Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Богатыревой В.А., судей Бочкаревой И.Н., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Тверьэнергогаз" Елфимовой С.Г. по доверенности от 25.12.2007 N 41,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тверьэнергогаз" на решение Арбитражного суда Тверской области от 11 июня 2008 года по делу N А66-2521/2008 (судья Рощина С.Е.),
общество с ограниченной ответственностью "Тверьэнергогаз" (далее - ООО "Тверьэнергогаз", общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее - Управление Роспотребнадзора) от 07.03.2008 N 1298 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 7500 рублей.
Решением Арбитражного суда Тверской области по делу от 11 июня 2008 года оспариваемое постановление Управления Роспотребнадзора признано незаконным и отменено в части назначения штрафа в сумме 2500 рублей. В остальной части в удовлетворении требований общества отказано.
ООО "Тверьэнергогаз" с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить в части неудовлетворенных требований и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права. Полагает, что, поскольку обслуживание внутридомовых инженерных систем производится другой организацией, ООО "Тверьэнергогаз" является ресурсоснабжающей организацией, а не исполнителем коммунальных услуг. Поэтому на общество не распространяются Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), и положения Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1).
Управление Роспотребнадзора в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Управление Роспотребнадзора надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав представителя общества, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 20.02.2008 N 46 Управлением Роспотребнадзора совместно с Кашинской межрайонной прокуратурой 20.02.2008 в 14 час. 35 мин. проведена проверка по факту нарушения ООО "Тверьэнергогаз" прав граждан, являющихся потребителями коммунальных услуг по теплоснабжению.
В ходе проведения проверки в присутствии главного инженера филиала общества Осекина С.В. административным органом установлено, что в нарушение статей 8, 10 Закона N 2300-1, пункта 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг ООО "Тверьэнергогаз", являясь исполнителем коммунальных услуг, не заключило с собственниками жилых помещений договора на оказание коммунальных услуг гражданам (теплоснабжение, горячее водоснабжение). Кроме того, имело место ограничение подачи теплоснабжения в жилые дома без своевременного предупреждения (информирования) в наглядной и доступной форме об ограничении подачи услуги теплоснабжения.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 20.02.2008 N 02/161.
На основании материалов проверки в присутствии генерального директора общества Захарова В.В. Управлением Роспотребнадзора 27.02.2008 в отношении ООО "Тверьэнергогаз" составлен протокол об административном правонарушении.
Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора, рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, 07.03.2008 вынес постановление N 1298, которым привлек общество к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7500 рублей, а также представление N 1193 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного наказания.
ООО "Тверьэнергогаз" указанное выше постановление оспорило в судебном порядке.
Обжалуемое решение суда мотивировано наличием в действиях заявителя состава вмененного ему в вину административного правонарушения. Суд, принимая решение, признал возможным с учетом характера и обстоятельств совершения административного правонарушения уменьшить размер штрафа до 5000 рублей.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено Управлением Роспотребнадзора в пределах полномочий, предоставленных частью 1 статьи 28.3, статьей 23.49 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу статьи 8 Закона N 2300-1 потребитель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 10 Закона N 2300-1 предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 4 данных Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений исполнителем может быть иная организация, производящая или приобретающая коммунальные услуги.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Тверьэнергогаз" договоров на оказание коммунальных услуг гражданам (теплоснабжение, горячее водоснабжение) с собственниками жилых помещений не заключало.
Вместе с тем, ООО "Тверьэнергогаз" поставляет в жилые дома по своим тепловым сетям тепловую энергию, производимую ОАО "Кашинский завод электроаппаратуры", в связи с чем выставляет квитанции на оплату оказанных услуг от своего имени (л.д. 82 - 83).
Согласно протоколам общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Кашин, наб. М. Ушакова, д. 17/30 и г. Кашин, ул. Профсоюзов, д. 2а, от 04.02.2008 N 92, 96 (л.д. 58 - 61) собственниками помещений указанных домов выбран способ непосредственного управления.
При таких обстоятельствах ссылка ООО "Тверьэнергогаз" на то, что оно не является исполнителем коммунальных услуг, является ошибочной.
В соответствии с подпунктом "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан предоставить потребителю в том числе следующую информацию об исполнителе: наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилию, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информацию о данных Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей).
Кроме того, в нарушение статей 8 и 10 Закона N 2300-1 ООО "Тверьэнергогаз" 14.02.2008 произведено ограничение подачи теплоснабжения в жилые дома без своевременного предупреждения (информирования) потребителей в наглядной и доступной форме.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава вмененного ему в вину административного правонарушения, является правомерным.
Вместе с тем, с учетом наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд обоснованно счел возможным снизить размер административного штрафа до 5000 рублей.
При таких обстоятельствах дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Правовых оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы общества не имеется.
В настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Следовательно, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату ООО "Тверьэнергогаз" из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Тверской области от 11 июня 2008 года по делу N А66-2701/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тверьэнергогаз" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Тверьэнергогаз" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе, уплаченной по платежному поручению от 16.06.2008 N 403.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.07.2008 ПО ДЕЛУ N А66-2701/2008
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2008 г. по делу N А66-2701/2008
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Богатыревой В.А., судей Бочкаревой И.Н., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Тверьэнергогаз" Елфимовой С.Г. по доверенности от 25.12.2007 N 41,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тверьэнергогаз" на решение Арбитражного суда Тверской области от 11 июня 2008 года по делу N А66-2521/2008 (судья Рощина С.Е.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тверьэнергогаз" (далее - ООО "Тверьэнергогаз", общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее - Управление Роспотребнадзора) от 07.03.2008 N 1298 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 7500 рублей.
Решением Арбитражного суда Тверской области по делу от 11 июня 2008 года оспариваемое постановление Управления Роспотребнадзора признано незаконным и отменено в части назначения штрафа в сумме 2500 рублей. В остальной части в удовлетворении требований общества отказано.
ООО "Тверьэнергогаз" с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить в части неудовлетворенных требований и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права. Полагает, что, поскольку обслуживание внутридомовых инженерных систем производится другой организацией, ООО "Тверьэнергогаз" является ресурсоснабжающей организацией, а не исполнителем коммунальных услуг. Поэтому на общество не распространяются Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), и положения Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1).
Управление Роспотребнадзора в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Управление Роспотребнадзора надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав представителя общества, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 20.02.2008 N 46 Управлением Роспотребнадзора совместно с Кашинской межрайонной прокуратурой 20.02.2008 в 14 час. 35 мин. проведена проверка по факту нарушения ООО "Тверьэнергогаз" прав граждан, являющихся потребителями коммунальных услуг по теплоснабжению.
В ходе проведения проверки в присутствии главного инженера филиала общества Осекина С.В. административным органом установлено, что в нарушение статей 8, 10 Закона N 2300-1, пункта 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг ООО "Тверьэнергогаз", являясь исполнителем коммунальных услуг, не заключило с собственниками жилых помещений договора на оказание коммунальных услуг гражданам (теплоснабжение, горячее водоснабжение). Кроме того, имело место ограничение подачи теплоснабжения в жилые дома без своевременного предупреждения (информирования) в наглядной и доступной форме об ограничении подачи услуги теплоснабжения.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 20.02.2008 N 02/161.
На основании материалов проверки в присутствии генерального директора общества Захарова В.В. Управлением Роспотребнадзора 27.02.2008 в отношении ООО "Тверьэнергогаз" составлен протокол об административном правонарушении.
Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора, рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, 07.03.2008 вынес постановление N 1298, которым привлек общество к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7500 рублей, а также представление N 1193 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного наказания.
ООО "Тверьэнергогаз" указанное выше постановление оспорило в судебном порядке.
Обжалуемое решение суда мотивировано наличием в действиях заявителя состава вмененного ему в вину административного правонарушения. Суд, принимая решение, признал возможным с учетом характера и обстоятельств совершения административного правонарушения уменьшить размер штрафа до 5000 рублей.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено Управлением Роспотребнадзора в пределах полномочий, предоставленных частью 1 статьи 28.3, статьей 23.49 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу статьи 8 Закона N 2300-1 потребитель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 10 Закона N 2300-1 предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 4 данных Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений исполнителем может быть иная организация, производящая или приобретающая коммунальные услуги.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Тверьэнергогаз" договоров на оказание коммунальных услуг гражданам (теплоснабжение, горячее водоснабжение) с собственниками жилых помещений не заключало.
Вместе с тем, ООО "Тверьэнергогаз" поставляет в жилые дома по своим тепловым сетям тепловую энергию, производимую ОАО "Кашинский завод электроаппаратуры", в связи с чем выставляет квитанции на оплату оказанных услуг от своего имени (л.д. 82 - 83).
Согласно протоколам общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Кашин, наб. М. Ушакова, д. 17/30 и г. Кашин, ул. Профсоюзов, д. 2а, от 04.02.2008 N 92, 96 (л.д. 58 - 61) собственниками помещений указанных домов выбран способ непосредственного управления.
При таких обстоятельствах ссылка ООО "Тверьэнергогаз" на то, что оно не является исполнителем коммунальных услуг, является ошибочной.
В соответствии с подпунктом "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан предоставить потребителю в том числе следующую информацию об исполнителе: наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилию, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информацию о данных Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей).
Кроме того, в нарушение статей 8 и 10 Закона N 2300-1 ООО "Тверьэнергогаз" 14.02.2008 произведено ограничение подачи теплоснабжения в жилые дома без своевременного предупреждения (информирования) потребителей в наглядной и доступной форме.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава вмененного ему в вину административного правонарушения, является правомерным.
Вместе с тем, с учетом наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд обоснованно счел возможным снизить размер административного штрафа до 5000 рублей.
При таких обстоятельствах дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Правовых оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы общества не имеется.
В настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Следовательно, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату ООО "Тверьэнергогаз" из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 11 июня 2008 года по делу N А66-2701/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тверьэнергогаз" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Тверьэнергогаз" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе, уплаченной по платежному поручению от 16.06.2008 N 403.
Председательствующий
В.А.БОГАТЫРЕВА
Судьи
И.Н.БОЧКАРЕВА
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
В.А.БОГАТЫРЕВА
Судьи
И.Н.БОЧКАРЕВА
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)