учитывая, что требования истцов о взыскании задолженности обоснованы, документально подтверждены, и ответчики не представили доказательств оплаты суммы основного долга в заявленном размере арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о нарушении ответчиками обязательств по оплате и обоснованно удовлетворил исковые требования.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а также имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены либо изменения законного и обоснованного судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от "16" марта 2012 г. по делу N А40-67557/11-158-336 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья
П.А.ПОРЫВКИН

Судьи
Н.В.ДЕГТЯРЕВА
О.Б.ЧЕПИК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)