Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Матлиной Е.О., Михайловской Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тверьэнергогаз" на решение Арбитражного суда Тверской области от 24.11.2008 по делу N А66-7973/2008 (судья Пугачев А.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тверьэнергогаз" (далее - Общество, ООО "Тверьэнергогаз") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконными постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее - Управление) от 06.08.2008 N 3442 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.7 и частью 1 статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и представления от 06.08.2008 N 3097 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Решением суда первой инстанции от 24.11.2008 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение.
Общество и Управление о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в период с 25.06.2008 по 25.07.2008 должностным лицом Управления на основании распоряжения от 25.06.2008 N 156 в отношении ООО "Тверьэнергогаз" проведены внеплановые мероприятия по контролю за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в филиале ООО "Тверьэнергогаз" Кашинский район, расположенном по адресу: Тверская область, город Кашин, улица Луначарского, дом 4.
В ходе проведенных мероприятий установлены нарушения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей на своевременное получение необходимой и достоверной информации об исполнителе и оказываемой им коммунальной услуге, выразившиеся в незаключении Обществом (исполнителем коммунальных услуг) с собственниками жилых помещений договоров на оказание коммунальных услуг гражданам (теплоснабжение, горячее водоснабжение); отсутствии на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирных домов или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов, необходимой для потребителей информации об исполнителе и оказываемой им услуги; прекращении подачи услуги горячего водоснабжения в жилые дома и объекты социальной сферы без своевременного предупреждения (информирования) потребителей в наглядной и доступной форме.
Кроме того, административным органом установлено введение потребителей-граждан в заблуждение относительно реальных причин прекращения подачи жителям города Кашина услуги горячего водоснабжения, сроках проведения ремонтных работ на котельных, о точных дате и времени начала подачи горячего водоснабжения населению города Кашина.
По факту выявленных нарушений составлены акт от 25.07.2008 и протокол от 25.07.2008 об административном правонарушении.
На основании протокола Управлением вынесено постановление от 06.08.2008 N 3442 о привлечении Общества к ответственности за совершение административных нарушений, предусмотренных статьей 14.7 и частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением штрафа в размере 10 000 рублей, а также представление от 06.08.2008 N 3097 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектами данных правонарушений являются лица, реализующие потребителям товары (работы, услуги).
В силу статьи 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона N 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307).
В силу подпункта "п" пункта 49 Правил N 307 исполнитель обязан предоставить потребителю, в том числе следующую информацию об исполнителе: наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилию, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информацию о данных Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей).
Пунктом 3 Правил N 307 установлено, что потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; а исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 4 Правил N 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 7 Правил N 307 предусмотрено, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ходе административного производства Управлением установлено, что собственниками жилых помещений в многоквартирных домах города Кашин выбран способ непосредственного управления; ООО "Тверьэнергогаз" на территории города Кашин и Кашинского района имеет 4 567 абонентов; Общество от своего имени выставляет гражданам-потребителям счета на оплату коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение).
Таким образом, Общество, будучи лицом, реализующим коммунальные услуги потребителям, в силу статьи 8 Закона N 2300-1 обязано в наглядной и доступной форме доводить до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Поскольку этого Обществом сделано не было, Управление правомерно привлекло его к ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей.
Из оспариваемого постановления следует, что введение потребителей в заблуждение заключается в том, что в средствах массовой информации - "Кашинской газете" N 25 было опубликовано объявление о том, что горячая вода в жилые дома не будет подаваться с 10 по 30 июня 2008 года в связи с профилактическим ремонтом котельных, тогда как из объяснений генерального директора Общества следует, что прекращение подачи услуги горячего водоснабжения произошло по причине ограничения подачи газа ООО "Тверьрегионгаз". Фактически подача горячего водоснабжения была возобновлена только 12 июля 2008 года.
Таким образом, действия Общества в данном случае правильно расценены Управлением как обман потребителей, ответственность за который установлена статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
При подаче кассационной жалобы Общество уплатило 2 000 рублей государственной пошлины. Вместе с тем при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается, в связи с чем перечисленная сумма подлежит возврату ООО "Тверьэнергогаз" на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 24.11.2008 по делу N А66-7973/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тверьэнергогаз" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Тверьэнергогаз" 2 000 рублей государственной пошлины, уплаченной при подаче кассационной жалобы.
Председательствующий
Т.В.КЛИРИКОВА
Судьи
Е.О.МАТЛИНА
Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 12.03.2009 ПО ДЕЛУ N А66-7973/2008
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2009 г. по делу N А66-7973/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Матлиной Е.О., Михайловской Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тверьэнергогаз" на решение Арбитражного суда Тверской области от 24.11.2008 по делу N А66-7973/2008 (судья Пугачев А.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тверьэнергогаз" (далее - Общество, ООО "Тверьэнергогаз") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконными постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее - Управление) от 06.08.2008 N 3442 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.7 и частью 1 статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и представления от 06.08.2008 N 3097 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Решением суда первой инстанции от 24.11.2008 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение.
Общество и Управление о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в период с 25.06.2008 по 25.07.2008 должностным лицом Управления на основании распоряжения от 25.06.2008 N 156 в отношении ООО "Тверьэнергогаз" проведены внеплановые мероприятия по контролю за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в филиале ООО "Тверьэнергогаз" Кашинский район, расположенном по адресу: Тверская область, город Кашин, улица Луначарского, дом 4.
В ходе проведенных мероприятий установлены нарушения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей на своевременное получение необходимой и достоверной информации об исполнителе и оказываемой им коммунальной услуге, выразившиеся в незаключении Обществом (исполнителем коммунальных услуг) с собственниками жилых помещений договоров на оказание коммунальных услуг гражданам (теплоснабжение, горячее водоснабжение); отсутствии на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирных домов или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов, необходимой для потребителей информации об исполнителе и оказываемой им услуги; прекращении подачи услуги горячего водоснабжения в жилые дома и объекты социальной сферы без своевременного предупреждения (информирования) потребителей в наглядной и доступной форме.
Кроме того, административным органом установлено введение потребителей-граждан в заблуждение относительно реальных причин прекращения подачи жителям города Кашина услуги горячего водоснабжения, сроках проведения ремонтных работ на котельных, о точных дате и времени начала подачи горячего водоснабжения населению города Кашина.
По факту выявленных нарушений составлены акт от 25.07.2008 и протокол от 25.07.2008 об административном правонарушении.
На основании протокола Управлением вынесено постановление от 06.08.2008 N 3442 о привлечении Общества к ответственности за совершение административных нарушений, предусмотренных статьей 14.7 и частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением штрафа в размере 10 000 рублей, а также представление от 06.08.2008 N 3097 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектами данных правонарушений являются лица, реализующие потребителям товары (работы, услуги).
В силу статьи 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона N 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307).
В силу подпункта "п" пункта 49 Правил N 307 исполнитель обязан предоставить потребителю, в том числе следующую информацию об исполнителе: наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилию, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информацию о данных Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей).
Пунктом 3 Правил N 307 установлено, что потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; а исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 4 Правил N 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 7 Правил N 307 предусмотрено, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ходе административного производства Управлением установлено, что собственниками жилых помещений в многоквартирных домах города Кашин выбран способ непосредственного управления; ООО "Тверьэнергогаз" на территории города Кашин и Кашинского района имеет 4 567 абонентов; Общество от своего имени выставляет гражданам-потребителям счета на оплату коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение).
Таким образом, Общество, будучи лицом, реализующим коммунальные услуги потребителям, в силу статьи 8 Закона N 2300-1 обязано в наглядной и доступной форме доводить до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Поскольку этого Обществом сделано не было, Управление правомерно привлекло его к ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей.
Из оспариваемого постановления следует, что введение потребителей в заблуждение заключается в том, что в средствах массовой информации - "Кашинской газете" N 25 было опубликовано объявление о том, что горячая вода в жилые дома не будет подаваться с 10 по 30 июня 2008 года в связи с профилактическим ремонтом котельных, тогда как из объяснений генерального директора Общества следует, что прекращение подачи услуги горячего водоснабжения произошло по причине ограничения подачи газа ООО "Тверьрегионгаз". Фактически подача горячего водоснабжения была возобновлена только 12 июля 2008 года.
Таким образом, действия Общества в данном случае правильно расценены Управлением как обман потребителей, ответственность за который установлена статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
При подаче кассационной жалобы Общество уплатило 2 000 рублей государственной пошлины. Вместе с тем при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается, в связи с чем перечисленная сумма подлежит возврату ООО "Тверьэнергогаз" на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 24.11.2008 по делу N А66-7973/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тверьэнергогаз" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Тверьэнергогаз" 2 000 рублей государственной пошлины, уплаченной при подаче кассационной жалобы.
Председательствующий
Т.В.КЛИРИКОВА
Судьи
Е.О.МАТЛИНА
Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)