Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда", г. Волгоград, общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18.02.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2010
по делу N А12-22108/2009
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия", г. Волгоград, к муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда", г. Волгоград, с участием третьих лиц: Департамента жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, Департамента муниципального имущества администрации Волгограда, Управления по жилищной политике администрации Волгограда, г. Волгоград, администрации Волгограда, г. Волгоград, об обязании передать документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" об обязании передать документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах.
Исковые требования заявлены управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами г. Волгограда, в соответствии с частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и мотивированы тем, что ответчик, являясь ответственным за регистрацию граждан по месту пребывания и месту жительства на основании Правил регистрации и учета граждан (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713), уклоняется от совершения действий по передаче документации, относящейся к учету и регистрации населения, проживающего в жилых домах, находящихся под управлением истца: по ул. 40 лет ВЛКСМ, д. 8, д. 10, д. 22, д. 26, по ул. Мачтозаводская, д. 124, пр. Столетова, д. 22, д. 26, ул. Саушинская, д. 32, ул. Пятиморская, д. 11, д. 15, ул. Копецкого, д. 15, д. 16, д. 17, д. 18, ул. Брестская, д. 10, д. 12, д. 14, д. 16, д. 18, д. 20 г. Волгограда.
Определениями от 08.12.2009, от 24.12.2009 Арбитражный суд Волгоградской области привлек к участию в деле Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, Департамент муниципального имущества администрации Волгограда, управление по жилищной политике администрации Волгограда, администрацию Волгограда - в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением от 18.02.2010, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2010, Арбитражный суд Волгоградской области иск удовлетворил частично, обязав ответчика передать в распоряжение истца документы, относящиеся к учету и регистрации населения: карточки регистрации формы N 9, поквартирные карточки формы N 10, в квартирах, расположенных в жилых домах по адресам: г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ д. 8 квартира N 3, д. 10 квартира N 23, д. 22 квартира N 1, г. Волгоград, ул. Мачтозаводская, д. 124 квартира N 78, г. Волгоград, пр. Столетова, д. 22 квартира N 7, д. 26 квартира N 25, г. Волгоград, ул. Саушинская, д. 32 квартира N 21, г. Волгоград, ул. Пятиморская, д. 11 квартира N 71, д. 15 квартира N 54, г. Волгоград, ул. Копецкого, д. 15 квартира N 7, д. 16 квартира N 8, д. 18 квартира N 16, г. Волгоград, ул. Брестская, д. 18 квартира N 19, д. 20 квартира N 4; в остальной части иска - отказал.
В кассационной жалобе муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" просит состоявшиеся судебные акты отменить как не соответствующие нормам права, в иске - отказать.
Заявитель кассационной жалобы считает, что документация, относящаяся к учету и регистрации граждан, не относится к иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, в силу Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия" также просит отменить судебные акты как не соответствующие нормам права, иск - удовлетворить в полном объеме.
Заявитель кассационной жалобы указывает на неправильное применение судом норм ЖК РФ, поскольку не учтены решения собственников жилья и пункты 2.1.8, 2.1.9. договоров управления об обязанности истца вести учет и регистрацию населения, проживающих в находящихся под его управлением жилых домах.
В связи с отсутствием ко дню рассмотрения кассационной жалобы доказательств извещения лиц, участвующих в деле, о принятии к производству Федерального арбитражного суда Поволжского округа кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия", в судебном заседании от 02.09.2010 был объявлен перерыв до 09.09.2010 до 11 часов 30 минут, по окончании которого рассмотрение кассационной жалобы было продолжено в том же судебном составе.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, считает судебные акты подлежащими отмене, а дело - передаче на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Исковые требования заявлены на основании пункта 10 статьи 162 ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Между тем, как видно из материалов (протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, переданных в управление истцу), общими собраниями собственников помещений приняты решения о расторжении договоров управления многоквартирными домами с ранее выбранной управляющей организацией - обществом с ограниченной ответственностью "Волгоградская Управляющая компания".
Иск заявлен к муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда", не являющемуся ранее выбранной управляющей организацией.
В материалах дела отсутствуют доказательства расторжения договоров управления с ранее выбранной управляющей организацией в порядке, установленном гражданским законодательством с учетом правил пунктов 8.1., 8.2. статьи 162 ЖК РФ.
Вместе с тем из представленных протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах не следует, что собственниками помещений установлен перечень иных документов, связанных с управлением, в том числе карточки регистрации формы N 9, поквартирные карточки формы N 10, подлежащих передаче новой управляющей организации - истцу.
Судом указанные обстоятельства при рассмотрении спора не приняты во внимание, в связи с чем судебные акты подлежат отмене, а дело - передаче на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 287 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18.02.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2010 по делу N А12-22108/2009 отменить, дело - передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд Волгоградской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 16.09.2010 ПО ДЕЛУ N А12-22108/2009
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2010 г. по делу N А12-22108/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда", г. Волгоград, общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18.02.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2010
по делу N А12-22108/2009
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия", г. Волгоград, к муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда", г. Волгоград, с участием третьих лиц: Департамента жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, Департамента муниципального имущества администрации Волгограда, Управления по жилищной политике администрации Волгограда, г. Волгоград, администрации Волгограда, г. Волгоград, об обязании передать документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" об обязании передать документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах.
Исковые требования заявлены управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами г. Волгограда, в соответствии с частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и мотивированы тем, что ответчик, являясь ответственным за регистрацию граждан по месту пребывания и месту жительства на основании Правил регистрации и учета граждан (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713), уклоняется от совершения действий по передаче документации, относящейся к учету и регистрации населения, проживающего в жилых домах, находящихся под управлением истца: по ул. 40 лет ВЛКСМ, д. 8, д. 10, д. 22, д. 26, по ул. Мачтозаводская, д. 124, пр. Столетова, д. 22, д. 26, ул. Саушинская, д. 32, ул. Пятиморская, д. 11, д. 15, ул. Копецкого, д. 15, д. 16, д. 17, д. 18, ул. Брестская, д. 10, д. 12, д. 14, д. 16, д. 18, д. 20 г. Волгограда.
Определениями от 08.12.2009, от 24.12.2009 Арбитражный суд Волгоградской области привлек к участию в деле Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, Департамент муниципального имущества администрации Волгограда, управление по жилищной политике администрации Волгограда, администрацию Волгограда - в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением от 18.02.2010, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2010, Арбитражный суд Волгоградской области иск удовлетворил частично, обязав ответчика передать в распоряжение истца документы, относящиеся к учету и регистрации населения: карточки регистрации формы N 9, поквартирные карточки формы N 10, в квартирах, расположенных в жилых домах по адресам: г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ д. 8 квартира N 3, д. 10 квартира N 23, д. 22 квартира N 1, г. Волгоград, ул. Мачтозаводская, д. 124 квартира N 78, г. Волгоград, пр. Столетова, д. 22 квартира N 7, д. 26 квартира N 25, г. Волгоград, ул. Саушинская, д. 32 квартира N 21, г. Волгоград, ул. Пятиморская, д. 11 квартира N 71, д. 15 квартира N 54, г. Волгоград, ул. Копецкого, д. 15 квартира N 7, д. 16 квартира N 8, д. 18 квартира N 16, г. Волгоград, ул. Брестская, д. 18 квартира N 19, д. 20 квартира N 4; в остальной части иска - отказал.
В кассационной жалобе муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" просит состоявшиеся судебные акты отменить как не соответствующие нормам права, в иске - отказать.
Заявитель кассационной жалобы считает, что документация, относящаяся к учету и регистрации граждан, не относится к иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, в силу Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия" также просит отменить судебные акты как не соответствующие нормам права, иск - удовлетворить в полном объеме.
Заявитель кассационной жалобы указывает на неправильное применение судом норм ЖК РФ, поскольку не учтены решения собственников жилья и пункты 2.1.8, 2.1.9. договоров управления об обязанности истца вести учет и регистрацию населения, проживающих в находящихся под его управлением жилых домах.
В связи с отсутствием ко дню рассмотрения кассационной жалобы доказательств извещения лиц, участвующих в деле, о принятии к производству Федерального арбитражного суда Поволжского округа кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия", в судебном заседании от 02.09.2010 был объявлен перерыв до 09.09.2010 до 11 часов 30 минут, по окончании которого рассмотрение кассационной жалобы было продолжено в том же судебном составе.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, считает судебные акты подлежащими отмене, а дело - передаче на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Исковые требования заявлены на основании пункта 10 статьи 162 ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Между тем, как видно из материалов (протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, переданных в управление истцу), общими собраниями собственников помещений приняты решения о расторжении договоров управления многоквартирными домами с ранее выбранной управляющей организацией - обществом с ограниченной ответственностью "Волгоградская Управляющая компания".
Иск заявлен к муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда", не являющемуся ранее выбранной управляющей организацией.
В материалах дела отсутствуют доказательства расторжения договоров управления с ранее выбранной управляющей организацией в порядке, установленном гражданским законодательством с учетом правил пунктов 8.1., 8.2. статьи 162 ЖК РФ.
Вместе с тем из представленных протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах не следует, что собственниками помещений установлен перечень иных документов, связанных с управлением, в том числе карточки регистрации формы N 9, поквартирные карточки формы N 10, подлежащих передаче новой управляющей организации - истцу.
Судом указанные обстоятельства при рассмотрении спора не приняты во внимание, в связи с чем судебные акты подлежат отмене, а дело - передаче на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 287 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18.02.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2010 по делу N А12-22108/2009 отменить, дело - передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд Волгоградской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)