Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
резолютивная часть постановления объявлена 15.11.2011
постановление в полном объеме изготовлено 21.11.2011
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Катунова В.И.,
Судей: Банина И.Н., Юрковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Грибановой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.09.2011 по делу N А40-40402/11-60-290 судьи Дунаевой Н.Ю.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Губернский" (ОГРН 1105048002080, адрес: 142300, Московская обл., Чеховский р-н, г. Чехов, ул. Земская, д. 2) к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы (ОГРН 1027739753656, адрес: 125009, г. Москва, Газетный пер., д. 1/12), третье лицо - Правительство Москвы (ОГРН 1027739813507, адрес: 125032, г. Москва, Тверская ул., 13),
о взыскании расходов,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Браусов М.Н. представитель по доверенности от 09.06.2011 г.; Чачуа Е.И. представитель по доверенности от 09.06.2011 г.;
- от ответчика: Цапко Г.С. представитель по доверенности N 328-д от 29.06.2011 г.;
- от третьего лица: Цапко Г.С. представитель по доверенности N 4-47-8922/1 от 03.08.2011 г.;
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Губернский" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, о взыскании с Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы расходов за отопление в размере 10.602.428 руб. 38 коп., расходов за содержание жилищного фонда в размере 8.740.882 руб. 14 коп. и расходов на охрану в размере 307.405 руб. по незаселенным жилым помещениям.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.09.2011 исковые требования удовлетворены частично, с ответчика взысканы расходы за отопление в размере 3.222.127 руб. 02 коп., расходы за содержание жилищного фонда в размере 8.740.882 руб. 14 коп. и расходы на охрану в размере 307.405 руб.
В остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В апелляционной жалобе указывает на то, что Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы не является распорядителем средств бюджета города Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в частности, возмещению расходов на содержание жилищного фонда города Москвы, а также на то, что на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы не возложены обязанности по содержанию незаселенных жилых помещений.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Истец представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в судебном заседании представитель возражал против доводов жалобы, в части отказа во взыскании расходов за отопление с решением суда первой инстанции согласен.
Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, проверив законность и обоснованность судебного решения в обжалуемой части при отсутствии возражений, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного решения, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как видно из материалов дела, 01.10.2010 г. между закрытым акционерным обществом "Московская областная инвестиционно-строительная компания" (инвестор) и обществом "Управляющая компания "Губернский" (управляющий) принимая во внимание, что инвестор осуществлял финансирование строительства многоквартирного жилого комплекса, расположенного по адресу: Московская область, г. Чехов, мкр. "Губернский", корпуса N 1 - 21, 34, 35, а управляющий оказывал комплекс услуг по содержанию и эксплуатации многоквартирных домов на территории муниципального образования город Чехов Московской области, заключен договор N 114 "О передаче дома в управление с целью организации эксплуатации и инвестора до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом", по условиям которого предметом договора является создание правовой и экономической основы взаимоотношений инвестора и управляющего, установление порядка взаимодействия и взаимной ответственности сторон на этапе эксплуатации объекта, т.е. в течение периода с момента подписания договора до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления многоквартирным домом - объектом.
В соответствии с п. 1.2 договора инвестор назначает управляющего эксплуатирующей управляющей организацией объекта и поручает ему выполнить подготовку объекта к эксплуатации и осуществлять эксплуатацию объекта, а управляющий принимает на себя выполнение порученных ему функций и обязуется создать необходимые условия для проживания граждан и нормальной работы расположенных в нежилых помещениях объекта юридических лиц в период эксплуатации.
Согласно п. п. 7.1 - 7.5 договора инвестор оплачивает управляющему услуги, связанные с временной эксплуатацией не реализованных инвестором жилых и нежилых помещений, исходя из стоимости услуг управляющего на основании сметы согласованной и подписанной сторонами. Инвестор оплачивает управляющему расходы по отоплению не реализованных инвестором жилых и нежилых помещений, исходя из соответствующей площади указанных помещений и ставки тарифа по отоплению за 1 кв. м, установленной постановлением г. Чехова. Ежемесячно до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным управляющий представляет инвестору акт оказанных услуг по договору, в котором указывается объем оказанных услуг и их стоимость. Инвестор в срок не более 5-ти рабочих дней обязан рассмотреть представленный акт, подписать его, либо в те же сроки дать письменный мотивированный отказ от приемки оказанных услуг. Оплата услуг управляющего производится в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания акта оказанных услуг.
Таким образом, договором от 01.10.2010 г. инвестор - Московская областная инвестиционно-строительная компания передала в управление истцу ряд домов в г. Чехове, основное количество квартир по указанным адресам принадлежит Правительству г. Москвы, большая часть которых не заселена.
Следовательно, общество "Управляющая компания "Губернский" является управляющей организацией многоквартирных жилых домов-новостроек, расположенных по адресам: г. Чехов, Московской области, мкр. "Губернский", д. N 1, 13, 2, 4, 5, 6 и с 01.10.2010 занимается оказанием коммунальных услуг, содержанием жилого фонда, техническим обслуживанием, уборкой и охраной всех перечисленных домов-новостроек", в том числе незаселенных квартир.
Истец надлежащим образом оплачивал коммунальные услуги по незаселенным жилым помещениям, а также оплачивал содержание жилых помещений по указанному адресу, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Согласно ч. 3 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Суд первой инстанции правомерно указал, что Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является управомоченным лицом Правительства Москвы, на который возложена обязанность по несению расходов на содержание незаселенного жилищного фонда, поскольку собственником жилых помещений, входящих в казну города Москвы, является город Москва в лице Правительства Москвы, а в соответствии с п. 1.2 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 26.08.2008 г. N 766-ПП именно Департамент от имени Правительства Москвы осуществляет полномочия собственника по распоряжению жилыми помещениями, принадлежащими городу Москве и входящими в имущественную казну города Москвы.
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку ответчиком в материалы дела не представлено доказательств возмещения понесенных истцом расходов, исковые требования удовлетворены правомерно.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы не является распорядителем средств бюджета города Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в частности, возмещению расходов на содержание жилищного фонда города Москвы, а также о том, что на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы не возложены обязанности по содержанию незаселенных жилых помещений, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку противоречат п. 1.2 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и установленным по делу обстоятельствам.
Таким образом, судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, но они не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебного решения в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции считает, что судебное решение в обжалуемой части принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом всех обстоятельств дела, поэтому оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда города Москвы от 02.09.2011 г. по делу N А40-40402/11-60-290 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.11.2011 ПО ДЕЛУ N А40-40402/11-60-290
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2011 г. по делу N А40-40402/11-60-290
резолютивная часть постановления объявлена 15.11.2011
постановление в полном объеме изготовлено 21.11.2011
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Катунова В.И.,
Судей: Банина И.Н., Юрковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Грибановой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.09.2011 по делу N А40-40402/11-60-290 судьи Дунаевой Н.Ю.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Губернский" (ОГРН 1105048002080, адрес: 142300, Московская обл., Чеховский р-н, г. Чехов, ул. Земская, д. 2) к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы (ОГРН 1027739753656, адрес: 125009, г. Москва, Газетный пер., д. 1/12), третье лицо - Правительство Москвы (ОГРН 1027739813507, адрес: 125032, г. Москва, Тверская ул., 13),
о взыскании расходов,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Браусов М.Н. представитель по доверенности от 09.06.2011 г.; Чачуа Е.И. представитель по доверенности от 09.06.2011 г.;
- от ответчика: Цапко Г.С. представитель по доверенности N 328-д от 29.06.2011 г.;
- от третьего лица: Цапко Г.С. представитель по доверенности N 4-47-8922/1 от 03.08.2011 г.;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Губернский" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, о взыскании с Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы расходов за отопление в размере 10.602.428 руб. 38 коп., расходов за содержание жилищного фонда в размере 8.740.882 руб. 14 коп. и расходов на охрану в размере 307.405 руб. по незаселенным жилым помещениям.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.09.2011 исковые требования удовлетворены частично, с ответчика взысканы расходы за отопление в размере 3.222.127 руб. 02 коп., расходы за содержание жилищного фонда в размере 8.740.882 руб. 14 коп. и расходы на охрану в размере 307.405 руб.
В остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В апелляционной жалобе указывает на то, что Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы не является распорядителем средств бюджета города Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в частности, возмещению расходов на содержание жилищного фонда города Москвы, а также на то, что на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы не возложены обязанности по содержанию незаселенных жилых помещений.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Истец представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в судебном заседании представитель возражал против доводов жалобы, в части отказа во взыскании расходов за отопление с решением суда первой инстанции согласен.
Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, проверив законность и обоснованность судебного решения в обжалуемой части при отсутствии возражений, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного решения, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как видно из материалов дела, 01.10.2010 г. между закрытым акционерным обществом "Московская областная инвестиционно-строительная компания" (инвестор) и обществом "Управляющая компания "Губернский" (управляющий) принимая во внимание, что инвестор осуществлял финансирование строительства многоквартирного жилого комплекса, расположенного по адресу: Московская область, г. Чехов, мкр. "Губернский", корпуса N 1 - 21, 34, 35, а управляющий оказывал комплекс услуг по содержанию и эксплуатации многоквартирных домов на территории муниципального образования город Чехов Московской области, заключен договор N 114 "О передаче дома в управление с целью организации эксплуатации и инвестора до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом", по условиям которого предметом договора является создание правовой и экономической основы взаимоотношений инвестора и управляющего, установление порядка взаимодействия и взаимной ответственности сторон на этапе эксплуатации объекта, т.е. в течение периода с момента подписания договора до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления многоквартирным домом - объектом.
В соответствии с п. 1.2 договора инвестор назначает управляющего эксплуатирующей управляющей организацией объекта и поручает ему выполнить подготовку объекта к эксплуатации и осуществлять эксплуатацию объекта, а управляющий принимает на себя выполнение порученных ему функций и обязуется создать необходимые условия для проживания граждан и нормальной работы расположенных в нежилых помещениях объекта юридических лиц в период эксплуатации.
Согласно п. п. 7.1 - 7.5 договора инвестор оплачивает управляющему услуги, связанные с временной эксплуатацией не реализованных инвестором жилых и нежилых помещений, исходя из стоимости услуг управляющего на основании сметы согласованной и подписанной сторонами. Инвестор оплачивает управляющему расходы по отоплению не реализованных инвестором жилых и нежилых помещений, исходя из соответствующей площади указанных помещений и ставки тарифа по отоплению за 1 кв. м, установленной постановлением г. Чехова. Ежемесячно до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным управляющий представляет инвестору акт оказанных услуг по договору, в котором указывается объем оказанных услуг и их стоимость. Инвестор в срок не более 5-ти рабочих дней обязан рассмотреть представленный акт, подписать его, либо в те же сроки дать письменный мотивированный отказ от приемки оказанных услуг. Оплата услуг управляющего производится в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания акта оказанных услуг.
Таким образом, договором от 01.10.2010 г. инвестор - Московская областная инвестиционно-строительная компания передала в управление истцу ряд домов в г. Чехове, основное количество квартир по указанным адресам принадлежит Правительству г. Москвы, большая часть которых не заселена.
Следовательно, общество "Управляющая компания "Губернский" является управляющей организацией многоквартирных жилых домов-новостроек, расположенных по адресам: г. Чехов, Московской области, мкр. "Губернский", д. N 1, 13, 2, 4, 5, 6 и с 01.10.2010 занимается оказанием коммунальных услуг, содержанием жилого фонда, техническим обслуживанием, уборкой и охраной всех перечисленных домов-новостроек", в том числе незаселенных квартир.
Истец надлежащим образом оплачивал коммунальные услуги по незаселенным жилым помещениям, а также оплачивал содержание жилых помещений по указанному адресу, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Согласно ч. 3 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Суд первой инстанции правомерно указал, что Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является управомоченным лицом Правительства Москвы, на который возложена обязанность по несению расходов на содержание незаселенного жилищного фонда, поскольку собственником жилых помещений, входящих в казну города Москвы, является город Москва в лице Правительства Москвы, а в соответствии с п. 1.2 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 26.08.2008 г. N 766-ПП именно Департамент от имени Правительства Москвы осуществляет полномочия собственника по распоряжению жилыми помещениями, принадлежащими городу Москве и входящими в имущественную казну города Москвы.
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку ответчиком в материалы дела не представлено доказательств возмещения понесенных истцом расходов, исковые требования удовлетворены правомерно.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы не является распорядителем средств бюджета города Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в частности, возмещению расходов на содержание жилищного фонда города Москвы, а также о том, что на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы не возложены обязанности по содержанию незаселенных жилых помещений, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку противоречат п. 1.2 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и установленным по делу обстоятельствам.
Таким образом, судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, но они не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебного решения в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции считает, что судебное решение в обжалуемой части принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом всех обстоятельств дела, поэтому оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 02.09.2011 г. по делу N А40-40402/11-60-290 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий
В.И.КАТУНОВ
В.И.КАТУНОВ
Судьи
И.Н.БАНИН
Н.В.ЮРКОВА
И.Н.БАНИН
Н.В.ЮРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)