Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 28 декабря 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 11 января 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Л. Гребневой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора
к Обществу с ограниченной ответственностью "АятьКоммуналСервис"
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Слепухин Р.В., заместитель прокурора, служебное удостоверение ТО N 087442, выдано 04.09.2009;
- от заинтересованного лица - не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Объявлен состав суда. Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявитель просит привлечь Общество с ограниченной ответственностью "АятьКоммуналСервис" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Заинтересованное лицо возражений по существу заявленных требований не представило.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратурой по обращению зам. министра МПР Свердловской области Еремина А.Ю., поступившего в прокуратуру 14.10.2010 года, по факту нарушений природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления и несанкционированном размещении отходов в районе п. Аять Невьянского городского округа проведена проверка.
При проведении проверки выявлено, что обществом с ограниченной ответственностью "АятьКоммуналСервис" с 01.04.2009 года осуществляется предпринимательская деятельность по сбору, транспортированию, размещению опасных отходов 4 класса от организаций, индивидуальных предпринимателей и населения п. Аять Невьянского городского округа с дальнейшим их размещением на полигоне ТБО п. Аять в отсутствие лицензии на данный вид деятельности.
В соответствии с договором N 97/09-100 от 1.02.2009 года и постановлением Главы Невьянского городского округа "О выборе способа управления многоквартирными домами" от 05.03.2009 года ООО "АятьКоммуналСервис" приняло многоквартирные дома, находящиеся в муниципальной собственности Невьянского городского округа, для оказания собственникам многоквартирных домов услуг по управлению и техническому обслуживанию домов, предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
Согласно постановлению главы Невьянского городского округа N 1719-п от 17.12.2007 года "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, платы за содержание и ремонт общего имущества для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано" в плату за содержание и ремонт жилого помещения постоянной величиной независимо от качества жилищного фонда включены сбор, вывоз и размещение твердых бытовых отходов - 0,73 руб. за 1 кв. м общей площади жилого помещения в отдельных квартирах и 1,02 руб. за квадратный метр жилой площади в коммунальных квартирах.
Как указано в акте обследования СОГУ "Центр экологического мониторинга и контроля" N 15-105 от 6 - 7.09.2010 года с 01.04.2009 года сбор твердых бытовых отходов от жилищного фонда п. Аять, объектов соцкультбыта, магазинов, а также их транспортировку на свалку ТБО, расположенную в районе п. Аять (код объекта размещения отходов - 1105, площадь 0,1 га) осуществляет ООО "АятьКоммуналСервис". Размещение отходов на вышеуказанной свалке твердых бытовых отходов осуществляется с применением спецтехники ООО "АятьКоммуналСервис", отходы разравниваются и уплотняются, пересыпка отходов инертным изоляционным слоем не проводится.
По заключенным в 2009 - 2010 г.г. договорам на сбор, транспортировку, размещение отходов 4 класса опасности с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (более 300 договоров) ООО "АятьКоммуналСервис" с 2009 года, без лицензии, осуществляло и на момент проверки (02.11.2010) продолжало осуществлять деятельность по сбору, транспортировке опасных отходов 4 класса от организаций, индивидуальных предпринимателей и населения п. Аять Невьянского ГО с дальнейшим их размещением на полигоне ТБО п. Аять (договоры N 24/124 от 01.01.2010 на оказание услуг по вывозке твердых бытовых отходов с МУЗ ЦРБ; N 13 от 01.01.2010 на оказание услуг по вывозке твердых бытовых отходов с МОУ СОШ п. Аять и др.).
Согласно справки, представленной в прокуратуру ООО "АятьКоммуналСервис", общая сумма денежных средств, полученных предприятием по договорам от организаций и населения за сбор, транспортировку, размещение отходов 4 класса на полигоне ТБО за 9 месяцев 2010 год составила 91605 рублей.
02.11.2010 заместителем Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора Слепухиным Р.В. в отношении ООО "АятьКоммуналСервис" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу подпункта 74 пункта 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.
Согласно ст. ст. 4.1, 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности.
Опасные отходы, в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности (всего 5 классов опасности) в соответствии с критериями, утвержденными приказом МПР РФ от 15.06.2001 N 511.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, отходы, имеющиеся в обращении у общества, сбор, транспортирование, размещение на полигоне ТБО которых оно осуществляет, относятся к 4 классу опасности отходов - в т.ч. мусор от бытовых помещений организаций несортированный (код 91200400 01 00 4) и другие.
Порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами определяется "Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 за N 524.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "АятьКоммуналСервис", осуществляло деятельность по сбору, транспортировке, размещению отходов 4 класса опасности в отсутствие лицензии на данный вид деятельности.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами проверки и по существу не оспариваются заинтересованным лицом.
Согласно объяснению директора ООО "АятьКоммуналСервис" - Киве З.М. с выявленным нарушением она согласна.
Правонарушение совершено виновно, так как общество знало требования законодательства о лицензировании деятельности по сбору, транспортировке, размещению отходов 4 класса опасности и обязано было соблюдать их, однако допустило осуществление указанной деятельности в отсутствие лицензии.
С учетом отмеченного, суд считает событие правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленным, а вину общества - доказанной.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Общество с ограниченной ответственностью "АятьКоммуналСервис" ранее к ответственности не привлекалось (доказательств обратного в материалы дела не представлено), суд привлекает общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из минимального размера санкции в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Требования Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "АятьКоммуналСервис" (место нахождения - 624180, Свердловская область, Невьянский район, п. Аять, ул. Ленина, 20, ОГРН 1086621000047; ИНН 6621014494) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК МФ РФ по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)
- ИНН 6658033077; КПП 665801001;
- р/сч 40105810900000010001; л/с 03415475850
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.01.2011 ПО ДЕЛУ N А60-40552/2010-С6
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 января 2011 г. по делу N А60-40552/2010-С6
Резолютивная часть решения объявлена 28 декабря 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 11 января 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Л. Гребневой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора
к Обществу с ограниченной ответственностью "АятьКоммуналСервис"
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Слепухин Р.В., заместитель прокурора, служебное удостоверение ТО N 087442, выдано 04.09.2009;
- от заинтересованного лица - не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Объявлен состав суда. Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявитель просит привлечь Общество с ограниченной ответственностью "АятьКоммуналСервис" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Заинтересованное лицо возражений по существу заявленных требований не представило.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратурой по обращению зам. министра МПР Свердловской области Еремина А.Ю., поступившего в прокуратуру 14.10.2010 года, по факту нарушений природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления и несанкционированном размещении отходов в районе п. Аять Невьянского городского округа проведена проверка.
При проведении проверки выявлено, что обществом с ограниченной ответственностью "АятьКоммуналСервис" с 01.04.2009 года осуществляется предпринимательская деятельность по сбору, транспортированию, размещению опасных отходов 4 класса от организаций, индивидуальных предпринимателей и населения п. Аять Невьянского городского округа с дальнейшим их размещением на полигоне ТБО п. Аять в отсутствие лицензии на данный вид деятельности.
В соответствии с договором N 97/09-100 от 1.02.2009 года и постановлением Главы Невьянского городского округа "О выборе способа управления многоквартирными домами" от 05.03.2009 года ООО "АятьКоммуналСервис" приняло многоквартирные дома, находящиеся в муниципальной собственности Невьянского городского округа, для оказания собственникам многоквартирных домов услуг по управлению и техническому обслуживанию домов, предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
Согласно постановлению главы Невьянского городского округа N 1719-п от 17.12.2007 года "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, платы за содержание и ремонт общего имущества для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано" в плату за содержание и ремонт жилого помещения постоянной величиной независимо от качества жилищного фонда включены сбор, вывоз и размещение твердых бытовых отходов - 0,73 руб. за 1 кв. м общей площади жилого помещения в отдельных квартирах и 1,02 руб. за квадратный метр жилой площади в коммунальных квартирах.
Как указано в акте обследования СОГУ "Центр экологического мониторинга и контроля" N 15-105 от 6 - 7.09.2010 года с 01.04.2009 года сбор твердых бытовых отходов от жилищного фонда п. Аять, объектов соцкультбыта, магазинов, а также их транспортировку на свалку ТБО, расположенную в районе п. Аять (код объекта размещения отходов - 1105, площадь 0,1 га) осуществляет ООО "АятьКоммуналСервис". Размещение отходов на вышеуказанной свалке твердых бытовых отходов осуществляется с применением спецтехники ООО "АятьКоммуналСервис", отходы разравниваются и уплотняются, пересыпка отходов инертным изоляционным слоем не проводится.
По заключенным в 2009 - 2010 г.г. договорам на сбор, транспортировку, размещение отходов 4 класса опасности с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (более 300 договоров) ООО "АятьКоммуналСервис" с 2009 года, без лицензии, осуществляло и на момент проверки (02.11.2010) продолжало осуществлять деятельность по сбору, транспортировке опасных отходов 4 класса от организаций, индивидуальных предпринимателей и населения п. Аять Невьянского ГО с дальнейшим их размещением на полигоне ТБО п. Аять (договоры N 24/124 от 01.01.2010 на оказание услуг по вывозке твердых бытовых отходов с МУЗ ЦРБ; N 13 от 01.01.2010 на оказание услуг по вывозке твердых бытовых отходов с МОУ СОШ п. Аять и др.).
Согласно справки, представленной в прокуратуру ООО "АятьКоммуналСервис", общая сумма денежных средств, полученных предприятием по договорам от организаций и населения за сбор, транспортировку, размещение отходов 4 класса на полигоне ТБО за 9 месяцев 2010 год составила 91605 рублей.
02.11.2010 заместителем Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора Слепухиным Р.В. в отношении ООО "АятьКоммуналСервис" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу подпункта 74 пункта 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.
Согласно ст. ст. 4.1, 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности.
Опасные отходы, в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности (всего 5 классов опасности) в соответствии с критериями, утвержденными приказом МПР РФ от 15.06.2001 N 511.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, отходы, имеющиеся в обращении у общества, сбор, транспортирование, размещение на полигоне ТБО которых оно осуществляет, относятся к 4 классу опасности отходов - в т.ч. мусор от бытовых помещений организаций несортированный (код 91200400 01 00 4) и другие.
Порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами определяется "Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 за N 524.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "АятьКоммуналСервис", осуществляло деятельность по сбору, транспортировке, размещению отходов 4 класса опасности в отсутствие лицензии на данный вид деятельности.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами проверки и по существу не оспариваются заинтересованным лицом.
Согласно объяснению директора ООО "АятьКоммуналСервис" - Киве З.М. с выявленным нарушением она согласна.
Правонарушение совершено виновно, так как общество знало требования законодательства о лицензировании деятельности по сбору, транспортировке, размещению отходов 4 класса опасности и обязано было соблюдать их, однако допустило осуществление указанной деятельности в отсутствие лицензии.
С учетом отмеченного, суд считает событие правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленным, а вину общества - доказанной.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Общество с ограниченной ответственностью "АятьКоммуналСервис" ранее к ответственности не привлекалось (доказательств обратного в материалы дела не представлено), суд привлекает общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из минимального размера санкции в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Требования Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "АятьКоммуналСервис" (место нахождения - 624180, Свердловская область, Невьянский район, п. Аять, ул. Ленина, 20, ОГРН 1086621000047; ИНН 6621014494) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК МФ РФ по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)
- ИНН 6658033077; КПП 665801001;
- р/сч 40105810900000010001; л/с 03415475850
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
Судья
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)