Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 04 апреля 2005 года Дело N Ф03-А51/05-1/567
Резолютивная часть постановления объявлена 29.03.2005. Полный текст постановления изготовлен 04.04.2005.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства Финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства Минфина РФ по Приморскому краю на решение от 20.10.2004, постановление от 20.12.2004 по делу N А51-7966/2004-5-218 Арбитражного суда Приморского края по иску жилищно-строительного кооператива N 86 к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Владивостока о взыскании 13892 руб.
Жилищно-строительный кооператив N 86 обратился в Арбитражный суд Приморского края с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации муниципального образования г. Владивостока о взыскании 13892 руб. убытков, возникших в связи с предоставлением в октябре и ноябре 2003 года льгот по оплате коммунальных услуг гражданам в соответствии с ФЗ "О ветеранах".
Определением суда от 19.07.2004 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Администрация муниципального образования г. Владивостока, Финансовое управление Администрации г. Владивостока, Департамент финансов Администрации Приморского края и Министерство финансов Российской Федерации.
Решением суда от 20.10.2004 требования истца удовлетворены путем взыскания истребуемой суммы с казны Российской Федерации в лице Минфина РФ.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.12.2004 решение оставлено без изменения.
Законность судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ на основании кассационной жалобы Минфина РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, которое просит отменить решение и постановление Арбитражного суда Приморского края как необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, в иске к нему истцу отказать.
Как установлено судом, ЖСК-86 в 2003 году предоставил в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" гражданам, имеющим право на 50% скидку, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Расходы, произведенные истцом в октябре - ноябре 2003 года по предоставлению льготы в размере 13892 руб. и не возмещенные последнему государственными и муниципальными органами исполнительной власти, составили убытки ЖСК-86, о взыскании которых заявлены настоящие требования.
Статья 10 ФЗ "О ветеранах" от 12.05.1995 N 5-ФЗ устанавливает, что осуществление расходов на реализацию прав и льгот, предоставляемых ветеранам, производится как за счет бюджета Российской Федерации, так и за счет средств бюджетов субъектов РФ. При этом за счет последних производятся расходы на оплату коммунальных услуг.
Указанная статья предусматривает учет расходов органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, связанных с предоставлением льгот ветеранам, при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, имеющих целевое назначение.
При этом порядок возмещения указанных расходов утверждается Правительством РФ. Однако Правительством РФ не определен порядок возмещения расходов бюджета субъекта РФ на реализацию льгот по рассматриваемому Закону.
Вместе с тем Постановлением Правительства РФ N 584 от 15.08.2001 "О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года" предусматривается закрепление обязательств по финансированию расходов, нормативно-правовое регулирование которых осуществляется властями более высокого уровня, за нижестоящими уровнями власти (бюджетами) только в пределах предоставленной на эти цели финансовой помощи (субвенций) из вышестоящих бюджетов, а также запрет на принятие нормативных правовых актов, возлагающих на бюджеты более низких уровней дополнительные расходы без предоставления источников финансирования.
Исходя из ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ" от 24.01.1999 (действующим до 07.07.2003), главы VI.1 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" N 184-ФЗ в редакции от 04.07.2003, финансирование расходов на реализацию полномочий по предоставлению льгот должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи средств нижестоящим бюджетам.
В соответствии с п. 4 статьи 130, статьями 133, 136 Бюджетного кодекса РФ эти средства должны быть переданы в бюджет субъекта федерации из федерального бюджета в виде субвенций и субсидий.
Как установлено судом, финансирование на реализацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных ФЗ "О ветеранах", из федерального бюджета в бюджет Приморского края не производилось. Указанное подтверждается Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" N 176-ФЗ от 24.12.2002, согласно которому данные расходы в составе расходов федерального бюджета на рассматриваемый год не утверждались.
Не предусмотрены они как отдельный вид расходов и в составе финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации федерального бюджета на 2003 год.
Наряду с этим Законом Приморского края "О краевом бюджете на 2003 год" от 21.01.2003 N 31-КЗ в составе расходов бюджета Приморского края за счет собственных средств предусмотрено финансирование муниципальных образований на выполнение ими государственных полномочий по реализации ФЗ "О ветеранах" оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 259035 тыс. руб., в том числе для передачи в бюджет г. Владивостока 96562 тыс. руб.
Согласно приложению к Закону Приморского края от 68-КЗ "Об исполнении краевого бюджета за 2003 год" указанные средства доведены до муниципального образования в размере 88516 тыс. руб., что составило 97,6% от запланированного объема в связи с неисполнением доходной части бюджета в рассматриваемый период.
Вместе с тем выделенные муниципальному образованию субъектом РФ в пределах финансовых возможностей последнего денежные средства на реализацию государственных полномочий не покрыли объем затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства, предоставивших льготы рассматриваемой категории граждан.
Поскольку денежные средства из федерального бюджета на финансирование льгот ветеранам по оплате жилищно-коммунальных услуг Приморскому краю целевым назначением в 2003 году не передавались, суд правомерно удовлетворил требования истца за счет казны Российской федерации в лице Министерства финансов РФ, освободив от ответственности Администрацию муниципального образования и Департамент финансов Администрации Приморского края.
Поскольку решение и постановление суда приняты с соблюдением норм материального и норм процессуального права, оснований для их отмены либо изменения и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 20.10.2004, постановление от 20.12.2004 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-7966/2004-5-218 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
от 04 апреля 2005 года Дело N Ф03-А51/05-1/567
Резолютивная часть постановления объявлена 29.03.2005. Полный текст постановления изготовлен 04.04.2005.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства Финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства Минфина РФ по Приморскому краю на решение от 20.10.2004, постановление от 20.12.2004 по делу N А51-7966/2004-5-218 Арбитражного суда Приморского края по иску жилищно-строительного кооператива N 86 к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Владивостока о взыскании 13892 руб.
Жилищно-строительный кооператив N 86 обратился в Арбитражный суд Приморского края с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации муниципального образования г. Владивостока о взыскании 13892 руб. убытков, возникших в связи с предоставлением в октябре и ноябре 2003 года льгот по оплате коммунальных услуг гражданам в соответствии с ФЗ "О ветеранах".
Определением суда от 19.07.2004 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Администрация муниципального образования г. Владивостока, Финансовое управление Администрации г. Владивостока, Департамент финансов Администрации Приморского края и Министерство финансов Российской Федерации.
Решением суда от 20.10.2004 требования истца удовлетворены путем взыскания истребуемой суммы с казны Российской Федерации в лице Минфина РФ.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.12.2004 решение оставлено без изменения.
Законность судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ на основании кассационной жалобы Минфина РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, которое просит отменить решение и постановление Арбитражного суда Приморского края как необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, в иске к нему истцу отказать.
Как установлено судом, ЖСК-86 в 2003 году предоставил в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" гражданам, имеющим право на 50% скидку, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Расходы, произведенные истцом в октябре - ноябре 2003 года по предоставлению льготы в размере 13892 руб. и не возмещенные последнему государственными и муниципальными органами исполнительной власти, составили убытки ЖСК-86, о взыскании которых заявлены настоящие требования.
Статья 10 ФЗ "О ветеранах" от 12.05.1995 N 5-ФЗ устанавливает, что осуществление расходов на реализацию прав и льгот, предоставляемых ветеранам, производится как за счет бюджета Российской Федерации, так и за счет средств бюджетов субъектов РФ. При этом за счет последних производятся расходы на оплату коммунальных услуг.
Указанная статья предусматривает учет расходов органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, связанных с предоставлением льгот ветеранам, при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, имеющих целевое назначение.
При этом порядок возмещения указанных расходов утверждается Правительством РФ. Однако Правительством РФ не определен порядок возмещения расходов бюджета субъекта РФ на реализацию льгот по рассматриваемому Закону.
Вместе с тем Постановлением Правительства РФ N 584 от 15.08.2001 "О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года" предусматривается закрепление обязательств по финансированию расходов, нормативно-правовое регулирование которых осуществляется властями более высокого уровня, за нижестоящими уровнями власти (бюджетами) только в пределах предоставленной на эти цели финансовой помощи (субвенций) из вышестоящих бюджетов, а также запрет на принятие нормативных правовых актов, возлагающих на бюджеты более низких уровней дополнительные расходы без предоставления источников финансирования.
Исходя из ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ" от 24.01.1999 (действующим до 07.07.2003), главы VI.1 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" N 184-ФЗ в редакции от 04.07.2003, финансирование расходов на реализацию полномочий по предоставлению льгот должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи средств нижестоящим бюджетам.
В соответствии с п. 4 статьи 130, статьями 133, 136 Бюджетного кодекса РФ эти средства должны быть переданы в бюджет субъекта федерации из федерального бюджета в виде субвенций и субсидий.
Как установлено судом, финансирование на реализацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных ФЗ "О ветеранах", из федерального бюджета в бюджет Приморского края не производилось. Указанное подтверждается Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" N 176-ФЗ от 24.12.2002, согласно которому данные расходы в составе расходов федерального бюджета на рассматриваемый год не утверждались.
Не предусмотрены они как отдельный вид расходов и в составе финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации федерального бюджета на 2003 год.
Наряду с этим Законом Приморского края "О краевом бюджете на 2003 год" от 21.01.2003 N 31-КЗ в составе расходов бюджета Приморского края за счет собственных средств предусмотрено финансирование муниципальных образований на выполнение ими государственных полномочий по реализации ФЗ "О ветеранах" оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 259035 тыс. руб., в том числе для передачи в бюджет г. Владивостока 96562 тыс. руб.
Согласно приложению к Закону Приморского края от 68-КЗ "Об исполнении краевого бюджета за 2003 год" указанные средства доведены до муниципального образования в размере 88516 тыс. руб., что составило 97,6% от запланированного объема в связи с неисполнением доходной части бюджета в рассматриваемый период.
Вместе с тем выделенные муниципальному образованию субъектом РФ в пределах финансовых возможностей последнего денежные средства на реализацию государственных полномочий не покрыли объем затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства, предоставивших льготы рассматриваемой категории граждан.
Поскольку денежные средства из федерального бюджета на финансирование льгот ветеранам по оплате жилищно-коммунальных услуг Приморскому краю целевым назначением в 2003 году не передавались, суд правомерно удовлетворил требования истца за счет казны Российской федерации в лице Министерства финансов РФ, освободив от ответственности Администрацию муниципального образования и Департамент финансов Администрации Приморского края.
Поскольку решение и постановление суда приняты с соблюдением норм материального и норм процессуального права, оснований для их отмены либо изменения и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 20.10.2004, постановление от 20.12.2004 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-7966/2004-5-218 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 04.04.2005 N Ф03-А51/05-1/567
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 04 апреля 2005 года Дело N Ф03-А51/05-1/567
Резолютивная часть постановления объявлена 29.03.2005. Полный текст постановления изготовлен 04.04.2005.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства Финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства Минфина РФ по Приморскому краю на решение от 20.10.2004, постановление от 20.12.2004 по делу N А51-7966/2004-5-218 Арбитражного суда Приморского края по иску жилищно-строительного кооператива N 86 к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Владивостока о взыскании 13892 руб.
Жилищно-строительный кооператив N 86 обратился в Арбитражный суд Приморского края с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации муниципального образования г. Владивостока о взыскании 13892 руб. убытков, возникших в связи с предоставлением в октябре и ноябре 2003 года льгот по оплате коммунальных услуг гражданам в соответствии с ФЗ "О ветеранах".
Определением суда от 19.07.2004 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Администрация муниципального образования г. Владивостока, Финансовое управление Администрации г. Владивостока, Департамент финансов Администрации Приморского края и Министерство финансов Российской Федерации.
Решением суда от 20.10.2004 требования истца удовлетворены путем взыскания истребуемой суммы с казны Российской Федерации в лице Минфина РФ.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.12.2004 решение оставлено без изменения.
Законность судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ на основании кассационной жалобы Минфина РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, которое просит отменить решение и постановление Арбитражного суда Приморского края как необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, в иске к нему истцу отказать.
Как установлено судом, ЖСК-86 в 2003 году предоставил в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" гражданам, имеющим право на 50% скидку, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Расходы, произведенные истцом в октябре - ноябре 2003 года по предоставлению льготы в размере 13892 руб. и не возмещенные последнему государственными и муниципальными органами исполнительной власти, составили убытки ЖСК-86, о взыскании которых заявлены настоящие требования.
Статья 10 ФЗ "О ветеранах" от 12.05.1995 N 5-ФЗ устанавливает, что осуществление расходов на реализацию прав и льгот, предоставляемых ветеранам, производится как за счет бюджета Российской Федерации, так и за счет средств бюджетов субъектов РФ. При этом за счет последних производятся расходы на оплату коммунальных услуг.
Указанная статья предусматривает учет расходов органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, связанных с предоставлением льгот ветеранам, при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, имеющих целевое назначение.
При этом порядок возмещения указанных расходов утверждается Правительством РФ. Однако Правительством РФ не определен порядок возмещения расходов бюджета субъекта РФ на реализацию льгот по рассматриваемому Закону.
Вместе с тем Постановлением Правительства РФ N 584 от 15.08.2001 "О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года" предусматривается закрепление обязательств по финансированию расходов, нормативно-правовое регулирование которых осуществляется властями более высокого уровня, за нижестоящими уровнями власти (бюджетами) только в пределах предоставленной на эти цели финансовой помощи (субвенций) из вышестоящих бюджетов, а также запрет на принятие нормативных правовых актов, возлагающих на бюджеты более низких уровней дополнительные расходы без предоставления источников финансирования.
Исходя из ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ" от 24.01.1999 (действующим до 07.07.2003), главы VI.1 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" N 184-ФЗ в редакции от 04.07.2003, финансирование расходов на реализацию полномочий по предоставлению льгот должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи средств нижестоящим бюджетам.
В соответствии с п. 4 статьи 130, статьями 133, 136 Бюджетного кодекса РФ эти средства должны быть переданы в бюджет субъекта федерации из федерального бюджета в виде субвенций и субсидий.
Как установлено судом, финансирование на реализацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных ФЗ "О ветеранах", из федерального бюджета в бюджет Приморского края не производилось. Указанное подтверждается Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" N 176-ФЗ от 24.12.2002, согласно которому данные расходы в составе расходов федерального бюджета на рассматриваемый год не утверждались.
Не предусмотрены они как отдельный вид расходов и в составе финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации федерального бюджета на 2003 год.
Наряду с этим Законом Приморского края "О краевом бюджете на 2003 год" от 21.01.2003 N 31-КЗ в составе расходов бюджета Приморского края за счет собственных средств предусмотрено финансирование муниципальных образований на выполнение ими государственных полномочий по реализации ФЗ "О ветеранах" оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 259035 тыс. руб., в том числе для передачи в бюджет г. Владивостока 96562 тыс. руб.
Согласно приложению к Закону Приморского края от 68-КЗ "Об исполнении краевого бюджета за 2003 год" указанные средства доведены до муниципального образования в размере 88516 тыс. руб., что составило 97,6% от запланированного объема в связи с неисполнением доходной части бюджета в рассматриваемый период.
Вместе с тем выделенные муниципальному образованию субъектом РФ в пределах финансовых возможностей последнего денежные средства на реализацию государственных полномочий не покрыли объем затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства, предоставивших льготы рассматриваемой категории граждан.
Поскольку денежные средства из федерального бюджета на финансирование льгот ветеранам по оплате жилищно-коммунальных услуг Приморскому краю целевым назначением в 2003 году не передавались, суд правомерно удовлетворил требования истца за счет казны Российской федерации в лице Министерства финансов РФ, освободив от ответственности Администрацию муниципального образования и Департамент финансов Администрации Приморского края.
Поскольку решение и постановление суда приняты с соблюдением норм материального и норм процессуального права, оснований для их отмены либо изменения и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.10.2004, постановление от 20.12.2004 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-7966/2004-5-218 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 04 апреля 2005 года Дело N Ф03-А51/05-1/567
Резолютивная часть постановления объявлена 29.03.2005. Полный текст постановления изготовлен 04.04.2005.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства Финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства Минфина РФ по Приморскому краю на решение от 20.10.2004, постановление от 20.12.2004 по делу N А51-7966/2004-5-218 Арбитражного суда Приморского края по иску жилищно-строительного кооператива N 86 к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Владивостока о взыскании 13892 руб.
Жилищно-строительный кооператив N 86 обратился в Арбитражный суд Приморского края с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации муниципального образования г. Владивостока о взыскании 13892 руб. убытков, возникших в связи с предоставлением в октябре и ноябре 2003 года льгот по оплате коммунальных услуг гражданам в соответствии с ФЗ "О ветеранах".
Определением суда от 19.07.2004 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Администрация муниципального образования г. Владивостока, Финансовое управление Администрации г. Владивостока, Департамент финансов Администрации Приморского края и Министерство финансов Российской Федерации.
Решением суда от 20.10.2004 требования истца удовлетворены путем взыскания истребуемой суммы с казны Российской Федерации в лице Минфина РФ.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.12.2004 решение оставлено без изменения.
Законность судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ на основании кассационной жалобы Минфина РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, которое просит отменить решение и постановление Арбитражного суда Приморского края как необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, в иске к нему истцу отказать.
Как установлено судом, ЖСК-86 в 2003 году предоставил в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" гражданам, имеющим право на 50% скидку, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Расходы, произведенные истцом в октябре - ноябре 2003 года по предоставлению льготы в размере 13892 руб. и не возмещенные последнему государственными и муниципальными органами исполнительной власти, составили убытки ЖСК-86, о взыскании которых заявлены настоящие требования.
Статья 10 ФЗ "О ветеранах" от 12.05.1995 N 5-ФЗ устанавливает, что осуществление расходов на реализацию прав и льгот, предоставляемых ветеранам, производится как за счет бюджета Российской Федерации, так и за счет средств бюджетов субъектов РФ. При этом за счет последних производятся расходы на оплату коммунальных услуг.
Указанная статья предусматривает учет расходов органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, связанных с предоставлением льгот ветеранам, при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, имеющих целевое назначение.
При этом порядок возмещения указанных расходов утверждается Правительством РФ. Однако Правительством РФ не определен порядок возмещения расходов бюджета субъекта РФ на реализацию льгот по рассматриваемому Закону.
Вместе с тем Постановлением Правительства РФ N 584 от 15.08.2001 "О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года" предусматривается закрепление обязательств по финансированию расходов, нормативно-правовое регулирование которых осуществляется властями более высокого уровня, за нижестоящими уровнями власти (бюджетами) только в пределах предоставленной на эти цели финансовой помощи (субвенций) из вышестоящих бюджетов, а также запрет на принятие нормативных правовых актов, возлагающих на бюджеты более низких уровней дополнительные расходы без предоставления источников финансирования.
Исходя из ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ" от 24.01.1999 (действующим до 07.07.2003), главы VI.1 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" N 184-ФЗ в редакции от 04.07.2003, финансирование расходов на реализацию полномочий по предоставлению льгот должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи средств нижестоящим бюджетам.
В соответствии с п. 4 статьи 130, статьями 133, 136 Бюджетного кодекса РФ эти средства должны быть переданы в бюджет субъекта федерации из федерального бюджета в виде субвенций и субсидий.
Как установлено судом, финансирование на реализацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных ФЗ "О ветеранах", из федерального бюджета в бюджет Приморского края не производилось. Указанное подтверждается Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" N 176-ФЗ от 24.12.2002, согласно которому данные расходы в составе расходов федерального бюджета на рассматриваемый год не утверждались.
Не предусмотрены они как отдельный вид расходов и в составе финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации федерального бюджета на 2003 год.
Наряду с этим Законом Приморского края "О краевом бюджете на 2003 год" от 21.01.2003 N 31-КЗ в составе расходов бюджета Приморского края за счет собственных средств предусмотрено финансирование муниципальных образований на выполнение ими государственных полномочий по реализации ФЗ "О ветеранах" оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 259035 тыс. руб., в том числе для передачи в бюджет г. Владивостока 96562 тыс. руб.
Согласно приложению к Закону Приморского края от 68-КЗ "Об исполнении краевого бюджета за 2003 год" указанные средства доведены до муниципального образования в размере 88516 тыс. руб., что составило 97,6% от запланированного объема в связи с неисполнением доходной части бюджета в рассматриваемый период.
Вместе с тем выделенные муниципальному образованию субъектом РФ в пределах финансовых возможностей последнего денежные средства на реализацию государственных полномочий не покрыли объем затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства, предоставивших льготы рассматриваемой категории граждан.
Поскольку денежные средства из федерального бюджета на финансирование льгот ветеранам по оплате жилищно-коммунальных услуг Приморскому краю целевым назначением в 2003 году не передавались, суд правомерно удовлетворил требования истца за счет казны Российской федерации в лице Министерства финансов РФ, освободив от ответственности Администрацию муниципального образования и Департамент финансов Администрации Приморского края.
Поскольку решение и постановление суда приняты с соблюдением норм материального и норм процессуального права, оснований для их отмены либо изменения и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.10.2004, постановление от 20.12.2004 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-7966/2004-5-218 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)