Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 06 июля 2004 года Дело N Ф03-А73/04-1/1671
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Хабаровского края на решение от 14.10.2003, постановление от 10.03.2004 по делу N А73-4977/2003-31 (АИ-1/1346) Арбитражного суда Хабаровского края по иску муниципального унитарного предприятия "Служба заказчика по ЖКУ N 3 г. Хабаровска" к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Министерству финансов Хабаровского края, Правительству Хабаровского края, 3-и лица: Администрация г. Хабаровска, Финансовый департамент Администрации г. Хабаровска, МУ "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей", о взыскании 4144868 руб. 78 коп.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление мотивированного постановления в полном объеме отложено до 06 июля 2004 года.
Муниципальное унитарное предприятие "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам N 3 г. Хабаровска" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Министерству финансов Хабаровского края, Правительству Хабаровского края о взыскании 4144868 рублей 78 копеек убытков, понесенных в связи с предоставлением в феврале - марте 2002 года населению Железнодорожного района г. Хабаровска субсидий по оплате коммунальных услуг.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация г. Хабаровска, МУ "РКЦ" и Финансовый департамент Администрации г. Хабаровска.
Решением от 14.10.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.03.2004, исковые требования МУП "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам N 3 г. Хабаровска" удовлетворены за счет казны Хабаровского края в лице Министерства финансов Хабаровского края.
Законность принятых по делу судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Министерства финансов Хабаровского края.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что суд неверно истолковал положения Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики в Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ от 02.08.1999 N 887.
Обращает внимание суда кассационной инстанции на то, что в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса РФ обеспечение социальной защиты населения отнесено к сфере совместного финансирования бюджетами всех уровней системы.
Ссылается на то, что истец в обоснование требований о предоставлении субсидий гражданам, проживающим в ЖСК, не представил документы, свидетельствующие о наличии договорных отношений между ЖСК и истцом.
Кроме того, заявитель не согласен с суммой исковых требований, так как из представленных сумм службой субсидий и МУ РКЦ, считает он, необходимо учитывать суммы предоставленных субсидий меньшие.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель Министерства финансов Хабаровского края доводы кассационной жалобы поддержал в полном объеме.
Представители истца, Министерства финансов РФ и Финансового департамента Администрации г. Хабаровска выразили согласие с принятыми по делу судебными актами и просили оставить их без изменения.
Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа, рассмотрев материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы и выслушав представителей сторон, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых решения и постановления в связи со следующим.
Как установлено судом, МУП "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам N 3 г. Хабаровска" в период с февраля по март 2002 года в силу Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики в РФ" при осуществлении расчетов за коммунальные услуги предоставило субсидии пожилым гражданам, малообеспеченным семьям, проживающим в Железнодорожном районе г. Хабаровска.
Ввиду отказа в компенсации ответчиком выпадающих доходов в размере предоставленных указанным категориям граждан субсидий истец обратился с настоящим иском в суд.
При рассмотрении спора суд исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Так, статьей 15 ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики в Российской Федерации" от 24.12.1992 N 4218-1 определено, что органы государственного управления, местная администрация предоставляют гражданам субсидии, обеспечивающие оплату жилья в пределах социальной нормы площади, услуг с учетом совокупности дохода семьи, действующих льгот и бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 27.05.2002 N 354 утверждены Правила предоставления в 2002 году дотаций из Фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 59 ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" сформирован фонд софинансирования социальных расходов, в котором предусмотрены дотации на частичное возмещение консолидированным бюджетам субъектов федерации названных расходов.
В 2002 году дотации из Фонда софинансирования социальных расходов выделялись в пределах общего размера средств, предусмотренных в фонде, исходя из среднего уровня возмещения расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 20%.
Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ от 27.05.2002 N 354 определен уровень дотирования населения исходя из уровня бюджетной обеспеченности и соотношения расходов на жилищно-коммунальные услуги и доходов населения по соответствующим субъектам Российской Федерации.
На основании ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" и Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2002 N 354 Хабаровскому краю направлены денежные средства из федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату коммунальных услуг, в размере 20,7% (85045300 руб.) от начисленных субсидий (417 млн. руб.), которые субъектом РФ распределены между муниципальными образованиями.
Поскольку указанными нормативными актами установлено только частичное возмещение из федерального бюджета расходов на предоставление субсидий населению, поэтому Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 на органы исполнительной власти субъекта РФ возложена обязанность предусматривать при формировании бюджета на соответствующий год выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением субсидий гражданам.
В связи с чем главой Администрации Хабаровского края принято постановление от 03.08.2000 N 286 "О результатах реформы жилищно-коммунального хозяйства и ее влиянии на улучшение финансово-экономической ситуации в крае", в котором (п. 12) указан источник финансирования расходов на предоставление субсидий - краевой бюджет - и установлена обязанность финансового органа предусматривать соответствующие средства в краевом бюджете.
Таким образом, на основании изложенного Арбитражный суд Хабаровского края правомерно взыскал с казны Правительства Хабаровского края истцу убытки, возникшие у него вследствие предоставления льгот малообеспеченным гражданам по оплате коммунальных услуг в феврале - марте 2002 года.
Доводы Минфина Хабаровского края о том, что истец не состоит в договорных отношениях с ЖСК N 27, 57, 62, 54, 34, 42, 18, являются необоснованными.
Материалами дела подтверждается, что денежные средства за техническое обслуживание домов, принадлежащих указанным ЖСК, поступают на расчетный счет истца, а за коммунальные услуги - на расчетные счета поставщиков данных услуг.
Также следует признать неправомерным довод заявителя жалобы о недоказанности размера убытков, так как сумма 4144868,78 руб., составленная МУ РКЦ, является суммой фактически предоставленных субсидий за спорный период.
Поскольку судебные акты приняты Арбитражным судом Хабаровского края в соответствии с процессуальными и материальными нормами, всем обстоятельствам, изложенным в кассационной жалобе, дана надлежащая оценка, поэтому оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 14.10.2003 и постановление от 10.03.2004 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-4977/2003-31 (АИ-1/1346) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
от 06 июля 2004 года Дело N Ф03-А73/04-1/1671
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Хабаровского края на решение от 14.10.2003, постановление от 10.03.2004 по делу N А73-4977/2003-31 (АИ-1/1346) Арбитражного суда Хабаровского края по иску муниципального унитарного предприятия "Служба заказчика по ЖКУ N 3 г. Хабаровска" к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Министерству финансов Хабаровского края, Правительству Хабаровского края, 3-и лица: Администрация г. Хабаровска, Финансовый департамент Администрации г. Хабаровска, МУ "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей", о взыскании 4144868 руб. 78 коп.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление мотивированного постановления в полном объеме отложено до 06 июля 2004 года.
Муниципальное унитарное предприятие "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам N 3 г. Хабаровска" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Министерству финансов Хабаровского края, Правительству Хабаровского края о взыскании 4144868 рублей 78 копеек убытков, понесенных в связи с предоставлением в феврале - марте 2002 года населению Железнодорожного района г. Хабаровска субсидий по оплате коммунальных услуг.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация г. Хабаровска, МУ "РКЦ" и Финансовый департамент Администрации г. Хабаровска.
Решением от 14.10.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.03.2004, исковые требования МУП "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам N 3 г. Хабаровска" удовлетворены за счет казны Хабаровского края в лице Министерства финансов Хабаровского края.
Законность принятых по делу судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Министерства финансов Хабаровского края.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что суд неверно истолковал положения Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики в Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ от 02.08.1999 N 887.
Обращает внимание суда кассационной инстанции на то, что в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса РФ обеспечение социальной защиты населения отнесено к сфере совместного финансирования бюджетами всех уровней системы.
Ссылается на то, что истец в обоснование требований о предоставлении субсидий гражданам, проживающим в ЖСК, не представил документы, свидетельствующие о наличии договорных отношений между ЖСК и истцом.
Кроме того, заявитель не согласен с суммой исковых требований, так как из представленных сумм службой субсидий и МУ РКЦ, считает он, необходимо учитывать суммы предоставленных субсидий меньшие.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель Министерства финансов Хабаровского края доводы кассационной жалобы поддержал в полном объеме.
Представители истца, Министерства финансов РФ и Финансового департамента Администрации г. Хабаровска выразили согласие с принятыми по делу судебными актами и просили оставить их без изменения.
Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа, рассмотрев материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы и выслушав представителей сторон, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых решения и постановления в связи со следующим.
Как установлено судом, МУП "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам N 3 г. Хабаровска" в период с февраля по март 2002 года в силу Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики в РФ" при осуществлении расчетов за коммунальные услуги предоставило субсидии пожилым гражданам, малообеспеченным семьям, проживающим в Железнодорожном районе г. Хабаровска.
Ввиду отказа в компенсации ответчиком выпадающих доходов в размере предоставленных указанным категориям граждан субсидий истец обратился с настоящим иском в суд.
При рассмотрении спора суд исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Так, статьей 15 ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики в Российской Федерации" от 24.12.1992 N 4218-1 определено, что органы государственного управления, местная администрация предоставляют гражданам субсидии, обеспечивающие оплату жилья в пределах социальной нормы площади, услуг с учетом совокупности дохода семьи, действующих льгот и бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 27.05.2002 N 354 утверждены Правила предоставления в 2002 году дотаций из Фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 59 ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" сформирован фонд софинансирования социальных расходов, в котором предусмотрены дотации на частичное возмещение консолидированным бюджетам субъектов федерации названных расходов.
В 2002 году дотации из Фонда софинансирования социальных расходов выделялись в пределах общего размера средств, предусмотренных в фонде, исходя из среднего уровня возмещения расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 20%.
Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ от 27.05.2002 N 354 определен уровень дотирования населения исходя из уровня бюджетной обеспеченности и соотношения расходов на жилищно-коммунальные услуги и доходов населения по соответствующим субъектам Российской Федерации.
На основании ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" и Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2002 N 354 Хабаровскому краю направлены денежные средства из федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату коммунальных услуг, в размере 20,7% (85045300 руб.) от начисленных субсидий (417 млн. руб.), которые субъектом РФ распределены между муниципальными образованиями.
Поскольку указанными нормативными актами установлено только частичное возмещение из федерального бюджета расходов на предоставление субсидий населению, поэтому Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 на органы исполнительной власти субъекта РФ возложена обязанность предусматривать при формировании бюджета на соответствующий год выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением субсидий гражданам.
В связи с чем главой Администрации Хабаровского края принято постановление от 03.08.2000 N 286 "О результатах реформы жилищно-коммунального хозяйства и ее влиянии на улучшение финансово-экономической ситуации в крае", в котором (п. 12) указан источник финансирования расходов на предоставление субсидий - краевой бюджет - и установлена обязанность финансового органа предусматривать соответствующие средства в краевом бюджете.
Таким образом, на основании изложенного Арбитражный суд Хабаровского края правомерно взыскал с казны Правительства Хабаровского края истцу убытки, возникшие у него вследствие предоставления льгот малообеспеченным гражданам по оплате коммунальных услуг в феврале - марте 2002 года.
Доводы Минфина Хабаровского края о том, что истец не состоит в договорных отношениях с ЖСК N 27, 57, 62, 54, 34, 42, 18, являются необоснованными.
Материалами дела подтверждается, что денежные средства за техническое обслуживание домов, принадлежащих указанным ЖСК, поступают на расчетный счет истца, а за коммунальные услуги - на расчетные счета поставщиков данных услуг.
Также следует признать неправомерным довод заявителя жалобы о недоказанности размера убытков, так как сумма 4144868,78 руб., составленная МУ РКЦ, является суммой фактически предоставленных субсидий за спорный период.
Поскольку судебные акты приняты Арбитражным судом Хабаровского края в соответствии с процессуальными и материальными нормами, всем обстоятельствам, изложенным в кассационной жалобе, дана надлежащая оценка, поэтому оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 14.10.2003 и постановление от 10.03.2004 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-4977/2003-31 (АИ-1/1346) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 06.07.2004 N Ф03-А73/04-1/1671
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 06 июля 2004 года Дело N Ф03-А73/04-1/1671
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Хабаровского края на решение от 14.10.2003, постановление от 10.03.2004 по делу N А73-4977/2003-31 (АИ-1/1346) Арбитражного суда Хабаровского края по иску муниципального унитарного предприятия "Служба заказчика по ЖКУ N 3 г. Хабаровска" к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Министерству финансов Хабаровского края, Правительству Хабаровского края, 3-и лица: Администрация г. Хабаровска, Финансовый департамент Администрации г. Хабаровска, МУ "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей", о взыскании 4144868 руб. 78 коп.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление мотивированного постановления в полном объеме отложено до 06 июля 2004 года.
Муниципальное унитарное предприятие "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам N 3 г. Хабаровска" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Министерству финансов Хабаровского края, Правительству Хабаровского края о взыскании 4144868 рублей 78 копеек убытков, понесенных в связи с предоставлением в феврале - марте 2002 года населению Железнодорожного района г. Хабаровска субсидий по оплате коммунальных услуг.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация г. Хабаровска, МУ "РКЦ" и Финансовый департамент Администрации г. Хабаровска.
Решением от 14.10.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.03.2004, исковые требования МУП "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам N 3 г. Хабаровска" удовлетворены за счет казны Хабаровского края в лице Министерства финансов Хабаровского края.
Законность принятых по делу судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Министерства финансов Хабаровского края.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что суд неверно истолковал положения Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики в Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ от 02.08.1999 N 887.
Обращает внимание суда кассационной инстанции на то, что в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса РФ обеспечение социальной защиты населения отнесено к сфере совместного финансирования бюджетами всех уровней системы.
Ссылается на то, что истец в обоснование требований о предоставлении субсидий гражданам, проживающим в ЖСК, не представил документы, свидетельствующие о наличии договорных отношений между ЖСК и истцом.
Кроме того, заявитель не согласен с суммой исковых требований, так как из представленных сумм службой субсидий и МУ РКЦ, считает он, необходимо учитывать суммы предоставленных субсидий меньшие.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель Министерства финансов Хабаровского края доводы кассационной жалобы поддержал в полном объеме.
Представители истца, Министерства финансов РФ и Финансового департамента Администрации г. Хабаровска выразили согласие с принятыми по делу судебными актами и просили оставить их без изменения.
Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа, рассмотрев материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы и выслушав представителей сторон, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых решения и постановления в связи со следующим.
Как установлено судом, МУП "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам N 3 г. Хабаровска" в период с февраля по март 2002 года в силу Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики в РФ" при осуществлении расчетов за коммунальные услуги предоставило субсидии пожилым гражданам, малообеспеченным семьям, проживающим в Железнодорожном районе г. Хабаровска.
Ввиду отказа в компенсации ответчиком выпадающих доходов в размере предоставленных указанным категориям граждан субсидий истец обратился с настоящим иском в суд.
При рассмотрении спора суд исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Так, статьей 15 ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики в Российской Федерации" от 24.12.1992 N 4218-1 определено, что органы государственного управления, местная администрация предоставляют гражданам субсидии, обеспечивающие оплату жилья в пределах социальной нормы площади, услуг с учетом совокупности дохода семьи, действующих льгот и бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 27.05.2002 N 354 утверждены Правила предоставления в 2002 году дотаций из Фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 59 ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" сформирован фонд софинансирования социальных расходов, в котором предусмотрены дотации на частичное возмещение консолидированным бюджетам субъектов федерации названных расходов.
В 2002 году дотации из Фонда софинансирования социальных расходов выделялись в пределах общего размера средств, предусмотренных в фонде, исходя из среднего уровня возмещения расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 20%.
Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ от 27.05.2002 N 354 определен уровень дотирования населения исходя из уровня бюджетной обеспеченности и соотношения расходов на жилищно-коммунальные услуги и доходов населения по соответствующим субъектам Российской Федерации.
На основании ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" и Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2002 N 354 Хабаровскому краю направлены денежные средства из федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату коммунальных услуг, в размере 20,7% (85045300 руб.) от начисленных субсидий (417 млн. руб.), которые субъектом РФ распределены между муниципальными образованиями.
Поскольку указанными нормативными актами установлено только частичное возмещение из федерального бюджета расходов на предоставление субсидий населению, поэтому Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 на органы исполнительной власти субъекта РФ возложена обязанность предусматривать при формировании бюджета на соответствующий год выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением субсидий гражданам.
В связи с чем главой Администрации Хабаровского края принято постановление от 03.08.2000 N 286 "О результатах реформы жилищно-коммунального хозяйства и ее влиянии на улучшение финансово-экономической ситуации в крае", в котором (п. 12) указан источник финансирования расходов на предоставление субсидий - краевой бюджет - и установлена обязанность финансового органа предусматривать соответствующие средства в краевом бюджете.
Таким образом, на основании изложенного Арбитражный суд Хабаровского края правомерно взыскал с казны Правительства Хабаровского края истцу убытки, возникшие у него вследствие предоставления льгот малообеспеченным гражданам по оплате коммунальных услуг в феврале - марте 2002 года.
Доводы Минфина Хабаровского края о том, что истец не состоит в договорных отношениях с ЖСК N 27, 57, 62, 54, 34, 42, 18, являются необоснованными.
Материалами дела подтверждается, что денежные средства за техническое обслуживание домов, принадлежащих указанным ЖСК, поступают на расчетный счет истца, а за коммунальные услуги - на расчетные счета поставщиков данных услуг.
Также следует признать неправомерным довод заявителя жалобы о недоказанности размера убытков, так как сумма 4144868,78 руб., составленная МУ РКЦ, является суммой фактически предоставленных субсидий за спорный период.
Поскольку судебные акты приняты Арбитражным судом Хабаровского края в соответствии с процессуальными и материальными нормами, всем обстоятельствам, изложенным в кассационной жалобе, дана надлежащая оценка, поэтому оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.10.2003 и постановление от 10.03.2004 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-4977/2003-31 (АИ-1/1346) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 06 июля 2004 года Дело N Ф03-А73/04-1/1671
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Хабаровского края на решение от 14.10.2003, постановление от 10.03.2004 по делу N А73-4977/2003-31 (АИ-1/1346) Арбитражного суда Хабаровского края по иску муниципального унитарного предприятия "Служба заказчика по ЖКУ N 3 г. Хабаровска" к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Министерству финансов Хабаровского края, Правительству Хабаровского края, 3-и лица: Администрация г. Хабаровска, Финансовый департамент Администрации г. Хабаровска, МУ "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей", о взыскании 4144868 руб. 78 коп.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление мотивированного постановления в полном объеме отложено до 06 июля 2004 года.
Муниципальное унитарное предприятие "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам N 3 г. Хабаровска" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Министерству финансов Хабаровского края, Правительству Хабаровского края о взыскании 4144868 рублей 78 копеек убытков, понесенных в связи с предоставлением в феврале - марте 2002 года населению Железнодорожного района г. Хабаровска субсидий по оплате коммунальных услуг.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация г. Хабаровска, МУ "РКЦ" и Финансовый департамент Администрации г. Хабаровска.
Решением от 14.10.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.03.2004, исковые требования МУП "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам N 3 г. Хабаровска" удовлетворены за счет казны Хабаровского края в лице Министерства финансов Хабаровского края.
Законность принятых по делу судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Министерства финансов Хабаровского края.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что суд неверно истолковал положения Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики в Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ от 02.08.1999 N 887.
Обращает внимание суда кассационной инстанции на то, что в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса РФ обеспечение социальной защиты населения отнесено к сфере совместного финансирования бюджетами всех уровней системы.
Ссылается на то, что истец в обоснование требований о предоставлении субсидий гражданам, проживающим в ЖСК, не представил документы, свидетельствующие о наличии договорных отношений между ЖСК и истцом.
Кроме того, заявитель не согласен с суммой исковых требований, так как из представленных сумм службой субсидий и МУ РКЦ, считает он, необходимо учитывать суммы предоставленных субсидий меньшие.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель Министерства финансов Хабаровского края доводы кассационной жалобы поддержал в полном объеме.
Представители истца, Министерства финансов РФ и Финансового департамента Администрации г. Хабаровска выразили согласие с принятыми по делу судебными актами и просили оставить их без изменения.
Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа, рассмотрев материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы и выслушав представителей сторон, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых решения и постановления в связи со следующим.
Как установлено судом, МУП "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам N 3 г. Хабаровска" в период с февраля по март 2002 года в силу Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики в РФ" при осуществлении расчетов за коммунальные услуги предоставило субсидии пожилым гражданам, малообеспеченным семьям, проживающим в Железнодорожном районе г. Хабаровска.
Ввиду отказа в компенсации ответчиком выпадающих доходов в размере предоставленных указанным категориям граждан субсидий истец обратился с настоящим иском в суд.
При рассмотрении спора суд исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Так, статьей 15 ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики в Российской Федерации" от 24.12.1992 N 4218-1 определено, что органы государственного управления, местная администрация предоставляют гражданам субсидии, обеспечивающие оплату жилья в пределах социальной нормы площади, услуг с учетом совокупности дохода семьи, действующих льгот и бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 27.05.2002 N 354 утверждены Правила предоставления в 2002 году дотаций из Фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 59 ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" сформирован фонд софинансирования социальных расходов, в котором предусмотрены дотации на частичное возмещение консолидированным бюджетам субъектов федерации названных расходов.
В 2002 году дотации из Фонда софинансирования социальных расходов выделялись в пределах общего размера средств, предусмотренных в фонде, исходя из среднего уровня возмещения расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 20%.
Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ от 27.05.2002 N 354 определен уровень дотирования населения исходя из уровня бюджетной обеспеченности и соотношения расходов на жилищно-коммунальные услуги и доходов населения по соответствующим субъектам Российской Федерации.
На основании ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" и Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2002 N 354 Хабаровскому краю направлены денежные средства из федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату коммунальных услуг, в размере 20,7% (85045300 руб.) от начисленных субсидий (417 млн. руб.), которые субъектом РФ распределены между муниципальными образованиями.
Поскольку указанными нормативными актами установлено только частичное возмещение из федерального бюджета расходов на предоставление субсидий населению, поэтому Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 на органы исполнительной власти субъекта РФ возложена обязанность предусматривать при формировании бюджета на соответствующий год выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением субсидий гражданам.
В связи с чем главой Администрации Хабаровского края принято постановление от 03.08.2000 N 286 "О результатах реформы жилищно-коммунального хозяйства и ее влиянии на улучшение финансово-экономической ситуации в крае", в котором (п. 12) указан источник финансирования расходов на предоставление субсидий - краевой бюджет - и установлена обязанность финансового органа предусматривать соответствующие средства в краевом бюджете.
Таким образом, на основании изложенного Арбитражный суд Хабаровского края правомерно взыскал с казны Правительства Хабаровского края истцу убытки, возникшие у него вследствие предоставления льгот малообеспеченным гражданам по оплате коммунальных услуг в феврале - марте 2002 года.
Доводы Минфина Хабаровского края о том, что истец не состоит в договорных отношениях с ЖСК N 27, 57, 62, 54, 34, 42, 18, являются необоснованными.
Материалами дела подтверждается, что денежные средства за техническое обслуживание домов, принадлежащих указанным ЖСК, поступают на расчетный счет истца, а за коммунальные услуги - на расчетные счета поставщиков данных услуг.
Также следует признать неправомерным довод заявителя жалобы о недоказанности размера убытков, так как сумма 4144868,78 руб., составленная МУ РКЦ, является суммой фактически предоставленных субсидий за спорный период.
Поскольку судебные акты приняты Арбитражным судом Хабаровского края в соответствии с процессуальными и материальными нормами, всем обстоятельствам, изложенным в кассационной жалобе, дана надлежащая оценка, поэтому оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.10.2003 и постановление от 10.03.2004 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-4977/2003-31 (АИ-1/1346) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)