Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2011 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Колянчиковой Л.А.,
судей: Алферовой Е.Е.,
Шеина А.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гусевой Е.В.,
при участии:
- от МУП г. Воронеж "Водоканал Воронежа": Дегртярев А.Ю. представитель по доверенности б/н от 09.08.2010 года;
- от ООО "УК Бульвар Победы" города Воронежа: Лытнева Ж.В. представитель по доверенности N 44 от 04.04.2011 года;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания Бульвар Победы" города Воронежа на решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2011 года по делу N А14-7256/2010/212/31 (судья Кострюкова И.В.) по иску муниципального унитарного предприятия города Воронежа "Водоканал Воронежа" (ИНН 3665034781, ОГРН 1033600002215) к открытому акционерному обществу "Управляющая компания Бульвар Победы" города Воронежа (ОГРН 1063667288904) о взыскании 50 000 рублей,
установил:
Муниципальным унитарным предприятием города Воронежа "Водоканал Воронежа" (далее по тексту МУП "Водоканал Воронежа") заявлены требования к открытому акционерному обществу "Управляющая компания Бульвар Победы Коминтерновского района" (далее по тексту ОАО "УК Бульвар Победы Коминтерновского района") о взыскании 50 000 рублей задолженности по договору на поставку холодной питьевой воды управляющей жилищной организации и прием от нее сточных вод N 6359 от 16.03.2009 года за период с 01.02.2010 года по 30.04.2010 года.
Определением арбитражного суда области от 30.09.2010 года к участию в деле в качестве ответчика - 2 привлечено общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Бульвар Победы" города Воронежа (далее по тексту ООО "Бульвар Победы" города Воронежа).
Определением арбитражного суда области от 16.11.2010 года производство по делу в отношении ответчика - 1 ООО "УК Бульвар Победы Коминтерновского района" прекращено.
В процессе рассмотрения дела в суде первой инстанции истец в порядке ст. 49 АПК РФ неоднократно уточнял исковые требования, последним просил взыскать с ООО "УК Бульвар Победы" города Воронежа 24 419 183 руб. 50 коп. задолженности за период с 01.02.2010 года по 31.10.2010 года.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2011 года по делу N А14-7256/2010/212/31 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "УК Бульвар Победы" города Воронежа обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность выводов суда первой инстанции, просит решение отменить в удовлетворении исковых требований отказать. При этом заявитель апелляционной жалобы указывает, что при определении потребленного ответчиком объема отпущенной питьевой воды, необходимо учитывать показания индивидуальных приборов учета. Кроме того, в спорный период услуга - отпуск холодной питьевой воды - не соответствовала требованиям по качеству, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для данного вида услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307, в связи с чем, плата за нее подлежит перерасчету.
Представитель ООО "УК Бульвар Победы" в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель МУП "Водоканал Воронежа" возражал на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в приобщенном к материалам дела отзыве на апелляционную жалобу, в котором истец считает обжалуемое решение законным и не подлежащим отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, что договор между истцом и ответчиком на поставку питьевой воды, прием и транспортировку сточных вод в 2009-2010 годах не заключен.
В период с 01.10.2009 года по 30.10.2010 года истец оказывал ответчику услуги по водоснабжению и транспортировке сточных вод, что подтверждается актами оказания услуг.
Стоимость оказанных истцом в спорном периоде услуг (с учетом частичной оплаты) составила 24 419 183 руб. 50 коп.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате принятых услуг и уклонение ответчика от ее оплаты, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2011 года по делу N А14-7256/2010/212/31 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований. Судебная коллегия апелляционной инстанции считает данный вывод суда соответствующим действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Согласно ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Материалами дела подтверждено, что договор между сторонами на поставку питьевой воды, прием и транспортировку сточных вод в 2009-2010 годах не заключался.
Вместе с тем, в период с 01.10.2009 года по 30.10.2010 года истец оказал ответчику услуги по водоснабжению и водоотведению сточных вод.
Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Ответчик фактически пользовался услугами истца: принимал воду, сбрасывал стоки. Данный факт ответчиком не оспаривается, доказательств того, что ответчик не пользовался предоставляемыми услугами им не представлено.
Таким образом, суд области правильно пришел к выводу о том, что между сторонами в спорный период фактически сложились правоотношения по исполнению договора энергоснабжения, регулируемые параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса РФ и Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ от 12.02.1999 года N 167 (далее по тексту Правила N 167).
В соответствии со ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Оплата энергии на основании ст. 544 Гражданского кодекса РФ производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пункту 32 Правил N 167 абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод.
Согласно п. 33 Правил N 167 количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерений.
Учет потребленной воды в связи с отсутствием у ответчика общедомового прибора учета производился истцом по нормам водопотребления. Данная позиция подтверждается выводами Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5290/09 от 22.09.2009 года.
Тариф за услуги по водоснабжению и водоотведению и очистке сточных вод установлен постановлениями Главы Администрации городского округа г. Воронеж N 1561 от 27.11.2008 года, N 178 от 30.11.2009 года.
Стоимость оказанных ответчику услуг с учетом частичной оплаты населением составила 24 419 183 руб. 50 коп.
Факт наличия задолженности ответчика за поставленную питьевую воду, прием и транспортировку сточных вод за период с 01.02.2010 года по 31.07.2010 года в сумме 24 419 183 руб. 50 коп., доказан материалами дела.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что поскольку потребителем услуг является население, то возникшая задолженность не может быть взыскана с ООО "УК Бульвар Победы" города Воронежа, судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку ответчик является исполнителем коммунальных услуг для населения, на него возложены обязанности по обеспечению эксплуатации жилого дома и оплате стоимости поставленной истцом питьевой воды, принятых стоков.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 (далее по тексту Правила N 307), регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно п. п. "в" п. 49 Правил N 307 в обязанности исполнителя входит заключение договоров о приобретении коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями.
При этом в силу п. 3 Правил N 307 исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Довод заявителя апелляционной жалобы об исчислении платы за коммунальные услуги при отсутствии общедомовых приборов учета воды, исходя из показаний индивидуальных приборов учета, судебная коллегия отклоняет, так как не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку при отсутствии общедомовых приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между ресурсоснабжающей организацией и абонентом, объем отпущенной энергии рассчитывается ресурсоснабжающей организацией по нормативам, которые установлены для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета воды.
Ответчиком не оспорен факт отпуска истцом воды и приема сточных вод.
Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 указанных Правил N 307 под "коммунальными ресурсами" подразумеваются холодная вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Также п. 3 Правил N 307 определяет "норматив потребления коммунальных услуг" как месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные -услуги при отсутствии индивидуальных, общих (поквартирных) приборов учета, а также в случаях, указанных в настоящих Правилах.
В свою очередь, в указанных Правилах под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Так как в силу пункта 8 Правил N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить этим Правилам, при определении условий договора энергоснабжения, заключаемого между ресурсоснабжающей и управляющей организациями, Правилами N 167 следует руководствоваться с учетом п. 15 Правил N 307.
Следовательно, при отсутствии средств измерения, объем отпущенной воды должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета (подпункт "а" пункта 5, пункт 10, подпункт "в" пункта 39 Правил N 306). При установлении указанных нормативов показания индивидуальных приборов учета во внимание не принимаются.
Размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденным Правилами N 306.
Таким образом, до установки общедомовых приборов учета объем потребленной холодной воды определяется расчетным путем, исходя из количества жителей и утвержденных нормативов, данное положение не противоречит статье 544 Гражданского кодекса РФ о порядке оплаты поставленного ресурса и соответствует издаваемым Правительством Российской Федерации правилам, которые в силу п. 4 ст. 426 Гражданского кодекса РФ обязательны для отношений сторон, вытекающих из публичных договоров.
Действующее нормативное регулирование отношений по поставке энергии допускает учет фактического потребления энергии одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета воды, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем, исходя из количества жителей и утвержденных нормативов водопотребления.
Аналогичная позиции изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.09.2009 года N 5290/09 и соответствует порядку, предусмотренному п. 8 Правил N 307, предписывающему, что условия договора, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить не только Правилам N 307, но и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, к которым относятся и Правила N 167, предусматривающие размещение узла учета на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом (пункт 34).
Применение же п. 16 Правил 307 означало бы по существу, перемещение границы эксплуатационной ответственности и, следовательно, возложение на предприятие ответственности за потери в сетях, находящихся в управлении исполнителя коммунальных услуг.
Кроме того, такой подход лишает смысла установку общедомовых приборов учета воды, по показаниям которых должны осуществляться расчеты между истцом и ответчиком.
В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 года N 62 указано, что со дня размещения постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в полном объеме на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации практика применения законодательства, на положениях которого основано данное постановление, для них считается определенной.
Таким образом, вопрос о методе определения количества потребленного коммунального ресурса при отсутствии приборов учета должен решаться, исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг, которые, в свою очередь, учитываются согласно Приложению N 2 к Правилам N 307 при расчете размера платы за коммунальные услуги.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в спорный период услуга - отпуск холодной питьевой воды - не соответствовала требованиям по качеству, установленным Правилами N 307, в связи с чем, плата за нее подлежит перерасчету, судебная коллегия считает несостоятельным, ввиду того, что Правила предоставления коммунальных услуг гражданам N 307 регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, как закреплено в преамбуле Правил.
Согласно п. 75 Правил N 307 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. То есть данные правила регулируют отношения между ООО "УК Бульвар Победы" г. Воронежа и гражданами, проживающими в домах, находящихся на обслуживании ООО "УК Бульвар Победы" г. Воронежа.
В соответствии со ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Судебная коллегия считает, что ответчик не представил надлежащих доказательств факта отсутствия питьевой воды в жилых домах, однако законодательно закреплен порядок установления факта отсутствия водоснабжения в квартирах.
Разделом VIII Правил N 307 предусмотрен порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В соответствии с п. п. 64 - 65 этих Правил в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. Потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид не предоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
Согласно п. 66 Правил N 307 в случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок.
В силу п. 69 в акте о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Датой начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета (п. 70 Правил N 307).
Согласно пункту 71 Правил N 307 акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами.
Вместе с тем, заявляя о необходимости снижения размера платы в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества, вопреки требованиям ст. 65 АПК РФ, заявитель не представил доказательств соблюдения порядка установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, определения параметров нарушения качества: места (квартиры), времени и даты начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, не представил журналы регистрации заявок граждан, акты, указанные в п. 67 Правил N 307.
Постановлением Администрации г. Воронежа от 11.06.2002 года N 952 "О режиме подачи питьевой воды" определен режим подачи питьевой воды в г. Воронеже в связи с дефицитом питьевой воды в городе и невозможностью его устранения в ближайшее время из-за отсутствия необходимых средств для увеличения мощности водопровода.
Согласно п. 1. указанного постановления муниципальному унитарному предприятию "Водоканал Воронежа", учитывая выполнение в текущем году намеченных мероприятий по капитальному ремонту насосного оборудования и перебуриванию скважин, предписано увеличить график подачи воды населению на 1 час с 01 октября 2002 года достаточного давления в утренние и вечерние часы с 6.00 до 12.00 часов и с 17.00 до 23.00 часов в объемах, соответствующих санитарным нормам и правилам. Периоды между подачей воды использовать для наполнения резервуаров запаса. Давление воды в сетях перед потребителями поддерживать не ниже 0.5 атм.
Таким образом, из текста данного постановления следует, что подача воды определенного давления не влечет перерыва в ее подаче. Сама по себе подача воды в соответствии с указанным графиком не означает, что всем потребителям, жителям домов на всех этажах вода подается с перерывами.
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Правилам N 307 допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
В п. 6 Правил N 307 установлено, что разъяснения по применению правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минрегиона Российской Федерации от 04.06.2007 года N 10611-ЮТ/07 "О разъяснении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, в части изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в соответствии с подпунктом "ж" пункта 49 Правил исполнитель обязан производить в установленном разделе VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую допустимую продолжительность. При этом исполнитель должен самостоятельно выполнить указанную обязанность в отношении всех лиц, имеющих обязательства по оплате коммунальных услуг, в случаях, когда исполнителю известно о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, а в иных случаях - при установлении факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке, установленном разделом VIII Правил.
Исполнителем коммунальных услуг, ответчиком ООО "УК Бульвар Победы" города Воронежа по настоящему делу, корректировка размера платы за воду в виду предоставления ресурсоснабжающей организацией данного коммунального ресурса ненадлежащего качества, в соответствии с Правилами N 307 произведена не была.
Учитывая, что действующим законодательством обязанность производить такую корректировку на истца, как ресурсоснабжающую организацию, не возложена, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отказа в удовлетворении иска.
Кроме того, ответчик не предоставил в материалы дела доказательства не принятия /принятия/ оказанных услуг в меньшем объеме с нормативным обоснованием указанных разногласий. Указание ответчика на расчет объемов потребленной воды помимо закрепленного в Правилах N 307 порядка (исходя из количества зарегистрированных граждан) не обосновано ответчиком, не доказано документально, а, следовательно, не может служить доказательством по настоящему делу.
Исходя из актов оказания услуг, выставленные истцом объемы, подтверждены материалами дела, а также, имеется частичная оплата оказанных услуг от абонента по платежным поручениям, что также является доказательством того, что население получило услуги водоснабжения (водоотведения), и оплатило их управляющей компании, которая является получателем денежных средств от населения, проживающего в обслуживаемых ответчиком жилых домах.
Других доводов, апелляционная жалоба не содержит, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, законных оснований для отмены решения суда не имеется.
Нарушений норм материального права судом не допущено. Нормы процессуального права, являющиеся безусловным основанием для отмены судебного акта по ч. 4 ст. 270 АПК РФ, судом первой инстанции не нарушены.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей, уплаченной платежным поручением N 129 от 17.02.2011 года, за рассмотрение дела в апелляционной инстанции возлагаются на заявителя и возврату не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 110 - 112, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2011 года по делу N А14-7256/2010/212/31 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания Бульвар Победы" города Воронежа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья
Л.А.КОЛЯНЧИКОВА
Судьи
А.Е.ШЕИН
Е.Е.АЛФЕРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.04.2011 ПО ДЕЛУ N А14-7256/2010/212/31
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2011 г. по делу N А14-7256/2010/212/31
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2011 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Колянчиковой Л.А.,
судей: Алферовой Е.Е.,
Шеина А.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гусевой Е.В.,
при участии:
- от МУП г. Воронеж "Водоканал Воронежа": Дегртярев А.Ю. представитель по доверенности б/н от 09.08.2010 года;
- от ООО "УК Бульвар Победы" города Воронежа: Лытнева Ж.В. представитель по доверенности N 44 от 04.04.2011 года;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания Бульвар Победы" города Воронежа на решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2011 года по делу N А14-7256/2010/212/31 (судья Кострюкова И.В.) по иску муниципального унитарного предприятия города Воронежа "Водоканал Воронежа" (ИНН 3665034781, ОГРН 1033600002215) к открытому акционерному обществу "Управляющая компания Бульвар Победы" города Воронежа (ОГРН 1063667288904) о взыскании 50 000 рублей,
установил:
Муниципальным унитарным предприятием города Воронежа "Водоканал Воронежа" (далее по тексту МУП "Водоканал Воронежа") заявлены требования к открытому акционерному обществу "Управляющая компания Бульвар Победы Коминтерновского района" (далее по тексту ОАО "УК Бульвар Победы Коминтерновского района") о взыскании 50 000 рублей задолженности по договору на поставку холодной питьевой воды управляющей жилищной организации и прием от нее сточных вод N 6359 от 16.03.2009 года за период с 01.02.2010 года по 30.04.2010 года.
Определением арбитражного суда области от 30.09.2010 года к участию в деле в качестве ответчика - 2 привлечено общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Бульвар Победы" города Воронежа (далее по тексту ООО "Бульвар Победы" города Воронежа).
Определением арбитражного суда области от 16.11.2010 года производство по делу в отношении ответчика - 1 ООО "УК Бульвар Победы Коминтерновского района" прекращено.
В процессе рассмотрения дела в суде первой инстанции истец в порядке ст. 49 АПК РФ неоднократно уточнял исковые требования, последним просил взыскать с ООО "УК Бульвар Победы" города Воронежа 24 419 183 руб. 50 коп. задолженности за период с 01.02.2010 года по 31.10.2010 года.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2011 года по делу N А14-7256/2010/212/31 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "УК Бульвар Победы" города Воронежа обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность выводов суда первой инстанции, просит решение отменить в удовлетворении исковых требований отказать. При этом заявитель апелляционной жалобы указывает, что при определении потребленного ответчиком объема отпущенной питьевой воды, необходимо учитывать показания индивидуальных приборов учета. Кроме того, в спорный период услуга - отпуск холодной питьевой воды - не соответствовала требованиям по качеству, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для данного вида услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307, в связи с чем, плата за нее подлежит перерасчету.
Представитель ООО "УК Бульвар Победы" в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель МУП "Водоканал Воронежа" возражал на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в приобщенном к материалам дела отзыве на апелляционную жалобу, в котором истец считает обжалуемое решение законным и не подлежащим отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, что договор между истцом и ответчиком на поставку питьевой воды, прием и транспортировку сточных вод в 2009-2010 годах не заключен.
В период с 01.10.2009 года по 30.10.2010 года истец оказывал ответчику услуги по водоснабжению и транспортировке сточных вод, что подтверждается актами оказания услуг.
Стоимость оказанных истцом в спорном периоде услуг (с учетом частичной оплаты) составила 24 419 183 руб. 50 коп.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате принятых услуг и уклонение ответчика от ее оплаты, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2011 года по делу N А14-7256/2010/212/31 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований. Судебная коллегия апелляционной инстанции считает данный вывод суда соответствующим действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Согласно ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Материалами дела подтверждено, что договор между сторонами на поставку питьевой воды, прием и транспортировку сточных вод в 2009-2010 годах не заключался.
Вместе с тем, в период с 01.10.2009 года по 30.10.2010 года истец оказал ответчику услуги по водоснабжению и водоотведению сточных вод.
Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Ответчик фактически пользовался услугами истца: принимал воду, сбрасывал стоки. Данный факт ответчиком не оспаривается, доказательств того, что ответчик не пользовался предоставляемыми услугами им не представлено.
Таким образом, суд области правильно пришел к выводу о том, что между сторонами в спорный период фактически сложились правоотношения по исполнению договора энергоснабжения, регулируемые параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса РФ и Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ от 12.02.1999 года N 167 (далее по тексту Правила N 167).
В соответствии со ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Оплата энергии на основании ст. 544 Гражданского кодекса РФ производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пункту 32 Правил N 167 абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод.
Согласно п. 33 Правил N 167 количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерений.
Учет потребленной воды в связи с отсутствием у ответчика общедомового прибора учета производился истцом по нормам водопотребления. Данная позиция подтверждается выводами Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5290/09 от 22.09.2009 года.
Тариф за услуги по водоснабжению и водоотведению и очистке сточных вод установлен постановлениями Главы Администрации городского округа г. Воронеж N 1561 от 27.11.2008 года, N 178 от 30.11.2009 года.
Стоимость оказанных ответчику услуг с учетом частичной оплаты населением составила 24 419 183 руб. 50 коп.
Факт наличия задолженности ответчика за поставленную питьевую воду, прием и транспортировку сточных вод за период с 01.02.2010 года по 31.07.2010 года в сумме 24 419 183 руб. 50 коп., доказан материалами дела.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что поскольку потребителем услуг является население, то возникшая задолженность не может быть взыскана с ООО "УК Бульвар Победы" города Воронежа, судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку ответчик является исполнителем коммунальных услуг для населения, на него возложены обязанности по обеспечению эксплуатации жилого дома и оплате стоимости поставленной истцом питьевой воды, принятых стоков.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 (далее по тексту Правила N 307), регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно п. п. "в" п. 49 Правил N 307 в обязанности исполнителя входит заключение договоров о приобретении коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями.
При этом в силу п. 3 Правил N 307 исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Довод заявителя апелляционной жалобы об исчислении платы за коммунальные услуги при отсутствии общедомовых приборов учета воды, исходя из показаний индивидуальных приборов учета, судебная коллегия отклоняет, так как не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку при отсутствии общедомовых приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между ресурсоснабжающей организацией и абонентом, объем отпущенной энергии рассчитывается ресурсоснабжающей организацией по нормативам, которые установлены для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета воды.
Ответчиком не оспорен факт отпуска истцом воды и приема сточных вод.
Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 указанных Правил N 307 под "коммунальными ресурсами" подразумеваются холодная вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Также п. 3 Правил N 307 определяет "норматив потребления коммунальных услуг" как месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные -услуги при отсутствии индивидуальных, общих (поквартирных) приборов учета, а также в случаях, указанных в настоящих Правилах.
В свою очередь, в указанных Правилах под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Так как в силу пункта 8 Правил N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить этим Правилам, при определении условий договора энергоснабжения, заключаемого между ресурсоснабжающей и управляющей организациями, Правилами N 167 следует руководствоваться с учетом п. 15 Правил N 307.
Следовательно, при отсутствии средств измерения, объем отпущенной воды должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета (подпункт "а" пункта 5, пункт 10, подпункт "в" пункта 39 Правил N 306). При установлении указанных нормативов показания индивидуальных приборов учета во внимание не принимаются.
Размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденным Правилами N 306.
Таким образом, до установки общедомовых приборов учета объем потребленной холодной воды определяется расчетным путем, исходя из количества жителей и утвержденных нормативов, данное положение не противоречит статье 544 Гражданского кодекса РФ о порядке оплаты поставленного ресурса и соответствует издаваемым Правительством Российской Федерации правилам, которые в силу п. 4 ст. 426 Гражданского кодекса РФ обязательны для отношений сторон, вытекающих из публичных договоров.
Действующее нормативное регулирование отношений по поставке энергии допускает учет фактического потребления энергии одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета воды, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем, исходя из количества жителей и утвержденных нормативов водопотребления.
Аналогичная позиции изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.09.2009 года N 5290/09 и соответствует порядку, предусмотренному п. 8 Правил N 307, предписывающему, что условия договора, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить не только Правилам N 307, но и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, к которым относятся и Правила N 167, предусматривающие размещение узла учета на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом (пункт 34).
Применение же п. 16 Правил 307 означало бы по существу, перемещение границы эксплуатационной ответственности и, следовательно, возложение на предприятие ответственности за потери в сетях, находящихся в управлении исполнителя коммунальных услуг.
Кроме того, такой подход лишает смысла установку общедомовых приборов учета воды, по показаниям которых должны осуществляться расчеты между истцом и ответчиком.
В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 года N 62 указано, что со дня размещения постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в полном объеме на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации практика применения законодательства, на положениях которого основано данное постановление, для них считается определенной.
Таким образом, вопрос о методе определения количества потребленного коммунального ресурса при отсутствии приборов учета должен решаться, исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг, которые, в свою очередь, учитываются согласно Приложению N 2 к Правилам N 307 при расчете размера платы за коммунальные услуги.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в спорный период услуга - отпуск холодной питьевой воды - не соответствовала требованиям по качеству, установленным Правилами N 307, в связи с чем, плата за нее подлежит перерасчету, судебная коллегия считает несостоятельным, ввиду того, что Правила предоставления коммунальных услуг гражданам N 307 регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, как закреплено в преамбуле Правил.
Согласно п. 75 Правил N 307 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. То есть данные правила регулируют отношения между ООО "УК Бульвар Победы" г. Воронежа и гражданами, проживающими в домах, находящихся на обслуживании ООО "УК Бульвар Победы" г. Воронежа.
В соответствии со ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Судебная коллегия считает, что ответчик не представил надлежащих доказательств факта отсутствия питьевой воды в жилых домах, однако законодательно закреплен порядок установления факта отсутствия водоснабжения в квартирах.
Разделом VIII Правил N 307 предусмотрен порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В соответствии с п. п. 64 - 65 этих Правил в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. Потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид не предоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
Согласно п. 66 Правил N 307 в случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок.
В силу п. 69 в акте о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Датой начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета (п. 70 Правил N 307).
Согласно пункту 71 Правил N 307 акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами.
Вместе с тем, заявляя о необходимости снижения размера платы в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества, вопреки требованиям ст. 65 АПК РФ, заявитель не представил доказательств соблюдения порядка установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, определения параметров нарушения качества: места (квартиры), времени и даты начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, не представил журналы регистрации заявок граждан, акты, указанные в п. 67 Правил N 307.
Постановлением Администрации г. Воронежа от 11.06.2002 года N 952 "О режиме подачи питьевой воды" определен режим подачи питьевой воды в г. Воронеже в связи с дефицитом питьевой воды в городе и невозможностью его устранения в ближайшее время из-за отсутствия необходимых средств для увеличения мощности водопровода.
Согласно п. 1. указанного постановления муниципальному унитарному предприятию "Водоканал Воронежа", учитывая выполнение в текущем году намеченных мероприятий по капитальному ремонту насосного оборудования и перебуриванию скважин, предписано увеличить график подачи воды населению на 1 час с 01 октября 2002 года достаточного давления в утренние и вечерние часы с 6.00 до 12.00 часов и с 17.00 до 23.00 часов в объемах, соответствующих санитарным нормам и правилам. Периоды между подачей воды использовать для наполнения резервуаров запаса. Давление воды в сетях перед потребителями поддерживать не ниже 0.5 атм.
Таким образом, из текста данного постановления следует, что подача воды определенного давления не влечет перерыва в ее подаче. Сама по себе подача воды в соответствии с указанным графиком не означает, что всем потребителям, жителям домов на всех этажах вода подается с перерывами.
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Правилам N 307 допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
В п. 6 Правил N 307 установлено, что разъяснения по применению правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минрегиона Российской Федерации от 04.06.2007 года N 10611-ЮТ/07 "О разъяснении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, в части изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в соответствии с подпунктом "ж" пункта 49 Правил исполнитель обязан производить в установленном разделе VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую допустимую продолжительность. При этом исполнитель должен самостоятельно выполнить указанную обязанность в отношении всех лиц, имеющих обязательства по оплате коммунальных услуг, в случаях, когда исполнителю известно о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, а в иных случаях - при установлении факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке, установленном разделом VIII Правил.
Исполнителем коммунальных услуг, ответчиком ООО "УК Бульвар Победы" города Воронежа по настоящему делу, корректировка размера платы за воду в виду предоставления ресурсоснабжающей организацией данного коммунального ресурса ненадлежащего качества, в соответствии с Правилами N 307 произведена не была.
Учитывая, что действующим законодательством обязанность производить такую корректировку на истца, как ресурсоснабжающую организацию, не возложена, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отказа в удовлетворении иска.
Кроме того, ответчик не предоставил в материалы дела доказательства не принятия /принятия/ оказанных услуг в меньшем объеме с нормативным обоснованием указанных разногласий. Указание ответчика на расчет объемов потребленной воды помимо закрепленного в Правилах N 307 порядка (исходя из количества зарегистрированных граждан) не обосновано ответчиком, не доказано документально, а, следовательно, не может служить доказательством по настоящему делу.
Исходя из актов оказания услуг, выставленные истцом объемы, подтверждены материалами дела, а также, имеется частичная оплата оказанных услуг от абонента по платежным поручениям, что также является доказательством того, что население получило услуги водоснабжения (водоотведения), и оплатило их управляющей компании, которая является получателем денежных средств от населения, проживающего в обслуживаемых ответчиком жилых домах.
Других доводов, апелляционная жалоба не содержит, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, законных оснований для отмены решения суда не имеется.
Нарушений норм материального права судом не допущено. Нормы процессуального права, являющиеся безусловным основанием для отмены судебного акта по ч. 4 ст. 270 АПК РФ, судом первой инстанции не нарушены.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей, уплаченной платежным поручением N 129 от 17.02.2011 года, за рассмотрение дела в апелляционной инстанции возлагаются на заявителя и возврату не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 110 - 112, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2011 года по делу N А14-7256/2010/212/31 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания Бульвар Победы" города Воронежа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья
Л.А.КОЛЯНЧИКОВА
Судьи
А.Е.ШЕИН
Е.Е.АЛФЕРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)