Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 июня 2003 года Дело N А26-6917/02-15
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Кирилловой И.И., Сосниной О.Г., при участии от жилищно-эксплуатационного кооператива "Дружба-4" Шаркевича И.Н. (доверенность от 10.11.2002), от Министерства финансов Республики Карелия Карповой Н.С. (доверенность от 10.06.2003 N 06-02/12), рассмотрев 11.06.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Республики Карелия на решение от 31.01.2003 (судья Панова Т.Е.) и постановление апелляционной инстанции от 31.03.2003 (судьи Кудрявцева Н.И., Романова О.Я., Тимошенко А.С.) Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6917/02-15,
Жилищно-эксплуатационный кооператив "Дружба-4" (далее - ЖСК) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин), Министерству финансов Республики Карелия (далее - Минфин РК), Министерству обороны Российской Федерации (далее - Минобороны) о взыскании 75855 руб. 41 коп. расходов, связанных с предоставлением в 2000 - 2001 годах отдельным категориям граждан льгот по оплате коммунальных услуг и услуг по содержанию объектов общего пользования в кооперативах согласно статье 15 Федерального закона от 27.05.98 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены администрация города Петрозаводска (далее - администрация) и Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Карелия (далее - УФК).
Решением от 31.01.2003 исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет Минфина РК.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.03.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минфин РК просит отменить принятые судебные акты, отказать в иске, ссылаясь на следующее:
- - с учетом того, что в соответствии со статьей 57 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" установлены субсидии, выделяемые бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда компенсаций (далее - Фонд) на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи на реализацию Закона, и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2002 N 258 утверждены Правила предоставления и расходования средств Фонда, порядок финансирования указанных льгот за счет средств субъектов Российской Федерации установлен только с 2002 года;
- - вопросы обороны относятся к исключительному ведению Российской Федерации, в связи с чем содержание указанной отрасли осуществляется за счет средств федерального бюджета;
- - между Минфином РК и ЖСК нет договорных отношений по финансированию упомянутой льготы;
- - в бюджете Республики Карелия отсутствуют средства на возмещение расходов, связанных с реализацией Закона.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, ЖСК в 2000 - 2001 годах предоставил лицам, имеющим статус военнослужащих и пользующимся льготой по оплате коммунальных услуг и услуг по содержанию объектов общего пользования в кооперативах, льготы согласно пункту 10 статьи 15 Закона.
Отказ возместить расходы на предоставление названных льгот явился основанием для предъявления данного иска.
Удовлетворяя исковые требования за счет Минфина РК, суд исходил из доказанности требований по праву и по размеру, ссылаясь на пункт 10 статьи 15 Закона и постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.96 N 790.
В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Закона расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, топлива и его доставки, абонентской плате за пользование радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами, производится по жилищному фонду, кроме находящегося в федеральной собственности, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок компенсации указанных расходов определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.96 N 790, согласно которому возмещение названных расходов производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, для чего при их формировании следует предусматривать средства, необходимые органам местного самоуправления для возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных льгот.
Таким образом, довод Минфина РК о том, что порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, не был определен, несостоятелен.
Довод подателя жалобы о том, что между истцом и Минфином РК отсутствуют договорные отношения по возмещению упомянутых расходов, также несостоятелен, поскольку обязанность Минфина РК возмещать названные расходы определена законом.
Ссылка Минфина РК на отсутствие в республиканском бюджете средств на возмещение этих расходов обоснованно не принята судом во внимание, поскольку это обстоятельство не может служить основанием для отказа в возмещении понесенных истцом расходов по предоставлению льгот.
Размер понесенных истцом расходов подтверждается материалами дела и Минфином РК не оспаривается.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что суд правомерно удовлетворил исковые требования. Судебные акты приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение от 31.01.2003 и постановление апелляционной инстанции от 31.03.2003 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6917/02-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Республики Карелия - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 11.06.2003 N А26-6917/02-15
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2003 года Дело N А26-6917/02-15
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Кирилловой И.И., Сосниной О.Г., при участии от жилищно-эксплуатационного кооператива "Дружба-4" Шаркевича И.Н. (доверенность от 10.11.2002), от Министерства финансов Республики Карелия Карповой Н.С. (доверенность от 10.06.2003 N 06-02/12), рассмотрев 11.06.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Республики Карелия на решение от 31.01.2003 (судья Панова Т.Е.) и постановление апелляционной инстанции от 31.03.2003 (судьи Кудрявцева Н.И., Романова О.Я., Тимошенко А.С.) Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6917/02-15,
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-эксплуатационный кооператив "Дружба-4" (далее - ЖСК) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин), Министерству финансов Республики Карелия (далее - Минфин РК), Министерству обороны Российской Федерации (далее - Минобороны) о взыскании 75855 руб. 41 коп. расходов, связанных с предоставлением в 2000 - 2001 годах отдельным категориям граждан льгот по оплате коммунальных услуг и услуг по содержанию объектов общего пользования в кооперативах согласно статье 15 Федерального закона от 27.05.98 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены администрация города Петрозаводска (далее - администрация) и Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Карелия (далее - УФК).
Решением от 31.01.2003 исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет Минфина РК.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.03.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минфин РК просит отменить принятые судебные акты, отказать в иске, ссылаясь на следующее:
- - с учетом того, что в соответствии со статьей 57 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" установлены субсидии, выделяемые бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда компенсаций (далее - Фонд) на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи на реализацию Закона, и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2002 N 258 утверждены Правила предоставления и расходования средств Фонда, порядок финансирования указанных льгот за счет средств субъектов Российской Федерации установлен только с 2002 года;
- - вопросы обороны относятся к исключительному ведению Российской Федерации, в связи с чем содержание указанной отрасли осуществляется за счет средств федерального бюджета;
- - между Минфином РК и ЖСК нет договорных отношений по финансированию упомянутой льготы;
- - в бюджете Республики Карелия отсутствуют средства на возмещение расходов, связанных с реализацией Закона.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, ЖСК в 2000 - 2001 годах предоставил лицам, имеющим статус военнослужащих и пользующимся льготой по оплате коммунальных услуг и услуг по содержанию объектов общего пользования в кооперативах, льготы согласно пункту 10 статьи 15 Закона.
Отказ возместить расходы на предоставление названных льгот явился основанием для предъявления данного иска.
Удовлетворяя исковые требования за счет Минфина РК, суд исходил из доказанности требований по праву и по размеру, ссылаясь на пункт 10 статьи 15 Закона и постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.96 N 790.
В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Закона расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, топлива и его доставки, абонентской плате за пользование радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами, производится по жилищному фонду, кроме находящегося в федеральной собственности, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок компенсации указанных расходов определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.96 N 790, согласно которому возмещение названных расходов производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, для чего при их формировании следует предусматривать средства, необходимые органам местного самоуправления для возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных льгот.
Таким образом, довод Минфина РК о том, что порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, не был определен, несостоятелен.
Довод подателя жалобы о том, что между истцом и Минфином РК отсутствуют договорные отношения по возмещению упомянутых расходов, также несостоятелен, поскольку обязанность Минфина РК возмещать названные расходы определена законом.
Ссылка Минфина РК на отсутствие в республиканском бюджете средств на возмещение этих расходов обоснованно не принята судом во внимание, поскольку это обстоятельство не может служить основанием для отказа в возмещении понесенных истцом расходов по предоставлению льгот.
Размер понесенных истцом расходов подтверждается материалами дела и Минфином РК не оспаривается.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что суд правомерно удовлетворил исковые требования. Судебные акты приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 31.01.2003 и постановление апелляционной инстанции от 31.03.2003 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6917/02-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Республики Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
КУСТОВ А.А.
Судьи
КИРИЛЛОВА И.И.
СОСНИНА О.Г.
КУСТОВ А.А.
Судьи
КИРИЛЛОВА И.И.
СОСНИНА О.Г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)