Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 20 июля 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.С. Каленюк рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
ООО "Подземные инженерные коммуникации" п. Ключевск (ИНН 6604017287, ОГРН 1069604008100)
к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский
ООО "Жилкомсервис п. Ключевск" (ИНН 6604014783)
при участии третьего лица: Управления ЖКХ Березовского городского округа
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: А.С. Захаров, представитель по доверенности N 1 от 11.01.2011, от Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский: А.Т. Киселева, представитель по доверенности N 05-28/7/30 от 11.01.2011,
от ООО "Жилкомсервис п. Ключевск": А.В. Степеницын, исполнительный директор, выписка из протокола от 31.05.2011 г
от третьего лица: не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Ходатайство Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский о приобщении отзыва и дополнительных документов судом удовлетворено документы приобщены к материалам дела.
Ходатайство ООО "Жилкомсервис п. Ключевск" о приобщении отзыва и дополнительных документов судом удовлетворено, документы приобщены к материалам дела.
Дело в порядке статьи 156 АПК РФ рассмотрено без участия представителя третьего лица.
ООО "Подземные инженерные коммуникации" п. Ключевск (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский N 109 от 21.04.2011. Кроме того, заявитель просит привлечь ООО "Жилкомсервис п. Ключевск" к административной ответственности по части 2 ст. 14.4 КоАП РФ.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский (далее - заинтересованное лицо) возражает в отношении заявленных требований по основаниям, изложенным в представленном отзыве.
ООО "Жилкомсервис п. Ключевск" (далее - заинтересованное лицо) возражает в отношении заявленных требований по основаниям, изложенным в представленном отзыве.
Управление ЖКХ Березовского городского округа (далее - третье лицо)
отзыв в суд не представило.
Дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено без участия представителя третьего лица.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
17 февраля 2011 в адрес Березовского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области из Прокуратуры гор. Березовского поступило требование о проведении проверки и принятии мер по факту недолжного оказания услуг по теплоснабжению по коллективному обращению жителей дома N 8 по ул. Гоголя, пос. Ключевск, гор. Березовский, Свердловской области.
На основании предписания о проведении экспертизы Березовским филиалом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" проведены исследования микроклимата в жилых квартирах по вышеуказанному дому.
Согласно протокола лабораторных испытаний N 519 т от 10.03.2011 выданного аккредитованным центром (аттестат аккредитации N 39-АК от 26.02.2010) Березовского филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" установлено, что температура воздуха (холодный период) в квартирах жилого дома N 8 по ул. Гоголя, пос. Ключевск, гор. Березовский, не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", а именно, при проведении замеров установлено следующее:
- - в квартире N 23 - температура воздуха в большой комнате, 0,5 м от внутренней поверхности наружной стены составила 17,2 градусов Цельсия, при допустимой норме 18 градусов Цельсия, в центре помещения большой комнаты температура воздуха составила 17,3 градусов Цельсия, при норме 18 градусов Цельсия;
- - в квартире N 1 - температура воздуха в большой комнате, 0,5 м от внутренней поверхности наружной стены составила 17,1 градусов Цельсия, при допустимой норме 18 градусов Цельсия; температура в большой комнате, 0,5 м от внутренней стены с окном составила 17,2 градусов Цельсия, при норме 18 градусов Цельсия; в центре помещения большой комнаты температура воздуха составила 17,3 градусов Цельсия, при норме 18 градусов Цельсия;
- - в квартире N 3 - температура воздуха в большой комнате, 0,5 м от внутренней поверхности наружной стены составила 17,3 градусов Цельсия, при допустимой норме 18 градусов Цельсия, в центре помещения большой комнаты температура воздуха составила 17.2 градусов Цельсия, при норме 18 градусов Цельсия.
- - в квартире N 11 - температура воздуха в большой комнате, 0,5 м от внутренней поверхности наружной стены составила 14,4 градусов Цельсия, при допустимой норме 18 градусов Цельсия, в центре помещения большой комнаты температура воздуха составила 14.3 градусов Цельсия, при норме 18 градусов Цельсия; температура воздуха в маленькой комнате 0,5 м от внутренней поверхности наружной стены составила 15,1 градусов Цельсия, при норме 18 градусов Цельсия, в центре маленькой комнаты температура воздуха составила 15,1 градусов Цельсия, при норме 18 градусов Цельсия;
- - в квартире N 15 - температура воздуха в большой комнате, 0,5 м от внутренней поверхности наружной стены составила 15,3 градусов Цельсия, при допустимой норме 18 градусов Цельсия, в центре помещения большой комнаты температура воздуха составила 15,4 градусов Цельсия, при норме 18 градусов Цельсия.
Также согласно акта об отсутствии или некачественном предоставлении коммунальных услуг (отопление) составленного 05.03.2011 представителями Управления ЖКХ Березовского городского округа, ООО "Подземные, инженерные коммуникации п. Ключевск", ООО "Жилкомсервис пос. Ключевск", температура воздуха в жилых помещениях составила 16 градусов Цельсия в квартире N 3; 16 градусов Цельсия в квартире N 4 (при включенном обогревателе); 15 градусов Цельсия в квартире N 15 (угловая комната); 17 градусов Цельсия в квартире N 16, что не соответствует требованиям санитарных правил СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Рассмотрев вышеуказанную информацию заместителем главного государственного санитарного врача по гор. Березовский, 22.03.2010 вынесено в адрес ООО "Подземные инженерные коммуникации п. Ключевск" предписание о вызове лица и предоставлении информации по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия N 01-05-05-09/707.
По результатам рассмотрения представленных документов и объяснений в отношение ООО "Подземные инженерные коммуникации п. Ключевск", Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский 08.04.2011 составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого 21.04.2011 вынесено постановление N 109 о назначении ООО "Подземные инженерные коммуникации" п. Ключевск административного наказания по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ за оказание населению услуг ненадлежащего качества с нарушением требований санитарных правил, стандартов в виде взыскания штрафа в размере 40000 руб. 00 коп.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. При этом в целях данного Закона под средой обитания человека понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, а к факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Статьей 2 данного Закона установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 N 307) коммунальные услуги это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
При этом исполнителями коммунальных услуг являются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В ходе проверки Березовским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, установлено, что между Управлением ЖКХ Березовского городского округа и ООО "Подземные инженерные коммуникации п. Ключевск" заключен договор на исполнение муниципального заказа по обеспечению потребителей пос. Ключевск г. Березовского, услугами теплоснабжения, холодного водоснабжение и водоотведения.
В соответствии с данным договором исполнитель, т.е. ООО "Подземные инженерные коммуникации п. Ключевск" обязуются оказывать услуги теплоснабжения (отопление и нагрев воды на нужды горячего водоснабжения) и выполнять работы для потребителей обеспечивающие требуемые объемы услуг в соответствии с параметрами качества и надежности установленными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг".
Требования к качеству коммунальных услуг, в частности, отопления, установлены п. 15 раздела 6 Приложения N 1 Правил предоставления: лицо, предоставляющее услугу должно обеспечить следующее качество отопления, а именно температуру воздуха в жилых помещениях - не ниже 18 град. C (в угловых комнатах - +20 град. C)
Согласно п. 4. Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. "Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами"
В соответствии с п 4.1 ГОСТ Р 51617 Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия. "Жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида, а также условиям договора между исполнителем и потребителем".
На основании п. 75 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. Исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Согласно п. 49 Правил исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором. Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
Поскольку в данном конкретном случае общество предоставляет услуги по теплоснабжению в жилом доме, и вступает в непосредственные отношения с потребителями (жильцами дома), получает от собственников помещений оплату за поставляемую коммунальную услугу, то данное общество является исполнителем по договору на оказание коммунальных услуг в смысле, заложенном в норму ст. 14.4 КоАП РФ.
Таким образом, общество несет ответственность за качество коммунальных ресурсов.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Подземные инженерные коммуникации" п. Ключевск как исполнителем услуг, должны проводиться мероприятия по соблюдению требований законодательства в области защиты прав потребителей. Доказательств проведения таких мероприятий материалы дела не содержат. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что обществом надлежащим образом осуществляется контроль за качеством оказываемых коммунальных услуг, принимались меры для недопущения данного нарушения.
Довод заявителя о том, что ООО "Подземные инженерные коммуникации" п. Ключевск является ненадлежащим ответчиком судом не принимается как несостоятельный.
В соответствии с пунктом 76 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
В данном случае обстоятельств того, что нарушение качества предоставляемой коммунальной услуги произошло вследствие аварии, либо других обстоятельств непреодолимой силы, в силу чего общество подлежит освобождению от административной ответственности не установлено.
С учетом изложенного, наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения является установленным и доказанным административным органом.
Заинтересованным лицом при назначении наказания учтены все обстоятельства. Учитывая социальную опасность совершенного деяния, отягчающие административную ответственность обстоятельства, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом при проведении проверки и привлечении общества к административной ответственности, влекущих нарушение права заявителя на защиту и являющихся основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, заявленные требования ООО "Подземные инженерные коммуникации" п. Ключевск не подлежат удовлетворению.
В отношении заявленного требования ООО "Подземные инженерные коммуникации" п. Ключевск о привлечении ООО "Жилкомсервис п. Ключевск" к административной ответственности по части 2 ст. 14.4 КоАП РФ суд отмечает следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 202 АПК РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возбуждается на основании заявления органа или должностного лица, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 названного Кодекса. В заявлении должны быть также указаны: дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении; сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении; требование заявителя о привлечении к административной ответственности.
Поскольку ООО "Подземные инженерные коммуникации" п. Ключевск не является органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в удовлетворении данной части требований заявителю также следует отказать.
В части требования заявителя о взыскании с ООО "Жилкомсервис п. Ключевск" суммы перерасчета денежных средств с населения суд также не находит основания для удовлетворения, поскольку указанное требование в рамках административного дела не подлежит рассмотрению, кроме того, заявителем не представлены доказательства в подтверждение своих доводов, в том числе и в части возможности рассмотрения данного вопроса в рамках настоящего дела.
На основании изложенного в удовлетворении требований заявителю следует отказать полностью.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.07.2011 ПО ДЕЛУ N А60-13510/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2011 г. по делу N А60-13510/2011
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 20 июля 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.С. Каленюк рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
ООО "Подземные инженерные коммуникации" п. Ключевск (ИНН 6604017287, ОГРН 1069604008100)
к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский
ООО "Жилкомсервис п. Ключевск" (ИНН 6604014783)
при участии третьего лица: Управления ЖКХ Березовского городского округа
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: А.С. Захаров, представитель по доверенности N 1 от 11.01.2011, от Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский: А.Т. Киселева, представитель по доверенности N 05-28/7/30 от 11.01.2011,
от ООО "Жилкомсервис п. Ключевск": А.В. Степеницын, исполнительный директор, выписка из протокола от 31.05.2011 г
от третьего лица: не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Ходатайство Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский о приобщении отзыва и дополнительных документов судом удовлетворено документы приобщены к материалам дела.
Ходатайство ООО "Жилкомсервис п. Ключевск" о приобщении отзыва и дополнительных документов судом удовлетворено, документы приобщены к материалам дела.
Дело в порядке статьи 156 АПК РФ рассмотрено без участия представителя третьего лица.
ООО "Подземные инженерные коммуникации" п. Ключевск (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский N 109 от 21.04.2011. Кроме того, заявитель просит привлечь ООО "Жилкомсервис п. Ключевск" к административной ответственности по части 2 ст. 14.4 КоАП РФ.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский (далее - заинтересованное лицо) возражает в отношении заявленных требований по основаниям, изложенным в представленном отзыве.
ООО "Жилкомсервис п. Ключевск" (далее - заинтересованное лицо) возражает в отношении заявленных требований по основаниям, изложенным в представленном отзыве.
Управление ЖКХ Березовского городского округа (далее - третье лицо)
отзыв в суд не представило.
Дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено без участия представителя третьего лица.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
17 февраля 2011 в адрес Березовского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области из Прокуратуры гор. Березовского поступило требование о проведении проверки и принятии мер по факту недолжного оказания услуг по теплоснабжению по коллективному обращению жителей дома N 8 по ул. Гоголя, пос. Ключевск, гор. Березовский, Свердловской области.
На основании предписания о проведении экспертизы Березовским филиалом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" проведены исследования микроклимата в жилых квартирах по вышеуказанному дому.
Согласно протокола лабораторных испытаний N 519 т от 10.03.2011 выданного аккредитованным центром (аттестат аккредитации N 39-АК от 26.02.2010) Березовского филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" установлено, что температура воздуха (холодный период) в квартирах жилого дома N 8 по ул. Гоголя, пос. Ключевск, гор. Березовский, не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", а именно, при проведении замеров установлено следующее:
- - в квартире N 23 - температура воздуха в большой комнате, 0,5 м от внутренней поверхности наружной стены составила 17,2 градусов Цельсия, при допустимой норме 18 градусов Цельсия, в центре помещения большой комнаты температура воздуха составила 17,3 градусов Цельсия, при норме 18 градусов Цельсия;
- - в квартире N 1 - температура воздуха в большой комнате, 0,5 м от внутренней поверхности наружной стены составила 17,1 градусов Цельсия, при допустимой норме 18 градусов Цельсия; температура в большой комнате, 0,5 м от внутренней стены с окном составила 17,2 градусов Цельсия, при норме 18 градусов Цельсия; в центре помещения большой комнаты температура воздуха составила 17,3 градусов Цельсия, при норме 18 градусов Цельсия;
- - в квартире N 3 - температура воздуха в большой комнате, 0,5 м от внутренней поверхности наружной стены составила 17,3 градусов Цельсия, при допустимой норме 18 градусов Цельсия, в центре помещения большой комнаты температура воздуха составила 17.2 градусов Цельсия, при норме 18 градусов Цельсия.
- - в квартире N 11 - температура воздуха в большой комнате, 0,5 м от внутренней поверхности наружной стены составила 14,4 градусов Цельсия, при допустимой норме 18 градусов Цельсия, в центре помещения большой комнаты температура воздуха составила 14.3 градусов Цельсия, при норме 18 градусов Цельсия; температура воздуха в маленькой комнате 0,5 м от внутренней поверхности наружной стены составила 15,1 градусов Цельсия, при норме 18 градусов Цельсия, в центре маленькой комнаты температура воздуха составила 15,1 градусов Цельсия, при норме 18 градусов Цельсия;
- - в квартире N 15 - температура воздуха в большой комнате, 0,5 м от внутренней поверхности наружной стены составила 15,3 градусов Цельсия, при допустимой норме 18 градусов Цельсия, в центре помещения большой комнаты температура воздуха составила 15,4 градусов Цельсия, при норме 18 градусов Цельсия.
Также согласно акта об отсутствии или некачественном предоставлении коммунальных услуг (отопление) составленного 05.03.2011 представителями Управления ЖКХ Березовского городского округа, ООО "Подземные, инженерные коммуникации п. Ключевск", ООО "Жилкомсервис пос. Ключевск", температура воздуха в жилых помещениях составила 16 градусов Цельсия в квартире N 3; 16 градусов Цельсия в квартире N 4 (при включенном обогревателе); 15 градусов Цельсия в квартире N 15 (угловая комната); 17 градусов Цельсия в квартире N 16, что не соответствует требованиям санитарных правил СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Рассмотрев вышеуказанную информацию заместителем главного государственного санитарного врача по гор. Березовский, 22.03.2010 вынесено в адрес ООО "Подземные инженерные коммуникации п. Ключевск" предписание о вызове лица и предоставлении информации по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия N 01-05-05-09/707.
По результатам рассмотрения представленных документов и объяснений в отношение ООО "Подземные инженерные коммуникации п. Ключевск", Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский 08.04.2011 составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого 21.04.2011 вынесено постановление N 109 о назначении ООО "Подземные инженерные коммуникации" п. Ключевск административного наказания по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ за оказание населению услуг ненадлежащего качества с нарушением требований санитарных правил, стандартов в виде взыскания штрафа в размере 40000 руб. 00 коп.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. При этом в целях данного Закона под средой обитания человека понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, а к факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Статьей 2 данного Закона установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 N 307) коммунальные услуги это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
При этом исполнителями коммунальных услуг являются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В ходе проверки Березовским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, установлено, что между Управлением ЖКХ Березовского городского округа и ООО "Подземные инженерные коммуникации п. Ключевск" заключен договор на исполнение муниципального заказа по обеспечению потребителей пос. Ключевск г. Березовского, услугами теплоснабжения, холодного водоснабжение и водоотведения.
В соответствии с данным договором исполнитель, т.е. ООО "Подземные инженерные коммуникации п. Ключевск" обязуются оказывать услуги теплоснабжения (отопление и нагрев воды на нужды горячего водоснабжения) и выполнять работы для потребителей обеспечивающие требуемые объемы услуг в соответствии с параметрами качества и надежности установленными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг".
Требования к качеству коммунальных услуг, в частности, отопления, установлены п. 15 раздела 6 Приложения N 1 Правил предоставления: лицо, предоставляющее услугу должно обеспечить следующее качество отопления, а именно температуру воздуха в жилых помещениях - не ниже 18 град. C (в угловых комнатах - +20 град. C)
Согласно п. 4. Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. "Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами"
В соответствии с п 4.1 ГОСТ Р 51617 Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия. "Жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида, а также условиям договора между исполнителем и потребителем".
На основании п. 75 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. Исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Согласно п. 49 Правил исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором. Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
Поскольку в данном конкретном случае общество предоставляет услуги по теплоснабжению в жилом доме, и вступает в непосредственные отношения с потребителями (жильцами дома), получает от собственников помещений оплату за поставляемую коммунальную услугу, то данное общество является исполнителем по договору на оказание коммунальных услуг в смысле, заложенном в норму ст. 14.4 КоАП РФ.
Таким образом, общество несет ответственность за качество коммунальных ресурсов.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Подземные инженерные коммуникации" п. Ключевск как исполнителем услуг, должны проводиться мероприятия по соблюдению требований законодательства в области защиты прав потребителей. Доказательств проведения таких мероприятий материалы дела не содержат. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что обществом надлежащим образом осуществляется контроль за качеством оказываемых коммунальных услуг, принимались меры для недопущения данного нарушения.
Довод заявителя о том, что ООО "Подземные инженерные коммуникации" п. Ключевск является ненадлежащим ответчиком судом не принимается как несостоятельный.
В соответствии с пунктом 76 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
В данном случае обстоятельств того, что нарушение качества предоставляемой коммунальной услуги произошло вследствие аварии, либо других обстоятельств непреодолимой силы, в силу чего общество подлежит освобождению от административной ответственности не установлено.
С учетом изложенного, наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения является установленным и доказанным административным органом.
Заинтересованным лицом при назначении наказания учтены все обстоятельства. Учитывая социальную опасность совершенного деяния, отягчающие административную ответственность обстоятельства, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом при проведении проверки и привлечении общества к административной ответственности, влекущих нарушение права заявителя на защиту и являющихся основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, заявленные требования ООО "Подземные инженерные коммуникации" п. Ключевск не подлежат удовлетворению.
В отношении заявленного требования ООО "Подземные инженерные коммуникации" п. Ключевск о привлечении ООО "Жилкомсервис п. Ключевск" к административной ответственности по части 2 ст. 14.4 КоАП РФ суд отмечает следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 202 АПК РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возбуждается на основании заявления органа или должностного лица, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 названного Кодекса. В заявлении должны быть также указаны: дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении; сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении; требование заявителя о привлечении к административной ответственности.
Поскольку ООО "Подземные инженерные коммуникации" п. Ключевск не является органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в удовлетворении данной части требований заявителю также следует отказать.
В части требования заявителя о взыскании с ООО "Жилкомсервис п. Ключевск" суммы перерасчета денежных средств с населения суд также не находит основания для удовлетворения, поскольку указанное требование в рамках административного дела не подлежит рассмотрению, кроме того, заявителем не представлены доказательства в подтверждение своих доводов, в том числе и в части возможности рассмотрения данного вопроса в рамках настоящего дела.
На основании изложенного в удовлетворении требований заявителю следует отказать полностью.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ДЕГОНСКАЯ Н.Л.
ДЕГОНСКАЯ Н.Л.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)