Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 января 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л.Ю.,
судей Риб Л.Х., Осиповой С.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,
при участии:
от заявителя - ООО "УК "ЖилСтандарт" (ИНН 6671250088, ОГРН 1026602317554): не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Чкаловском районе города Екатеринбурга (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565): не явился, извещен надлежащим образом,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Чкаловском районе города Екатеринбурга
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 октября 2010 года
по делу N А60-30155/10,
принятое судьей Колосовой Л.В.,
по заявлению ООО "УК "ЖилСтандарт"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Чкаловском районе города Екатеринбурга
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК "ЖилСтандарт" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в защиты сфере прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо) N 126ю от 04.08.2010 о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.10.2010 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
В обоснование жалобы указывает на то, что заинтересованным лицом доказан факт нарушения заявителем прав потребителей на получение необходимой информации о предоставляемых потребителям коммунальных услугах. Ссылается на то, что управляющей компанией предъявлен к оплате платежный документ, в котором указаны скорректированные расчеты за общедомовое потребление отопления за 2008-2009 г.г., при этом до сведения потребителя не доведены тарифы, в соответствии с которыми произведен корректировочный расчет.
Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проанализировав нормы материального права и доводы, содержащиеся в жалобе, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующего.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения N 307 от 25.06.2010 в отношении общества с ограниченной ответственностью "УК "ЖилСтандарт" проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей.
В ходе осуществления проверки выявлены нарушения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услуге, а именно: отсутствует информация о тарифах, согласно которым производится расчет потребляемых коммунальных услуг (отопление, общедомовое потребление).
Факт правонарушения зафиксирован в акте проверки от 23.07.2010. 27.07.2010 в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "УК "ЖилСтандарт" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения дела 04.08.2010 в присутствии законного представителя - директора Коломийцевой Ю.М. общество с ограниченной ответственностью "УК "ЖилСтандарт" постановлением N 126-ю привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением, общество с ограниченной ответственностью "УК "ЖилСтандарт" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Данный вывод суда является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Согласно ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, составляют действия или бездействие изготовителя, исполнителя, продавца, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации; нарушение требований, касающихся способов доведения информации до сведения потребителя.
В силу пункта 2 статьи 165 ЖК РФ управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг. Аналогичная обязанность предусмотрена п.п. 1 и 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей.
На основании п.п. 1, 2 ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Право потребителя на получение необходимой информации также предусмотрено подп. "р", "п" п. 49, подп. "б", "г" п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307.
Пунктом 4 Правил установлено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается осуществление им управления жилым домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Чкалова, 18.
Согласно п. 37 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
В соответствии с пп. в п. 38 Правил в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
- при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
- при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;
- при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и(или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;
- при отсутствии коллективных (общедомовых) и(или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:
- с проживанием временных жильцов;
- со снижением качества коммунальных услуг;
- с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;
е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
Указанная выше информация в силу закона является необходимой, при этом она должна быть достоверна.
Как следует из материалов дела, в квитанции, предъявленной Сухогрузову А.Н., проживающему в <...>, за ноябрь 2009 года к оплате предъявлена услуга "отопление общедомовое потребление", указан тариф "544,42 руб.", предъявленный объем равен 0,09182 Гкал, итого предъявленная сумма равна 49,99 рублей.
В квитанции также указано, что в ноябре проведена корректировка за услугу отопление общедомовое потребление за период с 01.05.2008 по 30.04.2009 и содержится информационная таблица по корректировке платежей, в которой указан объем и скорректированная стоимость услуги; тариф - не указан.
По мнению административного органа, неуказание в информационной таблице тарифа нарушает право потребителя на полную и достоверную информацию.
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, вывод заинтересованного лица является ошибочным, поскольку необходимая по закону информация (указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод) в квитанции указана; доказательств ее недостоверности в материалах дела не имеется.
Неуказание в информационной таблице тарифа не образует события вменяемого правонарушения, поскольку информация, необходимая по закону (цена, объем, тариф на услугу за конкретный месяц), в квитанции указана. Доказательств обращения потребителей на отсутствие в платежных документах тарифов на услуги (в том числе отопление) материалы дела не содержат.
Данные, указанные в информационной таблице, содержат сведения об объемах и суммах, которые в оплачиваемом месяце к оплате не предъявляются, носят информационный характер, обязательным реквизитом платежного документа таблица не является, изложенная в ней информация соответственно не является необходимой, в ней произведена корректировка уже оплаченных объемов.
Учитывая изложенное, вывод административного органа о наличии в действиях общества состава административного правонарушения является ошибочным, соответствующие доводы подателя апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления N 126ю от 04.08.2010 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое ООО "УК "ЖилСтандарт" постановление о привлечении к административной ответственности судом первой инстанции обоснованно признано незаконным и отменено.
Таким образом, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 октября 2010 года по делу N А60-30155/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.01.2011 N 17АП-12811/2010-АК ПО ДЕЛУ N А60-30155/10
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2011 г. N 17АП-12811/2010-АК
Дело N А60-30155/10
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 января 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л.Ю.,
судей Риб Л.Х., Осиповой С.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,
при участии:
от заявителя - ООО "УК "ЖилСтандарт" (ИНН 6671250088, ОГРН 1026602317554): не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Чкаловском районе города Екатеринбурга (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565): не явился, извещен надлежащим образом,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Чкаловском районе города Екатеринбурга
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 октября 2010 года
по делу N А60-30155/10,
принятое судьей Колосовой Л.В.,
по заявлению ООО "УК "ЖилСтандарт"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Чкаловском районе города Екатеринбурга
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК "ЖилСтандарт" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в защиты сфере прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо) N 126ю от 04.08.2010 о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.10.2010 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
В обоснование жалобы указывает на то, что заинтересованным лицом доказан факт нарушения заявителем прав потребителей на получение необходимой информации о предоставляемых потребителям коммунальных услугах. Ссылается на то, что управляющей компанией предъявлен к оплате платежный документ, в котором указаны скорректированные расчеты за общедомовое потребление отопления за 2008-2009 г.г., при этом до сведения потребителя не доведены тарифы, в соответствии с которыми произведен корректировочный расчет.
Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проанализировав нормы материального права и доводы, содержащиеся в жалобе, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующего.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения N 307 от 25.06.2010 в отношении общества с ограниченной ответственностью "УК "ЖилСтандарт" проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей.
В ходе осуществления проверки выявлены нарушения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услуге, а именно: отсутствует информация о тарифах, согласно которым производится расчет потребляемых коммунальных услуг (отопление, общедомовое потребление).
Факт правонарушения зафиксирован в акте проверки от 23.07.2010. 27.07.2010 в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "УК "ЖилСтандарт" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения дела 04.08.2010 в присутствии законного представителя - директора Коломийцевой Ю.М. общество с ограниченной ответственностью "УК "ЖилСтандарт" постановлением N 126-ю привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением, общество с ограниченной ответственностью "УК "ЖилСтандарт" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Данный вывод суда является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Согласно ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, составляют действия или бездействие изготовителя, исполнителя, продавца, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации; нарушение требований, касающихся способов доведения информации до сведения потребителя.
В силу пункта 2 статьи 165 ЖК РФ управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг. Аналогичная обязанность предусмотрена п.п. 1 и 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей.
На основании п.п. 1, 2 ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Право потребителя на получение необходимой информации также предусмотрено подп. "р", "п" п. 49, подп. "б", "г" п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307.
Пунктом 4 Правил установлено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается осуществление им управления жилым домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Чкалова, 18.
Согласно п. 37 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
В соответствии с пп. в п. 38 Правил в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
- при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
- при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;
- при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и(или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;
- при отсутствии коллективных (общедомовых) и(или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:
- с проживанием временных жильцов;
- со снижением качества коммунальных услуг;
- с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;
е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
Указанная выше информация в силу закона является необходимой, при этом она должна быть достоверна.
Как следует из материалов дела, в квитанции, предъявленной Сухогрузову А.Н., проживающему в <...>, за ноябрь 2009 года к оплате предъявлена услуга "отопление общедомовое потребление", указан тариф "544,42 руб.", предъявленный объем равен 0,09182 Гкал, итого предъявленная сумма равна 49,99 рублей.
В квитанции также указано, что в ноябре проведена корректировка за услугу отопление общедомовое потребление за период с 01.05.2008 по 30.04.2009 и содержится информационная таблица по корректировке платежей, в которой указан объем и скорректированная стоимость услуги; тариф - не указан.
По мнению административного органа, неуказание в информационной таблице тарифа нарушает право потребителя на полную и достоверную информацию.
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, вывод заинтересованного лица является ошибочным, поскольку необходимая по закону информация (указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод) в квитанции указана; доказательств ее недостоверности в материалах дела не имеется.
Неуказание в информационной таблице тарифа не образует события вменяемого правонарушения, поскольку информация, необходимая по закону (цена, объем, тариф на услугу за конкретный месяц), в квитанции указана. Доказательств обращения потребителей на отсутствие в платежных документах тарифов на услуги (в том числе отопление) материалы дела не содержат.
Данные, указанные в информационной таблице, содержат сведения об объемах и суммах, которые в оплачиваемом месяце к оплате не предъявляются, носят информационный характер, обязательным реквизитом платежного документа таблица не является, изложенная в ней информация соответственно не является необходимой, в ней произведена корректировка уже оплаченных объемов.
Учитывая изложенное, вывод административного органа о наличии в действиях общества состава административного правонарушения является ошибочным, соответствующие доводы подателя апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления N 126ю от 04.08.2010 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое ООО "УК "ЖилСтандарт" постановление о привлечении к административной ответственности судом первой инстанции обоснованно признано незаконным и отменено.
Таким образом, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 октября 2010 года по делу N А60-30155/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
Судьи
Л.Х.РИБ
С.П.ОСИПОВА
Л.Х.РИБ
С.П.ОСИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)