Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Забурдаевой И.Л., Радченковой Н.Ш.
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир"
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 07.10.2010,
принятое судьей Ушаковой Е.П., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2010,
принятое судьями Ершовой О.А., Вечкановым А.И., Малышкиной Е.Л.,
по делу N А11-4615/2010
по иску товарищества собственников жилья "Офицерская 11А"
к обществу с ограниченной ответственностью "Владимиррегионгаз"
о взыскании 269 623 рублей 27 копеек,
третьи лица - открытое акционерное общество "Владимироблгаз",
Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области,
и
товарищество собственников жилья "Офицерская 11А" (ОГРН 1023301290011, ИНН 3328440520, далее - ТСЖ "Офицерская 11А", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Владимиррегионгаз" (в настоящее время общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир", ОГРН 1023301456903, ИНН 3328415442, далее - ООО "Газпром межрегионгаз Владимир", Общество) о взыскании 269 623 рублей 27 копеек неосновательного обогащения.
Решением суда от 07.10.2010 исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционного суда от 21.12.2010 решение суда оставлено без изменения.
ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Ссылаясь на статью 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации ото 29.12.2000 N 1021, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 23.11.2004 N 194-э/12, Методические указания по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 17.09.2008 N 172-э/4, Методические указания по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 17.09.2008 N 173-э/5, Методические указания по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 15.12.2009 N 411-э/7, Методические указания по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 15.12.2009 N 412-э/8, информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 30.12.2008 N НБ-7906/9, письмо Федеральной службы по тарифам от 02.03.2009 N 9-136, заявитель жалобы считает, что требование об оплате газа Товариществом, эксплуатирующим крышную котельную, по цене, установленной для промышленных потребителей, а не для населения, основано на нормах действующего законодательства. Следовательно, у ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" отсутствует обязанность по возврату истцу спорной суммы.
Подробно позиция заявителя жалобы приведена в кассационной жалобе.
Товарищество, открытое акционерное общество "Владимироблгаз" (далее - ОАО "Владимироблгаз"), Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области не представили отзывы на кассационную жалобу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о рассмотрении кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Законность принятых Арбитражным судом Владимирской области и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Офицерская 11А" осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: город Владимир, улица Офицерская, 11а.
Товарищество (покупатель), ООО "Владимиррегионгаз" (поставщик) и ОАО "Владимироблгаз" (газораспределительная организация) заключили договор поставки газа от 30.12.2005 N 01-02/0308-06.
В соответствии с договором поставщик обязался осуществлять подачу природного газа покупателю, газораспределительная организация - оказывать услуги по транспортировке газа по распределительным сетям, а покупатель - принимать (отбирать) от поставщика газ в согласованных объемах, оплачивать газ, расходы по его транспортировке и снабженческо-сбытовые услуги в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно пунктам 5.1, 5.2 договора покупатель производит оплату поставляемого газа, расходов по его транспортировке и снабженческо-сбытовых услуг по утвержденным в установленном законом порядке тарифам в размере 100 процентов от суммы стоимости потребленного газа и услуг в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем поставки. Периодом платежа является месяц.
В расчетах за поставленный по договору для крышной котельной природный газ ответчик применял цены на газ, установленные для промышленных потребителей.
Посчитав, что со стороны ответчика имеется неосновательное обогащение в виде разницы между суммой, начисленной Обществом по тарифу, установленному для промышленных потребителей, и суммой, рассчитанной Товариществом по тарифу, установленному для населения, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Руководствуясь статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3 и 4 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования. Суд пришел к выводам, что расчет платы за приобретенный Товариществом газ должен осуществляться по тарифам, установленным для населения; ответчик неправомерно уклоняется от возврата излишне полученных от истца денежных средств.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное имущество (неосновательное обогащение).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" законодательное и нормативно-правовое регулирование газоснабжения в Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципальных образований.
Статья 4 указанного закона закрепляет основные принципы государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации, одним из которых является определение основ ценовой политики в отношении газа.
В целях реализации государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок компенсации убытков, понесенных газораспределительными организациями при поставках газа населению в соответствии с льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации (статья 8 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации").
В соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат оптовые цены на газ, установленные для реализации конечным потребителям, использующим газ в качестве топлива и (или) сырья, или организациям для дальнейшей продажи конечным потребителям; а также розничные цены на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных потребностей.
При этом государственное регулирование оптовых цен на газ осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Розничные цены на газ, реализуемый населению, регулируются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, с учетом методических указаний федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг, проживающих на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
Данными правилами предусмотрено предоставление коммунальных услуг потребителю через исполнителя - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Как установили суды, ТСЖ "Офицерская, 11А" создано в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации в целях управления жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме.
Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.10.2007 N 57 при заключении договоров товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) действуют не как хозяйствующие субъекты с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ, ЖСК. Соответствующие обязательства управляющей организации перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, ЖСК; в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам) ТСЖ, ЖСК оплачивают такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Газ, приобретаемый в соответствии с заключенным договором поставки, используется истцом в качестве топлива для крышной котельной, производящей тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение исключительно для нужд собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Владимир, улица Офицерская, дом 11а.
В соответствии с пунктом 15 Правил, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Приобретение газа исполнителем коммунальных услуг в лице товарищества собственников жилья у ресурсоснабжающей организации по тарифам, установленным для граждан, не противоречит нормам права, регулирующим отношения в сфере газоснабжения.
Суды установили, что в расчетах за поставленный по договору для крышной котельной газ ответчик применял цены, установленные для промышленных потребителей, а не для населения; истец в полном объеме оплатил предъявленные ответчиком счета-фактуры.
Суды проверили представленный истцом расчет излишней платы за природный газ, произведенной вследствие неправильного применения тарифа, и правомерно удовлетворили заявленные требования.
С учетом изложенного доводы, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются.
Арбитражный суд Владимирской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 2000 рублей относятся на Общество.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
решение Арбитражного суда Владимирской области от 07.10.2010 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2010 по делу N А11-4615/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир".
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 11.04.2011 ПО ДЕЛУ N А11-4615/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2011 г. по делу N А11-4615/2010
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Забурдаевой И.Л., Радченковой Н.Ш.
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир"
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 07.10.2010,
принятое судьей Ушаковой Е.П., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2010,
принятое судьями Ершовой О.А., Вечкановым А.И., Малышкиной Е.Л.,
по делу N А11-4615/2010
по иску товарищества собственников жилья "Офицерская 11А"
к обществу с ограниченной ответственностью "Владимиррегионгаз"
о взыскании 269 623 рублей 27 копеек,
третьи лица - открытое акционерное общество "Владимироблгаз",
Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области,
и
установил:
товарищество собственников жилья "Офицерская 11А" (ОГРН 1023301290011, ИНН 3328440520, далее - ТСЖ "Офицерская 11А", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Владимиррегионгаз" (в настоящее время общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир", ОГРН 1023301456903, ИНН 3328415442, далее - ООО "Газпром межрегионгаз Владимир", Общество) о взыскании 269 623 рублей 27 копеек неосновательного обогащения.
Решением суда от 07.10.2010 исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционного суда от 21.12.2010 решение суда оставлено без изменения.
ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Ссылаясь на статью 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации ото 29.12.2000 N 1021, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 23.11.2004 N 194-э/12, Методические указания по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 17.09.2008 N 172-э/4, Методические указания по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 17.09.2008 N 173-э/5, Методические указания по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 15.12.2009 N 411-э/7, Методические указания по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 15.12.2009 N 412-э/8, информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 30.12.2008 N НБ-7906/9, письмо Федеральной службы по тарифам от 02.03.2009 N 9-136, заявитель жалобы считает, что требование об оплате газа Товариществом, эксплуатирующим крышную котельную, по цене, установленной для промышленных потребителей, а не для населения, основано на нормах действующего законодательства. Следовательно, у ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" отсутствует обязанность по возврату истцу спорной суммы.
Подробно позиция заявителя жалобы приведена в кассационной жалобе.
Товарищество, открытое акционерное общество "Владимироблгаз" (далее - ОАО "Владимироблгаз"), Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области не представили отзывы на кассационную жалобу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о рассмотрении кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Законность принятых Арбитражным судом Владимирской области и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Офицерская 11А" осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: город Владимир, улица Офицерская, 11а.
Товарищество (покупатель), ООО "Владимиррегионгаз" (поставщик) и ОАО "Владимироблгаз" (газораспределительная организация) заключили договор поставки газа от 30.12.2005 N 01-02/0308-06.
В соответствии с договором поставщик обязался осуществлять подачу природного газа покупателю, газораспределительная организация - оказывать услуги по транспортировке газа по распределительным сетям, а покупатель - принимать (отбирать) от поставщика газ в согласованных объемах, оплачивать газ, расходы по его транспортировке и снабженческо-сбытовые услуги в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно пунктам 5.1, 5.2 договора покупатель производит оплату поставляемого газа, расходов по его транспортировке и снабженческо-сбытовых услуг по утвержденным в установленном законом порядке тарифам в размере 100 процентов от суммы стоимости потребленного газа и услуг в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем поставки. Периодом платежа является месяц.
В расчетах за поставленный по договору для крышной котельной природный газ ответчик применял цены на газ, установленные для промышленных потребителей.
Посчитав, что со стороны ответчика имеется неосновательное обогащение в виде разницы между суммой, начисленной Обществом по тарифу, установленному для промышленных потребителей, и суммой, рассчитанной Товариществом по тарифу, установленному для населения, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Руководствуясь статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3 и 4 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования. Суд пришел к выводам, что расчет платы за приобретенный Товариществом газ должен осуществляться по тарифам, установленным для населения; ответчик неправомерно уклоняется от возврата излишне полученных от истца денежных средств.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное имущество (неосновательное обогащение).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" законодательное и нормативно-правовое регулирование газоснабжения в Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципальных образований.
Статья 4 указанного закона закрепляет основные принципы государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации, одним из которых является определение основ ценовой политики в отношении газа.
В целях реализации государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок компенсации убытков, понесенных газораспределительными организациями при поставках газа населению в соответствии с льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации (статья 8 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации").
В соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат оптовые цены на газ, установленные для реализации конечным потребителям, использующим газ в качестве топлива и (или) сырья, или организациям для дальнейшей продажи конечным потребителям; а также розничные цены на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных потребностей.
При этом государственное регулирование оптовых цен на газ осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Розничные цены на газ, реализуемый населению, регулируются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, с учетом методических указаний федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг, проживающих на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
Данными правилами предусмотрено предоставление коммунальных услуг потребителю через исполнителя - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Как установили суды, ТСЖ "Офицерская, 11А" создано в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации в целях управления жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме.
Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.10.2007 N 57 при заключении договоров товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) действуют не как хозяйствующие субъекты с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ, ЖСК. Соответствующие обязательства управляющей организации перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, ЖСК; в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам) ТСЖ, ЖСК оплачивают такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Газ, приобретаемый в соответствии с заключенным договором поставки, используется истцом в качестве топлива для крышной котельной, производящей тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение исключительно для нужд собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Владимир, улица Офицерская, дом 11а.
В соответствии с пунктом 15 Правил, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Приобретение газа исполнителем коммунальных услуг в лице товарищества собственников жилья у ресурсоснабжающей организации по тарифам, установленным для граждан, не противоречит нормам права, регулирующим отношения в сфере газоснабжения.
Суды установили, что в расчетах за поставленный по договору для крышной котельной газ ответчик применял цены, установленные для промышленных потребителей, а не для населения; истец в полном объеме оплатил предъявленные ответчиком счета-фактуры.
Суды проверили представленный истцом расчет излишней платы за природный газ, произведенной вследствие неправильного применения тарифа, и правомерно удовлетворили заявленные требования.
С учетом изложенного доводы, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются.
Арбитражный суд Владимирской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 2000 рублей относятся на Общество.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 07.10.2010 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2010 по делу N А11-4615/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир".
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.Ю.БАШЕВА
Судьи
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА
Н.Ю.БАШЕВА
Судьи
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)