Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 25.08.2011 ПО ДЕЛУ N А65-22257/2010

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2011 г. по делу N А65-22257/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.02.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2011
по делу N А65-22257/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района", г. Казань, к ведущему специалисту-эксперту отдела санитарно-эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Сафиуллиной Наталье Ивановне, г. Казань, с участием заинтересованного лица: Мельниковой Марии Васильевны, г. Казань, о признании недействительным предписания,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" (далее - заявитель, ООО "УК ЖКХ Московского района") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к ведущему специалисту-эксперту отдела санитарно-эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Сафиуллиной Наталье Ивановне (далее - Роспотребнадзор, ответчик) о признании незаконным предписания от 15.09.2010 об устранении нарушений).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Мельникова Мария Васильевна.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.02.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2011 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.02.2011 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ООО "УК ЖКХ Московского района" обратилось в суд с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять по делу новый судебный акт.
Проверив законность принятых по делу судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене в силу следующего.
Как следует из материалов дела, ответчиком по письменному обращению от 26.08.2010 проведена проверка в отношении ООО "УК ЖКХ Московского района" на основании распоряжения от 01.09.2010 N 7186/20-вк/в.
Результаты проверки отражены в акте от 15.09.2010 N 7186.
Предписанием от 15.09.2010 ответчик обязал заявителя произвести перерасчет платы за коммунальную услугу "электроснабжение" жителю квартиры N 7 дома 315 по улице Фурманова города Казани за период с марта 2009 года по май 2010 года в соответствии с пунктом 23, подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
ООО "УК ЖКХ Московского района", полагая, что предписание ответчика нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды правомерно исходили из следующих обстоятельств дела и норм права.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, принятые в соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ (далее - Правила N 307).
В силу пункту 23 Правил N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, для электроснабжения определяется по формуле в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2.
Подпунктом 1 пункта 3 Приложения N 2 Правил N 307 определена методика расчета расхода электрической энергии, потребленной внутри многоквартирного дома, в том числе и при наличии в доме коммунальных квартир. В приложении N 2 Правил приведены все необходимые формулы для расчета электроэнергии.
Индивидуальный прибор учета установлен в квартире N 7 дома 15 по улице Фурманова 19.08.2010.
Таким образом, ответчик обоснованно обязал заявителя произвести расчет электрической энергии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 как для многоквартирного дома с коллективными (общедомовыми) и индивидуальными (квартирными) приборами учета.
Следовательно, оспариваемое предписание от 15.09.2010 соответствует действующему законодательству, в частности, Жилищному кодексу Российской Федерации и Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Применяя две разные формулы расчета расхода на потребление электрической энергии, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.02.2009 N 87 и Постановлением Правительства России от 23.05.2006 N 307, заявитель поставил в неравные условия потребителей электроэнергии, проживающих в многоквартирном доме, указанном выше.
При этом согласно пункту 3 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.02.2009 N 87, утвержденный расчет не применяется для расчета размера платы за потребленную электрическую энергию для комнат в коммунальных квартирах.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой не опровергают правильность сделанных судом и подтвержденных материалами дела выводов.
Принятые по делу судебные акты являются законными и не подлежат отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.02.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2011 по делу N А65-22257/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)