Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 03.06.2009 ПО ДЕЛУ N А26-3846/2009

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2009 г. по делу N А26-3846/2009


Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 03 июня 2009 года. Полный текст решения изготовлен 03 июня 2009 года.
Арбитражный суд Республики Карелия
в составе:
судьи Москалевой Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мишкиной А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Карелия
к конкурсному управляющему обществом с ограниченной ответственностью "Билап", индивидуальному предпринимателю Алешину Артему Владимировичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Алексахиной А.В., специалиста отдела по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, доверенность от 15.01.2009,
ответчика - Алешина А.В., паспортные данные в протоколе судебного заседания,
установил:

Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Карелия (далее - Управление ФРС по РК, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к конкурсному управляющему обществом с ограниченной ответственностью "Билап", индивидуальному предпринимателю Алешину Артему Владимировичу (далее - ответчик, конкурсный управляющий) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение требований Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)".
В обоснование своего требования заявитель ссылается на обращение Федеральной налоговой службы, являющейся уполномоченным органом по требованиям об уплате обязательных платежей в делах о банкротстве, от 17.04.2009 N 08-11/9145, и протокол об административном правонарушении от 12.05.2009, составленный в отношении конкурсного управляющего Алешина А.В.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала требование по основаниям, изложенным в заявлении, просила привлечь конкурсного управляющего Алешина А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, за невыполнение требований пункта 1 статьи 143 и пункта 1 статьи 128 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а именно, непроведение собраний кредиторов ООО "Билап" в период с ноября 2008 года по май 2009 года, и невыполнение обязанности по опубликованию сведений о признании должника банкротом.
Ответчик в судебном заседании пояснил, что не оспаривает установленного административным органом факта нарушения периодичности проведения собрания кредиторов в период с ноября 2008 года по май 2009 года, но просит учесть, что допущенное нарушение не повлекло нарушений прав и законных интересов кредиторов и должника, так как кредитор ООО "Бонтон", обладающий большинством голосов (99,4%) полагал, что собрание кредиторов возможно проводить не реже одного раза в шесть месяцев. По вопросу несвоевременной публикации конкурсный управляющий пояснил, что у должника отсутствуют средства на опубликование соответствующих сведений, в связи с чем, конкурсный управляющий обратился с предложением об оплате публикации к учредителю должника, но учредитель оплату не произвел. Конкурсный управляющий пояснил также, что собрание кредиторов было проведено 06 мая 2009 года и 03 июня 2009 года, сообщение о признании должника банкротом опубликовано в газете "Коммерсант" 30 мая 2009 года за счет средств конкурсного управляющего.
Заслушав доводы представителя заявителя, ответчика, изучив и оценив материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 05 ноября 2008 года по делу N А26-1904/2008 общество с ограниченной ответственностью "Билап" признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим должником утвержден Алешин А.В. (л.д. 14-15), который является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 307100119700043 (л.д. 25).
В Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Карелия 20 апреля 2009 года обратилась Федеральная налоговая службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия, являющаяся уполномоченным органом по требованиям об уплате обязательных платежей в делах о банкротстве, с сообщением о ненадлежащем исполнении арбитражным управляющим Алешиным А.В. обязанностей, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а именно, нарушении сроков проведения собрания кредиторов ООО "Билап", неисполнение обязанности по опубликованию сведений о признании должника банкротом.
По результатам рассмотрения информации уполномоченного органа должностным лицом Управления Федеральной регистрационной службы по Республики Карелия 12 мая 2009 года в присутствии конкурсного управляющего Алешина А.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ. В протоколе указывается на нарушение конкурсным управляющим пункта 2 статьи 129 и пункта 1 статьи 143, пункта 1 статьи 128 и пункта 1 статьи 54 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)".
В объяснениях на протокол конкурсный управляющий дал пояснения, аналогичные пояснениям в судебном заседании.
Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении были направлены Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Карелия в арбитражный суд для привлечения конкурсного управляющего Алешина А.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Оценив вышеуказанные обстоятельства дела, а также процедуру возбуждения дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных в области банкротства и финансового оздоровления.
На основании пункта 1 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 451, Федеральная регистрационная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в числе прочих функций, контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Согласно пунктам 5.8, 5.9, 5.19 указанного Положения Федеральная регистрационная осуществляет контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность; проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций; обращается в установленном порядке в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации к административной ответственности, составляет протоколы об административных правонарушениях.
Из изложенного следует, что протокол об административном правонарушении от 12 мая 2009 года в отношении конкурсного управляющего Алешина А.В. составлен должностным лицом Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Карелия в пределах предоставленных ему полномочий.
В соответствии с частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Согласно части второй названной нормы, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении ответчика составлен 12 мая 2009 года, в то время как правонарушение выявлено Управлением ФРС по РК 20 апреля 2009 года (получена жалоба уполномоченного органа), то есть протокол составлен с нарушением сроков, установленных статьей 28.5 КоАП РФ.
Учитывая, что форма протокола об административном правонарушении соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 КоАП РФ, все необходимые сведения, подлежащие отражению в протоколе имеются, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, предпринимателю разъяснены, копия протокола вручена, а также то, что протоколом подтверждается факт правонарушения и он вынесен в пределах срока давности, установленного частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ, суд при оценке допущенного административным органом нарушения срока составления протокола приходит к выводу о том, что данное нарушение не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Согласно пункту 1 статьи 143 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ, Закон о банкротстве) конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета (здесь и далее ссылка на Закон N 127-ФЗ в редакции, действовавшей до внесения изменений 30.12.2008)
Из указанной нормы права следует, что целью данной обязанности конкурсного управляющего является регулярное представление кредиторам отчета о своей деятельности и финансовом состоянии организации - банкрота.
Представление отчета является формой контроля собрания кредиторов за деятельностью конкурсного управляющего, что необходимо для обеспечения прав кредиторов, гарантированных Законом N 127-ФЗ.
Материалами дела, а именно, жалобой Федеральной налоговой службы, протоколом об административном правонарушении от 12 мая 2009 года, объяснениями конкурсного управляющего Алешина А.В. подтверждается тот факт, что в нарушение вышеуказанной нормы Закона N 127-ФЗ, конкурсный управляющий ООО "Билап" Алешин А.В. допустил несоблюдение периодичности собрания кредиторов, установленную вышеизложенной нормой Закона о банкротстве, и с даты своего утверждения в качестве конкурсного управляющего ООО "Билап" до 12 мая 2009 собрания кредиторов не проводил.
В соответствии с частью 1 статьи 128 Федерального закона 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" опубликование сведений о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не позднее чем через десять с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 названного Закона, арбитражный управляющий в течение трех дней с момента получения судебного акта направляет сведения, подлежащие опубликованию, в адрес органа, определенного в соответствии со статьей настоящего Федерального закона, оплата опубликования таких сведений производится за счет должника, в случае отсутствия у должника денежных средств оплату опубликования таких сведений производит арбитражный управляющий с последующим возмещением указанных средств за счет должника.
Как следует из материалов дела, ответчик был утвержден конкурсным управляющим ООО "Билап" 05 ноября 2008 года, соответствующее решение суда получил 18 ноября 2008 года. В нарушение сроков, предусмотренных статьями 54 и 128 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", конкурсный управляющий Алешин А.В. направил сведения для опубликования в издание "Коммерсантъ", после чего своевременно не произвел оплату публикации по счету, выставленному изданием 04 декабря 2998 года. По указанным причинам необходимые сведения были опубликованы только 30 мая 2009 года.
Судом не принимаются доводы ответчика об отсутствии его вины в несвоевременной публикации ввиду отсутствия у должника денежных средств, поскольку Законом о банкротстве прямо предусмотрена обязанность конкурсного управляющего при таких обстоятельствах произвести оплату публикации за свой счет.
Таким образом, обязанность конкурсного управляющего по направлению сведений для опубликования неразрывно связана с его обязанностью по оплате публикации, в том числе, за счет собственных средств.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях конкурсного управляющего Алешина А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Вместе с тем, оценив обстоятельства дела, суд полагает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.
В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.2004 N 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая определяется с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий.
Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, отсутствие вредных последствий для кредиторов и иных лиц, участвующих в деле, и отсутствие, в силу изложенного, существенной угрозы охраняемым отношениям, а также то, что ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения Алешин А.В. не привлекался, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного правонарушения и возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения суд освобождает Алешина А.В. от административной ответственности и ограничивается устным замечанием.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. В удовлетворении заявления Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Карелия отказать.
2. Освободить конкурсного управляющего обществом с ограниченной ответственностью "Билап" Алешина Артема Владимировича, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 307100119700043, от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург), а также в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
Е.И.МОСКАЛЕВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)