Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2009 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Е.В. Желтоухова, Г.Г. Ячменева,
при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Южное управление жилищно-коммунальными системами" не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 3 ноября 2009 года по делу N А19-21036/09 по заявлению Открытого акционерного общества "Южное управление жилищно-коммунальными системами" к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области о признании незаконным и отмене Постановления N 1-180/09 от 02.09.2009 г. о привлечении к административной ответственности.
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: не явился;
- установил:
Открытое акционерное общество "Южное управление жилищно-коммунальными системами" (далее - ОАО "Южное управление ЖКС") обратилось в суд с заявлением к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее - Административный орган) о признании незаконным и отмене Постановления N 1-180/09 от 02.09.2009 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 3 ноября 2009 г. в удовлетворении требований заявителя отказано в полном объеме.
Как следует из решения, суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворения заявленных требований послужил вывод суда о наличии в действиях ОАО "Южное управление ЖКС" состава правонарушения предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. А отсутствие у заявителя материальной возможности для осуществления соответствующих работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда не является обстоятельством, исключающим административную ответственность предусмотренную указанной нормой права.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ОАО "Южное управление ЖКС" обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта, в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права. Административным органом не установлено в чем конкретно выразилось нарушение, не указаны время и способ совершения правонарушения.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились. Заинтересованное лицо заявило ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие его представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что на основании распоряжения руководителя Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области N 1623-спр-п от 05.08.2009 г. должностными лицами Административного органа была проведена внеплановая проверка деятельности ОАО "Южное управление ЖКС" по контролю за соблюдением правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений расположенных в г. Иркутске по адресам: ул. К. Мадьяр, дома N 53, 74, ул. Цимлянская, дома N 2, 3, 7, ул. К. Либкнехта, дом N 130, ул. Трилиссера дома N 57а, 67, 69, 71.
В ходе проверки установлено, что ОАО "Южное управление ЖКС" допущены нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
По результатам проверки составлен Акт проверки N 1623/09/02 от 24.08.2009 г.
На основании Акта проверки, должностным лицом Административного органа в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, с учетом надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте составления протокола, 27.08.2009 г. составлен Протокол об административном правонарушении N 1623/09/02 в отношении ОАО "Южное управление ЖКС".
Согласно Протоколу об административном правонарушении ОАО "Южное управление ЖКС" нарушило пункты 4.1.3, 5.6.2, 5.6.6, 5.1.3, 5.2.22, 2.6.13(г), 5.2.18, 5.2.19, 5.2.20, 4.6.3.1, 4.1.9, 4.10.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, выразившееся в неисправности электропроводки и электрооборудования, неисправности самозакрывающихся устройств поэтажных щитков на лестничных клетках и шкафов вводно-распределительных устройств в подвале дома (скрутки, контактные соединения повреждены коррозией, входная дверь в электрощитовую не закрыта, нет предупредительных надписей, электроосвещение по подвалу на временном проводе, не укрепленном, подвал освещен частично, множественные тенеты на стенах и потолках в жилых домах по адресу: ул. Цимлянская, дома N 2, 3, 7; ул. Трилиссера, дома N 57а, 69, 71 г. Иркутск; неисправность теплоизоляции на трубопроводах отопления в подвале (разрушена или отсутствует) в жилых домах по адресу: г. Иркутск, ул. Цимлянская, д. 3, 7; ул. Трилиссера, д. 67; неисправность запорной арматуры - вентилей на трубопроводе отопления, ХВС, ГВС в подвале (старые чугунные и стальные вентиля не отревизированы) жилых домов по адресу: г. Иркутск, ул. Цимлянская, д. 3, 7; ул. Трилиссера, д. 57а, 69, 71; ул. Красных Мадьяр, 53; вытяжные каналы канализации в чердачном помещении не выведены за пределы кровли, что приводит в зимнее время к образованию наледи и подтоплению квартир верхних этажей в жилых домах по адресу: г. Иркутск, ул. Цимлянская, д. 7; ул. Карла Либкнехта, д. 130; нарушение герметичности канализационной системы в подвале дома (течь стояков, расколы фасонных частей и подтекание стыков, отсутствие пробок) в жилых домах по адресу: г. Иркутск, ул. Цимлянская, дома N 2, 3, 7, ул. Трилиссера, дома N 57а, 69, 71, ул. Красных Мадьяр, 74; отсутствие антикоррозийного покрытия труб ХВС, ГВС, ЦО и ЧК в подвале дома (коррозия трубопроводов): г. Иркутск, ул. Цимлянская, дома N 3, 7; ул. Трилиссера, дома N 57а, 69, 71; ул. Красных Мадьяр, дом N 53, чем совершило правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
На основании Протокола об административном правонарушении N 1-180/09 от 27.08.2009 г. руководителем Административного органа, с учетом надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела, ОАО "Южное управление ЖКС" 02.09.2009 г. привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ОАО "Южное управление ЖКС" являясь специализированной организацией, осуществляет содержание жилого фонда, переданного ему в управление, по его техническому обслуживанию и текущему ремонту в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Исходя из анализа представленных в материалы дела документов, устава ОАО "Южное управление ЖКС", его заявлениями о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги, протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Трилиссера 57А от 05.10.2007 г. N 139, договором управления многоквартирным домом от 05.10.2007 г. N 31/36, протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Трилиссера 71 от 06.03.2008 г. N 108, договором управления многоквартирным домом от 01.04.2008 г., протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Цимлянская, 7 от 10.10.2007 N 172, договором управления многоквартирным домом от 11.10.2007 N 8/29, заявитель является управляющей организацией ответственной за содержание обслуживаемых ей жилых домов расположенных по адресам: г. Иркутск, Трилиссера 57А, Трилиссера 71, Цимлянская, 7.
В соответствии с "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. N 170, ст. 161, 162 ЖК РФ техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 1.8 названных Правил управление жилищным фондом включает в себя организацию эксплуатации, а также все виды работ с нанимателями и арендаторами.
Постановлением мэра г. Иркутска от 09.06.2006 г. N 031-06-900/6 "Об учреждении открытых акционерных обществ" в целях надлежащей организации электро-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза бытовых отходов от имени муниципального образования "Город Иркутск" учреждено ОАО "Южное управление ЖКС".
ОАО "Южное управление ЖКС" обеспечивает содержание и эксплуатацию внутридомовых систем, а также общедомового имущества, обеспечивает подготовку многоквартирных домов к эксплуатации в зимних условиях, санитарное содержание придомовой территории до момента реализации решения собственников жилых помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
ОАО "Южное управление ЖКС" обязано организовывать работы по оказанию услуг (выполнению работ) по эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему ремонту и санитарному обслуживанию жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и придомовых территорий в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Методическими пособиями по содержанию и ремонту жилищного фонда (МДК 2-04.2004, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации).
Договорами, заключенными обществом с собственниками жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, предусмотрена обязанность общества выполнять за вознаграждение определенные действия в целях обеспечения благополучных и безопасных условий проживания граждан в жилом доме, обеспечения сохранности, надлежащего управления, содержания и ремонта его общего имущества, инженерных систем и оборудования мест общего пользования и придомовой территории, надлежащей эксплуатации общего имущества многоквартирного дома.
Следовательно, на ОАО "Южное управление ЖКС" лежит не только обязанность по содержанию жилого фонда, по его техническому обслуживанию и текущему ремонту в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, но и ответственность за нарушение этих Правил и норм.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, Актом проверки N 1623/09/02 от 24.08.2009 г., в полном объеме подтвержден факт нарушения заявителем п. п. 4.1.3, 5.6.2, 5.6.6, 5.1.3, 5.2.22, 2.6.13(г), 5.2.18, 5.2.19, 5.2.20, 4.6.3.1, 4.1.9, 4.10.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. При этом в указанном акте подробно зафиксированы место выявленных нарушений с указанием по каждому объекту нарушения конкретных пунктов вышеуказанных Правил.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
Из представленных в материалы дела документов следует, что и протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление вынесены с учетом вышеуказанных норм права и содержат все необходимые требования предусмотренные законом.
Так в Протоколе об административном правонарушении N 3П-39-10 от 30.05.2008 г. указаны дата и место его составления, место, совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса и закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Неуказание же в протоколе времени не влияет на установление самого события правонарушения.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции признает не состоятельными доводы апелляционной жалобы о том, что Административным органом не установлено в чем конкретно выразилось нарушение, не указаны время и способ совершения правонарушения. А само по себе отсутствие у ОАО "Южное управление ЖКС" материальной возможности для выполнения обязанностей специализированной организацией по осуществлению содержания жилого фонда, работ по его эксплуатации, как и то, что заявителем предприняты меры по взысканию задолженности с собственников жилья, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ.
Таким образом, с учетом положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении подтвержден факт нарушения ОАО "Южное управление ЖКС" п. п. 4.1.3, 5.6.2, 5.6.6, 5.1.3, 5.2.22, 2.6.13(г), 5.2.18, 5.2.19, 5.2.20, 4.6.3.1, 4.1.9, 4.10.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, с установлением места нарушения и указанием по каждому объекту нарушения конкретных пунктов вышеуказанных Правил, что зафиксировано в Протоколе об административном правонарушении N 1-180/09 от 27.08.2009 г. и в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ указано в Постановлении N 1-180/09 от 27.08.2009 г.
Таким образом, Административный орган обоснованно привлек ОАО "Южное управление ЖКС" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела доказана вина ОАО "Южное управление ЖКС" как лица, ответственного за содержание жилищного фонда, в невыполнении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
При таких условиях, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требовании заявителя о признании незаконным Постановления N 1-180/09 от 02.09.2009 г.
На основании всего вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 3 ноября 2009 года по делу N А19-21036/09 суд апелляционной инстанции руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 3 ноября 2009 года по делу N А19-21036/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Г.Г.ЯЧМЕНЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.12.2009 ПО ДЕЛУ N А19-21036/09
Разделы:Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. по делу N А19-21036/09
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2009 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Е.В. Желтоухова, Г.Г. Ячменева,
при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Южное управление жилищно-коммунальными системами" не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 3 ноября 2009 года по делу N А19-21036/09 по заявлению Открытого акционерного общества "Южное управление жилищно-коммунальными системами" к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области о признании незаконным и отмене Постановления N 1-180/09 от 02.09.2009 г. о привлечении к административной ответственности.
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: не явился;
- установил:
Открытое акционерное общество "Южное управление жилищно-коммунальными системами" (далее - ОАО "Южное управление ЖКС") обратилось в суд с заявлением к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее - Административный орган) о признании незаконным и отмене Постановления N 1-180/09 от 02.09.2009 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 3 ноября 2009 г. в удовлетворении требований заявителя отказано в полном объеме.
Как следует из решения, суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворения заявленных требований послужил вывод суда о наличии в действиях ОАО "Южное управление ЖКС" состава правонарушения предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. А отсутствие у заявителя материальной возможности для осуществления соответствующих работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда не является обстоятельством, исключающим административную ответственность предусмотренную указанной нормой права.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ОАО "Южное управление ЖКС" обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта, в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права. Административным органом не установлено в чем конкретно выразилось нарушение, не указаны время и способ совершения правонарушения.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились. Заинтересованное лицо заявило ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие его представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что на основании распоряжения руководителя Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области N 1623-спр-п от 05.08.2009 г. должностными лицами Административного органа была проведена внеплановая проверка деятельности ОАО "Южное управление ЖКС" по контролю за соблюдением правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений расположенных в г. Иркутске по адресам: ул. К. Мадьяр, дома N 53, 74, ул. Цимлянская, дома N 2, 3, 7, ул. К. Либкнехта, дом N 130, ул. Трилиссера дома N 57а, 67, 69, 71.
В ходе проверки установлено, что ОАО "Южное управление ЖКС" допущены нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
По результатам проверки составлен Акт проверки N 1623/09/02 от 24.08.2009 г.
На основании Акта проверки, должностным лицом Административного органа в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, с учетом надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте составления протокола, 27.08.2009 г. составлен Протокол об административном правонарушении N 1623/09/02 в отношении ОАО "Южное управление ЖКС".
Согласно Протоколу об административном правонарушении ОАО "Южное управление ЖКС" нарушило пункты 4.1.3, 5.6.2, 5.6.6, 5.1.3, 5.2.22, 2.6.13(г), 5.2.18, 5.2.19, 5.2.20, 4.6.3.1, 4.1.9, 4.10.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, выразившееся в неисправности электропроводки и электрооборудования, неисправности самозакрывающихся устройств поэтажных щитков на лестничных клетках и шкафов вводно-распределительных устройств в подвале дома (скрутки, контактные соединения повреждены коррозией, входная дверь в электрощитовую не закрыта, нет предупредительных надписей, электроосвещение по подвалу на временном проводе, не укрепленном, подвал освещен частично, множественные тенеты на стенах и потолках в жилых домах по адресу: ул. Цимлянская, дома N 2, 3, 7; ул. Трилиссера, дома N 57а, 69, 71 г. Иркутск; неисправность теплоизоляции на трубопроводах отопления в подвале (разрушена или отсутствует) в жилых домах по адресу: г. Иркутск, ул. Цимлянская, д. 3, 7; ул. Трилиссера, д. 67; неисправность запорной арматуры - вентилей на трубопроводе отопления, ХВС, ГВС в подвале (старые чугунные и стальные вентиля не отревизированы) жилых домов по адресу: г. Иркутск, ул. Цимлянская, д. 3, 7; ул. Трилиссера, д. 57а, 69, 71; ул. Красных Мадьяр, 53; вытяжные каналы канализации в чердачном помещении не выведены за пределы кровли, что приводит в зимнее время к образованию наледи и подтоплению квартир верхних этажей в жилых домах по адресу: г. Иркутск, ул. Цимлянская, д. 7; ул. Карла Либкнехта, д. 130; нарушение герметичности канализационной системы в подвале дома (течь стояков, расколы фасонных частей и подтекание стыков, отсутствие пробок) в жилых домах по адресу: г. Иркутск, ул. Цимлянская, дома N 2, 3, 7, ул. Трилиссера, дома N 57а, 69, 71, ул. Красных Мадьяр, 74; отсутствие антикоррозийного покрытия труб ХВС, ГВС, ЦО и ЧК в подвале дома (коррозия трубопроводов): г. Иркутск, ул. Цимлянская, дома N 3, 7; ул. Трилиссера, дома N 57а, 69, 71; ул. Красных Мадьяр, дом N 53, чем совершило правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
На основании Протокола об административном правонарушении N 1-180/09 от 27.08.2009 г. руководителем Административного органа, с учетом надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела, ОАО "Южное управление ЖКС" 02.09.2009 г. привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ОАО "Южное управление ЖКС" являясь специализированной организацией, осуществляет содержание жилого фонда, переданного ему в управление, по его техническому обслуживанию и текущему ремонту в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Исходя из анализа представленных в материалы дела документов, устава ОАО "Южное управление ЖКС", его заявлениями о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги, протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Трилиссера 57А от 05.10.2007 г. N 139, договором управления многоквартирным домом от 05.10.2007 г. N 31/36, протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Трилиссера 71 от 06.03.2008 г. N 108, договором управления многоквартирным домом от 01.04.2008 г., протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Цимлянская, 7 от 10.10.2007 N 172, договором управления многоквартирным домом от 11.10.2007 N 8/29, заявитель является управляющей организацией ответственной за содержание обслуживаемых ей жилых домов расположенных по адресам: г. Иркутск, Трилиссера 57А, Трилиссера 71, Цимлянская, 7.
В соответствии с "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. N 170, ст. 161, 162 ЖК РФ техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 1.8 названных Правил управление жилищным фондом включает в себя организацию эксплуатации, а также все виды работ с нанимателями и арендаторами.
Постановлением мэра г. Иркутска от 09.06.2006 г. N 031-06-900/6 "Об учреждении открытых акционерных обществ" в целях надлежащей организации электро-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза бытовых отходов от имени муниципального образования "Город Иркутск" учреждено ОАО "Южное управление ЖКС".
ОАО "Южное управление ЖКС" обеспечивает содержание и эксплуатацию внутридомовых систем, а также общедомового имущества, обеспечивает подготовку многоквартирных домов к эксплуатации в зимних условиях, санитарное содержание придомовой территории до момента реализации решения собственников жилых помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
ОАО "Южное управление ЖКС" обязано организовывать работы по оказанию услуг (выполнению работ) по эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему ремонту и санитарному обслуживанию жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и придомовых территорий в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Методическими пособиями по содержанию и ремонту жилищного фонда (МДК 2-04.2004, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации).
Договорами, заключенными обществом с собственниками жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, предусмотрена обязанность общества выполнять за вознаграждение определенные действия в целях обеспечения благополучных и безопасных условий проживания граждан в жилом доме, обеспечения сохранности, надлежащего управления, содержания и ремонта его общего имущества, инженерных систем и оборудования мест общего пользования и придомовой территории, надлежащей эксплуатации общего имущества многоквартирного дома.
Следовательно, на ОАО "Южное управление ЖКС" лежит не только обязанность по содержанию жилого фонда, по его техническому обслуживанию и текущему ремонту в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, но и ответственность за нарушение этих Правил и норм.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, Актом проверки N 1623/09/02 от 24.08.2009 г., в полном объеме подтвержден факт нарушения заявителем п. п. 4.1.3, 5.6.2, 5.6.6, 5.1.3, 5.2.22, 2.6.13(г), 5.2.18, 5.2.19, 5.2.20, 4.6.3.1, 4.1.9, 4.10.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. При этом в указанном акте подробно зафиксированы место выявленных нарушений с указанием по каждому объекту нарушения конкретных пунктов вышеуказанных Правил.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
Из представленных в материалы дела документов следует, что и протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление вынесены с учетом вышеуказанных норм права и содержат все необходимые требования предусмотренные законом.
Так в Протоколе об административном правонарушении N 3П-39-10 от 30.05.2008 г. указаны дата и место его составления, место, совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса и закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Неуказание же в протоколе времени не влияет на установление самого события правонарушения.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции признает не состоятельными доводы апелляционной жалобы о том, что Административным органом не установлено в чем конкретно выразилось нарушение, не указаны время и способ совершения правонарушения. А само по себе отсутствие у ОАО "Южное управление ЖКС" материальной возможности для выполнения обязанностей специализированной организацией по осуществлению содержания жилого фонда, работ по его эксплуатации, как и то, что заявителем предприняты меры по взысканию задолженности с собственников жилья, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ.
Таким образом, с учетом положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении подтвержден факт нарушения ОАО "Южное управление ЖКС" п. п. 4.1.3, 5.6.2, 5.6.6, 5.1.3, 5.2.22, 2.6.13(г), 5.2.18, 5.2.19, 5.2.20, 4.6.3.1, 4.1.9, 4.10.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, с установлением места нарушения и указанием по каждому объекту нарушения конкретных пунктов вышеуказанных Правил, что зафиксировано в Протоколе об административном правонарушении N 1-180/09 от 27.08.2009 г. и в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ указано в Постановлении N 1-180/09 от 27.08.2009 г.
Таким образом, Административный орган обоснованно привлек ОАО "Южное управление ЖКС" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела доказана вина ОАО "Южное управление ЖКС" как лица, ответственного за содержание жилищного фонда, в невыполнении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
При таких условиях, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требовании заявителя о признании незаконным Постановления N 1-180/09 от 02.09.2009 г.
На основании всего вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 3 ноября 2009 года по делу N А19-21036/09 суд апелляционной инстанции руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 3 ноября 2009 года по делу N А19-21036/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Г.Г.ЯЧМЕНЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)