Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 апреля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06.10.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2009
по делу N А72-16562/2009
по заявлению открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Ленинского района", г. Ульяновск, к Государственной жилищной инспекции Ульяновской области, г. Ульяновск, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, с участием прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска,
открытое акционерное общество "Домоуправляющая компания Ленинского района" (далее - ОАО "ДК Ленинского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ульяновской области (далее - Госжилинспекция Ульяновской области, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.08.2009 N 910/09 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 06.10.2009, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2009, заявление удовлетворено, оспоренное постановление административного органа признано незаконным и отменено на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного обществом правонарушения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Госжилинспекция Ульяновской области обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и отсутствие оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.
Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, в ходе проведенной 29.07.2009 прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска совместно с Госжилинспекцией Ульяновской области проверки многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 6, ул. Робеспьера, д. 118, д. 120, пр-т Нариманова, д. 51, выявлено, что обществом ненадлежащим образом осуществляется содержание внутридомового газового оборудования данных жилых домов.
Административным органом составлены акты инспекционной проверки жилых домов по вышеуказанным адресам, согласно которым в жилом доме, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 6, установлено наличие следов коррозии газопровода в тамбуре 1 подъезда; в жилом доме по адресу: г. Ульяновск, ул. Робеспьера, д. 118 - частичное нарушение окрасочного слоя газопровода в тамбуре 2, 3 подъезда; в жилом доме по адресу: г. Ульяновск, ул. Робеспьера, д. 120 - частичное отсутствие окрасочного слоя газопровода в тамбуре 3 подъезда; в жилом доме по адресу: проспект Нариманова, д. 51 - частичное отсутствие окраски газопровода в тамбуре 3 подъезда.
На основании акта проверки прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска 11.08.2009 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО "ДК Ленинского района", в адрес общества внесено представление об устранении выявленных нарушений.
ОАО "ДК Ленинского района" в адрес прокуратуры 25.08.2009 направлено письмо об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.
Постановлением Госжилинспекции Ульяновской области от 28.08.2009 N 910/09 общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП Российской Федерации с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Признавая указанное постановление незаконным, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что административным органом установлены нарушения обществом положений пунктов 5.4.1, 5.9.3 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 18.03.2003 N 9 (далее - Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления).
Как установлено судебными инстанциями, ОАО "ДК Ленинского района" заключило договоры управления многоквартирными домами с собственниками помещений (согласно реестру собственников), расположенных по адресу: г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 6 - 14.05.2007, а также с собственниками помещений (согласно реестра собственников), расположенных по адресам: г. Ульяновск, ул. Робеспьера, д. 118, д. 120, г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 51 - 01.06.2007. Следовательно, обществу переданы функции по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах по вышеуказанным адресам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170). Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Пункт 5 Правил N 491 устанавливает, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутри квартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с пунктами 1.8, 5.4.6 Правил N 170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в том числе техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, а именно: техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; текущий ремонт. При этом внутренние газопроводы и теплогенераторы должны подвергаться техническому осмотру не реже 1 раза в месяц, текущему ремонту - не реже 1 раза в год.
Пунктом 11 Правил N 491 установлены аналогичные нормы, предусматривающие, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт; осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил N 491 ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, которыми, в свою очередь, в зависимости от способа управления многоквартирным домом могут быть собственники помещений, лица, привлекаемые собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственные лица, являющиеся должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лица, оказывающие услуги и (или) выполняющими работы.
В силу пункта 5.5.1 Правил N 491 пользователь обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых внутренних устройств газоснабжения.
Согласно пункту 5.5.6 Правил N 491 организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения. Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.
В пунктах 10, 11 Правил N 491 установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
При этом пункты 92, 95 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" установлено, что исполнитель осуществляет газоснабжение потребителя при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям газопринимающего устройства, внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования. Газоснабжение потребителя, проживающего в жилом помещении, осуществляется при условии надлежащего содержания и ремонта внутридомового газового оборудования специализированной организацией.
Судами установлено, что факт совершения обществом вменяемого ему правонарушения подтвержден материалами дела.
В то же время с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого спора суды пришли к обоснованному выводу о малозначительности совершенного обществом правонарушения.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.
Согласно пункту 18 указанного Постановления при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно материалам дела часть газопроводов, на которых отсутствовала окраска и имеются следы налета ржавчины, являются вновь установленными в результате проведенных в июле 2009 года ремонтных работ по техническому обслуживанию газопроводов. В этой связи опасность возникновения взрывоопасной ситуации из-за отсутствия окраски газопровода и возможным появлением ввиду указанного ржавчины, и соответственно, последующей опасности возникновения взрыва отсутствует.
Оценив характер совершенного обществом правонарушения, отсутствие каких-либо негативных последствий и реальной угрозы охраняемым законом интересам государства, незамедлительность устранения выявленных недостатков, а также достижением предупредительных целей административного производства, предусмотренных пунктом 1 статьи 3.1 КоАП РФ, суды обеих инстанций обоснованно в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ признали данное правонарушение малозначительным.
Переоценка выводов судебных инстанций в этой части не входит в компетенцию кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06.10.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2009 по делу N А72-16562/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 05.04.2010 ПО ДЕЛУ N А72-16562/2009
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2010 г. по делу N А72-16562/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 апреля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06.10.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2009
по делу N А72-16562/2009
по заявлению открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Ленинского района", г. Ульяновск, к Государственной жилищной инспекции Ульяновской области, г. Ульяновск, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, с участием прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска,
установил:
открытое акционерное общество "Домоуправляющая компания Ленинского района" (далее - ОАО "ДК Ленинского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ульяновской области (далее - Госжилинспекция Ульяновской области, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.08.2009 N 910/09 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 06.10.2009, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2009, заявление удовлетворено, оспоренное постановление административного органа признано незаконным и отменено на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного обществом правонарушения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Госжилинспекция Ульяновской области обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и отсутствие оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.
Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, в ходе проведенной 29.07.2009 прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска совместно с Госжилинспекцией Ульяновской области проверки многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 6, ул. Робеспьера, д. 118, д. 120, пр-т Нариманова, д. 51, выявлено, что обществом ненадлежащим образом осуществляется содержание внутридомового газового оборудования данных жилых домов.
Административным органом составлены акты инспекционной проверки жилых домов по вышеуказанным адресам, согласно которым в жилом доме, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 6, установлено наличие следов коррозии газопровода в тамбуре 1 подъезда; в жилом доме по адресу: г. Ульяновск, ул. Робеспьера, д. 118 - частичное нарушение окрасочного слоя газопровода в тамбуре 2, 3 подъезда; в жилом доме по адресу: г. Ульяновск, ул. Робеспьера, д. 120 - частичное отсутствие окрасочного слоя газопровода в тамбуре 3 подъезда; в жилом доме по адресу: проспект Нариманова, д. 51 - частичное отсутствие окраски газопровода в тамбуре 3 подъезда.
На основании акта проверки прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска 11.08.2009 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО "ДК Ленинского района", в адрес общества внесено представление об устранении выявленных нарушений.
ОАО "ДК Ленинского района" в адрес прокуратуры 25.08.2009 направлено письмо об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.
Постановлением Госжилинспекции Ульяновской области от 28.08.2009 N 910/09 общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП Российской Федерации с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Признавая указанное постановление незаконным, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что административным органом установлены нарушения обществом положений пунктов 5.4.1, 5.9.3 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 18.03.2003 N 9 (далее - Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления).
Как установлено судебными инстанциями, ОАО "ДК Ленинского района" заключило договоры управления многоквартирными домами с собственниками помещений (согласно реестру собственников), расположенных по адресу: г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 6 - 14.05.2007, а также с собственниками помещений (согласно реестра собственников), расположенных по адресам: г. Ульяновск, ул. Робеспьера, д. 118, д. 120, г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 51 - 01.06.2007. Следовательно, обществу переданы функции по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах по вышеуказанным адресам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170). Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Пункт 5 Правил N 491 устанавливает, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутри квартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с пунктами 1.8, 5.4.6 Правил N 170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в том числе техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, а именно: техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; текущий ремонт. При этом внутренние газопроводы и теплогенераторы должны подвергаться техническому осмотру не реже 1 раза в месяц, текущему ремонту - не реже 1 раза в год.
Пунктом 11 Правил N 491 установлены аналогичные нормы, предусматривающие, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт; осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил N 491 ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, которыми, в свою очередь, в зависимости от способа управления многоквартирным домом могут быть собственники помещений, лица, привлекаемые собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственные лица, являющиеся должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лица, оказывающие услуги и (или) выполняющими работы.
В силу пункта 5.5.1 Правил N 491 пользователь обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых внутренних устройств газоснабжения.
Согласно пункту 5.5.6 Правил N 491 организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения. Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.
В пунктах 10, 11 Правил N 491 установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
При этом пункты 92, 95 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" установлено, что исполнитель осуществляет газоснабжение потребителя при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям газопринимающего устройства, внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования. Газоснабжение потребителя, проживающего в жилом помещении, осуществляется при условии надлежащего содержания и ремонта внутридомового газового оборудования специализированной организацией.
Судами установлено, что факт совершения обществом вменяемого ему правонарушения подтвержден материалами дела.
В то же время с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого спора суды пришли к обоснованному выводу о малозначительности совершенного обществом правонарушения.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.
Согласно пункту 18 указанного Постановления при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно материалам дела часть газопроводов, на которых отсутствовала окраска и имеются следы налета ржавчины, являются вновь установленными в результате проведенных в июле 2009 года ремонтных работ по техническому обслуживанию газопроводов. В этой связи опасность возникновения взрывоопасной ситуации из-за отсутствия окраски газопровода и возможным появлением ввиду указанного ржавчины, и соответственно, последующей опасности возникновения взрыва отсутствует.
Оценив характер совершенного обществом правонарушения, отсутствие каких-либо негативных последствий и реальной угрозы охраняемым законом интересам государства, незамедлительность устранения выявленных недостатков, а также достижением предупредительных целей административного производства, предусмотренных пунктом 1 статьи 3.1 КоАП РФ, суды обеих инстанций обоснованно в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ признали данное правонарушение малозначительным.
Переоценка выводов судебных инстанций в этой части не входит в компетенцию кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06.10.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2009 по делу N А72-16562/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)