Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2009 года
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего: Михайловой А.И.,
Судей: Гричановской Е.В., Меркуловой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фадеевой М.В.
при участии в судебном заседании:
- от открытого акционерного общества "Магаданэлектросеть": не явились;
- от Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области: не явились;
- от муниципального унитарного предприятия города Магадана "РЭУ-6": не явились
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области
на решение от 23.10.2009
по делу А37-2269/2009
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Адаркиной Е.А.
по заявлению открытого акционерного общества "Магаданэлектросеть"
о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области от 23.06.2009 N 37 и представления от 23.06.2009 N 21
третье лицо: муниципальное унитарное предприятие города Магадана "РЭУ-6"
установил:
открытое акционерное общество "Магаданэлектросеть" (далее - ОАО "Магаданэлектросеть", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области (далее - административный орган, жилищная инспекция) от 23.06.2009 N 37 и представления от 23.06.2009 N 21.
В качестве заинтересованного лица привлечено муниципальное унитарное предприятие города Магадана "РЭУ-6" (далее - МУП города Магадана "РЭУ-6").
Решением суда первой инстанции от 23.10.2009 требования ОАО "Магаданэлектросеть" частично удовлетворены. В удовлетворении требований общества о признании недействительным Постановления от 23.06.2009 N 37 отказано. Представление административного органа от 23.06.2009 N 21 признано недействительным в части предложения принять меры по устранению выявленных нарушений и приведении в порядок ограничения режима потребления граждан-пользователей и нанимателей жилых помещений в соответствие с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам).
Не согласившись с решением суда, жилищная инспекция обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение от 23.10.2009 отменить в части признания недействительным предложения принять меры по устранению выявленных нарушений и приведении в порядок ограничения режима потребления граждан-пользователей и нанимателей жилых помещений в соответствие с требованиями пункта 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
В обоснование апелляционной жалобы жилищная инспекция указала на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, регулирующих спорные взаимоотношения.
О времени и месте судебного заседания стороны уведомлены надлежащим образом, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Общество в своем отзыве с апелляционной жалобой не согласилось, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы жилищной инспекции, отзыва на нее, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Прокурором города Магадана по заявлению гражданки Говоруновой М.Б. проведена проверка по факту приостановления подачи электрической энергии в квартиру <...> по адресу: <...>.
По результатам проверки в отношении ОАО "Магаданэлектросеть" вынесено постановление от 11.06.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ). Указанное постановление направлено с материалами проверки в Государственную жилищную инспекцию администрации Магаданской области для принятия решения по делу.
23.06.2009 жилищной инспекцией в отношении ОАО "Магаданэлектросеть" вынесено постановление N 37, которым названное общество признано виновным в нарушении режима обеспечения населения коммунальными услугами и привлечено в соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа в сумме 5000 руб.
Также обществу выставлено представление от 23.06.2009 N 21 о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, которым предложено принять меры по устранению выявленных нарушений и привести порядок ограничения режима потребления граждан в соответствие с требованиями раздела 13 Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 и пункту 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Несогласие общества с постановлением и представлением явилось основанием для обращения в суд.
Суд первой инстанции согласился с доводами общества частично: посчитал постановление законным в целом, а предписание в части предложения о приведении порядка ограничения режима потребления граждан, в соответствие с требованиями раздела 13 Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530.
В части приведения такого порядка в соответствие с Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 признал незаконным, посчитав, что ОАО "Магаданэлектросеть" не является исполнителем коммунальных услуг.
В своей апелляционной жалобе жилищная инспекция указывает на неверное применение судом норм материального права, полагая, что общество является исполнителем коммунальных услуг и на него распространяется действие Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Проверив законность и обоснованность решения в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены решения суда.
В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 37 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, Правила) настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно пункту 2 Правил их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Пунктом 3 Правил установлено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнитель коммунальной услуги - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Подпунктами "а" - "г" пункта 49 Правил к обязанностям исполнителя коммунальных услуг отнесены предоставление потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасных для его жизни, здоровья и не причиняющих вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; заключение с ресурсоснабжающими организациями договоров или самостоятельное производство коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг потребителям; самостоятельное или с привлечением других лиц обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
Следовательно, из буквального содержания указанных правовых норм следует, что исполнителем коммунальных услуг является лицо, не только предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы, но одновременно отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
В спорном случае усматривается, что ОАО "Магаданэлектросеть" не отвечает такому понятию, как исполнитель коммунальных услуг, в связи со следующим.
В соответствии с договором от 01.05.2004 N 6-у на управление муниципальным жилищным фондом и выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, заключенным между Управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Магадана, как Заказчиком и МУП города Магадана, как Управляющей организацией, последняя приняла на себя обязательства по управлению жилищным фондом и организации оказания жилищных услуг и работ, в том числе в отношении дома N 57 по улице Пролетарской в городе Магадане.
Указанные обязанности согласуются со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), согласно которой по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Также между ОАО "Магаданэлектросеть", как гарантирующим поставщиком, и МУП города Магадана "РЭУ-6", как исполнителем коммунальных услуг, заключен договор поставки электроэнергии от 01.05.2007 N 266, согласно которому общество приняло на себя обязанности по обеспечению подачи исполнителю коммунальных услуг - МУП города Магадана "РЭУ-6" через присоединенную сеть до точки поставки в соответствии с 3 категорией электроснабжения в объеме, необходимом для предоставления потребителям коммунальной услуги - электроснабжения, а на общедомовые и производственные нужды - в пределах согласованной к использованию мощности в объеме 261 квт. К энергоснабжаемым объектам по договору отнесен и дом N 57 по улице Пролетарской.
Из анализа содержания указанных договоров следует, что ОАО "Магаданэлектросеть" не принимало на себя обязанности по предоставлению потребителям коммунальных услуг, а также по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, с использованием которых такие услуги предоставляются. Его обязанности заключаются в поставке электрической энергии исполнителю коммунальных услуг МУП города Магадана "РЭУ-6" до точек поставки, находящихся на границах балансовой принадлежности электрических сетей.
В то же время обязанности исполнителя коммунальных услуг приняло на себя МУП города Магадана "РЭУ-6".
Следовательно, ОАО "Магаданэлектросеть" реализует принятые на себя обязанности не в рамках Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, а в рамках Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 и не обязано руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Тот факт, что жильцы дома оплачивают услугу энергоснабжения не исполнителю коммунальных услуг, а непосредственно ОАО "Магаданэлектросеть", не изменяет статуса общества, как энергоснабжающей организации.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание в части предложения о приведении порядка ограничения режима потребления граждан в соответствие с требованиями пункта 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 является недействительным.
Таким образом, выводы суда первой инстанции правомерны и соответствуют материалам дела. Основания для его отмены у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 23 октября 2009 года по делу N А37-2269/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок.
Председательствующий
А.И.МИХАЙЛОВА
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Н.В.МЕРКУЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.12.2009 N 06АП-5529/2009 ПО ДЕЛУ N А37-2269/2009
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2009 г. N 06АП-5529/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2009 года
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего: Михайловой А.И.,
Судей: Гричановской Е.В., Меркуловой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фадеевой М.В.
при участии в судебном заседании:
- от открытого акционерного общества "Магаданэлектросеть": не явились;
- от Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области: не явились;
- от муниципального унитарного предприятия города Магадана "РЭУ-6": не явились
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области
на решение от 23.10.2009
по делу А37-2269/2009
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Адаркиной Е.А.
по заявлению открытого акционерного общества "Магаданэлектросеть"
о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области от 23.06.2009 N 37 и представления от 23.06.2009 N 21
третье лицо: муниципальное унитарное предприятие города Магадана "РЭУ-6"
установил:
открытое акционерное общество "Магаданэлектросеть" (далее - ОАО "Магаданэлектросеть", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области (далее - административный орган, жилищная инспекция) от 23.06.2009 N 37 и представления от 23.06.2009 N 21.
В качестве заинтересованного лица привлечено муниципальное унитарное предприятие города Магадана "РЭУ-6" (далее - МУП города Магадана "РЭУ-6").
Решением суда первой инстанции от 23.10.2009 требования ОАО "Магаданэлектросеть" частично удовлетворены. В удовлетворении требований общества о признании недействительным Постановления от 23.06.2009 N 37 отказано. Представление административного органа от 23.06.2009 N 21 признано недействительным в части предложения принять меры по устранению выявленных нарушений и приведении в порядок ограничения режима потребления граждан-пользователей и нанимателей жилых помещений в соответствие с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам).
Не согласившись с решением суда, жилищная инспекция обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение от 23.10.2009 отменить в части признания недействительным предложения принять меры по устранению выявленных нарушений и приведении в порядок ограничения режима потребления граждан-пользователей и нанимателей жилых помещений в соответствие с требованиями пункта 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
В обоснование апелляционной жалобы жилищная инспекция указала на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, регулирующих спорные взаимоотношения.
О времени и месте судебного заседания стороны уведомлены надлежащим образом, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Общество в своем отзыве с апелляционной жалобой не согласилось, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы жилищной инспекции, отзыва на нее, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Прокурором города Магадана по заявлению гражданки Говоруновой М.Б. проведена проверка по факту приостановления подачи электрической энергии в квартиру <...> по адресу: <...>.
По результатам проверки в отношении ОАО "Магаданэлектросеть" вынесено постановление от 11.06.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ). Указанное постановление направлено с материалами проверки в Государственную жилищную инспекцию администрации Магаданской области для принятия решения по делу.
23.06.2009 жилищной инспекцией в отношении ОАО "Магаданэлектросеть" вынесено постановление N 37, которым названное общество признано виновным в нарушении режима обеспечения населения коммунальными услугами и привлечено в соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа в сумме 5000 руб.
Также обществу выставлено представление от 23.06.2009 N 21 о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, которым предложено принять меры по устранению выявленных нарушений и привести порядок ограничения режима потребления граждан в соответствие с требованиями раздела 13 Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 и пункту 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Несогласие общества с постановлением и представлением явилось основанием для обращения в суд.
Суд первой инстанции согласился с доводами общества частично: посчитал постановление законным в целом, а предписание в части предложения о приведении порядка ограничения режима потребления граждан, в соответствие с требованиями раздела 13 Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530.
В части приведения такого порядка в соответствие с Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 признал незаконным, посчитав, что ОАО "Магаданэлектросеть" не является исполнителем коммунальных услуг.
В своей апелляционной жалобе жилищная инспекция указывает на неверное применение судом норм материального права, полагая, что общество является исполнителем коммунальных услуг и на него распространяется действие Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Проверив законность и обоснованность решения в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены решения суда.
В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 37 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, Правила) настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно пункту 2 Правил их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Пунктом 3 Правил установлено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнитель коммунальной услуги - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Подпунктами "а" - "г" пункта 49 Правил к обязанностям исполнителя коммунальных услуг отнесены предоставление потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасных для его жизни, здоровья и не причиняющих вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; заключение с ресурсоснабжающими организациями договоров или самостоятельное производство коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг потребителям; самостоятельное или с привлечением других лиц обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
Следовательно, из буквального содержания указанных правовых норм следует, что исполнителем коммунальных услуг является лицо, не только предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы, но одновременно отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
В спорном случае усматривается, что ОАО "Магаданэлектросеть" не отвечает такому понятию, как исполнитель коммунальных услуг, в связи со следующим.
В соответствии с договором от 01.05.2004 N 6-у на управление муниципальным жилищным фондом и выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, заключенным между Управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Магадана, как Заказчиком и МУП города Магадана, как Управляющей организацией, последняя приняла на себя обязательства по управлению жилищным фондом и организации оказания жилищных услуг и работ, в том числе в отношении дома N 57 по улице Пролетарской в городе Магадане.
Указанные обязанности согласуются со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), согласно которой по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Также между ОАО "Магаданэлектросеть", как гарантирующим поставщиком, и МУП города Магадана "РЭУ-6", как исполнителем коммунальных услуг, заключен договор поставки электроэнергии от 01.05.2007 N 266, согласно которому общество приняло на себя обязанности по обеспечению подачи исполнителю коммунальных услуг - МУП города Магадана "РЭУ-6" через присоединенную сеть до точки поставки в соответствии с 3 категорией электроснабжения в объеме, необходимом для предоставления потребителям коммунальной услуги - электроснабжения, а на общедомовые и производственные нужды - в пределах согласованной к использованию мощности в объеме 261 квт. К энергоснабжаемым объектам по договору отнесен и дом N 57 по улице Пролетарской.
Из анализа содержания указанных договоров следует, что ОАО "Магаданэлектросеть" не принимало на себя обязанности по предоставлению потребителям коммунальных услуг, а также по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, с использованием которых такие услуги предоставляются. Его обязанности заключаются в поставке электрической энергии исполнителю коммунальных услуг МУП города Магадана "РЭУ-6" до точек поставки, находящихся на границах балансовой принадлежности электрических сетей.
В то же время обязанности исполнителя коммунальных услуг приняло на себя МУП города Магадана "РЭУ-6".
Следовательно, ОАО "Магаданэлектросеть" реализует принятые на себя обязанности не в рамках Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, а в рамках Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 и не обязано руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Тот факт, что жильцы дома оплачивают услугу энергоснабжения не исполнителю коммунальных услуг, а непосредственно ОАО "Магаданэлектросеть", не изменяет статуса общества, как энергоснабжающей организации.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание в части предложения о приведении порядка ограничения режима потребления граждан в соответствие с требованиями пункта 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 является недействительным.
Таким образом, выводы суда первой инстанции правомерны и соответствуют материалам дела. Основания для его отмены у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 23 октября 2009 года по делу N А37-2269/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок.
Председательствующий
А.И.МИХАЙЛОВА
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Н.В.МЕРКУЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)