Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.08.2011 ПО ДЕЛУ N А55-7778/2011

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2011 г. по делу N А55-7778/2011


Резолютивная часть постановления объявлена: 22 августа 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 25 августа 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Марчик Н.Ю., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - Ненашева Ю.С., представитель по доверенности от 11.05.2011 г.,
от ответчика - Федулов В.М., представитель по доверенности от 14.03.2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7 дело по апелляционной жалобе Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 июня 2011 года по делу N А55-7778/2011 (судья Черномырдина Е.В.)
по заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара, г. Самара,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара
о признании незаконным и отмене предписания,

установил:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (далее заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее ответчик) с заявлением о признании незаконным предписания N 3690 от 07.04.2011 г.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30 июня 2011 года по делу N А55-7778/2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Ответчик считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании обращения Ворсобиной Т.В., проживающей по адресу: г. Самара, ул. Вольская, д. 19, кв. 40 в соответствии с распоряжением N 1618 от 18.03.2011 г., ответчиком в ходе мероприятий по контролю использования, сохранности и содержания жилых домов (жилых помещений), проведенных 07.04.2011 г. по адресу: г.о. Самара, ул. Вольская, д. 19 выявлены нарушения: сквозные трещины, разломы в шиферных листах в местах крепления кровельного покрытия, нарушения крепления шиферных листов в отдельных местах, расхождение металлических листов по свесам и на желобах наружного водостока на кровле, задиры, расхождение металлических листов по коньку кровли, чем нарушены пункты 2.1.3, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.10, 4.6.1.11, 4.6.1.26, 4.6.2.4, 4.6.4.6 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491.
По результатам проверки в присутствии представителя заявителя составлен акт проверки N 16181 от 07.04.2011 г. и вынесено оспариваемое предписание N 3690 от 07.04.2011 г.
В соответствии с подпунктом а) пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей, в состоянии, обеспечивающем в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома.
Согласно пунктам 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
В соответствии со статьей 45 Устава городского округа Самара (далее - Устав) права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Департамент и Глава городского округа Самара.
Согласно статье 24 Устава Глава городского округа Самара является высшим выборным должностным лицом городского округа, возглавляющим Администрацию городского округа Самара.
Пунктом "в" статьи 48 Устава, регулирующей права и обязанности отраслевых органов Администрации городского округа Самара, установлено, что структурные подразделения Администрации городского округа Самара осуществляют полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
Постановлением Главы городского округа Самара от 30.05.2008 г. N 374 утвержден реестр муниципальных услуг городского округа Самара, оказываемых физическим и юридическим лицам (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления), согласно которому ответственным за организацию содержания муниципального жилищного фонда и проведение капитального ремонта является Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
Решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 г. N 637 утверждено Положение "О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара", в соответствии с которым, заключение и оплата Департаментом муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
На основании распоряжения Главы г.о. Самара от 16.03.2011 г. N 48-р "Об утверждении структуры Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Самара", Департамент городского хозяйства и экологии переименован в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Самара.
Решением Думы г.о. Самара от 10.03.2011 г. N 70 утверждено Положение "О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Самара".
В силу вышеуказанных нормативных правовых актов именно заявитель осуществляет функции заказчика по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет контроль за качеством капитального ремонта многоквартирных домов и располагает денежными средствами для проведения капитального ремонта муниципального жилищного фонда.
В соответствии с постановлением Главы городского округа Самара от 07.08.2008 г. N 605 "Порядок предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам либо управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов" главным распорядителем средств на капитальный ремонт многоквартирных домов и получателем указанных субсидий является Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, который в силу вышеуказанных нормативно-правовых актов осуществляет функции заказчика по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет контроль за качеством капитального ремонта многоквартирных домов и, соответственно, располагает денежными средствами для проведения капитального ремонта муниципального жилищного фонда.
В соответствии с полномочиями, установленными названными правовыми актами, департаментом (заказчик) с ООО "Строительная Ассоциация" (подрядчик) заключен муниципальный контракт от 13.10.2009 г. N 65-ж/09 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилищного фонда городского округа Самара, в том числе, расположенного по адресу: ул. Вольская, д. 19.
На основании указанного муниципального контракта произведен капитальный ремонт шиферной кровли и работы приняты департаментом по акту выполненных работ от 18.11.2009 г.
В ходе проверки ответчиком установлено, что выявленные нарушения свидетельствуют также о ненадлежащем контроле со стороны заявителя за выполнением работ по капитальному ремонту кровельного покрытия дома N 19 по улице Вольская.
Нарушения, выявленные в ходе проверки, явились следствием некачественного капитального ремонта, нарушения технологии производства кровельных работ.
Доказательств устранения нарушений, явившихся следствием некачественно выполненного капитального ремонта кровли указанного дома, заявителем не представлено.
Сам по себе факт обращения заявителя в Арбитражный суд Самарской области с иском к ООО "Строительная Ассоциация об обязании устранить дефекты капитального ремонта шиферной кровли по адресу: г. Самара, ул. Вольская, д. 19, выявленные в течение гарантийного срока, предусмотренного муниципальным контрактом N 65-Ж/09 от 13.10.2009 г., не освобождает заявителя от исполнения обязанностей по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан и надлежащего содержания общего имущества в жилом доме.
Таким образом, в рассматриваемом случае заявитель является лицом, на который возложены полномочия по организации содержания муниципального жилищного фонда и проведения капитального ремонта. Заявителем не были своевременно приняты все возможные меры по соблюдению правил и норм по содержанию жилого дома N 19 по ул. Вольская в городе Самара, направленные на соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, а также соблюдение прав и законных интересов собственников помещений.
Факт нарушения заявителем правил содержания и ремонта указанного жилого дома подтверждается материалами дела.
Довод заявителя о том, что оспариваемое предписание подписано неуполномоченным лицом, не являющимся руководителем жилищной инспекции, является необоснованным.
В соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции "государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства", утвержденным приказом инспекции от 09.09.2010 г. N 13-пр и зарегистрированным Главным правовым управлением аппарата Правительства Самарской области 20.10.2010 г. N 10-0557, проверка проводится на основании распоряжения руководителя инспекции (заместителя руководителя); проверка может проводиться только должностным лицом, которое указано в распоряжении (Пункт 3.4).
По результатам проверки должностным лицом инспекции, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме (пункт 3.10).
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, выявивший административное правонарушение, обязан выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (пункт 3.12.1).
Из материалов дела следует, что предписание выдано заявителю государственным жилищным инспектором Хлебниковой А.А., которой было поручено проведение проверки в соответствии с распоряжением N 1618 от 18.03.2011 г., таким образом оспариваемое предписание выдано уполномоченным лицом государственного контроля Государственной жилищной инспекции Самарской области в пределах его компетенции и в соответствии с его должностными обязанностями.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявителем не представил доказательств несоответствия требованиям закона оспариваемого предписания.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 июня 2011 года по делу N А55-7778/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ

Судьи
Н.Ю.МАРЧИК
С.Т.ХОЛОДНАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)