Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2009 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Потеевой А.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилкомсервис-Левобережье-2" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 октября 2009 года по делу N А05-11331/2009 (судья Ипаев С.Г.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилкомсервис-Левобережье-2" (далее - Общество, ООО "УК "Жилкомсервис-Левобережье-2") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании неправомерными действия Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее - ГЖИ) по проведению внеплановой проверки в отношении Общества.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество в апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит решение суда изменить, а именно: признать действия ответчика по проведению внеплановой проверки в отношении заявителя неправомерными. Полагает, что контроль в области защиты прав потребителей не относится к компетенции ГЖИ.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, ООО "УК "Жилкомсервис-Левобережье-2" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1082901005527.
Заместителем начальника ГЖИ на основании обращения жильцов дома N 15 по ул. Аллейной в г. Архангельске издано распоряжение от 09.06.2009 N А-09/6-02/691 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении заявителя в части содержания и ремонта дома N 15 по ул. Аллейной в г. Архангельске.
В ходе проверки выявлено нарушение ООО "УК "Жилкомсервис-Левобережье-2" Правил содержания и эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), а именно: неисправность кровельного покрытия (трещины, сколы шифера, отсутствие конька в районе 1 подъезда) в районе 1 - 3 подъезда.
По результатам проверки составлен акт от 24.06.2009 N А-09/7-05/371, заявителю выдано предписание от 24.06.2009 N А-09/371 об устранении указанных выше нарушений.
Не согласившись с действиями ГЖИ по проведению проверки, Общество оспорило их в судебном порядке.
Материалами дела подтверждается, что Общество является управляющей организацией и оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Архангельск, ул. Аллейная, д. 15.
Из преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - N 2300-1) следует, что указанный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Поскольку договор управления многоквартирным домом заключается между собственником и управляющей организацией и приобретение собственником услуг не связано с его предпринимательской деятельностью, то на отношения между ними распространяется действие Закона N 2300-1. Положения данного Закона в равной степени распространяются как на граждан-собственников жилых помещений, так и на граждан-нанимателей помещений муниципального (государственного) жилищного фонда.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с положениями Правил N 170 организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Выявленные в ходе проверки неисправности кровельного покрытия свидетельствуют о невыполнении ООО "УК "Жилкомсервис-Левобережье-2" возложенных на него обязательств. Факт наличия выявленных в ходе проверки нарушений требований Правил N 170 Общество не оспаривает.
Доводы заявителя об отсутствии у ГЖИ полномочий по проведению проверки по такому основанию как нарушение прав потребителей правомерно отклонены судом первой инстанции.
К вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся: защита прав и свобод человека и гражданина; административное, жилищное законодательство; установление общих принципов организации системы органов государственной власти (подпункты "б", "к", "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
В части осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации пунктом 16.1 статьи 12 ЖК РФ отнесено методическое обеспечение и определение порядка осуществления такого государственного контроля независимо от формы собственности жилищного фонда.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации согласно пункту 8.1 статьи 13 ЖК РФ наделены правом непосредственного осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
Для обеспечения государственного контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 создана государственная жилищная инспекция Российской Федерации и утверждено положение о ней (далее - Положение N 1086).
Государственная жилищная инспекция наделена правом осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами, наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями. В целях реализации указанных функций ей разрешено давать предписания собственникам, владельцам, пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений (пункты 5 и 6 Положения N 1086).
Тем же постановлением Правительства Российской Федерации установлено, что система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации (пункт 2).
Государственная жилищная инспекция Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, действует на основании Положения о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007 N 110-па (далее - Положение N 110-па), и наделена полномочиями, аналогичными указанным в пунктах 5 и 6 Положения N 1086 (пункты 8, 10).
Таким образом, Положениями N 1086 и N 110-па прямо предусмотрены полномочия ГЖИ по проверке соблюдения организациями, оказывающими услуги в жилищно-коммунальной сфере, условий договоров управления многоквартирными домами в отношении потребителей, а также выдача по результатам проверки предписаний об устранении выявленных нарушений, в связи с чем жилищная инспекция в пределах своей компетенции является органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг).
Проведение такой проверки соответствует целям и задачам деятельности ответчика в рамках функций по контролю за содержанием и ремонтом жилищного фонда.
Ссылка подателя жалобы в подтверждение своих доводов о некомпетентности ГЖИ на статью 40 Закона N 2300-1 не принимается апелляционным судом.
Учитывая, что вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере потребительского рынка, государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, Государственная жилищная инспекция Архангельской области является уполномоченным органом по проведению проверок и выдаче обязательных для исполнения предписаний в рамках реализации функций контроля за состоянием жилищного фонда.
Как следует из подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей является основанием для проведения внеплановой проверки. При этом согласно части 5 названной статьи получение согласия прокуратуры на проведение внеплановой проверки не требуется.
В рассматриваемой ситуации было обращение граждан, права которых нарушаются ненадлежащим содержанием жилого фонда со стороны заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом указанной нормы права для удовлетворения требования о признании незаконным действия государственного органа необходима совокупность двух условий: несоответствие действия закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела не подтверждено наличие указанных оснований для признания оспариваемого действия незаконным.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Архангельской области правомерно не усмотрел нарушений со стороны Государственной жилищной инспекции Архангельской области при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК "Жилкомсервис-Левобережье-2".
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 октября 2009 года по делу N А05-11331/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилкомсервис-Левобережье-2" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.12.2009 ПО ДЕЛУ N А05-11331/2009
Разделы:Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. по делу N А05-11331/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2009 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Потеевой А.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилкомсервис-Левобережье-2" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 октября 2009 года по делу N А05-11331/2009 (судья Ипаев С.Г.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилкомсервис-Левобережье-2" (далее - Общество, ООО "УК "Жилкомсервис-Левобережье-2") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании неправомерными действия Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее - ГЖИ) по проведению внеплановой проверки в отношении Общества.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество в апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит решение суда изменить, а именно: признать действия ответчика по проведению внеплановой проверки в отношении заявителя неправомерными. Полагает, что контроль в области защиты прав потребителей не относится к компетенции ГЖИ.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, ООО "УК "Жилкомсервис-Левобережье-2" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1082901005527.
Заместителем начальника ГЖИ на основании обращения жильцов дома N 15 по ул. Аллейной в г. Архангельске издано распоряжение от 09.06.2009 N А-09/6-02/691 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении заявителя в части содержания и ремонта дома N 15 по ул. Аллейной в г. Архангельске.
В ходе проверки выявлено нарушение ООО "УК "Жилкомсервис-Левобережье-2" Правил содержания и эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), а именно: неисправность кровельного покрытия (трещины, сколы шифера, отсутствие конька в районе 1 подъезда) в районе 1 - 3 подъезда.
По результатам проверки составлен акт от 24.06.2009 N А-09/7-05/371, заявителю выдано предписание от 24.06.2009 N А-09/371 об устранении указанных выше нарушений.
Не согласившись с действиями ГЖИ по проведению проверки, Общество оспорило их в судебном порядке.
Материалами дела подтверждается, что Общество является управляющей организацией и оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Архангельск, ул. Аллейная, д. 15.
Из преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - N 2300-1) следует, что указанный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Поскольку договор управления многоквартирным домом заключается между собственником и управляющей организацией и приобретение собственником услуг не связано с его предпринимательской деятельностью, то на отношения между ними распространяется действие Закона N 2300-1. Положения данного Закона в равной степени распространяются как на граждан-собственников жилых помещений, так и на граждан-нанимателей помещений муниципального (государственного) жилищного фонда.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с положениями Правил N 170 организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Выявленные в ходе проверки неисправности кровельного покрытия свидетельствуют о невыполнении ООО "УК "Жилкомсервис-Левобережье-2" возложенных на него обязательств. Факт наличия выявленных в ходе проверки нарушений требований Правил N 170 Общество не оспаривает.
Доводы заявителя об отсутствии у ГЖИ полномочий по проведению проверки по такому основанию как нарушение прав потребителей правомерно отклонены судом первой инстанции.
К вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся: защита прав и свобод человека и гражданина; административное, жилищное законодательство; установление общих принципов организации системы органов государственной власти (подпункты "б", "к", "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
В части осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации пунктом 16.1 статьи 12 ЖК РФ отнесено методическое обеспечение и определение порядка осуществления такого государственного контроля независимо от формы собственности жилищного фонда.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации согласно пункту 8.1 статьи 13 ЖК РФ наделены правом непосредственного осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
Для обеспечения государственного контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 создана государственная жилищная инспекция Российской Федерации и утверждено положение о ней (далее - Положение N 1086).
Государственная жилищная инспекция наделена правом осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами, наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями. В целях реализации указанных функций ей разрешено давать предписания собственникам, владельцам, пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений (пункты 5 и 6 Положения N 1086).
Тем же постановлением Правительства Российской Федерации установлено, что система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации (пункт 2).
Государственная жилищная инспекция Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, действует на основании Положения о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007 N 110-па (далее - Положение N 110-па), и наделена полномочиями, аналогичными указанным в пунктах 5 и 6 Положения N 1086 (пункты 8, 10).
Таким образом, Положениями N 1086 и N 110-па прямо предусмотрены полномочия ГЖИ по проверке соблюдения организациями, оказывающими услуги в жилищно-коммунальной сфере, условий договоров управления многоквартирными домами в отношении потребителей, а также выдача по результатам проверки предписаний об устранении выявленных нарушений, в связи с чем жилищная инспекция в пределах своей компетенции является органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг).
Проведение такой проверки соответствует целям и задачам деятельности ответчика в рамках функций по контролю за содержанием и ремонтом жилищного фонда.
Ссылка подателя жалобы в подтверждение своих доводов о некомпетентности ГЖИ на статью 40 Закона N 2300-1 не принимается апелляционным судом.
Учитывая, что вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере потребительского рынка, государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, Государственная жилищная инспекция Архангельской области является уполномоченным органом по проведению проверок и выдаче обязательных для исполнения предписаний в рамках реализации функций контроля за состоянием жилищного фонда.
Как следует из подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей является основанием для проведения внеплановой проверки. При этом согласно части 5 названной статьи получение согласия прокуратуры на проведение внеплановой проверки не требуется.
В рассматриваемой ситуации было обращение граждан, права которых нарушаются ненадлежащим содержанием жилого фонда со стороны заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом указанной нормы права для удовлетворения требования о признании незаконным действия государственного органа необходима совокупность двух условий: несоответствие действия закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела не подтверждено наличие указанных оснований для признания оспариваемого действия незаконным.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Архангельской области правомерно не усмотрел нарушений со стороны Государственной жилищной инспекции Архангельской области при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК "Жилкомсервис-Левобережье-2".
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 октября 2009 года по делу N А05-11331/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилкомсервис-Левобережье-2" - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.ВИНОГРАДОВА
Судьи
А.В.ПОТЕЕВА
О.Б.РАЛЬКО
Т.В.ВИНОГРАДОВА
Судьи
А.В.ПОТЕЕВА
О.Б.РАЛЬКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)