Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Песковой Т.Д., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Смена": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Смена"
на решение от 29.09.2011
по делу N А73-9246/2011
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шестак Ж.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Смена"
к Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края
об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края от 15.06.2011 N 703/11-Ю
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Смена" (далее - ООО "УК "Смена", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием отменить постановление Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (далее - Инспекция, административный орган) от 15.06.2011 N 703/11-Ю, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей, за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Решением от 29.09.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано, по мотиву доказанности факта административного правонарушения и вины ООО "УК Смена".
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что 13.05.2011 в период с 14-30 час. до 16-00 час. Инспекцией проведена проверка по жалобе гр. Куклиной А.В. о нарушении правил содержания и ремонта жилого дома, расположенного по адресу: 682922, Хабаровский край, район имени Лазо, п. Хор, ул. Менделеева, д. 16, находящегося в управлении ООО "УК "Смена" на основании договора от 23.12.2009 N 1 на управление, содержание и ремонт многоквартирных домов.
В ходе осмотра вышеуказанного жилого дома административным органом выявлены факты нарушений пунктов 4.6.1.1., 4.6.1.2., 4.8.1. 4.8.12, 4.8.14, 3.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила от 27.09.2003), а именно:
- - имеются протечки мягкой кровли;
- - имеются нарушения в ограждении лестничных маршей (частичные повреждения перил, ослаблено крепление деревянных поручней);
- - в ступенях лестницы имеются трещины и выбоины, отслоение пола в лестничных площадках;
- - нарушено остекление лестничных клеток;
- - не обеспечена целостность входных тамбурных и балконных дверей;
- - не обеспечен свободный доступ к элементам подвала из-за увлажнения земляного основания подвала.
Результаты проверки отражены в протоколе осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.05.2011 N 27/152, а также зафиксированы фотосъемкой, произведенной цифровой камерой "OLYMPUS" J63J34273.
16.05.2011 по результатам проверки Инспекцией по факту выявленных нарушений Правил от 27.09.2003 в присутствии директора общества Садкова В.Г. составлен протокол N 27/155, а 15.06.2011 административный органом в присутствии представителя общества по доверенности Ивахнишина Ю.Т., вынесено постановление, которым ООО "УК "Смена" привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 40 000 рублей.
Несогласие общества с указанным постановлением явилось основанием для обжалования его в суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований исходил из следующего.
Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъектами указанного административного правонарушения являются: лицо, ответственное за содержание жилых домов (жилых помещений), либо лицо, которому жилищный фонд передан по договорам о передаче имущества (арендатор, наниматель), а именно: жилищно-эксплуатационные, эксплуатационные организации и их управляющие; подрядные организации; администрации органов местного самоуправления; межведомственные комиссии; собственники жилых домов; другие органы и их должностные лица.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровья граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (пункт 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 утверждено "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", включающее в себя правила и нормы технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и объектов, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Пунктом 3.1 указанного Положения определено, что техническое обслуживание зданий включает в себя работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.
В силу пункта 3.4.1. Правил от 27.09.2003 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе, температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья.
В соответствии с пунктом 4.6.1.1. Правил от 27.09.2003 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в частности, исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.
Согласно пункту 4.6.1.2. Правил от 27.09.2003 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях, в том числе, в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев).
В силу пункта 4.8.1. Правил от 27.09.2003 неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
Пунктом 4.8.12. Правил от 27.09.2003 предусмотрено, что входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы).
- Согласно пункту 4.8.14. Правил от 27.09.2003 на лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;
- Факт административного правонарушения, выразившийся в несоблюдении правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении от 16.05.2011 N 27/155, протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.05.2011 N 27/152, материалами фотосъемки от 13.05.2011, заявлением гр. Куклиной А.В. от 11.03.2011, договором N 1 на управление, содержание и ремонт многоквартирных домов от 23.12.2009.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно имеющемуся в материалах дела договору от 23.12.2009 N 1 на управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, заключенному Администрацией Хорского городского поселения с ООО "УК "Смена" (Управляющая компания), последнее приняло на себя полномочия по управлению многоквартирными домами, в том числе по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию, текущему ремонту, предоставлению коммунальных услуг, а в случае принятия администрацией соответствующего решения - выполнение работ по капитальному ремонту, самостоятельно в полном объеме или частично, либо путем заключения от имени и за счет администрации договоров с обслуживающими организациями на отдельные виды работ и услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту (пункт 2.1.3 договора).
В силу пункта 2.2 договора N 1 от 23.12.2009 г., содержание, текущий ремонт общего имущества осуществляется Управляющей компанией в соответствии с перечнями работ и услуг по содержанию и текущему ремонту, установленными настоящим договором.
Вместе с тем, установленный в соответствующем договоре управления круг обязанностей управляющей организации не освобождает последнюю от соблюдения тех общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан.
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/2010, из содержания которого следует, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Вина ООО "УК "Смена" заключается в том, что оно, являясь лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества жилых многоквартирных домов, не приняло все зависящие от него меры по надлежащему содержанию жилищного фонда в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик его надежности и безопасности, безопасность для жизни и здоровья граждан, хотя имело реальную возможность для соблюдения установленных действующим законодательством правил и норм технической эксплуатации жилого фонда. Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствующих выполнению управляющей организацией возложенных на него действующим законодательством обязанностей, материалы дела не содержат.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия общества образуют вмененный состав административного правонарушения, поэтому правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении статьи 7.22 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29.09.2011 по делу А73-9246/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.11.2011 N 06АП-4909/2011 ПО ДЕЛУ N А73-9246/2011
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2011 г. N 06АП-4909/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Песковой Т.Д., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Смена": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Смена"
на решение от 29.09.2011
по делу N А73-9246/2011
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шестак Ж.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Смена"
к Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края
об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края от 15.06.2011 N 703/11-Ю
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Смена" (далее - ООО "УК "Смена", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием отменить постановление Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (далее - Инспекция, административный орган) от 15.06.2011 N 703/11-Ю, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей, за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Решением от 29.09.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано, по мотиву доказанности факта административного правонарушения и вины ООО "УК Смена".
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что 13.05.2011 в период с 14-30 час. до 16-00 час. Инспекцией проведена проверка по жалобе гр. Куклиной А.В. о нарушении правил содержания и ремонта жилого дома, расположенного по адресу: 682922, Хабаровский край, район имени Лазо, п. Хор, ул. Менделеева, д. 16, находящегося в управлении ООО "УК "Смена" на основании договора от 23.12.2009 N 1 на управление, содержание и ремонт многоквартирных домов.
В ходе осмотра вышеуказанного жилого дома административным органом выявлены факты нарушений пунктов 4.6.1.1., 4.6.1.2., 4.8.1. 4.8.12, 4.8.14, 3.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила от 27.09.2003), а именно:
- - имеются протечки мягкой кровли;
- - имеются нарушения в ограждении лестничных маршей (частичные повреждения перил, ослаблено крепление деревянных поручней);
- - в ступенях лестницы имеются трещины и выбоины, отслоение пола в лестничных площадках;
- - нарушено остекление лестничных клеток;
- - не обеспечена целостность входных тамбурных и балконных дверей;
- - не обеспечен свободный доступ к элементам подвала из-за увлажнения земляного основания подвала.
Результаты проверки отражены в протоколе осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.05.2011 N 27/152, а также зафиксированы фотосъемкой, произведенной цифровой камерой "OLYMPUS" J63J34273.
16.05.2011 по результатам проверки Инспекцией по факту выявленных нарушений Правил от 27.09.2003 в присутствии директора общества Садкова В.Г. составлен протокол N 27/155, а 15.06.2011 административный органом в присутствии представителя общества по доверенности Ивахнишина Ю.Т., вынесено постановление, которым ООО "УК "Смена" привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 40 000 рублей.
Несогласие общества с указанным постановлением явилось основанием для обжалования его в суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований исходил из следующего.
Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъектами указанного административного правонарушения являются: лицо, ответственное за содержание жилых домов (жилых помещений), либо лицо, которому жилищный фонд передан по договорам о передаче имущества (арендатор, наниматель), а именно: жилищно-эксплуатационные, эксплуатационные организации и их управляющие; подрядные организации; администрации органов местного самоуправления; межведомственные комиссии; собственники жилых домов; другие органы и их должностные лица.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровья граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (пункт 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 утверждено "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", включающее в себя правила и нормы технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и объектов, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Пунктом 3.1 указанного Положения определено, что техническое обслуживание зданий включает в себя работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.
В силу пункта 3.4.1. Правил от 27.09.2003 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе, температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья.
В соответствии с пунктом 4.6.1.1. Правил от 27.09.2003 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в частности, исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.
Согласно пункту 4.6.1.2. Правил от 27.09.2003 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях, в том числе, в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев).
В силу пункта 4.8.1. Правил от 27.09.2003 неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
Пунктом 4.8.12. Правил от 27.09.2003 предусмотрено, что входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы).
- Согласно пункту 4.8.14. Правил от 27.09.2003 на лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;
- Факт административного правонарушения, выразившийся в несоблюдении правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении от 16.05.2011 N 27/155, протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.05.2011 N 27/152, материалами фотосъемки от 13.05.2011, заявлением гр. Куклиной А.В. от 11.03.2011, договором N 1 на управление, содержание и ремонт многоквартирных домов от 23.12.2009.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно имеющемуся в материалах дела договору от 23.12.2009 N 1 на управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, заключенному Администрацией Хорского городского поселения с ООО "УК "Смена" (Управляющая компания), последнее приняло на себя полномочия по управлению многоквартирными домами, в том числе по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию, текущему ремонту, предоставлению коммунальных услуг, а в случае принятия администрацией соответствующего решения - выполнение работ по капитальному ремонту, самостоятельно в полном объеме или частично, либо путем заключения от имени и за счет администрации договоров с обслуживающими организациями на отдельные виды работ и услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту (пункт 2.1.3 договора).
В силу пункта 2.2 договора N 1 от 23.12.2009 г., содержание, текущий ремонт общего имущества осуществляется Управляющей компанией в соответствии с перечнями работ и услуг по содержанию и текущему ремонту, установленными настоящим договором.
Вместе с тем, установленный в соответствующем договоре управления круг обязанностей управляющей организации не освобождает последнюю от соблюдения тех общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан.
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/2010, из содержания которого следует, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Вина ООО "УК "Смена" заключается в том, что оно, являясь лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества жилых многоквартирных домов, не приняло все зависящие от него меры по надлежащему содержанию жилищного фонда в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик его надежности и безопасности, безопасность для жизни и здоровья граждан, хотя имело реальную возможность для соблюдения установленных действующим законодательством правил и норм технической эксплуатации жилого фонда. Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствующих выполнению управляющей организацией возложенных на него действующим законодательством обязанностей, материалы дела не содержат.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия общества образуют вмененный состав административного правонарушения, поэтому правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении статьи 7.22 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29.09.2011 по делу А73-9246/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)